Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
«1. СИМИТИЧЕСКОЕ ЦАРСТВО. ВАВИЛОН.
Первые потомки сыновей Ноя жили первоначально все вместе на родине всего, как допотопного, так и послепотопного, человечества в Месопотамии.
«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там... И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя [памятник], прежде нежели рассеемся по лицу всей земли... И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город... Вот родословие Сима...» (Быт. 11,. 1– 4, 8– 10).
И родословие доходит до Авраама, в свидетельство того, что из всего этого рассеянного по всей земле, народа потомки Сима остались на родине и из рода его вышел Авраам из города Ура халдейского, то есть, из южной части царства Вавилонского.
Но еще до рассеяния внук Хама Нимврод владел Вавилоном, который назван царством его. Следовательно, в самом начале в идею государства были внесены хамитические элементы, и это наложило отпечаток на всю идею государственности, в виде того зла, которое всегда является неотъемлемым элементом государства: насилие, тюрьмы, казни и очень часто гнет.
Вот почему так скоро заглохло почитание единого Бога в Вавилоне и только избранная часть людей хранила его даже до дней Авраама, вот почему в археологических данных о Вавилоне нет свидетельства об истинном Богопочитании, ибо ко времени появления клинописи на глиняных табличках оно уже перестало быть народной религией. Но во времена клинописи на деревянных досках (о чем есть запись на глиняных таблицах) был чрезвычайно глубокомысленный гимн единому Богу.
В то время, как Авраам был призван Богом из города Ур идти в землю, которую ему Господь укажет, в Вавилоне правил, возможно, царь Хаммурапи, известный своим знаменитым законодательством. Об этом найдено свидетельство в библиотеке Ассурбанипала Великого, который собрал в своем дворце богатейшую по тому времени библиотеку, написанную клинописью на керамических табличках, обожженных в печи. Эта подземная библиотека была завалена при пожаре дворца во время нашествия варваров и в 19 веке была открыта, и ученому миру предстали исторические повествования глубочайшей древности, восходящие к 11-му веку до Р. X. Они и воскрешают нам картины древней жизни, предшествующей времени написания Библии, в них есть повествование и о рае, и о потопе, и о Ное, но уже в несколько искаженном виде.
Краткие сведения, данные Моисеем о жизни человечества до и после эпохи Авраама, теперь восполняются со всеми подробностями исторического повествования из библиотеки Ассурбанипала [Ашшурбанипала] Великого.
Перед нами восстает величественная картина первого в мире великого государства, по образцу которого сложились все государства мира во всей истории человечества.
Ассурбанипал [Ашшурбанипал] Великий, живший в 7-м веке до Р. X., незадолго до гибели Вавилона, был первым собирателем всех клинописных древних табличек, и в его библиотеке работало множество клинописцев, которые записывали все древние повествования, сохранившиеся в устном народном эпосе.
Личная многочисленная переписка Ассурбанипала с египетским фараоном Тутанхамоном свидетельствует, что это был высококультурный человек своего времени.
К сожалению, ко времени Ассурбанипала Великого государственной религией Вавилона было уже язычество и истинное Богопочитание в народных массах было утрачено. Не сохранились в чистом виде и сказания о прошлом, все было искажено в соответствии о языческой мифологией. Вот почему, хотя и сохранились у них предания о потопе, Ное и его трех сыновьях, они все же отражают в себе современную Ассурбанипалу языческую мифологию о богах. Имя Нои в этом сказании начертано: Утнапиштим. Сказание описывает его, как праведного человека, построившего ковчег (и называет его десятым по счету царем от сотворения мира), в котором спасся он со своими тремя сыновьями и их женами и домашними животными, в то время как бог Мардук разгневался на людей и устроил всемирный потоп. Передавать подробности этого повествования не входит в нашу задачу и интересующиеся этим могут об этом прочесть в замечательном труде академика Тураева "Древний Восток".
Найдено также в клинописных табличках и сказание о сотворении мира, но оно настолько наивно и примитивно, что совершенно невозможно предполагать хоть какое-нибудь заимствование у вавилонян пророком Моисеем его величественного и абсолютно точного повествования о сотворении мира и человека. Первые страницы книги Бытия можно достойно оценить, сравнив их с наивно детскими легендами о сотворении мира в мифологиях древности всех без исключения языческих религий: Вавилона, Египта, Греции, Китая, Индии и т.д.
Но насколько религиозная часть клинописных записей бедна и неинтересна, настолько же богато и интересно описание государственного величия и развития культуры древнего Вавилона, расцветшего за тысячу лет до римского государства.
Вавилон – это родина государственности, там были созданы все основные элементы того устройства, что существует и ныне во всяком государстве.
В основном – это идеи централизации. Если европейцы жили родовым и племенным строем в период бронзового и железного веков, без городов и государств и всего им присущего, то в Вавилоне в это время царила величественная централизация.
Вся страна была разделена на административные округи, во главе которых стояли посылаемые вавилонским царем правители. Они собирали дань, управляли, судили, казнили, регулировали общественную и семейную жизнь, следили за исполнением царских законов.
Люди разделялись на сословия: аристократию, управляющую страной, из которой черпались кадры администраторов и правителей; воинское сословие, которое покоряло Вавилону одну страну за другой; и класс торговцев и земледельцев, дающих государству средства, необходимые для его жизни и процветания. Войны давали Вавилону тысячи рабов, которые строили дворцы, храмы, проводили каналы, работая на своих господ. И чтобы держать всех в повиновении, существовал Ваал, бог войны и государственности, в виде зверя с огромной пастью и гигантской огненной, печью внутри, в которую десятками, сотнями бросали непокорных – трепещите, вожди и цари, ибо над всеми вами – владыка земли, царь четырех стран света: востока и запада, севера и юга – божественный повелитель Вавилона. Его дворец – это символ его власти, он стоит на холме в виде Акрополя, к нему ведет широчайшая лестница, с обеих сторон которой расположены дворцы с площадками, на которых (в дни церемоний) стояли цари и правители подвластных народов. А на вершине лестницы стоит трон божественного владыки, и, когда он при звуках труб поднимается со своего трона и начинает спускаться со своей свитой по лестнице, то представители всех сословий Вавилона и подвластных ему народов, расположенные по бокам площадок, опускаются ниц перед ним, по мере его прохождения, выражая ему полную покорность, ибо в нем сосредоточена вся мощная железная структура государства.
Государство требует колоссальных расходов на содержание войска, правителей, чиновничества, жреческого сословия, для общественных построек и благоустройства городов. Для этого нужна податная сеть, нужны банки, отчетность, документы на собственность, продажу и покупку. И все это создает древний Вавилон; банки с векселями, купчими крепостями, счетами и пр. Все записано в сжатой форме, в тех же клинописных керамических таблицах.
Общественные зрелища, цирки, народные шествия, торжества религиозные и царские, а также школы, больницы, общественные бани, тюрьмы – все эти атрибуты государства были созданы Вавилоном. Более того, тот счет времени, который был создан в Вавилоне, остается и до наших дней.
12 месяцев, 7 дней недели, 12 часов в дне, 60 секунд – все это вавилонское исчисление времени, ибо
у них была не десятичная система, а счет священных чисел: 60 секунд составляли одну минуту, 60 минут – один час, 12 часов дня и 12 часов ночи – одни сутки, ибо числа 7, 12 и 60 были их священными числами.
В 7 этажей строились храмы, 7 дней было в неделе. Год делится на 12 месяцев. Получается неудобство – то 30 дней, то 31 день в месяце. Но главное, соблюдено священное число 12. И эту традицию европейские народы, воспринявшие через Рим и Карфаген вавилонскую культуру государственности, сохранили до сего времени.
По образцу вавилонского государства создались и другие государства древности: Египет, Ассирия, Финикия, государство хеттов и Армянское древнейшее государство, которое в древних армянских памятниках письменности относит свое государственное устроение к Арменаку Великому, правнуку Хайка, а Хайк относится ими к ближайшим потомкам Иафета.
Одно из ответвлений Вавилонского государства – финикияне, они на рубеже 2-го и 1-го тысячелетий до Р. X. создали свою факторию – Карфагенское государство на месте нынешнего Туниса, что и послужило примером для заимствования обитателям Италии иллирийцам. Таким образом, появилось первое европейское государство Рим, которое и стало впоследствии мировой империей.
Вавилонская клинопись имела 360 клинописных знаков, то есть, слогов, состоящих из согласной буквы в сочетании с гласными буквами. Финикияне же разделили слоги на звуки и таким образом появились буквы финикийского алфавита.
Следовательно, алфавит помнился 300 лет спустя после Моисея?
Как были записаны моисеевы книги – до сего времени неясно.
Некоторые ученые считают, что Моисей писал буквами алфавита, который был заимствован финикийцами. Найденные недавно свитки некоторых библейских книг на берегу Мертвого моря относятся к 1-му веку по Р. X, и более ранним векам, и не раскрывают тайны. Это дело будущего.
В те времена, к которым относится история Авраама, Вавилонское царство переживало эпоху своего расцвета. В одном из городов на юго-востоке Вавилонского царства, в древнейшем городе Уре халдейском, который был до возвышения Вавилона столицей первейшего небольшого царства Урийского, позже вошедшего в состав Вавилонского царства, – в этом первоначальном адамитском городе, в котором производились большие раскопки в прошлые десятилетия, жила семья Фарры, сыном которого был Авраам. Когда она вышла по повелению Господа из города Ура и отправилась в землю, которую им укажет Господь, Фарра по дороге умер. Спустя много времени, когда Авраам вступил в землю обетованную – Палестину, он был богат и имел 318 рабов, он помог в войне царю своего сродника Лота и дал десятину от всего имения своего священнику Бога вышнего Мельхиседеку, который встретил его и благословил.
Отец Авраама Фарра, когда жил на своей родине и был жителем города Ура, был подданным царя Хам-мурапи, от которого остался большой свод законов на клинописном памятнике. По этому своду законов можно судить о жизни и нравах того времени. Нравы были жестокие и грубые, как и все тогдашнее культурное человечество.
И законы Моисея отражают в себе в известной степени дух времени.
"Ради жестоковыйности вашей" дан вам закон, – сказал иудеям Христос Спаситель. Конечно, это было безблагодатное время, когда еще только ожидали пришествия Мессии, Который дал нам всесовершенные евангельские законы – заповеди блаженства.
Влияние же вавилонских законов сказалось и в законодательстве, регулировавшем жизнь народа, во время создания царства Израильского эпохи Давида и Соломона, которые на рубеже 1-го и 2-го тысячелетий создали пышное царство, Соломоном был построен храм в Иерусалиме, в котором впоследствии, после его разрушения и реставрации, учил и проповедовал Господь наш Иисус Христос.
2. СИМИТЫ И КИТАЙ.
Остается сказать несколько слов о симитическом влиянии на образование китайской древней культуры, – об этом можно сказать лишь предположительно, на основании описания одной истории монгольского нашествия на аккадийское симитическое царство, 3-го тысячелетия до Р. X.
Завоевав аккадийекое царство, монгольским вождь условием своего ухода с земли аккадийской поставил выдачу царской дочери за него замуж. Дочь была любимицей аккадийского царя, и он, отправляя ее в дикие монгольские страны, послал с ней большое войско, много государственных мужей, сановников, архитекторов, художников, чтобы они на родине этого дикого народа создали условия жизни, напоминающие покидаемую навеки родную страну. И вот началось это великое переселение.
Монголы покидали аккадийекое царство, навсегда исчезали из сердца человечества Месопотамии, оставив там свои статуи с раскосыми глазами, сделанными аккадийскими скульпторами (найдены теперь во время раскопок), и вместе с ними уходила часть аккадийцев, навсегда прощаясь с родиной. Уходили с женами и детьми. Увозили с собой несметные сокровища, науки, искусства, техники, административного опыта по управлению государством.
И, приехав на территорию нынешнего восточного Китая, начали создавать государство по образцу аккадийского, как некогда симитические карфагеняне научили (???, П.А.Г.) римлян идее великого государства. Архитекторы научили строить дворцы, художники научили живописи, ученые клинописи, воины создали армии (государства строили иафетиты, П.А.Г.).
Это время в старинных китайских сказаниях именуется золотым веком, ибо они воистину увидели то, чего у них не было бы без аккадийцев (кого и когда называли аккадийцами? П.А.Г.).
Шли столетия. Аккадийская клинопись переродилась в китайские специфические письмена, сходные с клинописью, искусство восприняло национальные черты, государственность тоже, и симитическая кровь растворилась в хамитической монгольской крови аборигенов. Симитическое влияние слабело с течением веков, нужно было беречь заветы старины. И так коснела своеобразная китайская государственность и китайская культура, бережно охраняемая от влияния окружающих ее диких кочевых племен: маньчжурских татар и кочевников монголов, от которых пыталось отгородиться первое азиатское государство своей знаменитой Китайской стеной.
Японское государство было основано на рубеже, 1-го и 2-го тысячелетия и является как бы частью китайской культуры.
Особое место среди других народов занимает совершенно исчезнувшая культура инков и ацтеков Средней Америки, являющихся потомками древнего народа майя, имевшего значительную культуру и государственность. Об этом, свидетельствуют остатки грандиозной архитектуры их храмов и дворцов, обнаруженные недавно при раскопках.
Необходимо отметить, что миграция монголоидов в Америку шла из Азии через Алеутские острова. Вероятнее всего, что и в древности таким же путем в Америку пришло племя майя из восточной Азии, о чем свидетельствуют найденные в 1923 году при раскопках в Тиагуанаке в Мексике древние- китайские монеты, утварь, дощечки с китайскими письменами. В Мексике и Перу археолога обнаружили изваяния Будды». (Протоиерей Стефан «Бог и вселенная»)
«Сначала, после потопа, он (Хамъ) с потомством своим жил вместе с братьями в возвышенных землях Армении и в долинах Халдеи, но потом потомки его перешли на равнину Сенаарскую, и как самое имя Хама показывает, двинулись далее на юг. Часть их обитала в южной Аравии и в Эфиопии; Египет часто называется землею Хама, а кроме того они населяли Вавилонию (с какого года? П.А.Г.), часть Индии (дравиды? П.А.Г.), Китай, всю Палестину».
(Полный православный, богословский, энциклопедический словарь)
«Сколько времени хранилось истинное Богопознание в сумерийском царстве среди всего народа - неизвестно. Библия свидетельствует, что знание истинного Бога хранилось в роде Сима до Авраама, то есть, 2000 лет.
Возможно, что указанные десять поколений этого времени имеют пропуски, на что явно указывают расхождения в родословной по еврейскому тексту и переводу Семидесяти.
Археологические данные свидетельствуют, что поколений этого периода было значительно больше.
Но бесспорно известно, что в Уре, главном городе Сумера, сохранилось истинное Богопознание до дней Фарры, отца Авраама, хотя идолопоклонство тогда стало проникать и в род Фарры, который не брезговал изготовлением для других металлических изображений божков.
Первоначальная ветхозаветная Церковь существовала до дней Авраама в Сумере и до дней - Мелхиседека в Палестине. Род иереев Бога вышнего по чину Мелхиседекову, – это, когда старейшины рода или цари были в то же время и священниками» Мелхиседек был не один – его народ, которого он был царем, был, вероятно, также почитателем единого Бога.
Но, без сомнения, эти островки, то есть, отдельные княжества, как Салим и другие, а также отдельные общины, роды и семьи, разбросанные повсюду, были уже в незначительном меньшинстве, и им грозило потонуть в общем языческом развращении. Поэтому избрание Авраама, чтобы от него произошел народ, который сохранял бы истинное Богопознание, было по промыслу Божию.
Почему Авраам получил благословение от Мелхиседека, а не наоборот? Апостол Павел сказал: именьший благословляется большим". Значит, столь велик Мелхиседек! Он был последним великим иереем Бога вышнего и он передавал благословение всей первоначальной ветхозаветной Церкви, родоначальнику нового периода ветхозаветной Церкви Аврааму, и этим завершил царство древних праотцев и патриархов.
Начиналась история народа которого Бог обещал произвести от Авраама.
Все великое и славное, как в ветхозаветной, так и в новозаветной церкви всегда совершалось по благословению отцов.
Адам благословил Сифа быть первосвященником (не сам же он на это решился). Ной благословил Сима и Иафета и по его благословению потекли судьбы человечества. Когда заканчивался этот период, то последний его великий иерей благословил Авраама, первоначальника нового периода. А когда заканчивался вообще Ветхий Завет, то последний его величайший представитель – Иоанн Креститель, по велению "Господнему, дерзнул возложить благословляющую и крещающую руку на главу Христа Спасителя, основоположника святой Христовой Церкви.
До нас не дошли ни гимны, ни молитвы даже времен Ноя, хотя первая сумерийская клинопись и могла записать устные предания, которые хранились (и хранятся) на Востоке многие столетия. Но вот сохранился один гимн-молитва в сумерийских таблицах. Гимн, хотя и искажен позднейшими языческими вставками, явно противоречащими общему единобожию гимна, но он может восходить непосредственно даже к самому Ною – такой могучей духовной силы этот гимн.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 240 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!