Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Главный интерес этой философии – отношения между обществом и человеком, правителем и его подчиненными. Этика стоит на 1 месте в китайской философии. Особое внимание мыслителями уделялось единству мира. В этой связи вводилось представление тянь (небо) и дао (закон изменения вещей). В данном учении есть два подхода: в одном случае им предавалось надмировое значение (Лао-цзы), в другом – преимущественно этическое (Конфуций). Тянь – безличная, сознательная, высшая сила. Дао – закон изменения вещей, вызываемого этой силой.
Состояние всеобщего благоденствия требует подчинения дао, следование его универсальным правилам, подчинения ритмам природы. Человек должен избавится от личных стремлений, почувствовать дао.
Соблюдать дао – это означает по Конфуцию, быть не низменным человеком, пренебрегающим общими интересами во имя ложных, а совершенным, для которого характерны 5 добродетелей: жень – человечность, спокойно-уравновешенность, любовь к другим, будь благопристойным, ненавязчивым; чжи – мудрость, интеллект, и – следование этике справедливости, долга, чести. Особенно это касается отношениям семьи и на службе; ли – послушание, деликатность, учтивость, уравновешенность; сяо – покорность воле родителей.
Конфуций видел осуществление своей программы в процессе образования и воспитания молодых
3. ТЕОРИЯ ФИЛОСОФИИ
Тема 3.1: Бытие и его фундаментальные свойства.
Бытие – центральная категория в большинстве философских систем. Обычно этот термин употребляется в 2 значениях:
1. Это когда-то существовавшее, существующее ныне и все имеющее внутренний потенциал к развитию в будущем. «Мир в целом», «Универсум».
2.Исходное начало и основание нашего мира, его сущность, его метафизическая определенность. «Абсолютное бытие». В религиях оно понимается как Бог.
Первым философом, сделавшим предметом специального философского анализа был Парменид. Бытие едино и непрерывно, неподвижно, совершенно, оно не возникло и не подвержено гибели, его нельзя постичь с помощью органов чувств, но его можно умопостигать.
Для ученых древности естественные начала нашего мира выступают в форме некоторых образных рациональных конструкций, или стихий. (вода, земля, огонь, воздух). В Китае еще и дерево. Причем одна из них (особенно у философов Греции) принимается за исходную, фундаментальную. Диалектический подход к пониманию бытия впервые появился у Гераклита, который рассматривал весь мир в постоянном изменении и становлении. В средневековой философии выделяется «истинное бытие» бытие Бога и «неистинное» - сотворенное Богом бытие. Материалисты 17-18 веков связывают понимание бытия с физической реальностью.
Рассмотрением вопросов, касающихся проблем бытия и небытия, существования и несуществования, а так же выявлением сущности всего того, что обладает качеством быть занимается особая наука «онтология». Различия между старой и современной формами онтологии заключается в том, что 1-ая рассматривает весь мир в его отношении к человеку, она ограничивала сферу реального лишь материальным. Новая онтология выработала чрезвычайно широкое понятие реальности, сообщив его и духу.
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 254 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!