Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вил и дракон



Продолжение Книги Даниила (в православной Библии - 14 глава, отсутствующая в еврейской Библии), содержащее две легенды. Первая повествует о том, как Даниил отказывался поклоняться идолу Вилу, который, как все думали, поедал большое количество пищи, ежедневно приносимой жрецами. Даниил доказал царю, что всю эту пищу поедали жрецы, после чего жрецы были казнены, а идол уничтожен. Во второй рассказывается о свирепом драконе, которого кормили и которому поклонялись вавилоняне. Даниил отказался участвовать в этом поклонении и предложил умертвить дракона без помощи оружия, что и исполнил, бросив дракону в пасть большой ком из смолы, жира и волос. Возмущенные этим поступком вавилоняне потребовали казни Даниила, и царь приказал бросить его в ров со львами. Однако львы не растерзали Даниила, а сам он во время заточения получил пищу от некоего Аввакума, которого принес ко рву ангел. Когда царь узнал, что Даниил чудесным образом спасся, он вознес хвалу Яхве и наказал оклеветавших Даниила, бросив их на съедение львам.

Вил (верховный владыка; Ис 46:1, Иер 50:2, 51:44, Дан 14:14-22) - название верховного божества, почитаемого в Вавилоне за бога солнца и света. В честь Вила в Вавилоне был воздвигнут один из великолепнейших храмов, в виде высокой четырехугольной башни, в форме восьми башен, воздвигнутых одна на другую. Впрочем, по новейшим исследованиям предполагается, что означенное здание служило астрономической обсерваторией древних Халдеев, и восемь этажей оного были собственно приспособлены для наблюдения солнца, луны и различных планет. Золотое изображение Вила находилось в нижнем ярусе, а в самом верхнем постель и золотой стол, на котором жрецы храма ставили ему ежедневно разнообразную пищу, которую впрочем съедали сами, каковой обман был открыт и обличен пр. Даниилом. В одной из указанных цитат Вил, стоит вместе с именем Нево (Ис 46:1), а в другой (Иер 50:2) с именем Меродах. Нево и Меродах считались также Вавилонскими божествами.

Вавилонское столпотворение - Библия рассказывает о построении послепотопными людьми башни в Вавилоне, которая, по предположению строителей, должна была достигнуть неба (Быт., XI, 1-9). По библейскому рассказу и позднейшим иудейским преданиям, виновником предприятия был Нимрод. Основав сильное государство, он возгордился первым успехом и задумал основать всемирную монархию, вопреки воле Божией, определившей потомкам Хама (к которым принадлежал Нимрод) быть рабами других. И вот, с этой целью, в знак своего могущества и в качестве центра всемирной власти, хамиты порешили построить "башню вышиною до небес". Предприятие, таким образом, было не только безумное и неисполнимое, но и противное божественному предначертанию. Поэтому, когда закипела работа, обжигались кирпичи и заготовлялась земляная смола, Господь порешил покарать строителей. Он смешал язык их так, что они перестали понимать друг друга и не в состоянии были продолжать постройки, а затем мало-помалу рассеялись по всей земле».

(Энциклопедия Кольера)

Башня здания Европарламента в Страсбурге

Нынешнее здание Европейского парламента спроектировано в виде недостроенной вавилонской башни (на основе картин Питера Брейгеля старшего и др. художников).

И совсем немного информации из неофициальной истории (за что купил – за то и продаю – 280р.)

«Вавилон и Ассирию – Ассурию, как южную часть циркумпонтийской зоны, заселяли такие же русы, какими были русы – скифы Северного Причерноморья. Единый суперэтнос делился на несколько крупных родов. При этом русы-скифы и русы-ассуры, скажем II тысячелетия до н.э. отличались друг от друга не больше чем современные русские и малороссы.

… Русы-ассуры были бы ассимилированы протосимитами значительно раньше, но «волны с севера» - выселки русов – индоевропейцев из Северного Причерноморья, периодически «накатывающие» на Ближний Восток и, в частности, в Двуречье, спасали их от деградации, вымирания и вытеснения семитами, они подпитывали русов-ассуров генетически, антропологически, этнически. До первых веков нашей эры.

… По «классической схеме» около 1950 г. до н.э. в Месопотамию, на земли прежнего Шумера – Су-Мира и в Северное Двуречье вторглись «кочевые племена амореев» и пришли ассирийцы… По этой «схеме» про шумеров нам предлагается забыть…

… Смогли бы существовать эти государства, если бы «люди смерти» и мифические «ассирийцы» - семиты истребили бы все население княжеств? Нет. Значит, население, пусть и изрядно поредевшее, оставалось на землях Двуречья прежним… Просто теперь в ряды горожан и селян вливалось все больше иммигрантов – протосемитов (сравни с хазарским каганатом П.А.Г.).

… Именно в полиэтническом Вавилоне русы и вычленившиеся из суперэтноса народности начали утрачивать ощущение родства (народы стали разные П.А.Г.) и воспринимать друг друга разными «языками»». (Петухов Ю.Д. и др. «Русы великой Скифии»)

«В Передней Азии той эпохи существовало два основных военно-политических блока:

1. Ассирийская империя, стремившаяся к «мировому господству»;

2. Ее противники – все остальные, самые сильные из которых были Урарту, Мидия и Вавилон.

Урарту и Ассирия сложились практически в одной этнической среде, хотя ассирийцы говорили на одном из симитских языков.

Примечание. Это навязанное нам заблуждение, которое чрезвычайно трудно преодолеть. Исходные русы-ассуры были индоевропейцами – величия своего они достигали будучи ариями. Но в дальнейшем Ассур-Руссу постигла судьба всех ближневосточных цивилизаций – они были симитизированы изнутри. Поздние симиты, узурпировавшие так или иначе власть в Ассуре-Руссе, написали свою историю этой державы. К слову сказать, значительная часть руссов-ассуров, вытесненная с Ближнего Востока, основала Хазарию -Ассурию на южно-русских землях. Но их постигла подобная участь – сначала тюркизация, а затем духовная иудаизация».

(Петухов Ю.Д. «Евразийская империя скифов»)

Нам сейчас очень трудно представить что и как происходило 4-5 тысяч лет назад в Вавилоне, 1200 лет назад в Хазарском каганате, 100 лет назад в Российской Империи, но мы знаем как разрушили Советский Союз, как сейчас на наших глазах разрушается Российская Федерация (о России мы не говорим – Россия это Вечность). Сравнивая эти события, помня что все повторяется и «что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». (Еккл.1.9), мы можем лучше понять историю.

Один из наболевших вопросов – как?!, как все это могло произойти? Как потомки Сима и Хама умудрились разрушить Шумерскую империю? Как Вавилон – врата в небо, превратился в Вавилонскую блудницу? Пусть на эти серьезные вопросы отвечают умные, серьезные люди, а у нас сказки – и ответ будет сказочный.

«Сказка о золотом петушке» Пушкин А.С.

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить;
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало, с юга, глядь, -
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, - лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон,
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу -
Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
В миг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется,
И в то место обернется".
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит:
"За такое одолженье, -
Говорит он в восхищенье, -
Волю первую твою
Я исполню, как мою".

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: "Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!"
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!

Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит все смирно;
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден:
"Царь ты наш! Отец народа! -
Возглашает воевода, -
Государь! проснись! беда!" -
- "Что такое, господа? -
Говорит Дадон, зевая, -
А?.. Кто там?.. беда какая?"
Воевода говорит:
"Петушок опять кричит,
Страх и шум во всей столице".
Царь к окошку, - ан на спице,
Видит, бъется петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: "Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!"
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.

Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей:
Было ль, не было ль сраженья -
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять.
Кличит царь вторую рать.
Сына он теперь меньшого
Шлет на выручку большого;
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них,
Снова восемь дней проходит;
Люди в страхе дни проводят,
Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведет ее к востоку,
Сам не зная, быть ли проку.

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
"Что за чудо?" - мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
Все в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По протоптанной траве,
По кровавой мураве...
Царь завыл: "Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла".
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатер
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смарть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась - и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала,
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон.

Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала.
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот
С шумом встретил их народ, -
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон...
Вдруг в толпе увидел он:
В сарачинской шапке белой,
Весь, как лебедь, поседелый
Старый друг его, скопец.
"А, здорово, мой отец, -
Молвил царь ему, - что скажешь?
Подь поближе. Что прикажешь?"
- "Царь! - ответствует мудрец, -
Разочтемся наконец.
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу".
Крайне царь был изумлен.
"Что ты? - старцу молвил он, -
Или бес в тебя ввернулся,
Или ты с ума рехнулся.
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница.
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть полцарства моего".
- Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу", -
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь: "Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!"
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь схватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. - Вся столица
Содрогнулась, а девица -
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот - въезжает в город он...
Вдруг раздался легкий звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился... и в то же время
С колесницы пал Дадон -
Охнул раз, - и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

(По изданию "Русские сказки" - М.: "Русский язык", 1987)

Да! «ай да Пушкин, ай да сукин сын!» (Пушкин А.С.)





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 309 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...