Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Для индуса характерен интерес, как к человеку, так и к целостности мира. То и другое выливается в единство, которое лучше всего выражается формулой: Атман есть Брахман.
Атман – всепроникающее духовное начало, Я, душа. Брахман – безличный духовный абсолют. Решающая мысль состоит в том, что Атман и Брахман совпадают. Атман – это самосознание Брахмана. Многие индусы считают, что на Западе слишком резко противопоставляют Бога природе, человеку, в том время как весь мир одушевлен одним и тем же духом, одним и тем же Богом
Совпадение Я-Атмана с безличным Брахманом открывает человеку путь к высшему блаженству, для этого человеку следует преодолеть иллюзию эмпирического мира, освободится от него. Достижение человеком вечного Я есть мокша.
Представление об абсолютном бытии создаются путем сведения всех вещей к единому целому, этого нельзя достичь рациональным путем, ибо интеллект всегда пребывает в мире множества. Самая могущественная сила в постижении абсолютного бытия – интуиция – погружение во всеобщее сознание и сопряжение со всем существующим. В результате человек совпадает с Богом, с абсолютным бытием.
Индийская мысль довольно мистична. С мистикой связана сосредоточенность индусов. Они считают, что именно искусство мистики, духовных переживаний и медитация (сосредоточенных размышлений) помогает им противостоять превратностям судьбы.
Медитация ведет к состоянию нирваны, к избавлению от земных желаний и привязанностей, боли, страданий и удовольствия. В этой связи очень показателен разработанный йогами комплекс упражнений для достижения состояния нирваны.
Индийскую философию обвиняют в пессимизме, догматизме, консерватизме, абсолютизации психического, равнодушие к этике.
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 292 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!