Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В этом проявляется тенденция Творческой Проекции транслировать свои свойства, в данном случае консервативные, на созданные ею же объекты. 5 страница



Что последует за этим сжатием? Разумеется, теории тонкоматериального Мироздания еще только предстоит родиться. Концепция не претендует на то, чтобы прямолинейно распространять на него физику, сформулированную для грубо материальной Вселенной. Однако, в настоящее время приходится опираться на нее, хотя бы как на аналогию.

Когда поток эфиров, сгенерированных в семимерном пространстве, распространяясь по расслоенным участкам, достигает вновь созданной точки Кетер, то в ее окрестности плотность энергии начинает превышать все мыслимые пределы. Точка начинает “сиять”.

Аналогичная ситуация

изучается современной релятивистской космологией, моделирующей возникновение нашей Вселенной в результате мощного взрыва в очень малой области физического вакуума. Там установлено, что никакие трехмерные тела, даже элементарные частицы, не могут выдержать сверхвысоких концентраций энергии, которые реализуются вблизи нульмерной точки, через которую прокачивается конечное количество энергии. Не случайно все последние годы развивается теория, по которой трехмерные элементарные частицы на более фундаментальном уровне построены из так называемых суперструн - геометрически одномерных объектов (Приложение C).

Но с точки зрения Концепции такие объекты следует относить уже к тонкоматериальному Мирозданию.

Учитывая изложенные представления физики, вполне обосновано можно ожидать, что под воздействием интенсивных вибраций и испепеляющего излучения вблизи новой точки Кетер даже двумерные поверхности расщепляются на одномерные волокна.

Это соответствует тому, что говорилось ранее о случаях, когда плотность эфиров тамаса и раджаса превышает плотность саттвы, и они начинают главенствовать над ней. Область двумерности оттесняется от сияющей точки на некоторое расстояние, и в структуре микрокосмоса оказываются вновь представлены объекты всех измерений, от 0 до 7.

Более того, перестройка размерностей затрагивает весь ствол микрокосмоса, ибо излучение новой точки Кетер на много порядков превышает то, что излучала каждая старая (так как площадь контура, в котором генерируется энергия у нового Макрокосмоса в миллионы раз больше площади всего Демиурга, просто из-за разницы их размеров).

Но качественно стратификация размерностей вдоль ствола микрокосмоса остается сходной с той, что была у Правителей.

Итак, в результате группировки точек Кетер, принадлежащих копиям Демиурга, вновь сотворенный каррас человека обретает универсальную форму, и у него устраняются причины внутренней раздробленности сознания. Здесь еще раз видна роль Сефиры Кетер как предпосылки существования единого Я. Ее по праву следует именовать человеческой монадой.

7.3. Разделение полов и размножение

Как структурирован сегмент Макрокосмоса, ответственность за который принимает на себя отдельная человеческая монада?

Как и следовало ожидать, размер таких участков кратен все той же длиной основной волны, зависящей от вибрационных характеристик Демиурга - □ 6. Как мы убедились ранее (Глава 6), целым числом этих длин исчисляются размеры всех основных элементов Макрокосмоса, в том числе и его нейтральные ядра. Не удивительно, что и поток эфиров представляет собой череду импульсов, расстояние между которыми равно все той же длине основной волны.

Так как в пределах нейтральных ядер семимерное пространство остается нерасслоенным, они готовы стать средой обитания сотен тысяч микрокосмосов. Но пока что мы рассмотрели сотворение первого и единственного карраса. Неужели Абсолюту предстоит повторить эту операцию миллионы раз? Конечно, нет! Процедура группирования точек настолько проста и механична, что ее можно доверить самим сотворенным существам. Она автоматически совершается в процессе их размножения! Поэтому сразу же по сотворении прозвучал призыв Бога: “Плодитесь и размножайтесь!”

Но процесс размножения также нужно инициировать, и это вновь совершает Абсолют через свою Творческую Проекцию. В Книге Бытия читаем: “И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку”.

В суфийской традиции это выражают несколько иначе: “Женщина была создана из "другой стороны человека".

В Книге Пимандра можно обнаружить некоторые уточнения этого процесса: “... И когда период закончился, связи, которые ограничивали их, расторгнуты были Волею Бога, ибо все животные, вначале двуполые, одновременно с человеком разделились и образовались самцы с одной стороны и самки с другой. Тотчас же Бог изрек свое Святое Слово: “Растите в росте и умножайтесь во множестве...” И при этих словах Его Провидение с помощью Судьбы и Гармонии учинило совокупления и установило произрождения”...

Здесь, прежде всего, интересно, о каком таком периоде говорится, который “закончился”? Выше мы обсуждали процесс расслоения двумерных поверхностей вблизи новой сияющей точки Кетер. Такое расслоение должно было произойти на протяжении всего сектора, относящегося к микрокосмосу. Совершается же оно только при прохождении импульса энергии через данное место микрокосмоса. Поэтому расслоение в пределах всего его тела заняло целый период. По окончании периода импульс выходит за границы данного микрокосмоса, но, с его другой стороны в него немедленно входит следующий импульс. Микрокосмос к этому моменту уже вполне сформирован и готов принять участие в дальнейших событиях.

Нам, трехмерным и падшим существам, конечно, трудно представить себе, каким образом должно протекать размножение в семимерном мире. Процитированные слова указывают на то, что оно обязательно включает в себя контакты мужчины и женщины на физическом плане, а также появление ребенка как новой физической личности, но смысл их раскрывается только применительно к тонкоматериальному плану.

Именно, размножаться должны были, прежде всего, микрокосмосы, как тонкоматериальные существа. Им предстояло заселить необозримые пространства нового Макрокосмоса. При этом размножение должно было напоминать безболезненное почкование, а вовсе не мучительные роды. Чтобы это стало понятным, напомним, что любые замкнутые трехмерные объемы открыты для четырехмерного пространства. Но в случае размножения важно как раз обратное: то, что открыто в многомерном пространстве, оказалось окружено физической плотью в трехмерном, куда провалился человек из-за Падения. Отсюда и неизбежность родов.

Чтобы понять, как разделение полов отразилось на структуре микрокосмосов, вновь прибегнем к Ключам, придав им теперь универсальную форму. При этом особое внимание следует уделить словам из Священных Писаний о том, что “женщина была создана из "другой стороны человека", что “... образовались самцы с одной стороны и самки с другой”.

Еще яснее об этом событии сказано в книге Яна ван Рэйкенборга "Мистерия Жизни и Смерти" [51]. Раскрывая точку зрения Розенкрейцеров, он пишет: “Тогда у одних людей микрокосмос потерял положительное ядро, у других - отрицательное. Такова тайна разделения полов”. Он полагает, что “обоеполость” ни в коем случае не означает, что исходный человек был гермафродитом в медицинском смысле слова. “Бог сотворил две жизненные человеческие волны - мужчин и женщин”. Таким образом, предлагаемые Ключи находятся в согласии с гностическими представлениями: физические мужские и женские тела возникают каждое в своем ядре микрокосмоса. Однако символ гермафродита или андрогина играет важную роль в герметической традиции, и позже, в 3-й Части книги, мы с ним познакомимся ближе.

Возвращаясь к процитированному отрывку из Книги Бытия, следует отметить, что в нем в смешанной форме представлены сразу обе операции: и разделение полов, и способ размножения. Именно, женщина (новый микрокосмос) создается из небольшого фрагмента тела мужчины. При этом неминуемо на какое-то время возникает существенная асимметрия двух микрокосмосов, старого и нового. Такая схема естественно подходит для размножения. Что касается первичного разделения полов, то Концепция склоняется к более симметричной картине, предлагаемой Книгой Пимандра, когда “самцы образовались с одной стороны, а самки с другой”. То есть произошло разделение исходного микрокосмоса на две равные половины.

Итак, ход событий видится следующим образом:

1. На рисунке 7.3-a (справа) изображен исходный микрокосмос со всеми тремя ядрами. Он занимает участок следа Демиурга, находящийся под контролем точки Кетер (см. слева), в которой сходятся расщепленные одномерные волокна, относящиеся к данному микрокосмосу.

На рисунке 7.3-b приведена пара микрокосмосов, уменьшенных в результате деления пополам. У каждой из половин оказывается нейтрализованным одно из ядер, у мужчины негативное, у женщины позитивное (отсутствует петля на страде).

Разделенные половины постепенно наращивают свой объем (см. рисунок 7.3-c), пока он не сравняется с исходным стандартным, а потом и превысит его на небольшую долю. Наращивание объема происходит за счет присоединения к телу микрокосмоса находящихся рядом копий Демиурга.

Процесс присоединения лучше виден слева, где приведен вид следа "сбоку". С этой точки зрения пространство Макрокосмоса служит для возникающих микрокосмосов питательной средой. Питание заключается в том, что те присоединяют к своей сгруппированной точке Кетер аналогичные точки упомянутых копий. А на уровне седьмого измерения все микрокосмосы вообще и всегда едины.

2. За счет небольшого превышения размера от выросшего микрокосмоса может быть отделен фрагмент, представляю-щий собой зародыш следующего микрокосмоса, несущего в себе точки Кетер, объединяющие копии Демиурга в семимерные связки (см. рисунок 7.3-d).

Отделение зародышей совершается в результате встречи родителей на физическом плане.

А для этого необходимо, чтобы оба участника действа нашли там друг друга. Недаром в Библии сказано: “и привел ее к человеку”. Как будет видно в дальнейшем (во 2-й Части книги), тот факт, что мы с легкостью общаемся друг с другом в нашем мире, совсем не так очевиден, как может показаться. Чтобы это понять, нужно учесть, что пространство физического мира вторично относительно тонкоматериального.

Практически все структуры микрокосмоса находятся вне физического пространства и времени.

Это, в частности, означает, что он может принять физическое воплощение в любом уголке Мироздания и в любой период мировой истории.

Вот и попробуйте найти свою суженую на таком широком игровом поле... В каких бы широких пределах ни перемещались физические личности в мирах воплощений, это никак не влияет на расположение их микрокосмосов в пределах единого Макрокосмоса. В этом также проявляется первичность тонкоматериального мира по отношению к физическому пространству и времени.

4. По мере размножения микрокосмосы должны образовать регулярную структуру,напоминающую паркет или чешую, где каждой чешуйке соответствует отдельный микрокосмос. Зародыши новых микрокосмосов располагаются рядом с одним из родителей и могут расти только за счет питательной среды еще не занятого пространства. А родительские микрокосмосы, давшие им жизнь, уменьшаются, обретая стандартные размеры.

Уменьшение происходит за счет отделения зародышей, которые являются отслоенными фрагментами родительских микрокосмосов. Здесь важно, что они уносят с собой уже сгруппированную семимерную точку Кетер, то есть, то новое качество, которое отсутствует у копий Демиурга.

Проделав эту процедуру дважды, создав пару новых микрокосмосов, мужской и женский, справа и слева от себя, исходная пара может восстановить свою двуполость и, в принципе, больше не участвовать в процессе размножения (см. рисунок 7.3-e).

Таким образом, разделение полов оказывается преходящим состоянием в ходе размножения. Со временем все микрокосмосы вновь обретают симметричную универсальную форму. Восстановление обоеполости не связано с какими-то органическими изменениями их структуры. Если у них целы обе страды, исходящие из верхнего, нейтрального ядра, то фактически присутствуют все три принципа, только один из них нейтрализован. Его активизация есть функциональная проблема. Создать дополнительную петлю на целостной страде, это все равно, что превратить раскрытую ладонь в сжатый кулак.

Восстановление обоеполости не означает, что микрокосмос не может проявляться на физическом плане. Наоборот. Как будет показано во 2-й Части книги, ему доступны все механизмы, обеспечивающие присутствие в физическом мире. Благодаря им он может участвовать в совершенствовании сферы творения вплоть до достижения ею Гармонии. При этом, используя каждое из ядер, он может входить в мир и как мужчина, и как женщина. Но делает это всякий раз сознательно и добровольно. Он пребывает в нем, сколько пожелает, а потом уходит, не оставляя следов. Хотя его пребывание в физическом теле всегда ограничено, сознание микрокосмоса функционирует непрерывно, так что ни о какой смерти говорить не приходится.

7.4. Братья наши меньшие

Итак, мы получили ответ на вопрос, каким образом “Земля произвела из недр своих содержащихся там животных”. Они содержались в ее недрах в том смысле, что все пространство нового Макрокосмоса построено за счет тиражирования предыдущего Демиурга, то есть, вполне жизнеспособного существа. Но жителей нового пространства все же приходится “производить”, так как для их появления необходимо сотворить первый экземпляр, осуществить разделение полов и последующее размножение существ. Пространство Макрокосмоса при этом играет роль универсальной питательной среды.

До сих пор все внимание уделялось проблеме появления и размножения человека как микрокосмоса. Но в Священных Писаниях настойчиво подчеркивается, что призыв “плодитесь и размножайтесь” относится ко всем существам, животным и растениям, а не только к нему. И в самом деле, неужели семимерное пространство Макрокосмоса оказывается заселенным исключительно людьми? Неужели они вынуждены обитать в пустоте, созерцая только друг друга? Этому возражает Книга Бытия. В ней описываются все стадии подготовки мира обитания для людей. Это и создание света, и сотворение тверди посреди воды, а также всего животного и растительного мира. Понятно, что для всех этих свершений должна существовать тонкоматериальная основа.

Подробное рассмотрение структуры Макрокосмоса с этой точки зрения представляет только специальный интерес, и потому отнесено в Приложение D. Там показано, что помимо самых крупных обитателей Макрокосмоса, которых мы до сих пор называли каррасами и микрокосмосами человека, там возникает целая иерархия существ, различных по размерам.

Свое бытие и размеры они наследуют от всех предыдущих Демиургов, начиная с первого. И все они “дорастают” до седьмого измерения (что касается нейтрального ядра). А вот их позитивные и негативные ядра всегда остаются на исходной высоте. Это необходимо, чтобы не разорвалась цепь миров.

По этой причине пространство Человека оказывается структурированным наподобие причудливого многомерного кружева, сплетенного из звенящего хрусталя саттвы.

Это плетение обладает всеми признаками фрактальности. Так, если представить, что мы получили возможность изучить структуру тонкоматериального пространства под микроскопом, то при любом увеличении мы обнаружили бы трубчатые образования (называемые страдами), заселенные семимерными каррасами все более мелкого размера. Их строение оказывается совершенно аналогичным, за исключением количества микрокосмосов, входящих в их состав. У самых крупных каррасов это количество равно семи, у самых мелких - двум. Всего таких уровней населения различного масштаба шесть. В целом, это напоминает знакомую нам иерархию “тело - орган - клетка - молекула - атом - частица”.

Сравнение показывает, что качественно структура отдельных микрокосмосов (не каррасов!) что у Человека, что у Демиурга-2, “доросшего” до седьмого измерения, совершенно аналогична. Правда, они очень сильно различаются по размерам. Но, с точки зрения восприятия влияний Абсолюта, они идентичны. А ведь они представляют два крайних типа населения Макрокосмоса Человека, с одной стороны собственно людей, а с другой - существ, идентификация которых пока не установлена (это будет сделано во 2-й Части книги). Между ними располагается целый спектр каррасов, имеющих 4, 5 и 6 микрокосмосов, и все они аналогичны за исключением размеров!

Но если структуры микрокосмосов на всех этажах иерархии аналогичны, то в чем тогда заключается уникальность человека? Неужели только в размерах? Нет.

ЧЕЛОВЕК уникален по своим способностям улавливать направляющие воздействия Абсолюта. А в этом деле важен не размер, а количество воспринимающих антенн, то есть, число микрокосмосов в каррасе! Таким образом, уникальность человека может раскрыться только в составе его карраса, только в сознательном единении с членами своей предопределенной группы.

Но если единство сознания карраса нарушено в результате Падения, то каждый микрокосмос живет и действует изолировано. И тогда человек ничем не лучше микрокосмоса любого другого, хотя и более примитивного, карраса, взятого из мира обитания иного масштаба протяженности.

8. Волновая модель микрокосмоса

8.1. Правители существуют в моменте “сейчас”

Как было показано в Главе 6, тонкоматериальное тело вновь возникшего Макрокосмоса постепенно принимает форму Правителей. Каждый из них обладает позитивным и негативным ядрами, которые выступают носителями личного сознания.

Структуры, ответственные за это сознание, подробно будут изучены во 2-й Части книги вначале на примере микрокосмоса падшего человека. Выявленные механизмы окажутся настолько универсальными, что без труда переносятся не только на неповрежденный микрокосмос, но даже и на Макрокосмос.

Пока же будем иметь в виду, что если у Правителя сформировались позитивное и негативное ядра, этого достаточно, чтобы у него могли проявиться качества личности. Понятно, что никакая структура, в том числе и личность, не может существовать помимо энергии, которая бы ее питала. Такой поток энергии, распространяющийся по страдам Макрокосмоса, возникает сразу же, благодаря индукции со стороны флуктуаций Множества Произвольных Состояний. Присутствие Правителей с их ядрами упорядочивает этот поток и придает ему форму регулярных импульсов.

Выше уже было показано, что расстояние между соседними импульсами в семимерном пространстве определяется длиной основной волны Х^, связанной с частотой собственных колебаний Демиурга-6. В каждый данный момент времени в пределах ядер Правителя находится множество таких импульсов. Они оживотворяют личное сознание Правителя, и тот пребывает в вечно длящемся моменте “сейчас”. Содержание его сознания на паритетных началах определяется влиянием Абсолюта (через нейтральное ядро) и контактом со Сферой творения.

8.2. Распространение энергии по пространственным кружевам

Что касается каррасов и микрокосмосов, то до сих пор в Концепции рассматривалась, если можно так выразиться, их “корпускулярная” (телесная) модель. Они изображались с помощью Печатей или Ключей (см. Главы 4 и 5). Каждый из них полагался неким телом, пусть и тонкоматериальным, существующим во времени. Изменение формы Ключей соответствовало изменению состояния микрокосмоса, например, при его Падении.

Во многих отношениях такая модель весьма полезна, и еще будет использоваться во 2-й и 3-й Частях книги.

Но теперь, когда выявлена структура Макрокосмоса, на микрокосмосы можно взглянуть с другой, “волновой” точки зрения. Она послужит полезным дополнением к уже развитой модели. Это аналогично тому, как в квантовой механике рассматривают корпускулярную и волновую модели света. Необходимость взаимодополняющих моделей связана, по-видимому, с тем, что пространство нашего проявленного мира слишком узко. У себя мы наблюдаем в лучшем случае проекции чего- то многомерного в наш мир, а о тонкоматериальных объектах можем только мыслить. Наблюдать их обычный человек не может.

В предыдущей главе было установлено, что тонкоматериальное тело каждого карраса представляет собой определенный сегмент Макрокосмоса. Все каррасы образуют периодическую структуру, напоминающую чешую. Протяженность каждого такого сегмента кратно длине основной волны Х 6, а его обособление от соседей задается точкой Кетер, в которой собираются воедино все одномерные волокна, относящиеся к данному каррасу. Помимо самых крупных каррасов, в пространстве Макрокосмоса существует целая иерархия каррасов меньшего масштаба. Всего таких уровней иерархии в Макрокосмосе Человека шесть.

Нетрудно убедиться, что пространство Макрокосмоса для распространения эфирных токов является активной, нелинейной средой. В самом деле, любой энергетический импульс, распространяясь вдоль торообразной страды, как бы прокачивается сквозь кружевную структуру, содержащую множество каррасов шести масштабов величины. У каждого из них есть свой набор позитивных, негативных и нейтральных ядер, которые активно захватывают энергию и фильтруют ее. Спускаясь по этажам размерностей, она достигает одномерных волокон и сияющей точки Кетер, которая имеется у каждого карраса. В конечном итоге, эта энергия тратится на поддержание и совершенствование Сферы творения.

Рассмотрим теперь прохождение компактного сгустка энергии по одному из сегментов Макрокосмоса. Он представляет собой след от Демиурга, то есть, заполненную светящейся саттвой совокупность пространственных структур. На них можно смотреть, как на коридоры разной ширины и формы, по которым вынужден просачиваться энергетический сгусток, состоящий из эфиров тамаса и раджаса (выступающих в тонкоматериальном мире как фундаментальные носители качеств “массивности” и “подвижности”). Максимальная размерность сгустка равна семи, ибо изначально он распространяется в семимерном пространстве. По мере того, как энергия проникает во все более узкие коридоры, сгусток вынужден расщепляться на “ручейки” все меньшей размерности и длительности.

8.3. Микрокосмос - бегущая волна возбуждения

Покажем, что этот сгусток эфирной энергии и есть каррас в том виде, как мы его понимали раньше, то есть, в телесной форме! И в самом деле, его тело семимерно. Он обладает полным набором Правителей, которые у него играют роль микрокосмосов, и всей иерархией структур меньшего числа измерений. Всю пространственную ткань, охваченную в данный момент указанным сгустком энергии, сознание микрокосмосов воспринимает как свое тело, существующее в данный момент “сейчас”. И, кроме того, именно динамичная природа энергетического сгустка определяет его отзывчивость на все управляющие воздействия со стороны Абсолюта. Ибо из физики известно, что, скажем, на магнитное поле реагирует не сам проводник (чему в нашей модели соответствовали бы “пространственные коридоры”), а именно токи, текущие по проводнику. “Подобное реагирует с подобным”.

С первого взгляда может показаться, что рассмотрение волновой модели карраса вместо телесной ничего не меняет. В любом случае мы имеем дело с динамичным, сознательным семимерным существом. Но на самом деле из волновой модели следуют важные выводы о свойствах каррасов. Рассмотрим их.

Первое свойство:

Импульс энергии занимает в каждый момент только некоторую часть сегмента Макрокосмоса, относящегося к данному каррасу. Поэтому можно говорить о двух состояниях любого участка пространства Макрокосмоса: возбужденном и невозбужденном. Первое соответствует тому периоду времени, когда по участку распространяется энергетический сгусток. Как будет показано во 2-й Части книги, именно эта энергия тратится на воспроизведение картины мира в микрокосмосе. Вне импульса никакой картины мира не существует. С этой точки зрения физическая Вселенная есть возбужденное состояние тонкоматериального Мироздания.

Второе свойство:

Очевидным образом выявляется необходимость для существ (в данном случае для каррасов) действовать всегда в контексте предыдущего опыта. Этот опыт запечатлен в конфигурации пространственных коридоров, по которым продвигается энергетический сгусток. Но существо и само в состоянии менять конфигурацию коридоров. Если, например, какой-то импульс-каррас расщепит двумерные пространства до состояния одномерных волокон, или вообще порвет волокна, что случается при Падении, то когда по этому же участку пространства пройдет следующий импульс, он застанет уже новую конфигурацию и будет вынужден с ней считаться. Все это заставляет вспомнить о так называемых “хрониках акаши”, то есть, о памяти, зафиксированной в структуре пространства, и о их воздействии на жизнь существ через закон кармы. Таким образом, в функционировании микрокосмоса в форме сгустка наблюдается сочетание проявлений его свободной воли и подчинения накопленному кармическому опыту.

Третье свойство:

Хроники акаши, в которых запечатлен весь опыт микрокосмоса, формируются в момент возбуждения пространства проходящим импульсом. Та конфигурация пространства, которую импульс встречает, проявляется как накопленная карма.

Совершая поступки, существо может изменить конфигурацию пространства, то есть, изменить свою карму, внести свой вклад в ее копилку.

Важно, что хроники акаши продолжают существовать и вне импульса, ведь они есть невозбужденное состояние того же пространства.

Во 2-й Части книги будет показано, что память существ есть ни что иное, как их способность посредством внимания направлять на эти невозбужденные участки часть энергии от проходящего импульса, которым сами они являются. В результате такого слабого возбуждения в сознании возникает образ прошедшего. Наличие памяти одаривает микрокосмосы чувством прошлого и будущего, чего нет у Правителей Макрокосмоса, которые целиком существуют в моменте “сейчас ”.

Четвертое свойство:

Поначалу в новорожденном Макрокосмосе каррасы в точности повторяют структуру Демиурга, только расширенную на одно пространственное измерение. Понятно, что это расширение в конечном итоге неминуемо приведет к очень существенным изменениям. Но все начинается с того уровня творения, который был достигнут на предыдущей стадии. В этом еще раз проявляется консервативность Творческой Проекции, что обеспечивает преемственность творения. Так как все каррасы являются слепками с одного и того же Демиурга, их структуры вначале полностью идентичны.

Однако следует напомнить, что все творение возникло в Абсолюте по Его собственной воле и направлено исключительно на Его самопознание и самораскрытие. Макрокосмосы и микрокосмосы являются инструментами этого неисчерпаемого процесса. Поэтому они находятся под его непрерывным воздействием.

Но для полного восприятия информации, приходящей со стороны Абсолюта, семимерному существу необходимы восемь направленных антенн или Правителей, а у каррасов их только семь. Отсюда следует, что ни один каррас, населяющий Макрокосмос, не в состоянии на своем уровне размерности воспринять сразу все аспекты управляющего воздействия Абсолюта.

Этим объясняется провидение Г.Лейбница о свойствах монад, которые он иногда еще называл субстанциями: он постулировал, что не существует двух одинаковых монад. При этом "каждая субстанция (монада) есть как бы целый мир и зеркало Бога или всего универсума, который каждая субстанция выражает по-своему, особо, так же как один и тот же город смотрится по-разному в зависимости от различных местоположений наблюдателя". Таким образом, различия между монадами определяются, по Лейбницу, именно различием в их расположении и ориентации.

Пятое свойство:

Поскольку каррасы довольно равномерно заполняют все пространство Макрокосмоса (за исключением расслоенных участков), и при этом их ориентация меняется от места к месту, то только все вместе они получают адекватное представление о воздействиях Абсолюта. Такое стремление к полноте восприятия выражено в афоризме Ф.Меррелла-Вольфа [31], сформулированном им в состоянии единения с трансцендентным Сознанием и звучащим от Его имени:

Я нуждаюсь в иных гранях Себя,

в Тех, кто уже Пробудился,

и в тех, кто еще не Пробудился. Пока все не придут,

Общение не является полным.

Шестое свойство:

Невозможность для семимерного микрокосмоса воспринять в полной мере семимерные же управляющие вибрации Абсолюта проявляется в его сознании как чувство свободы, дарованной свыше. В каких-то аспектах своего существования он предоставлен самому себе. Причем, характер этих аспектов меняется от одного микрокосмоса к другому.

Седьмое свойство:

Противовесом такой свободы выступает “предустановленная гармония”, о которой писал Г.Лейбниц. Она призвана снабдить монады единой картиной мира, в котором они себя осознают.

Рассмотрим подробнее сущность этой “предустановленной гармонии”.

Вновь созданные каррасы и микрокосмосы находятся под воздействием сразу двух влияний со стороны Абсолюта:

во-первых, непосредственной индукции со стороны семимерных вибраций и,

во-вторых, индукции со стороны гармонизированных шестимерных вибраций мира Демиурга.

Если восприятие первых каррасами фундаментальным образом не полно, то со вторыми наблюдается полное соответствие. Поэтому “предустановленная гармония” воспринимается каррасами как мир, живущий по определенным законам природы. В этом отношении никакой свободы у них нет. Они призваны населить этот мир, эту сферу творения, эту Землю, и развить бытие до следующей ступени Гармонии. В том, как это делать, у них есть свобода, дарованная им самим способом их возникновения.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 271 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...