Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Список художественных текстов



Эзоп. Басни.

Гомер. Илиада. Одиссея.

Гесиод. Труды и дни. Теогония.

Анакреонт. Сапфо. Пиндар. Лирика.

Эсхил. Орестея. Агамемнон. Плакальщицы (Хоэфоры). Эвмениды. Прометей Прикованный (1 произведение по выбору).

Софокл. Антигона. Электра. Эдип-царь. Эдип в Колоне (1 произведение по выбору).

Еврипид. Орест. Электра. Медея. Ипполит. (1 произведение по выбору).

Аристотель. Поэтика.

Плутарх. Жизнеописание замечательных мужей.

Катулл. Лирика.

Вергилий. Энеида. Буколики. Георгики.

Гораций. Оды. Эподы. Сатиры.

Овидий. Метаморфозы. Наука любви. Фасты. Письма с Понта (1 произведение по выбору).

Сенека. Нравственные письма к Луцилию. Трагедии (1 произведение по выбору).

Ювенал. Сатиры.

Песнь о Нибелунгах».

«Песнь о Сиде»

Данте Алигьери. Новая жизнь. Божественная комедия.

Чосер, Джеффри. Кентерберийские рассказы.

Петрарка, Франческо. Избранное.

Боккаччо, Джованни. Декамерон.

Эразм Роттердамский. Похвала Глупости.

Рабле, Франсуа. Гаргантюа и Пантагрюэль.

Монтень, Мишель. Опыты.

Мигель де Сервантес Сааведра. Дон Кихот.

Шекспир, Уильям. 1 трагедия, 1 комедия (по выбору студента).

Лопе де Вега. 1 комедия (по выбору студента).

Кальдерон. Жизнь есть сон.

Жан Расин. Федра.

Жан Батист Мольер. Мещанин во дворянстве. Тартюф. Дон Жуан. Смешные жеманницы. Школа жен. Школа мужей (1 произведение по выбору студента).

Лафайет. Принцесса Клевская.

Ларошфуко. Размышления, или Моральные изречения и максимы.

Жан Лафонтен. Басни.

Джон Донн. Лирика.

Джон Мильтон. Потерянный рай. Возвращенный рай. Самсон – борец (по выбору студента).

Пьер Корнель. Сид. Гораций (по выбору студента).

Паскаль. Мысли.

Даниэль Дефо. Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо... Джонатан Свифт. Путешествия Гулливера. Памфлеты.

Генри Филдинг. История Тома Джонса, найденыша.

Ричард Шеридан. Школа злословия. Дуэнья. Соперники.

Лоренс Стерн. Сентиментальное путешествие. Жизнь и мнения Трист­рама Шенди.

Роберт Бернс. Стихотворения. Песни.

Шарль Монтескье. Персидские письма. Дух законов.

Франсуа Мари Вольтер. Орлеанская девственница. Фанатизм, или Пророк Магомет. Философские повести.

Дени Дидро. Племянник Рамо. Монахиня.

Жан Жак Руссо. Эмиль. Новая Элоиза. Исповедь.

Пьер Бомарше. Севильский цирюльник. Женитьба Фигаро. Преступная мать.

Фридрих Шиллер. Баллады. Разбойники.

Иоганн Вильгельм Гете. Страдания молодого Вертера. Фауст.

Карло Гольдони. Комедии.

Карло Гоцци. Принцесса Турандот. Король-олень. Три апельсина. (1 произведение по выбору).

Вопросы к экзамену

1. Историческое и художественное значение античной литературы.

2. Мифология. Основные этапы мифологического развития.

3. Своеобразие гомеровского метода. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» как одно из вершинных достижений античной литературы. Влияние Гомера на древнегреческую и мировую культуру.

4. Лирическая поэзия Древней Греции. Декламационная лирика. Творческое наследие сольных и хоровых мелических поэтов.

5. Любовные и обрядовые песни Сапфо.

6. Темы и мотивы в поэзии Анакреонта.

7. Античный театр: устройство, артисты, зрители, театральное состязание. Трагедия. Проблема происхождения драмы.

8. Эсхил – «отец трагедии». Трилогия «Орестея» как шедевр мировой литературы. Специфика творческого метода Эсхила.

9. Идейно-художественное новаторство в трагедии Эсхила «Прометей прикованный». Значение творчества Эсхила для мировой культуры.

10. Трагедии «Антигона», «Электра», «Эдип-царь» как ха­рактерное воплощение своеобразия творческого метода Софокла.

11. Еврипид и его реформа греческой трагедии. Женские образы (Федра, Медея) в трагедиях Еврипида. Изображение внутреннего мира героинь.

12. Античная комедия: проблема происхождения, структура.

13. Литературная критика в комедии «Лягушки» Аристофана. Критика новых общественно-политических течений и образ Сократа в комедии «Облака».

14. Зарождение и развитие литературной прозы Древней Греции: ораторское искусство, историография, философия.

15. Гораций – поэт «золотого века» римской литературы. Жанровое своеобразие, темы, мотивы лирики Горация.

16. Жизнь и наследие Вергилия. Поэма Вергилия «Энеида» и её отражение в мировой литературе.

17. Римская сатира: Петроний, Ювенал. Своеобразие художествен­ного метода римских сатириков.

18. Особенности героического эпоса раннего средневековья. Национально-историческая проблематика «Песни о Роланде».

19. Своеобразие куртуазной литературы. Основные мотивы и жанры провансальской куртуазной поэзии.

20. Жанр рыцарского романа и основные этапы его развития. Этико-психологическая проблематика романа о Тристане и Изольде. Общая характеристика романов Кретьена де Труа.

21. Социально-историческая основа городской литературы. Роль университетов в становлении городской литературы. Жанры.

22. Жанровое своеобразие и особенности композиции «Божественной комедии» Данте.

23. Научная и литературная деятельность Петрарки. Лирический сюжет сонетов Петрарки. Концепция любви в сонетах Петрарки.

24. Особенности жанра и композиции «Декамерона» Боккаччо. Гуманистическая проблематика «Декамерона».

25. Особенности сатиры в «Похвале глупости» Э. Роттердамского. Отражение гуманистических идей, жанровое и идейное своеобразие «Похвалы глупости».

26. Творчество Вийона и предвозрожденческие тенденции его поэзии.

27. Социальная сатира в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Воплощение гуманистических идеалов в романе. Особенности смеховой культуры, жанровое и композиционное своеобразие романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

28. Замысел «Дон Кихота» Сервантеса и его литературные истоки.
Жанровое своеобразие романа. Отражение испанской действительности в романе «Дон Кихот».

29. Жанровая система драматургии Лопе де Вега.

30. Особенности жанра и композиции «Кентерберрийских рассказов» Чосера. Образы рассказчиков в «Кентерберрийских рассказах».

31. Шекспировский вопрос. Периодизация творчества Шекспира. Жанр исторической хроники в творчестве У. Шекспира («Ричард III»).

32. Трагедии У. Шекспира. Характер и развитие трагического конфликта в «Гамлете». Смысл трагического конфликта в «Отелло». Универсальный характер трагического конфликта в «Короле Лире» (1 трагедия по выбору студента).

33. Основные направления в художественной литературе XVII в.

34. Творческий путь Пьера Корнеля. Анализ трагедий Корнеля «Сид» и «Гораций» (по выбору студента).

35. Творчество Жана Расина. Идейно-художественный анализ тра­гедий Расина «Андромаха», «Ифигения», «Федра» (по выбору студента).

36. Жизненный и творческий путь Жана Батиста Мольера. Комедии Мольера «Смешные жеманницы», «Мещанин во дворянстве», «Тартюф», «Дон Жуан, или Каменный гость» (по выбору студента).

37. Лафонтен как выдающийся баснописец. Поэтическое наследие Лафонтена.

38. Паскаль, Ларошфуко, Лабрюйер как крупнейшие представители жанра философско-моралистической прозы XVII в.

39. Роман М.М. де Лафайет «Принцесса Клевская» – образец психологического романа Нового времени.

40. Творческое наследие Джона Донна.

41. Жизнь и творчество Д. Мильтона. Образы трагедии «Самсон-борец» и поэмы «Потерянный рай» в мировой литературе.

42. Общественно-исторические и идейно-философские предпосылки Просвещения. Философско-художественные особенности просветитель­ской художественной литературы.

43. Характеристика национального своеобразия Просвещения в ев­ропейских литературах. Специфика эпохи Просвещения во Франции.

44. Произведения Дени Дидро «Жак-фаталист», «Племянник Рамо», «Монахиня» (по выбору студента): вклад в мировую философско-художественную мысль.

45. Идейно-философские воззрения и творческое наследие Франсуа Мари Вольтера. «Философские повести» Вольтера как шедевр мировой литературы.

46. Просветительские идеи в «Персидских письмах» Шарля Монтескье.

47. Творческое наследие Жана-Жака Руссо. Романы Руссо «Исповедь», «Юлия, или Новая Элоиза», «Эмиль» (по выбору студента): просвети­тельский пафос и художественное содержание.

48. Жизненный и творческий путь Джонатана Свифта. Роман Свифта «Путешествия Гулливера» как шедевр реалисти­ческого искусства.

49. Роман Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» и его место в мировой художе­ственной литературе.

50. Вклад Генри Филдинга в английскую и мировую литературу. Роман Филдинга «История Тома Джонса-найденыша»: идейно­-художественный анализ.

51. Предпосылки возникновения творческого метода сентиментализма в Англии начала XVIII в. Особенности английского сентиментализма.

52. Романы C. Ричардсона «Памела, или Вознагражденная добродетель», «Кларисса Гарлоу, или История молодой леди», «История сэра Чарльза Грандисона» (по выбору студента) как новая эпоха в духовной жизни Европы.

53. «Сентиментальное путешествие» Л. Стерна как явление литературы сентиментализма.

54. Жизненный и творческий путь Ф. Шиллера. Идейно-художественный анализ пьес Шиллера «Разбойники», «Дон Карлос – инфант испанский», «Заговор Фиеско в Генуе», «Вильгельм Телль» (по выбору студента).

Рекомендуемая литература:

Рекомендуемая литература к курсу:





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 821 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...