Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В этом проявляется тенденция Творческой Проекции транслировать свои свойства, в данном случае консервативные, на созданные ею же объекты. 1 страница



Дух - Душа - Тело.

С точки зрения предложенной модели,

Дух, это “часть” Абсолюта, ограниченная Макрокосмосом, который на нее отзывается.

Тело - это сам Макрокосмос, по которому благодаря электромагнитной индукции циркулируют эфирные токи.

Душа же играет роль посредницы между телом и духом. Она делает возможным их взаимодействие. Она обеспечивает ответ тела на воздействие духа.

Так что к ней можно отнести систему вторичных магнитных полей, возбужденных индуцированными эфирными потоками. Эти поля всегда противодействуют изменениям силы тока. Они притормаживают, сглаживают бесконечно-разрывные состояния Духа.

В этом проявляется тенденция Творческой Проекции транслировать свои свойства, в данном случае консервативные, на созданные ею же объекты.

В дальнейшем мы увидим, что такая трансляция может достигать степени, когда Творящий Дух передоверяет управление сферой творения специально созданным существам - Правителям.

Итак, Душа существует в пространстве внутри и вокруг Макрокосмоса, в непосредственной близости от него. Ее конфигурация полностью определяется структурой тела и потоков в нем, а также характером внешних воздействий. Душа опирается на структуру тела и генерирует вокруг него некую устойчивую картину, которую осознает Дух благодаря отклику. Меняя в себе свою структуру и влияя на потоки эфиров, Макрокосмос может создавать вокруг себя самые разные конфигурации поля. Поэтому и говорят, что истинная душа - это сад Бога, то есть место, где в Нем возникают особо длительные и благоприятные состояния.

Как увидим из дальнейшего, все, что было сказано о Душе Макрокосмоса, справедливо и для микрокосмоса, в силу их принципиального подобия.

3. Сотворение Человека

3.5. О “Книге Пимандра”

В дальнейшем изложении будут широко использоваться и комментироваться идеи, содержащиеся в Герметическом Корпусе (Corpus Hermeticum). Это свод текстов, приписываемых легендарному Гермесу Трисмегисту. Один из основных текстов - Corpus Hermeticum I, Книга Пимандра, помещен в Приложении А целиком, а Corpus Hermeticum XII, Ум к Гермесу, здесь будет только цитироваться по [32].

Относительно написания имени Пимандра: если судить по книге [24], то в зарубежной литературе можно встретить самые разные транскрипции этого имени. По-гречески оно пишется

■'''>'Ч, латинскими буквами: Pimandr, Pymandr, Poemandr, Poimandres. В русской литературе можно встретить: Помандрес, Поймандр, Пэмандр, Пимандр. Здесь используется это последнее - Пимандр, так как оно ближе всего к транскрипции, применяемой Марсилио Фичино - Pimandr, который впервые в Новое Время выполнил перевод этого текста с греческого на латынь в 1463 г. Именно благодаря М.Фичино тексты Corpus Hermeticum сыграли свою выдающуюся роль в истории.

Научная полемика вокруг этого памятника сводится в основном к вопросам датировки, см. например, [24]. В первые века нашей эры эти тексты считались очень древними, того же мнения придерживалось большинство сведущей публики и во времена Возрождения (XV - XVI вв). Это делалось с выгодой для христианства, так как тогда Corpus Hermeticum можно было трактовать как независимое предсказание о будущем пришествии Христа.

Потом все эти тексты были объявлены прохристианскими фальсификациями, выполненными в Греции во II-III вв н.э. Интересно, что аналогичную судьбу в смысле датировки разделили “Прорицания Сивилл”, “Халдейские Оракулы”, основное количество гимнов Орфея и важные тексты Пифагора. Такой пересмотр произошел в XVII в. и был выгоден сторонникам научно-рационалистического познания, чтобы выбить оружие из рук сторонников духовного и магического подхода к природе и человеку. Однако, при этом у них получалось, что в Греции во II-III вв. н.э. работала какая-то глубоко законспирированная христианская философская школа. Но на такую мелочь рационалисты внимания не обратили.

Со временем эта клевета рассеялась. Сейчас исследователи полагают, что в герметических текстах не прослеживается вообще никаких христианских влияний! А тот факт, что в раскопках был обнаружен текст “Асклепия” (примыкающего к Corpus Hermeticum) написанный на коптском языке, делает эти документы намного старше, чем полагали рационалисты. Забавно, но факт: в [24] рассуждения о поддельном характере Corpus Hermeticum включены в основной текст, а сведения о пересмотре этих взглядов напечатаны в примечаниях и очень мелким шрифтом.

Итак, ученые очень малое внимание уделяют тому факту, что эти тексты несут явный и яркий отпечаток подлинного Откровения. Для нас же они ценны именно этим, ибо именно в них даны четкие указания на многомерную природу Человека как Макрокосмоса. Одновременно на основании этих текстов удастся уточнить структуру микрокосмоса, получить ее второе приближение. Начальным приближением следует считать первые три каббалистические Сефирот.

Разумеется, терминология герметических текстов отличается от той, что принята в индийской и каббалистической философии. Поэтому будут сделаны необходимые пояснения.

Вначале стоит убедиться, что и герметическая философия в качестве предпосылки сотворения мира видит контакт Света Сознания с неким бурлящим, неупорядоченным субстратом.

Так, в Книге Пимандра сказано: “... и увидел я зрелище необъяснимое: все претворилось в нежный и приятный Свет, чарующий взоры. Вслед за тем опустилась, колыхаясь, страшная, ужасающая Тьма. Мне привиделось, будто Тьма превращается в какое-то неведомое естество, влажное, трепетное, издающее, дымясь как от огня, какой-то зловещий шум. И раздался оттуда бессвязный вопль, как будто голос Огня... Земля-и-Вода пребывали в смешении, и нельзя было различить Землю с Водою, и поколеблены были они дыханием Духа-Слова”.

Так начинается Божественное творение. Появляется Слово, приводящее некую субстанцию в состояние хаоса, и тогда звучит “зловещий шум”. Потом из этого “нечто” раздается отклик в форме “бессвязного вопля”. Таким образом, первые шаги творения явно далеки от Гармонии. К сожалению, о начальных его фазах вообще сказано мало. В тексте Пимандра в основном описываются события, когда творение уже продвинулось весьма далеко и его эстафета переходит от Демиурга к Человеку. К этому моменту Бог является уже “Законодателем всего порядка, Правителем семи Мирозданий!” (Ум к Гермесу). То есть, уже созданы Вселенные-Макрокосмосы всех пространственных измерений, от 1 до 7 включительно. Но более ранние стадии процесса все- таки можно реконструировать и выявить их основные принципы.

Так, в книге Ум к Гермесу сказано:

“Бог сотворил Эон (Вечность);

Эон сотворил Космос;

Космос — Время;

а Время — Становление”...

“Сущностью Эона является Тождественность (Идентичность);

Космоса — Порядок;

Времени — Изменение;

а Становления — Жизнь и Смерть”...

“Энергии Бога есть Ум и Душа;

Эона — непрерывность и бессмертие;

Космоса — усложнение и упрощение;

Времени — увеличение и уменьшение;

Становления — качество”...

“Творение Эона есть Космос, который никогда не был создан, но вечно создается Эоном. Эон упорядочивает [Космос], наделяя материю бессмертием и непрерывностью.... Поэтому Космос никогда не будет разрушен, ибо Эон — неразрушим; и ни одна частица в Космосе не погибнет, ибо Космос облачен в Эон”.

Центральным понятием в этих цитатах является Эон. По своим функциям он совпадает с тем, что ранее мы назвали Макрокосмосом. И в самом деле, он является непосредственным результатом божественного творения, когда Ум (то есть Сознание Абсолюта) во взаимодействии со Словом приводят первичную материю (нечто влажное и трепетное) в состояние неупорядоченных вибраций. Сущность Эона - придание материи качества непрерывного существования на фоне вечно продолжающихся хаотических флуктуаций. То есть он в полной мере обладает консервативным, сглаживающим качеством Творческой Проекции. Деятельность Эона настолько успешна, что порожденный им Космос (мир порядка) никогда не будет разрушен.

Фраза о том, что Космос создается Эоном вечно, подчеркивает важность созерцающего разума, ибо Космос не есть набор однажды созданных вещей, а совокупность устойчивых впечатлений Сознания, возникших на фоне хаоса. Стоит созерцанию прерваться, как всякий Космос исчезнет.

3.6. Демиург - старший брат Человека

Так как упоминаются семь Мирозданий, нет оснований полагать, что Эон был создан однажды. Наоборот, в Книге Пимандра подчеркивается, что у Человека есть старшие Братья, которые играют роль Демиургов. Эта же роль предназначена и ему, но на качественно новом уровне. Обратимся к этой Книге и рассмотрим процесс подробней.

Вначале о том, как был создан Демиург (Созидающий Ум). Это тоже произошло не на пустом месте. Божественный Разум, он же Бог-Ум, до этого был занят творением на более низком структурном уровне.

“Бог-Ум..., который есть Жизнь и Свет, порождает посредством Слова другой Ум, Ум- Демиурга, Бога Огня, который образовал в свой черед Семь Правителей, в их сферы заключил Чувственный мир и стал им править посредством того, что называется Судьбой”.

“Божественный Разум устремился вскоре от низших стихий в чистую область сотворенной природы и соединился с Созидающим Умом, ибо они одной природы. И низшие, неразумные стихии оставлены были в состоянии чистой материи”.

В этих строках заключено знание чрезвычайной важности. Именно, Божественный Разум никогда не остается сам на нижних этажах творения. Он уходит вверх, унося с собой принцип самосознания и доверяя все управление в оставляемой сфере вновь созданному Эону, названному в нашем случае Демиургом. При соединении Божественного Разума с ним, Демиург временно одаривается самосознанием и, как будет видно из дальнейшего, это состояние длится до тех пор, пока в подконтрольной ему сфере творения не будет достигнуто состояния Гармонии. Оно характеризуется заметным “насыщением” в смысле количества и разнообразия существ, разнообразия возможных ситуаций и набора оптимальных реакций существ на эти ситуации. После этого обитающие там существа становятся неразумными, ибо все процессы управления устоялись и достигли статуса безличных законов природы. В такой обстановке для Разума нет вызова, нет по существу ничего нового.

Чрезвычайно важное указание содержится в самом числе семи Правителей, созданных из себя Демиургом. Это говорит ни много, ни мало, как о том, что подчиненная ему сфера творения насчитывает шесть пространственных измерений.

И в самом деле, из геометрии известно, что положение плоскости контролируется тремя точками. Система координат, контролирующая трехмерное пространство, строится на четырех точках, образующих пирамиду-тетраэдр (то есть, точки не должны лежать в одной плоскости).

Это правило распространяется на любое число измерений: чтобы контролировать пространство N измерений, нужно иметь N+1 контрольных пунктов, образующих N- мерную пирамиду.

Напомним, что никакого внешнего пространства для Демиурга не существует. Если иногда и говорят о пространстве Абсолюта, то это не более чем словесная фигура, употребляемая из соображений удобства.

Тем не менее, Абсолют оказывает на Макрокосмос внешнее воздействие посредством флуктуаций МПС.

Макрокосмос воспринимает их только изнутри своего пространства. При этом возникает проблема наилучшей подстройки для уловления этих воздействий.

Для этого необходимо точно представлять, по крайней мере, с какого направления эти воздействия приходят. Необходимое для этого количество Правителей проще всего проиллюстрировать в случае двумерной плоскости. Если бы было только два Правителя, то Макрокосмос не мог бы различить, с какого из двух возможных направлений приходит возбуждающая волна (см. рисунок 3.1-a).

Наличие третьего Правителя полностью устраняет неопределенность (см. рисунок 3.1-b).

Таким образом, как для управления сферой творения, так и для адекватного восприятия внешних воздействий со стороны Абсолюта, нужны контрольные центры в количестве на единицу большем, чем размерность пространства.

Далее в Книге Пимандра читаем: “Созидающий Ум, [соединенный] с Разумом, (то есть обладающий самосознанием Демиург-6), охватив сферы и быстро вращая их, заключил свои создания в круговращение, предоставив им вращаться от безграничного начала к не имеющему конца пределу. Ибо начинается оно там же, где и завершается.И повелел Разум: да произведет круговращение низших стихий Природы бессловесных животных, лишенных рассудка... И Земля произвела из недр своих содержащихся там животных”...

Упомянутое здесь круговращение, несомненно, есть замкнутый поток эфиров, циркулирующий по телу тороидального Макрокосмоса. Как было показано выше, такой поток возникает в силу индукции со стороны хаотичных вихревых движений божественной первоматерии. Сам по себе он также должен быть неупорядоченным, мечущимся туда-сюда. Одна из функций возникающих Правителей - это упорядочение потоков энергии, то есть они должны играть роль, схожую с полупроводниками, пропуская эфирные токи только в одном направлении. Без этого, ни о каком дальнейшем творении нельзя было бы и мечтать. Недаром в тексте подчеркивается необходимость Божественного Разума для возникновения упорядоченного вращения вместо хаоса.

Напомним, что, в соответствии с Концепцией, пространство каждого следующего Макрокосмоса возникает как светящийся след при движении предыдущего. Так, пространство Демиурга-6 возникает как след от Демиурга-5, захваченного вихревыми движениями праматерии. Таким образом, тело Демиурга-5 оказывается растиражированным в огромном количестве экземпляров, включенных в состав Демиурга-6. Если раньше Демиург-5 оживотворялся непосредственно вибрациями Абсолюта, то теперь это должно происходить главным образом за счет эфиров, генерируемых в пространстве Демиурга-6. Их потоки, распространяющиеся в шестимерном пространстве, благодаря той же индукции “зацепляют” и активизируют созданную ранее Демиургом-5 пятимерную сферу творения, названную Землей. На основе ее структур и воспроизводятся “бессловесные животные”, которые, как сказано, содержатся в недрах Земли.

Вообще, призыв “плодитесь и размножайтесь” звучит в Священных Писаниях часто. Например, в библейской книге Бытия ярко описан процесс “заселения” первоначально пустого пространства Демиурга-7, то есть Человека. Для этого, в качестве матрицы используются те структуры, которые уже были созданы ранее Демиургом-6. Но теперь они как бы надстраиваются, расширяются до семи пространственных измерений. Таким образом, процесс творения не есть производство “с нуля” каких-то объектов, внешних, относительно Творца. Вместо этого происходит надстройка того, что уже достигло состояния Гармонии. Но это была Гармония на уровне шести измерений. Теперь, отталкиваясь от нее, или основываясь на ней Человек как Демиург-7 должен достичь Гармонии в семимерном мире. При этом весь процесс протекает внутри тела самого Творца! Таким образом, эстафета Жизни нигде не прерывается, ни одно ее достижение не пропадает втуне. Мы можем видеть подобную преемственность структур на примере собственного физического тела: это иерархия белковых молекул, клеток, органов и целостного организма.

3.3. Человек как семимерный Макрокосмос

Итак, в Книге Пимандра мы застаем момент, когда в сфере творения Демиурга-6 Гармония уже осуществилась. То есть, шестимерный Космос заселен шестимерными живыми существами, и все процессы их взаимодействий достаточно устоялись и определились. Тут-то на сцене появляется младший брат Демиурга - Человек. Подчеркивается, что если Демиург был богом Огня, то Человек - бог Света и он намного могущественней Демиурга.

Напомним, что вновь созданный Человек есть семимерный Макрокосмос. Ведь он обладает “образом и подобием” Бога. “Красотою воспроизводил он образ Отца, и Бог возлюбил воистину Свой собственный Образ и вручил ему всех тварей”.

Известен рисунок Большого Человека, как он назван в книге Зогар [66].

Во-первых, это не младенец, а муж, наделенный могуществом и мудростью. Его облик определяется тороидальным поясом Макрокосмоса, а сам он воспроизводит образ и подобие Того, кто не ограничен никакими телами. Обратим внимание, что Макрокосмос Человека содержит не 7 планет-Правителей, как у Демиурга, а 8 (Солнце всегда включалось в число планет). Это значит, что он не шестимерный, а семимерный! Опирается Человек на Землю, то есть на ту сферу творения, которая была создана до него. А функция его - поддерживать Космос, который символизируется здесь кругом Зодиака.

Предназначение Человека быть Демиургом-7 видно уже из следующих слов: “Человек, увидев, что сотворил Демиург, захотел творить в свою очередь, и Отец дал ему на это согласие. Войдя в сферу формирования, полновластный, он увидел творения Братьев своих, и те полюбили его, и каждый из них дал ему часть собственного правления”.

Отследим подробнее процесс преемственности творения.

Вначале Человек полностью перенимает весь опыт и все структуры предыдущих Демиургов. А потом, “обретя часть их природы и познав свою сущность, захотел он преступить Границу их сфер и подчинить могущество того, кто властвует над Огнем”. Это естественно, так как в сфере творения Демиурга отсутствуют те качества, которые несет в себе Человек, ведь он - качественно новое создание Бога.

“Направив свой облик через Гармонию, он сломал могучую преграду сфер и явил низшей Природе прекрасный Образ Бога. Пред этой дивной красотою, в которой силы [всех семи] Правителей сочетались с Образом Бога, Природа улыбнулась от любви, ибо увидела она образ Человека в Воде и тень его на Земле. И он, узрев в Воде отражение своего собственного облика, возгорелся любовью к нему и захотел обитать в нем... Природа охватила возлюбленного своего и окутала его всего, и соединились они обоюдной любовью”...

Как видим, творение вновь сопряжено с созерцанием: “И он, узрев в Воде отражение своего собственного облика... ” Присутствует также трансляция самосознания на объект созерцания - “он захотел обитать в нем”. Собственно, мы здесь видим то же “зацепление” низшей природы, что осуществлялось Демиургом-6, а теперь это делает Человек. Цель заключается в создании новых семимерных существ, способных заселить вновь созданное семимерное пространство. Здесь описано самое начало этого процесса.

Важно учесть, что с точки зрения семимерного пространства Человека шестимерный Демиург имеет нулевой объем. По настоящему Демиург соизмерим только с небольшим участком поверхности нового Макрокосмоса или с его сечением. Поэтому достаточно буквально капли субстанции Человека, чтобы полностью окутать Демиурга. Ведь в пространстве семимерного Макрокосмоса предстоит создать множество семимерных же микрокосмосов. Демиург призван предоставить все свои гармоничные структуры для их воспроизводства в телах новых микрокосмосов. Но они не будут шестимерными копиями Демиурга, так как вдобавок ко всем его свойствам они обладают еще и новыми качествами седьмого измерения. То есть, та тороидальная капля, которая входит в соприкосновение с Демиургом, должна воспринять в себя все его информационное наполнение, и при этом не потерять своей качественной новизны.

При сближении этой капли с Демиургом, того захлестывает чувство любви: “он увидел творения Братьев своих, и те полюбили его”. В данном случае, это не есть указание на какое-то сентиментальное отношение, а реакция шестимерного тела Демиурга на вибрации семимерных эфиров Человека, попавших в его тело.

Похоже, что многие понятия, употребляемые в обыденной речи как указатели некоторых состояний объектов или психики, в Священных Писаниях имеют смысл наименований токов различных эфиров. Таковые: Бытие, Жизнь, Мудрость, Блаженство, Любовь... Недаром утверждается, что Бог есть Любовь. Ибо истинный семимерный Человек существует и осознает себя и Бога только за счет того, что по его телу циркулирует поток соответствующего эфира. Одновременное переживание этого специфического потока и осознание присутствия Бога называется Любовью.

3.7. Микрокосмос человека - групповое существо

Создается впечатление, что Демиург в свое время не совершал такого глубокого нырка в Природу, как это сделал Человек. Поэтому в его Космосе размножались неразумные создания, а Разум всегда оставался в самом высоком измерении. Как будет видно из дальнейшего, оригинальный поступок Человека привел к появлению разумных людей, живущих в лоне трехмерной Природы.

Пимандр сказал: «Вот тайна, скрываемая доныне. Природа, соединяясь с Человеком, произвела изумительнейшее из чудес. Он состоял, как сказал я тебе, из Духа и Огня, соединив в себе Природу Семи [Правителей]. Природа не остановилась и произвела семь “человек", обоеполых, сообразно природе Семи, и движущихся в воздухе». Вариант перевода концовки: “и вздымающихся до небес”.

Итак, новое оплодотворение свершилось. Возникло существо, сочетающее в себе все наследие Демиурга и качества нового семимерного Человека. Родился новый микрокосмос. По- видимому, процесс развивался не так, как в случае Демиурга, но главное, что он свершился. Вскоре предстоит еще разобраться, что значит “обоеполые”. Но сейчас важно отметить, что этот новый микрокосмос есть существо коллективное. Он состоит из семи “человек”. В этом заключено знание огромной важности.

Собственно, согласно тексту Пимандра, трудно было бы ожидать чего-то другого. Ведь вновь сформированный микрокосмос человека и должен иметь семеричную форму, воспроизводящую семь Правителей, только расширенную до семи измерений. Так он становится соизмерим с пространством собственного Макрокосмоса, и может обитать в нем. Самому Человеку, как Макрокосмосу, должна быть присуща уже восьмеричная структура.

Но тот факт, что люди оказались наделены самосознанием, в катастрофической степени осложнило и замедлило достижение Гармонии в семимерном пространстве. И это еще не самое большое затруднение, вставшее на пути людей.

Далее последовало разделение полов. Читаем: “...Связи, которые ограничивали их, расторгнуты были Волею Бога, ибо все животные, вначале двуполые, одновременно с человеком разделились и образовались самцы с одной стороны и самки с другой. Тотчас же Бог изрек свое Святое Слово: Растите в росте и умножайтесь во множестве, и все, мое деяние и творенья мои; и да знает обладающий Умом, что он бессмертен...”

Здесь важно обратить внимание на слова “обладающий Умом”. Исходно семь “человек” “вздымались до небес”, то есть имели контакт с фрагментами собственного тела, оставшимися в седьмом измерении (“на небесах”). Они “обладали Умом”, так как имели контакт с Сознанием Абсолюта. Однако в наше время среди людей таких имеется очень мало. В основном контакт утерян. Ряд событий, приведший к такому печальному положению, гностики называют Падением.

Однако прежде чем рассматривать судьбы человеческого рода дальше, привлечем на помощь метод графического анализа. Он поможет прояснить то, что уже было сказано, и без него было бы сложно разобраться в том, что еще предстоит сказать.

4. “Планетарные Печати” Р.Штайнера и “Ключи

4.1. История и интерпретация Печатей

Одна из основных задач Концепции - получить достаточно развитое представление о структурах человеческого Макрокосмоса и микрокосмоса. Продвигаться к этой цели придется методом последовательных приближений, ибо на каждом шаге следует опираться на сведения, почерпнутые из той или иной традиции, включая и науку. Этим обеспечивается определенная мера доказательности, и окончательная модель не будет казаться необоснованной.

Так, первое приближение уже было предложено на основе Каббалы. Это модель Макрокосмосов как замкнутых тороидальных пространств, получаемых друг из друга в результате циклических движений.

Следующее, второе, приближение будет построено на основании Книги Пимандра, о которой говорилось выше. При этом будет широко использоваться ряд графических символов, называемых “Ключами”, которые помогают уяснить суть излагаемой Концепции.

Поиски аналогов Ключей в литературе к успеху пока не привели. Самыми близкими, но все же другими, являются рисунки Планетарных печатей Рудольфа Штайнера. Здесь воспроизводятся шесть из них по книге Ф.Кемтера [26]. Хотелось бы выразить благодарность Мунину Нидерландеру, впервые обратившему внимание автора на эти рисунки.

Первоначально Печати были созданы Р.Штайнером в 1907 году как эскизы будущих капителей колонн, которые должны были украсить собой здание Гетеанума в Дорнахе. Как известно, этот проект был тщательно продуман, любая его архитектурная деталь несла глубокий метафизический смысл. Это касалось и колонн с их капителями.

Как отмечается в [26], в колоннах Гетеанума и в их капителях в концентрированной форме выражалось то основное, к чему стремился Р.Штайнер. Он в разное время указывал, что “эти фигуры не есть простые украшения. При их созерцании все эфирное тело человека приходит в движение и, в зависимости от того, какая фигура созерцается, возникает та или иная мыслеформа.

Наше эфирное тело обладает изменчивостью, хочет и может (посредством последовательности данных фигур) вернуть себе ту форму, когда оно было совершенным. Каждая линия, каждый изгиб, все в этих формах может разбудить дремлющие силы. Эти силы указывают на огромную мировую тайну, лежащую в основе космического и человеческого развития Земли”.

Те интерпретации Печатей, с которыми удалось познакомиться, имеют историкоэволюционную направленность и поясняют различные стадии развития человечества в целом при смене эпох Сатурна, Солнца, Луны и т.д. В них, к сожалению, никак не объясняется семеричная структура капителей. Но колонны, как известно, являются символом божественного мужского творческого начала. Капители, в таком случае, - символы женские, аналогичные Йони, и должны как-то указывать на структуру микро- и Макрокосмоса. С этой точки зрения Планетарные Печати оказались весьма содержательными.

По логике Концепции, на первой Печати (см. рисунок 4.1 "Tafel 1"), как и на всех последующих, круг изображает семимерный Макрокосмос Человека. В самом центре находится семеричная звездочка - это сфера творения - Земля. Семеричная звезда большего размера в центральной части - это шестимерный Демиург в форме семи Правителей. Волнистая линия - это капля субстанции Человека, еще не воспринявшая информацию от Демиурга. Это уже микрокосмос, но еще не несущий в себе информационной копии всего предыдущего Мироздания.

На второй Печати (Tafel 2) изображен более тесный контакт Человека с Демиургом. Человек принимает семеричную форму и проникает своими сегментами из седьмого измерения

ближе к центру, то есть, в шестое, пятое и т.д. измерения. Кроме того, он привносит в глубину Природы свое новое качество, что приводит к ее сильной трансформации.

На третьей Печати ясно виден отрыв воплощенных людей от своих же семимерных фрагментов. Эта ситуация не отражена явно в Книге Пимандра. Там только сказано, что не все люди обладают Умом. Для таких людей Гнозис закрыт. Именно такой отрыв человека от своего высшего принципа гностики называют Падением.

Четвертая Печать не приводится, так как она весьма близка к третьей.

На пятой Печати жизнь человека в падшем состоянии достигает наибольшего развития. Он проникает в сферу творения до последних глубин. Одновременно разрозненный высший принцип консолидируется и начинает проникать в падшую природу с целью вернуть человека.

На шестой Печати видно, что контакт с семимерностью каким-то образом восстановлен. Падшая часть человека, следуя за высшим принципом, как за магнитом, выходит из зацепления с миром Демиурга.

На седьмой Печати отход микрокосмоса обозначен еще более явно.

Предложенная здесь интерпретация Планетарных Печатей демонстрирует способ графического анализа многомерных объектов. Если на периферии рисунка размерность равна семи, то при приближении к центру она понижается до нуля.

Такой метод дает возможность изучить довольно тонкие особенности многомерных структур.

Одна из важнейших идей, которую иллюстрируют Печати, это способность тонкоматериальных образований находиться в различных топологических состояниях. Для Макрокосмоса это исходная тороидальная форма Демиурга и его же форма в виде нескольких сегментов-Правителей. Для микрокосмоса это падшее и непадшее состояния.

4.2. Каррас - второе имя микрокосмоса

Печати Р.Штайнера содержат массу подробностей и допускают множество трактовок. Их аспект, созвучный Концепции, выявлен в предыдущем разделе. По аналогии с ними далее будут построены специализированные Печати, созданные исключительно в контексте Концепции.

На рисунке 4.7 показаны предва-рительные стадии сближения нового микрокосмоса с Демиургом. Эти изображения практически идентичны первой Печати

Р.Штайнера.

Далее они не рассматриваются, так как Концепцию интересует то, что произошло с микрокосмосом позднее, когда он воспринял всю информацию от Демиурга.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 250 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...