Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В этом проявляется тенденция Творческой Проекции транслировать свои свойства, в данном случае консервативные, на созданные ею же объекты. 2 страница



На рисунке 4.8. отображена именно эта ситуация. Вслед за Демиургом микрокосмос Человека принял форму семи Правителей (Печать 1). Каждый из сегментов напоминает дерево, чей ствол вырастает из нульмерной точки, находящейся в центре рисунка, и дотягивается до седьмого измерения.

На верхнем конце каждого ствола в виде кружка обозначен центр сознания, способный контролировать все, что лежит ниже. Его объем или мощь эквивалентны сознанию одного из шестимерных Правителей Демиурга.

Над стволом возвышается семимерная “крона”. Она символизирует то новое, что привносит в творение Человек. Его микрокосмос, будучи семимерным, все же сумел погрузить свое сознание в шестимерную Природу, сотворенную до него Демиургом. Для этого у него были сформированы три ядра, показанные на Печати 2 в виде дополнительных петель в “кроне”.

Верхнее ядро - нейтральное. Оно всегда остается на высоте седьмого измерения.

Два нижних ядра - позитивное и негативное - способны менять свою размерность, вступая в контакт с самыми разными слоями Мироздания. В результате Падения они опустились даже до третьего измерения, где мы существуем сейчас. Они - основные исполнительные инструменты микрокосмоса. Они призваны реализовать то, что воспринимает от Абсолюта и передает им нейтральное ядро. Одна из главнейших задач Концепции - конкретизировать строение этих ядер.

В дальнейшем предстоит изучить несколько стадий Падения, которое претерпел человек. А затем и его Путь возрождения. Все эти этапы имеют свое отражение в структуре тонкоматериального микрокосмоса. И здесь оказывается, что Печати не очень удобны. Попросту говоря, они слишком громоздки. Кроме того, далеко не все представители первозданного человечества пали. А падшие люди достигают возрождения также не синхронно друг с другом. Чтобы это отобразить на Печатях, пришлось бы отказаться от их симметричной формы.

Далее Концепция будет иметь дело с микрокосмосами самого разного числа измерений. А это значит, что у соответствующих Демиургов окажется разное количество Правителей. Для их изображения семеричные Печати также не подходят.

Одновременно будет показано, что строение отдельных сегментов микрокосмосов, хотя и разной размерности, имеет много общего. По сути дела, будет выявлена Универсальная форма микрокосмоса.

По всем этим причинам было бы полезно рассматривать строение одного отдельно взятого сегмента микрокосмоса. С этой целью Концепция предлагает набор “Ключей”.

На рисунке 4.9 показаны два первые Ключа, соответствующие Печатям, приведенным на рисунке 4.8. Эти и другие Ключи дают возможность более подробно изучить структуру микрокосмоса на разных стадиях эволюции. Но не нужно при этом забывать о существовании остальных секторов, посредством которых только и осуществляется круговое замыкание энергетического контура микрокосмоса. Следует также помнить, что для существ меньшего числа измерений число Правителей в их микрокосмосах, соответственно, меньше. Здесь мы сталкиваемся с существенной терминологической проблемой.

С одной стороны, в эзотерической литературе повсеместно принято называть микрокосмосом тонкоматериальную структуру, окружающую и включающую в себя физическое тело конкретной личности. С другой стороны, термин “микрокосмос” следовало бы применять именно к полной совокупности семи сегментов жителя семимерного пространства, замкнутой в единый контур, изображаемый Печатью. Только в ней возможна полноценная циркуляция эфирных токов. А происхождение столь сильных токов, текущих в пределах одного отдельно взятого сегмента, совершенно непонятно. Кроме того, только семеричный микрокосмос воспроизводит форму Демиурга и подобен Макрокосмосу Человека.

Таким образом, у важнейшего метафизического понятия оказывается двойственное содержание. Чтобы преодолеть это затруднение, в случаях, когда требуется определенность в указании на полное семеричное существо, в Концепции будет использоваться термин “каррас”, позаимствованный из художественной литературы. Учредитель одной из самых экстравагантных религий св. Боконон (см. "Колыбель для кошки" Курта Воннегута) называл каррасом неявную общность людей, объединенных единым в их отношении замыслом Бога. Боконон утверждал, что открытие факта, что у Бога на твой счет имеются далеко идущие планы, приносит обновление, свободу и великую радость. В состав карраса входят те люди, которые вовлечены в этот чрезвычайно глубокий и даже интимный План.

В Концепции КАРРАСОМ называется прирожденная совокупность семи человеческих микрокосмосов, образующих единое тело обитателя семимерного Макрокосмоса. Особую важность такой совокупности подчеркивал Пимандр. Он сказал: «Вот тайна, скрываемая доныне. Природа, соединяясь с Человеком, произвела изумительнейшее из чудес... семь “человек", обоеполых, сообразно природе Семи, и вздымающихся до небес”. По непонятной причине в литературе эти семь “человек” трактуются только как символы семи человеческих рас. Хотя какая тайна и “изумительнейшее из чудес” могут быть заключены в факте существования рас, не ясно.

Трактовка человеческого микрокосмоса как коллективного существа, как карраса, в литературе в явном виде отсутствует. Однако некоторые детали на гравюрах средневековых Розенкрейцеров вполне допускают, что понятие, сходное с каррасом, им было известно. Об этом будет сказано позже, в 3-й Части книги. Кроме того, в романе Густава Майринка "Белый Доминиканец" говорится о цепи душ или людей, в которую человека нельзя принять, но из которой нельзя и исключить. Он является ее членом врожденно, предопределенно и навечно. У Майринка количество звеньев в подобной цепи считалось равным двенадцати.

4.3. “Ключи” - инструмент многомерного анализа

Итак, 1-й Ключ выглядит очень просто, он показан на рисунке 4.9. Это фигура, изображающая силовые линии микрокосмоса и напоминающая по форме дерево или лист растения. Как было описано выше, тело нового микрокосмоса обволакивает собой тело предыдущего Демиурга, проникая из области наибольшего числа измерений до уровня одномерных и нульмерных пространств. На рисунке минимальное число измерений, равное нулю, располагается внизу. Наверху располагается зона наибольшего числа измерений. Вид существа зависит от того, до какой максимальной размерности “дорастает” его микрокосмос. У человека эта максимальная размерность равна семи. У Правителей, образованных Демиургом, шести. В остальном, их структуры должны быть идентичны.

Нульмерные объекты Множества Произвольных Состояний (МПС) также должны участвовать в структуре микрокосмоса. Ведь недаром с ними отождествляются монады Лейбница. Казалось бы, что формально их присутствие нужно было бы изобразить изолированной точкой в самом низу схемы. Однако у этих объектов есть другая возможность играть гораздо более активную роль в структуре, нежели изолированное присутствие.

Чтобы это выяснить, рассмотрим одномерный Макрокосмос, соответствующий Сефире Хокма.

В силу одномерности он должен образовать из себя двух Правителей. При этом он принимает вид восьмерки, а на контуре автоматически возникает точка самокасания. Вот это и есть место вхождения нульмерных объектов в структуру Макро- и микрокосмоса.

При увеличении размерности микрокосмоса в аналогичной точке будут пересекаться уже не две линии, а их пучки (см. рисунок 4.11). Как видно на примере двумерного Макрокосмоса, в центре теперь касаются друг друга три точки самопересечения. В этом месте одномерные волокна как бы “забывают” о том, что они входят в состав большого тора. Макрокосмос принимает форму трех самостоятельных сегментов. Из объединенной точки вырастают три ствола, построенные только из одномерных волокон. Их венчают кроны, образованные замкнутыми на себя двумерными участками тора.

Примечание: Одномерный и двумерный Макрокосмосы нетипичны, так как у них не из чего формировать позитивные и негативные ядра. Присутствуют только нейтральные. Как увидим, с этой точки зрения, первым типичным Макрокосмосом оказывается трехмерный.

Если на общей схеме микрокосмоса (Рис. 4.9) по вертикали протянулась череда пространств все более высоких размерностей, то по горизонтали весьма условно откладывается размер микрокосмоса в каждом из пространств.

Поскольку все микрокосмосы живые, то в них должна осуществляться циркуляция энергии. Пусть положительный поток эфиров поднимается по левой ножке ствола и опускается по правой. Отрицательная энергия циркулирует в противоположном направлении. Таким образом, линии тока энергии очерчивают форму микрокосмоса, внутри которого образуется то, что гностики называют дыхательным полем. В нем только и могут существовать организмы, какими бы они ни были. Таким образом, любая замкнутая петля, образованная линиями тока энергии, является потенциальным дыхательным полем, в котором может возникнуть некое существо. Эта способность замкнутых петель объясняется их подобием исходному тороидальному микрокосмосу, в котором они образуются, так как в любой петле циркулируют собственные индукционные токи, возбуждаемые флуктуациями МПС. Примером такого дыхательного поля служит лепесток или крона микрокосмоса. Помимо протекания через него потоков энергии, возникших где-то в других местах, он еще "впитывает" энергию вибраций МПС непосредственно, по аналогии с листом растения.

Условимся называть левую ножку ствола и левую сторону листа положительной страдой, а правую ножку и сторону листа отрицательной страдой, в соответствии с качеством поднимающейся по ним энергии. Сам листок, в особенности его вершина, символизируют нейтральный принцип. Он примиряет противоположности, а также является местом вхождения высших энергий или эфиров из поля Абсолюта.

Примечание: Образование дыхательного поля в замкнутой области, очерченной линиями тока энергии (страдами) - общий принцип. Если нет замкнутого объема, то нет и дыхательного поля, жизнь существа невозможна. Это можно пояснить тем, что на микроуровне все наше вещество имеет волновую природу. Как будет показано далее, частицы вещества - это системы стоячих волн в дыхательном поле, и для их возникновения всегда нужно, чтобы волновод обладал замкнутой формой, иначе у волны просто не будет "эха", а значит, не будет и устойчивой картины интерференции.

Примечание: Удобство рассмотрения двух потоков энергии, положительного и отрицательного, будет выявлено в дальнейшем. По существу, они эквивалентны и напоминают принятую в электротехнике модель проводимости - электронную и дырочную. Электроны, как известно, заряжены отрицательно, а дырки в электронном газе - положительно. Эти частицы по определению движутся в противоположные стороны. Та или иная модель тока используется в зависимости от обстоятельств.

На рисунке 4.9. 1-й Ключ изображает микрокосмос человека еще до того момента, как он совершил свой нырок вниз и соединился с Природой. Что значит вхождение в Природу? Это проникновение в пространства меньшего числа измерений, проникновение туда, где жизнь уже достигла Гармонии. Чтобы это стало возможным, необходимо сформировать дыхательное поле и погрузить его в избранное пространство. На том же рисунке 2-й Ключ соответствует микрокосмосу, у которого вспомогательные дыхательные поля сформированы, предположительно, на уровне шестимерного пространства. Следуя Книге Пимандра, таких дыхательных полей было два - мужское и женское. Еще одно дыхательное поле - нейтральное - сохраняет свою высоту при любых обстоятельствах.

Таким образом, 2-й Ключ изображает троичную структуру микрокосмоса, общепринятую в гностической традиции. В ней всегда подчеркивается, что изначальный микрокосмос человека обладает тремя ядрами - позитивным, негативным и нейтральным. Следует подчеркнуть, что факт обладания тремя принципами (позитивным, негативным и нейтральным) не связан непосредственно с тем, сформированы дополнительные дыхательные поля или нет. Три принципа проявляются уже в структуре страд и лепестка. Дополнительные дыхательные поля - это всего лишь функциональная, а не органическая модификация тех же самых принципов.

5. Падение Человека

5.1. Человек был сотворен дважды

Чтобы проследить историю Человека вплоть до возникновения нас самих, обратимся к Библии, к Книге Бытия. Ее повествование удачно дополняет Книгу Пимандра очень важными нюансами, позволяющими завершить второе приближение модели микрокосмоса.

По Книге Бытия (гл.1, 27) на шестой день творения “сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”. К этому времени минералы, растения, животные, ангелы и прочие существа уже были созданы. Таким образом, библейская традиция, хотя и не так отчетливо, как герметическая, также намекает, что исходным пространством человека никак не мог быть наш трехмерный мир. А согласно гностицизму, Макрокосмос Человека был создан в семимерном пространстве. Этот новый Макрокосмос должен был быть заселен микрокосмосами, или как Концепция их называет, каррасами. Они также семимерны и, главное, подобны Макрокосмосу, а значит, также подобны Богу.

Гностики особое внимание обращают на то, что в Книге Бытия сотворение человека описано дважды, и это не случайно. Во втором случае (гл.2, 7) там сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою”. Создать самого первого жителя нового семимерного пространства - первый микрокосмос (как часть семеричного карраса) - значит совершить очередной качественный скачок в развитии. Такие случаи никогда не обходятся без участия Бога. Это просто указывает, что Творческая Проекция Абсолюта присоединила к созерцаемой картине еще одно качество, уловленное ею в собственном Множестве Произвольных Состояний.

Более содержательно о сотворении карраса можно будет говорить позднее, в рамках третьего приближения в Главе 7. Там же будет обсуждаться проблема размножения микрокосмосов. О ее важности говорит то, что сразу по сотворении людей прозвучал призыв Бога: “Плодитесь и размножайтесь!”

Сейчас уместно подчеркнуть, что имя Человека в Священных Писаниях используется применительно к целой гамме творений - к Макрокосмосу, к микрокосмосу, к совокупности всех людей и к каждой конкретной личности. Очевидно, что то же самое приходится делать с понятием “Земля”. Это и участок территории, и родная страна, и вся наша планета, а также вся сфера творения.

5.2. Последовательность Ключей

Возвращаясь к микрокосмосу, можно отметить, что его исходная форма соответствовала 2- у Ключу (См. Рис.4.9.). Далее, по Книге Бытия, “насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке; и поместил там человека, которого создал”. Вот тогда-то позитивное и негативное ядра или дыхательные поля микрокосмоса опустились вниз, из седьмого измерения, предположительно, до четвертого.

Не забудем, что судьба микрокосмоса рассматривается на той стадии, когда он уже воспринял от Демиурга информационную копию всех предыдущих стадий творения. Теперь совокупность всех семи сегментов карраса несет в себе полноценную копию сферы творения и может влиять на нее с целью совершенствования, согласно своим предпочтениям. Собственно, сфера творения, заключенная в микрокосмосе, трансформируется уже с первого мгновения, в результате притока к ней новых, небывалых эфиров, текущих из семимерного пространства. Эти эфиры часто именуются как Свет и Любовь. Вспомним о расцветающей сфере творения на Планетарных Печатях Р.Штайнера, когда к ней только еще приблизилась тороидальная капля микрокосмоса.

До сих пор ядра микрокосмоса изображались как бы висящими в воздухе. Но факт пребывания человека в раю, то есть в рамках специально созданного цветущего мира, также требует своего отображения.

Как уже говорилось, все предыдущие стадии творения символизируются стволом микрокосмоса. Вот с неким специальным его участком на уровне четвертого измерения и вошли в соприкосновение оба ядра человека (см. рисунок 5.1).

Благодаря их перехлесту, в нижней части микрокосмоса возникло дополнительное дыхательное поле. В результате, человек осознал свое присутствие в раю. Там появился Адам и стал жить вместе с животными и растениями. Однако сознание его ориентировалось на нейтральный принцип, остающийся в седьмом измерении (“он обладал Умом”). Этот факт на рисунке отображен подсветкой активной области лепестка. При такой конфигурации микрокосмоса дыхательное поле человека оказалось ограничено нижним перехлестом опустившихся страд. Гностики утверждают, что если первоначальный Человек был свободен во Вселенной и принадлежал Миру Света, то человек в раю уже принадлежал Миру Огня и был ограничен рамками планеты.

Мир его обитания характеризовался близким соседством двух противоположных энергий. Собственно, он, как и наш мир, уже являл собой сложное переплетение противоположных начал. Но чего было и ждать, если человек в раю оказался замкнут на собственные, давно уже пройденные, этапы развития. Ведь то, что мы назвали стволом микрокосмоса, как раз и образовано двумя встречными токами положительных и отрицательных энергий. Это, конечно, диалектика, то есть мир взаимодействующих противоположностей. Но при правильной, неискаженной структуре микрокосмоса, когда его лепесток функционирует полноценно, эту диалектику иначе, как божественной, не назовешь.

Когда Адам погрузился в этот мир, присутствующая там Гармония начала трансформироваться. Но возможная напряженность смягчалась тем, что сверху сравнительно беспрепятственно притекали эфиры, впитываемые микрокосмосом в высших сферах.

Благодаря контакту с нейтральным ядром, божественные силы могли постоянно сопровождать воплощенного человека на всех этапах его пути, начиная с самых первых шагов. Он обладал возможностью в любой момент сознательно выйти из контакта с миром творения и вернуться в свое исходное пространство.

Потом, как известно, произошло разделение полов (подробнее см. Главу 7) и последовавшее за ним Падение. Оно началось с того, что некий коварный змей предложил Еве отведать плодов с Древа Познания Добра и Зла. Что это за Древо? Ведь человеку надлежало со временем вкусить плоды вовсе не от него, а от Древа Жизни! Чтобы разобраться с этим, следует иметь в виду, что гностическая традиция подчеркивает: история Адама и Евы - это символическое описание судьбы всего человечества. Все, что преподносится в мифологической форме Священными Писаниями, произошло не только в седой древности, это происходит и сейчас в каких-то возвышенных слоях Мироздания. Поэтому Падение претерпели и претерпевают не только библейские Адам и Ева. Эта опасность подстерегает каждый микрокосмос.

К счастью, далеко не все человечество пало, поэтому оставшаяся непадшая часть имеет возможность помочь нам вернуться домой. Поэтому у нас есть надежда.

5.3. По ступеням, ведущим вниз

Итак, в раю можно было наблюдать многие микрокосмосы в самых разных состояниях. Были там те, что вообще не претерпевали Падения, они даже не стали опускаться до уровня Мира Огня. Но были и Падшие. И те, и другие могли наблюдаться только частично, так как выходили за пределы пространства, характерного для рая. Поэтому они и названы “деревьями”.

Облик первых определяется 2-м Ключом (Рис.4.9). Это - Древо Жизни. Именно к нему должны были со временем вернуться Адам и Ева. Ведь вкушение плодов означает, что существо органически уподобляется источнику питания.

Но до времени (до осуществления размножения) так поступать не следовало. Вместо этого змей предложил человеку вкусить от Древа Познания Добра и Зла. Что тот и сделал. Символическое изображение этого Древа можно видеть на рисунке 5.2.

Это ни что иное, как микрокосмос падшего человека. Его свойства будут подробно рассмотрены во 2-й Части книги. Однако от такого состояния Адама с Евой отделяли еще несколько стадий Падения. Оно началось, когда человек поддался на уговоры и отведал запретного плода. Но еще до этого “увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание“. Люди отведали плодов “и открылись глаза у них обоих...” Что это значит?

Пользуясь приманкой, мифологический змей начал настойчиво вовлекать человека в другое тело, отличное от того, каким его наделил Бог для проживания в раю. В 3-й Части книги будет показано, что в пределах ядер микрокосмоса, действительно, могут возникать разные тела. Сейчас важно только то, что попытка эта увенчалась успехом: “и открылись глаза у них обоих...” Это означает, что другое тело начало функционировать. Произошло, к сожалению, не только то, что человек, бессознательно вошел в другое тело. Главное, что при этом полностью изменилось его сознание.

Во-первых, активизировался орган познания добра и зла, то есть рациональный ум в совокупности с низшим эго. На рисунке 5.3 это символизируется появлением дополнительной стяжки в пределах нижнего дыхательного поля.

В людях проснулся стыд и, как следствие, попытка прикрыть наготу, отгородиться от окружающего мира. По мнению М.Наими [39], отражающего суфийскую традицию, именно фиговый листок является символом настоящего падения человека.

Вся наша культура, наука, промышленность - это продолжение фигового листка, отделяющего нас от первичного Мироздания.

Во-вторых, человек по-новому и очень болезненно воспринял свои отношения с Богом. Дело в том, что его сознание, войдя в новое тело, перестало ориентироваться на собственный нейтральный принцип. Теперь оно находилось под двойственным воздействием воспринимаемых им Добра и Зла. Этот факт на рисунке 5.3 отображен с помощью подсветки соответствующих областей его микрокосмоса. В совокупности, обе эти области, обладающие взаимнопротивоположной энергетической поляризацией, в гностической традиции называются Зеркальной Сферой.

Далее Книга Бытия сообщает, что когда Отец наведался в очередной раз к своим детям и окликнул их, они застеснялись и спрятались. У них появился не только стыд пред Богом, но и страх. Дело в том, что они стали воспринимать то, что приходило из высших областей собственного микрокосмоса как нечто внешнее, постороннее и чуждое. В них вспыхнула сильнейшая эмоция отторжения. В 3-й Части книги также будет показано, насколько могущественны бывают наши эмоции в отношении тонкоматериальных структур. Как результат, обе страды, соединяющие людей с высшими мирами, были порваны.

Приток энергий и эфиров, впитываемых "лепестком" микрокосмоса, тут же прекратился. Вот когда произошло настоящее грехопадение. Вот непоправимость! Ибо с этого момента микрокосмос человека стал быстро деградировать. Вся система его включенности в природу рая оказалась разрушена. Остановить падение удалось только на уровне третьего измерения. Таким образом, человек сам себя изгнал из рая, и вот во что превратился его микрокосмос.

Две разорванные страды замкнулись в нем накоротко, образуя еще одно, аварийное дыхательное поле, в котором мы и существуем. Исходные мужское и женское ядра оказались разрушенными.

Нейтральный принцип уцелел, но существует в полной изоляции от нас (на рисунке он показан небольшим кружком вверху). Сознание человека подпало под диктат Зеркальной сферы с ее областями Добра и Зла (этот факт отображен подсветкой).

Во многих трактовках эпизода Падения библейский Бог часто выглядит мелочным и мстительным. Однако при внимательном чтении выясняется, что это далеко не так: - Он вовсе не пожалел яблочка для своих деток! Он заранее предупредил человека, что поедание плодов с Древа Познания Добра и Зла приведет того к смерти. - Он не обещал убить человека за такой проступок. Тот сам переключил обменные процессы в своем теле на более низкий уровень, когда последовал коварным советам искусителя и съел плод.

Все остальное было следствием: и появление эго, и начало работы рационального разума (познание добра и зла), и извращенная мораль в виде стыда, страх и чувство вины перед Богом, и бегство от Него, приведшее к выпадению из рая в третье измерение.

В Библии отчетливо звучит тема (Бытие 3, 16), что в результате Падения и вхождения в новое тело процесс размножения (умножения, как сказано в Библии) будет протекать совсем не так, как было задумано вначале: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой”. То есть, вместо безболезненного деления микрокосмосов будут происходить тяжелые роды. Вместо равноправного сосуществования с мужчиной женщине предстояло подчиненное положение.

“Адаму же сказал: за то, что... ел от дерева, о котором Я заповедовал тебе,... проклята земля за тебя; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят”... “И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их”.

Слова Бога полны настоящего сочувствия. Видно, что проклят оказался вовсе не Адам, а земля проклята за него. Дело в том, что Адам вслед за собой втянул в Падение еще несколько слоев Мироздания (землю). Это произошло из-за того, что в своем новом ущербном состоянии Адам нуждался в создании аварийной среды обитания - нашей нынешней природы. Если бытие человека в нашем мире выглядит ужасным, то бытие “братьев меньших” (животных и растений) просто кошмарно. А ведь они даже не согрешили!

Далее, Бог предупреждает Адама, что отныне тот не сможет существовать без поедания пищи. А в падшей природе ее всегда будет не хватать. Придется трудиться. До каких пор? “...Доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят”.

Эту фразу часто трактуют как злобный выкрик тирана, увенчивающего череду наказаний еще и смертью. Основания для этого видят в библейской фразе: "И создал Господь Бог человека из праха земного”... Якобы она эквивалентна тому, что Адам взят из праха и обречен на тяжкий труд, пока не возвратиться во прах, то есть, до смерти.

Но Адам взят искусителем в падшее состояние из рая. И трудиться ему предстоит вплоть до возвращения в рай. В словах Бога содержится указание на возможность возврата, причем добровольного. Ибо и уход был добровольным, вернее, он был результатом волевого акта, диктуемого имеющимся состоянием сознания. Поэтому и возврат возможен в форме волевого акта сознания.

Наконец, Бог еще раз вмешался в процесс, и создал для падших людей “кожанные одежды”, то есть наши биологические тела. Разумеется, их нынешний облик нельзя даже сравнить с тем, каким люди обладали, находясь в раю. Что уж говорить об Облике истинного Человека! В Откровении святого Иоанна упомянуты звери, пребывающие возле престола. Один из них имеет "лице человека", но еще и крылья, и тысячи глаз по всему телу, и способность изъясняться. Вот чей облик, да и то ущербный и бескрылый, имеет нынешний человек. Повидимому, тот "зверь" является одним из многомерных существ, созданных на предыдущих стадиях творения, но для нас, падших, и он - нечто божественное.

Далее в Библии присутствует сюжет с изгнанием человека из рая. Он символизирует окончательную потерю контакта с божественностью, причем человек изгнал себя сам. Ведь первым вопросом Бога после Падения был: “Где ты, Адам?” Ибо для четвертого измерения рая трехмерный Адам стал чем-то прозрачным и незаметным. Он уже выпал из рая! Поэтому и посягать в таком виде на плоды Древа Жизни он никак не мог. Слова же о том, что на границах рая стоит пламенная завеса, закрывающая людям путь туда, соответствует высказыванию апостола (1 Кор. 15.50), что “ плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия”. То есть, вернуться в рай человек может, только вернувшись в то тело, в коем он пребывал в раю.

А у нынешнего трехмерного физического тела субстанция иная, и попытки найти рай и войти туда в нем совершенно бесперспективны, ибо рай отгорожен пламенной границей другого измерения.

Мы рассмотрели процесс падения так подробно потому, что для возвращения назад, в Дом Отца, следует проделать все те же шаги, только в обратном порядке. Вернуться можно только по собственным следам.

Стадии Падения суть следующие:

■ переход от исходного тела микрокосмоса к первому райскому телу с ориентацией сознания на божественный нейтральный принцип (отход от мира Света и погружение в мир Огня);

■ переход во второе райское тело, способное к пребыванию в раю, но ориентирующееся на принцип эго и поляризованную Зеркальную сферу;

■ как следствие, обособление себя от остального Мироздания (стыд и страх пред

Богом);

■ активное отторжение Бога и разрыв обеих страд микрокосмоса;

■ деградация микрокосмоса, обретение еще одного нового тела (“одежды из кожи”) для жизни в падшем состоянии;

Но как пройти этот обратный путь конкретно?

Для ответа на этот вопрос нужно внимательно изучить строение падшего микрокосмоса. Тогда понятнее станет наше место во Вселенной и то, какими возможностями обладает падший человек для возвращения Домой. Этой проблематике посвящена 2-я Часть книги.

6. Универсальная форма

6.1. Принцип подобия Макро- и микрокосмосов





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 261 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...