Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Творчество Карло Гольдони



Карло Гольдони (1707-1793) – крупнейший итальянский драматург Просвещения, реформатор комедийного театра. Родился в Венеции, сменил много разных профессий: учился медицине, изучал римское право, работал адвокатом, много ездил по Италии. Это позволило ему хорошо изучить страну и ее народ. Он с детства увлекался театром, в 11 лет сочинил первую комедию. В 1762 г. после продолжительной полемики с Карло Гоцци уезжает во Францию. Когда началась Французская революция 1789 г. Гольдони был забыт.

Художественное наследие Гольдони огромно: более 150 комедий, 18 трагедий и трагикомедий, оперные либретто, сатиры, диалоги, «Мемуары» (на французском языке).

В историю итальянского театра Гольдони вошел как реформатор комедии. В своей деятельности он учитывал сложившиеся до него театральные традиции: импровизированную комедию, комедию дель арте, традиции мольеровского театра. Гольдони выступил пропагандистом передовых просветительских идей. Он опирался на разум и призывал прислушиваться к голосу сердца. В философии он стоял на позициях сенсуализма. Он рекомендует разумную любовь к самому себе – эвдемонизм. Разумное удовлетворение наслаждений приведет человека к счастью и принесет пользу обществу. Дурные поступки продиктованы заблуждением или плохим влиянием.

Для пропаганды этой философии была нужна новая комедия. Чтобы показать на сцене современных итальянцев, Гольдони выступил против двух основ комедии дель арте: против масок и импровизации. Без маски актер получил возможность более свободно выражать чувства. Отказавшись от импровизации Гольдони заставил актера серьезно работать над ролью. Тем самым комедия превратилась из развлекательного зрелища в серьезное представление.

Гольдони перенял у Мольера не только отдельные темы и образы (как это делали его современники), но и изображение нравов своего времени, конкретное раскрытие психологии персонажей. Гольдони даже выучил французский язык, чтобы читать Мольера в оригинале.

Гольдони считал, что комедия должна исправлять пороки. Если она только смешит, то она не выполняет свое основной функции. Он использовал жанр комедии характеров. Многие комедии Гольдони носят название по главному характеру: «Муж», «Льстец», «Скупой», «Истинный друг», «Честный авантюрист» и т.д. Гольдони существенно обогатил комедию характеров, он изображал не один характер, а сразу несколько его разновидностей.

Гольдони резко ставит в центр комедии отрицательный характер. Часто герои являются носителями одной страсти, как в классицистической комедии, и испытывают противоречивые чувства. В этом стремлении разнообразить психологическую характеристику персонажей Гольдони нарушает правила «высокой» комедии. По-иному Гольдони подходит к закону трех единств. Он часто меняет место действия, выводит на сцену сразу несколько характеров и разрабатывает несколько сюжетных линий в развитии действия.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 2098 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...