Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Пусть задана платежная матрица игры
Для оптимальной стратегии первого игрока и цены игры u выполняется неравенство или (разделив на u) обозначая получим:
Так как первый игрок стремится получить максимальный выигрыш, то он должен обеспечить минимум величине 1/u. Ñ учетом этого определение оптимальной стратегии сводится к нахождению минимума функции при условиях
(j = 1.. n); yi ³0 (i = 1.. m).
Аналогично определение оптимальной стратегии второго игрока сводится к нахождению максимума функции при условиях
(i = 1.. m); xj ³0 (j = 1.. n), где = zj /u.
Таким образом, чтобы найти решение данной игры по матрице А, нужно составить следующую пару двойственных задач и найти их решение.
Прямая задача Двойственная задача
Используя решения пары задач, можно выявить оптимальные стратегии и цену игры:
Итак, решение игры с использованием методов линейного программирования включает этапы:
составляют пару двойственных задач, эквивалентных данной игре;
определяют оптимальные планы двойственных задач;
находят решение игры по соотношениям между планами задач, оптимальными стратегиями и ценой игры.
Пример 9.9
Найти решение игры, определяемой матрицей
Решение.
Пара двойственных задач:
Прямая max L = x 1 + x 2 + x 3; x 1 + 2 x 2 £ 1; x 1 + x 3 £ 1; 2 x 1 + x 2 £ 1; x 1, x 2, x 3 ³ 0. x 0 = (0; 1/2; 1). | Двойственная min L = y 1 + y 2 + y 3; y 1 + y 2 + 2 y 3 ³ 1; 2 y 1 + y 3 ³ 1; y 2 ³ 1; y 1, y 2, y 3 ³ 0. y 0 = (1/2; 1; 0). |
Из решения пары задач:
u 0 = (1/3; 2/3; 0);
z 0 = (0; 1/3; 2/3).
Таким образом, если для всякой матричной игры можно записать симметричную пару двойственных задач, то и для всякой симметричной пары двойственных задач можно записать матричную игру.
Пусть задана симметричная пара двойственных задач:
.
Тогда этой паре двойственных задач можно поставить в соответствие игру, определяемую матрицей
n Если каждая матричная игра имеет оптимальные стратегии, то не всякая задача линейного программирования имеет решения.
Пример 9.10
max (2 x 1 + 3 x 2); 2 x 1 + x 2 £ 10; – x 1 + 3 x 2 £ 12; x 1, x 2 ³ 0. | min (10 y 1 + 12 y 2); 2 y 1 – y 2 ³ 2; y 1 + 3 y 2 ³ 3; y 1, y 2 ³ 0. |
L 0 = 19,71.
Решение.
Тогда матрица игры будет
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 1105 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!