Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В этом проявляется тенденция Творческой Проекции транслировать свои свойства, в данном случае консервативные, на созданные ею же объекты. 3 страница



В предыдущих главах, опираясь на сведения, почерпнутые из Священных Писаний (Книги Пимандра из Герметического Собрания и Книги Бытия из Библии), удалось наметить структуру микрокосмоса человека. Была выявлена целая последовательность его состояний по степеням удаления от божественного исходного Сознания (Рис. 4.9, 5.1, 5.3, 5.4).

На первый взгляд эта последовательность форм может показаться излишне усложненной. Однако тонкоматериальные структуры микрокосмоса служат инструментом и субстратом для воспроизведения картины знакомого нам физического мира, а этот последний как раз отличается большой сложностью и разнообразием форм.

Для примера на рисунке 6.1 приведена фотография одной единственной молекулы белка, состоящей из многих сотен атомов. Как известно, наши физические тела построены из миллиардов подобных молекул. По сравнению с ними можно сказать, что микрокосмос еще очень прост. В нем нет ничего, кроме исходно тороидальной страды, образовавшей несколько замкнутых петель.

Кроме того, “субстанция” страды на отдельных ее участках расслоена на пучки образований, имеющих меньшую размерность, вплоть до двумерных поверхностей и одномерных нитей.

Тем не менее, несмотря на простоту, в этой модели учтено достаточно много фундаментальных свойств реальных микрокосмосов. Это:

■ замкнутость тороидального тела, что делает возможным генерацию и циркуляцию индуцированных эфирных токов, оживотворяющих эти существа;

■ наличие в каждом из семи сегментов карраса трех ядер - нейтрального (сохраняющего высшую размерность, выступающего в качестве основного “генератора” эфирных токов и, одновременно, положительного полюса микрокосмоса), а также негативного (женского) и позитивного (мужского) ядер;

■ пространство двух последних ядер претерпевает расслоение с понижением размерности, когда ядра опускаются в нижние миры. Одна из основных функций ядер, как будет показано во 2-й Части книги, - упорядочение исходно хаотичных эфирных токов;

■ благодаря расслоенности отдельных участков “тела” микрокосмоса, он может освобождаться от “лишней” эфирной энергии; при этом его центральная нульмерная точка Кетер, где пересекаются все одномерные волокна ствола, служит отрицательным полюсом;

■ распространение эфирных токов по расслоенным участкам страд порождает их поперечные вибрации, что делает возможным воспроизведение картины физического мира в пределах каждого микрокосмоса, (это будет показано во 2-й Части книги).

Концепция исходит из того, что представленная на рисунках 4.9, 5.1, 5.3, 5.4 последовательность форм (за исключением последней, соответствующей Падению) весьма точно описывает и Макрокосмосы. Ранее, в рамках первого приближения для модели Макрокосмосов, изложенного в Главе 2, было показано, что исходно они обладают тороидальной формой.

Поэтому в настоящей главе основным предметом рассмотрения будет эволюция новорожденного Макрокосмоса вплоть до обретения им формы нескольких Правителей. Количество и пространственная протяженность Правителей зависят от размерности Макрокосмоса. А в остальном, их форма окажется достаточно универсальной. В ней выявятся некоторые отличия оттого, что показано на рисунках 4.9, 5.1, 5.3, представляющих собой второе приближение модели Макрокосмоса. В результате будет сформулировано третье приближение, причем полученные формы будут отражать структуру Макро- и микрокосмосов в “пространстве” Абсолюта, а не в искусственных координатах, как это было во втором приближении.

Примечание: Выше слово «пространство» взято в кавычки, ибо для Абсолюта невозможно построить никакого объемлющего Его пространства. Но если ограничиться размерностью всего не единицу больше, чем размерность Макрокосмоса, то такая система координат будет объемлющей для последнего. Вот в ее отношении и полагается, что она “как бы” относится ко всему Абсолюту.

Следует осознавать, что все сказанное выше о структуре микрокосмосов есть не более чем догадка, или подсказка со стороны Священных Писаний.

Для обоснования Универсальной формы будет применен метод, напоминающий известную полную математическую индукцию, когда формула для некоторой последовательности на n-ом шаге угадывается, а правильность догадки обосновывается тем, что на (п+1)-ом шаге формула имеет тот же самый вид.

В качестве n-го шага постулируется, что Демиург-6 в форме семи Правителей может быть изображен 2-й Печатью (см. рисунок 6.2), который соответствует 2-у Ключу для микрокосмоса, изображенному на рисунке 4.9. Здесь у Печати отсутствует внешняя обрамляющая окружность, так как у микрокосмосов она изображает Макрокосмос, а у последнего она излишня.

Концепция утверждает, что эта форма в основном соответствует не только каррасу человека, но и Макрокосмосу Человека в качестве Демиурга-7. Разница определяется только тем, что Демиург- 6 шестимерен, а Человек - семимерен, поэтому он должен обладать восемью Правителями, в отличие от Демиурга-6, у которого их всего семь. Возобновимость указанной формы на уровне семимерного Макрокосмоса Человека, то есть на (п+1)-м шаге, подтвердит ее универсальный характер.

Интересно, что в христианском богословии говорится именно о восьми духах-Архангелах, особо приближенных к Богу, которых называют Архистратигами небесных воинств. Не все они упоминаются в книгах Священного Писания, но все почитаются. Помимо двух весьма популярных архангелов Михаила и Гавриила, это Рафаил, Уриил, Селафиил, Иеремиил, Иегудиил и Варахиил. При этом подчеркивается, что они ни в коем случае не являются Правителями мира. Это и понятно, ибо Правители мира - название закрепленное за помощниками Демиурга-6.

А весь смысл Провозвестия Христа заключается в том, чтобы вывести людей из ловушки мира, созданного Правителями, и вернуть их в лоно Отца.

Аналогичный намек на восьмеричную структуру Макрокосмоса Человека содержится и в Книге Пимандра. В соответствии с ней, возвращение себе божественного Сознания сопряжено для людей не только с преодолением семеричной Гармонии Демиурга, но и ограничений даже “восьмой сферы”, где пребывают “те-кто-сущие”.

6.2. Макрокосмос - светящийся след Демиурга

В Главе 2 все Макрокосмосы представляли собой достаточно простые тороидальные тела. Причем, для сотворения Макрокосмоса следующей размерности, Творческая Проекция должна была проследить за циклическим вихревым движением предыдущего Макрокосмоса. Так из точки Кетер была порождена окружность Хокмы, а из нее двумерная поверхность Бины. Аналогом этого процесса может служить всем известная иллюзия: если к концу веревки привязать фонарь и раскрутить его достаточно быстро, то возникнет впечатление светящегося круга (здесь в нашем сознании происходит переход от “нульмерного” объекта - фонаря - к “одномерному” объекту - кругу).

В этом разделе рассматривается переход от шестимерного пространства Демиурга к семимерному пространству Человека. Понятно, что в любом случае исходный Макрокосмос должен осуществлять свои циклические движения достаточно быстро, чтобы казалось, что он одновременно присутствует в каждой точке нового тора. Возможно ли это?

К этой проблеме существует два подхода: метафизический и формально-логический. С первым можно было познакомиться в Главе 2 на примере перехода от нульмерной сияющей точки Кетер к замкнутому контуру Хокмы. Преодоление качественной несводимости сплошной линии к множеству отдельных точек происходило в сознании Творческой Проекции. Она опиралась на мимолетный образ, почерпнутый из МПС, а потом уже поддерживала его в своем сознании дальше. То есть, ей было достаточно только намека на окружность, чтобы ее сотворить.

При формально-логическом подходе такой скачок от дискретности к континуальности в рамках одномерного времени невозможен. Для Макрокосмоса каждой следующей размерности следует создавать свое новое время. И в мгновение этого нового времени должна умещаться целая вечность времени предыдущего Макрокосмоса.

Именно такая точка зрения высказана в книге Ум к Гермесу [32]:

“Бог сотворил Эон (Вечность);

Эон сотворил Космос;

Космос — Время;

а Время — Становление”...

Из этих положений следует, что любые процессы, протекающие в космосе, оказываются мимолетными с точки зрения Макрокосмоса (Эона).

Поэтому, как бы медленно ни двигался старый Макрокосмос в своем времени, за свою вечность (а это значит, за мгновение нового времени) он успеет совершить достаточно много циклов, чтобы создать нужное впечатление об устойчивом новом торе. Поскольку вся вечность предыдущей размерности “тратится” на воссоздание статичного образа объекта следующей размерности, постольку и требуется творить новое время на каждой новой ступени.

Получается, что сплошной, непрерывный след движущегося объекта предыдущей размерности есть его овеществленное время. Так преодолевается, казалось бы, непреодолимая пропасть между дискретным (плоским) характером кирпичиков, из которых создается непрерывное и объемное пространство следующей размерности. Чтобы создать нечто континуальное (непрерывное) и объемное, располагая исходным дискретным объектом, обладающим нулевым объемом, приходится пожертвовать континуальным временем этого объекта, как бы овеществить его.

Сходные идеи высказывал Гурджиев [62]. Он утверждал, что путь духовного освобождения начинается с усвоения учения о космосах. Их семь и последовательные космосы относятся друг к другу как ноль к бесконечности. Из сказанного выше видно, что за отношением объемов пространств разных измерений, как об этом говорит Гурджиев, обязательно скрывается овеществленное время и речь должна идти, прежде всего, об иерархии времен, как бы вложенных последовательно друг в друга.

А более обще следует говорить о многомерном времени. Но многомерность времени затрагивает только сам Абсолют. Уже в тонкоматериальном мире, из-за эффекта “овеществления” последовательных времен, все вложенные времена оказываются как бы поглощенными самым внешним, самым протяженным временем. Тем более в физическом мире: здесь у нас, как известно, реализуется одномерное время.

Таким образом, оба подхода, метафизический и формально-логический, дают одинаковый результат: во вновь порожденном Макрокосмосе возникает свое новое и единое для всех структур время. Многомерность времени, присущая Абсолюту, как бы выносится за скобки.

Теперь примем во внимание, что при смещении “вдоль времени” след от любого объекта имеет размерность на единицу большую, чем сам объект. Именно так завоевывается новое измерение в Мироздании. При этом не важно, какую структуру имел движущийся объект. Если на n-ом шаге исходной считается модель Демиурга-6 в форме семи Правителей (см. рисунок 6.2), то в следе происходит автоматическое увеличение размерности всех и любых нюансов его строения. То, что было шестимерным, становится семимерным. То, что было одномерным, становится двумерным. А нульмерные точки Кетер преобразуются в одномерные линии.

На рисунке 6.3 схематично воспроизведен небольшой фрагмент светящегося следа Демиурга.

На нем хорошо видно, как увеличивается размерность любых деталей.

Здесь важно, что когда на примере Человека будет окончательно выявлена Универсальная форма, у нас будет свобода в некоторой коррекции исходной структуры Демиурга так, чтобы и он обладал ею изначально. Такая коррекция нисколько не нарушит логики индуктивного перехода от n-ого приближения к (п+1)-му.

Следуя за движением первоматерии, образ Демиурга прочерчивает некую траекторию, которая рано или поздно замыкается (именно благодаря динамическому сходству Множества Произвольных Состояний с вихревым турбулентным движением).

Однако следует уточнить, о каких движениях мы говорим. Ведь о них можно мыслить только в рамках какого-либо пространства, а единственным сотворенным пространством пока является замкнутая шестимерная поверхность тороидального тела Демиурга. Понятно, что никакое существо, обитающее в этом пространстве, не в состоянии заметить его движения как целого во внешней среде (у монад нет окон!).

Несмотря на то, что для Абсолюта невозможно построить пространства, в котором Он бы содержался, это можно сделать для любого объекта в Нем, если этот объект обладает определенной размерностью. Так, пространство Демиурга полностью погружено в плоское семимерное евклидово пространство, по аналогии с тем, как двумерная поверхность бублика погружена в наше трехмерное пространство. Все процессы, протекающие в Демиурге, можно изучать в рамках этого облегающего пространства, а значит, ему (пространству) можно приписать то же самое время, какое реализовалось у Демиурга.

Как же тогда понимать, что при сотворении

следующего Макрокосмоса Демиург должен смещаться “вдоль времени”?

Здесь имеется в виду, что время выступает в качестве еще одной координаты, восьмой, в случае Демиурга. Движению “вдоль времени” соответствует сдвиг облегающего семимерного пространства уже в восьмом измерении.

Интересным свойством многомерных пространств является то, что любой объем, замкнутый, скажем, в семимерном пространстве, совершенно открыт в восьмом измерении. Понять это поможет известная аналогия из жизни плоскатиков, то есть, обитателей двумерной поверхности стола. Для них оказывается недоступной внутренность любого замкнутого контура, нарисованного на этой плоскости. Но стоит наблюдателю выйти в третье измерение, как он сразу увидит все секреты, скрытые за стеной, непреодолимой для плоскатика. Он может приземлиться внутри такого контура, то есть, оказаться в запертом помещении, не проходя сквозь его стены (см. рисунок 2.2).

Так и при движении Демиурга. Хотя он является замкнутым пространством, в восьмом измерении оно открыто, то есть, напоминает совокупность плоских контуров. При их скольжении в восьмом измерении там получается тороидальное пространство нового Макрокосмоса. Здесь не случайно употреблено слово “плоский”, ибо семимерное пространство, облегающее Демиурга, в восьмом измерении является всего лишь гиперплоскостью. Этим в какой-то мере оправдывается использование “плоских” Печатей, для изображения многомерных объектов. А Макрокосмос следующего числа измерений можно мыслить как множество плоских копий Демиурга, сливающихся в непрерывный след.

Примечание: Наряду с движением в восьмом измерении вместе с гиперплоскостью, Демиург увлекается и семимерными вихрями МПС. Это проявляется в виде его вращения и кувырков внутри гиперплоскости. В результате его светящийся след должен иметь спиральную структуру, напоминающую пружину. Обладая ею, Макрокосмос может легко менять форму, увеличивая или уменьшая свои габариты, не меняя при этом размеров своего пространства. Это аналогично тому, как пружина может менять свою длину или форму при постоянной длине проволоки, из которой она изготовлена. Однако, в дальнейшем, ради простоты изложения, в Концепции такая спиральная структура явно учитываться не будет.

6.3. Условия замыкания пространств

На рисунке 6.3 приведен очень малый фрагмент пространства нового Макрокосмоса, представляющего собой светящийся след, возникающий при движении Демиурга. Прежде, чем заниматься его эволюцией, следует подробнее рассмотреть условия его возникновения. Главным здесь будет вопрос, произвольны ли размеры нового пространства?

Ранее отмечалось, что когда творение достигло уровня Демиурга, контур его тороидального пространства охватил некую “часть” вибрирующего Абсолюта. Эти вибрации сами по себе отличаются крайней нерегулярностью (ведь это Множество Произвольных Состояний, которым невозможно приписать ни причинности, ни времени, ни пространственных ограничений). Сглаживающая роль Творческой Проекции проявляется в возникновении гладкого пространства Демиурга. Противодействие размывающему влиянию вибраций проявляется в форме индуцированных эфирных токов, которые, в свою очередь, порождают вторичные поля вокруг тела Макрокосмоса. Все вместе это работает как упругий резонатор, который в ответ на неупорядоченные вибрации Абсолюта начинает издавать стройный аккорд.

Итак, часть Абсолюта, охваченная Демиургом и прилежащая к нему, это область звучания специфического и устойчивого отклика, называемого аккордом. Связь между частотной структурой аккорда и структурой пространства Демиурга следует считать взаимной. Это означает, что при изменении конфигурации пространства меняется аккорд (в точности, как при открывании и закрывании труб органа), а при изменении аккорда меняется структура пространства (чего у музыкальных инструментов не бывает). Хотя и слабым, но аналогом, здесь может служить работа звукового анализатора у животных. Как известно, он состоит из огромной совокупности ворсинок разной длины. Благодаря этому, любой сложный звук, достигший анализатора, может возбудить колебания только у вполне определенных ворсинок. Так происходит гармонический анализ звука. То есть, звук может избирательно влиять на различные части единой системы, приводя их в движение.

В случае Макрокосмосов роль звука (Слова) первична, ведь он и есть основной инструмент воздействия Абсолюта на сферу творения. А пространство Макрокосмоса только выявляет то, что уже есть в Абсолюте, и придает его существованию длительность.

Здесь уместно еще раз напомнить о том, что тороидальное тело Макрокосмоса напоминает нам о Йони - женственном символе из индийской философии. А охваченная ею область звучащего аккорда - мужской символ - лингам, вибрирующий столб, устремленный в бесконечность в обе стороны от Йони.

Когда след от движущегося тела Демиурга формирует пространство следующего Макрокосмоса, область звучащего отклика образует внутреннюю полость тора. Таким образом, кажущийся бесконечным лингам замыкается в круг. Именно он, его творческая потенция будет играть роль “предустановленной гармонии”, о которой говорил Г.Лейбниц (Приложение B).

В самом деле, в этом аккорде сливаются вклады всех Правителей и всех прочих существ, входящих в состав Демиурга. В нем находят свое выражение малейшие нюансы строения и динамики каждого из них. Участники симфонического оркестра прекрасно различают партии каждого из музыкантов, особенно в случае их ошибок. Каждый музыкант прекрасно осознает место своей партии в контексте всего произведения.

Что за произведение звучит? Это информационно-энергетическое отражение всего созданного ранее творения. Как уже говорилось, Макрокосмос нового уровня создается не ранее, чем на предыдущем уровне достигается состояние Гармонии. Оно означает, в частности, что бытие всех участников находится во взаимном балансе. При этом баланс сохраняется даже тогда, когда условия существования меняются в весьма широких пределах.

Так вот, когда Творческая Проекция осуществляет в своем сознании замыкание пространства нового Макрокосмоса, вибрации аккорда оказываются заключены внутри тороидального волновода. Поскольку Творческая Проекция склонна поддерживать существование любых устойчивых образований, она естественным образом заботится, чтобы звучащий аккорд не угас. Наоборот, если длина волновода подобрана верно, то получится резонатор, усиливающий аккорд.

Несомненно, что пространство Демиурга, как и всякое упругое тело, обладает набором собственных частот колебаний. Не случайно с древнейших времен о тонкоматериальных объектах говорят, как о “хрустальных сферах”. Они не только прозрачны и чисты, но и способны издавать “музыку”.

Именно набор собственных частот, с которыми вибрирует пространство Демиурга как целое, и задает структуру аккорда. При проекции этих колебаний на траекторию “овеществленного времени” получается набор длин волн. Самую длинную из этих волн будем называть основной и обозначать ее буквой X с индексом, указывающим на размерность пространства Демиурга. Так, в семимерном пространстве Человека все строится в соответствии с величиной X 6, так как его Демиург шестимерен.

Для сохранения аккорда должно выполняться требование, чтобы длина волновода была кратной длине основной волны. При малейшем нарушении этого условия, фундаментальное явление, называемое предустановленной гармонией, угаснет, как угасают всякие колебания в неудачно подобранном волноводе. Это сразу же приведет к распаду взаимной согласованности существования монад и к исчезновению проявленного мира.

Не исключено, что обнаруженные во Вселенной очень точные числовые соответствия фундаментальных констант физики (Приложение C) отражают как раз эти условия замыкания тонкоматериальных пространств. С научной точки зрения установленные соответствия пока никак не объясняются. Известна только оценка вероятности подобного сочетания констант - один шанс из миллиона. Так почему же он реализовался? Ученые любят рассуждать о том, что физический вакуум порождает миллионы вселенных с разными наборами констант, и только в очень редких случаях возникает вселенная, в которой возможна разумная жизнь. Вот мы и возникли в такой особой Вселенной, а потому и наблюдаем эти константы. Так вкратце формулируется суть модного ныне “антропного принципа”. С точки зрения Концепции в нем не хватает организующего начала, которым выступает Творческая Проекция Абсолюта.

И вновь можно предложить наглядный пример, поясняющий принципы замыкания пространства Макрокосмосов. Мы уже вращали фонарь, закрепленный на конце веревки, и получали иллюзию непрерывной окружности. Пусть теперь фонарь выдает последовательность коротких периодических вспышек. Если длина веревки и скорость вращения подобраны правильно, то возникнет иллюзия множества светящихся точек, неподвижно висящих в воздухе и расположенных по кругу. Меняя длину веревки и скорость вращения, можно создавать окружности, содержащие самое разное количество светящихся точек. Но в любом случае эти две величины должны удовлетворять строгим условиям взаимного соответствия. При их нарушении четкая картина размоется и распадется (это соответствует угасанию предустановленной гармонии).

В этом опыте частота вспышек фонаря соответствует частоте собственных колебаний пространства Демиурга. При возникновении иллюзии множества неподвижных точек, расстояния между соседними точками соответствуют основной длине волны X. В новый тороидальный контур укладывается целое число длин основной волны, равное некоей величине К. Как будет показано во 2-й Части книги, К достигает значений многих десятков тысяч (согласно Приложению H, K очень близко к 100 тысячам). Таким образом, Творческой Проекции совсем не трудно выполнить условие замыкания пространства, так как коррекция его длины составляет почти миллионную часть от полного размера. При этом ей достаточно ориентироваться на мощность звучащего аккорда.

Из-за того, что в контур нового пространства укладывается очень много длин основной волны Демиурга, оно по форме напоминает тонкую нить, замкнутую в кольцо, и обладает при этом трубчатой тороидальной структурой. Иными словами, размер нового Макрокосмоса в десятки тысяч раз превышает размер предыдущего, притом, что толщина его трубки, называемой страдой, совпадает с размерами Демиурга.

Примечание: Для наглядности представим, что размер Демиурга равен 1 см. Тогда длина окружности нового Макрокосмоса достигнет 1 км. Ее диаметр превысит 300 м при толщине нити в 1 см.

Сформулированное условие замыкания должно выполняться для Макрокосмосов всех размерностей.

Но что тогда делать с Демиургом-1? Ведь он представляет собой одномерный след от светящейся точки. В таком случае на его длину невозможно наложить никаких ограничений. Выход подсказывает аналогия с вращающимся фонарем.

Необходимо предположить, что исходная нульмерная точка Кетер, над установлением которой потрудился Абсолют, светит не постоянно, а импульсно! Частота этих импульсов служит основным метрономом Мироздания. Как следствие, в пространстве Демиурга-1 также присутствует основная шкала с длиной X о. Теперь вся иерархия Макрокосмосов оказывается подчинена строгому принципу соразмерности, включая сюда и Демиурга-1.

Идея о существовании единого фундаментального процесса, который как бы дирижирует всей остальной Вселенной, угадывается в гипотезе П.Дирака, относящейся к проблеме больших чисел в физической теории (см. Приложение С).

6.4. Избыток энергии и расслоение пространств

После того, как выяснены условия замыкания пространства Макрокосмоса, рассмотрим, каким образом из его однородного тороидального тела, называемого страдой, возникает несколько Правителей. Они представляют собой петли, образованные все той же страдой.

Но, кроме того, на отдельных своих участках многомерное пространство страды претерпевает расслоение на объекты меньшего числа измерений, вплоть до одномерных линий. Эти линии, в конце концов, пересекаются в одной точке Кетер.

Чтобы выяснить причину расслоения, нужно вспомнить, что единственным методом порождения тонкоматериальных образований в сознании Творческой Проекции является созерцание ею бурлящего моря пракрити, которое в Концепции моделируется Множеством Произвольных Состояний (Глава 1). Она не может ничего “придумать” сама. Все изначально существует в Абсолюте в виде череды мимолетных и никак не связанных друг с другом состояний.

Творческая Проекция выхватывает из этого моря относительно устойчивые образы и потом, благодаря фильтрующей способности, продлевает их существование в своем сознании. Так происходит самопроявление и самопознание Абсолюта. То, что Концепция настаивает на тороидальной форме возникающих образований связано с тем, что они ближе всего соответствуют вихревой структуре Множества Произвольных Состояний.

Бурлящая пракрити служит при этом динамичным и объемным экраном. Согласно индийской философии [69], пракрити состоит из трех гун - Саттвы, Раджаса и Тамаса. Они постоянно “спорят” о главенстве, что и приводит к “бурлению”. Понятно, что светящийся след, который оставляет за собой движущийся Макрокосмос Демиурга, осознается Творческой Проекцией благодаря преобладанию в нем Саттвы.

Однако из сказанного выше следует, что коль скоро образ нового Макрокосмоса уже возник, то было бы неверно утверждать, что его пространство построено из Саттвы. Также неверно было бы говорить, что индуцированные эфирные токи состоят из гун Раджаса и Тамаса. Ведь они не есть пракрити, а только отфильтрованный образ пракрити. Тем не менее, эти эфирные реалии настолько фундаментальны, что в тонкоматериальном мире выполняют все те функции, которые обычно приписываются гунам. По этой причине в Концепции рассматриваются фундаментальные эфирные аналоги гун, имеющие те же названия, но пишущиеся со строчных букв - саттва, раджас и тамас. Кроме прочего, это помогает сохранить преемственность с представлениями индийской философии.

Итак, пространство Макрокосмоса строится в сознании Творческой Проекции из эфира саттвы. Поначалу ее роль по отношению к двум другим главенствующая. Она задает пространственные коридоры, по которым только и могут распространяться два другие эфира. Это напоминает то, как дикое животное, попавшее ночью в прожекторный луч, убегает вдоль этого луча и не догадывается, что можно спастись, отпрыгнув в сторону.

Поскольку замкнутый контур Макрокосмоса погружен в море флуктуаций, в нем генерируются индуцированные эфирные токи. Они состоят в основном из эфиров тамаса и раджаса, хотя в них содержится и саттва. Их количество увеличивается и вначале происходит накачка Макрокосмоса этими эфирами, поскольку однородное пространство само по себе не оказывает им никакого сопротивления. Ясно, что такой процесс не может длиться вечно. Неминуемо должны сказаться нелинейные эффекты, приводящие к потере эфиров. Этот эффект и есть расслоение многомерного пространства. Динамически расслоение понятно, ибо при насыщении тамасом и раджасом они начинают активно влиять на саттву, то есть перестраивать пространство, в котором распространяются. Так как при этом не должно быть нарушено единство Макрокосмоса (что означало бы его гибель), расслоение есть единственный способ для эфиров выйти за его пределы.

Наглядным образом расслоения может служить брусок трехмерной книги, расслоенный на “двумерные” листы. Корешок книги при этом играет роль “точки ветвления”, удерживая связку расслоенных фрагментов вместе. Результат дальнейшего расслоения двумерных листов на одномерные волокна выглядит как кисть с миллионами длинных волосков. Коэффициент размножения при расслоении геометрически ничем не ограничен. То есть, в трехмерной книге с точки зрения математики может оказаться бесконечное число двумерных листов. У кисти может оказаться также бесконечно много одномерных волосков, но, опять же, только математически. О том, что расслоение тонкоматериальных пространств должно подчиняться квантующим условиям замыкания, см. Примечание в конце Главы 7.

Почему же расслоение приводит к потере эфиров?

Чтобы понять, как это происходит, вспомним, что в Абсолюте свершается процесс Становления. Он начинается с сотворения простейшего Макрокосмоса Хокмы, представляющего собой замкнутую линию (см. Главу 2). Уже по его контуру циркулируют “одномерные” эфирные токи. При увеличении размерности Макрокосмосов возрастает и размерность эфирных токов. Их палитра становится все более богатой по свойствам. Но вибрации многомерных эфиров могут распространяться беспрепятственно только в пространстве своей же размерности. Аналогом здесь может служить распространение продольных вибраций звука в атмосфере. Но стоит многомерному току наткнуться на область ветвления, дальнейшее его распространение по расслоенным участкам возможно только в форме поперечных колебаний (аналогично электромагнитным волнам). Чтобы представить себе, каким образом протекание многомерного эфирного тока может сопровождаться поперечными вибрациями расслоенных участков страд, достаточно взглянуть на то, как трепещет флаг на ветру. Довольно сложная теория показывает, что “двумерная” поверхность флага совершает поперечные колебания, даже если погружена в гладкий трехмерный поток ветра.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 231 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...