Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Дополнения. «Бронзовый и железный века в Европе представ­ляют для нас большой интерес, ибо в то время, обра­зовались основные европейские национальные груп­пы



«Бронзовый и железный века в Европе представ­ляют для нас большой интерес, ибо в то время, обра­зовались основные европейские национальные груп­пы.

Это предыстория каждой нации в отдельности.

Общая западно-иафетическая группа ко времени бронзового века, весьма продолжительного, уже на­столько размножилась, что вышла из пределов совре­менной Швейцарии и расселилась в местах, примы­кающих к ней. Отделившиеся племена вскоре отпра­вились в разные стороны.

(Неолитическая культура кроме Швейцарии была и в других местах Европы, хотя разделение на периоды условно, точных границ времени нет, как нет их и в Месопотамии и Палестине, где одновременно поль­зовались и орудиями из грубого камня [в Европе это орудия классического палеолита] и шлифованным камнем [как в неолите], там же найдены медь и же­лезо — все одновременно.).

На какой высокой стадии развития они находи­лись, можно судить по многочисленным коллекциям изделий знаменитой детенской и галыптатской куль­тур бронзового и начала железного веков.

Какой изумительной, чисто ювелирной работы бронзовые рукоятки мечей, посуда, украшение одеж­ды: бляхи, пояса, застежки. По красоте и тонкости выделки они не уступают современным.

Жилища людей в то время были из дерева, так как развалины каменных домов этой эпохи нигде не встречаются.

Идея государства у них отсутствовала, они жили племенным и родовым строем.

Здесь они разбились на пять великих групп, дав­ших начало всем современным европейским нациям, кроме греческой, которая отделилась от общей группы еще по пути следования западных иафетитов из Ме­сопотамии в Европу. Эта группа поселилась в Елладе и на островах, и на малоазийском побережье. Их ме­стная близость с симитическим расселением очень ра­но создала у них небольшие государства, группиро­вавшиеся вокруг городов: Афин, Спарты, Трои и дру­гих, вплоть до берегов Крыма, где в шестом веке до Р. X. Пантикапей (Керчь) — столица Боспорского го­сударства — переживает свой расцвет.

"Первой страной на Балканском полуострове, где греки поселились оседло и где они получили нацио­нальную индивидуальность, была, вероятно, Фесса­лия, откуда они позже распространились на юг и за­пад" (Большая энциклопедия).

Во время этого переселения дорийцы за 1000 лет до Р. X. заняли древнейший город Микены, где уже была высокая культура так называемых "циклопиче­ских построек" и в археологии носит название домикенской культуры. По- видимому, это тоже были иафетиты, поселившиеся там в эпоху раннего неолита, примерно ко 2-му тысячелетию до Р. X.

Отделилась и еще одна совсем маленькая группа в пути следования западных иафетитов, это совер­шенно обособленная ветвь, говорившая на санскрит­ском праязыке, — литовцы. Они пошли на север и, поселившись среди лесов и болот, надолго оторвались от общей семьи западных иафетитов и поэтому больше всех сохранили в своем языке санскритских слов и грамматики.

Германская ветвь, самая многочисленная, осталась в центре Европы. Норманская группа пошла на север и от нее произошли скандинавские народы. Кельтская ветвь расселилась на западе и от нее произошли: фран­цузы, бельгийцы, испанцы и португальцы. Четвертая группа — иллирийцы — будущие римляне, им доста­лась совершенно исключительная доля в жизни Ев­ропы.

Славянская ветвь пошла на восток и остановилась на Карпатах ж в Дунайской равнине. Отсюда она разошлась в разных направлениях: на север, восток и юг.

Природные условий и жизнь каждой из этих вет­вей создали своеобразный характер этих народов.

Германская ветвь, оставшаяся в центре Европы, только немного продвинулась на север в район нынешней Германии. Ей принадлежит честь выделки ме­талла в Европе сначала из самородной меди, путем, ковки ее, затем и плавки с добавлением олова (это бронза). Самородная медь находилась в Богемии, и пока они не достигли. Богемии, металлом не пользо­вались. Медный век, таким образом, продолжался весьма короткое время и в археологии слит с брон­зовым веком, но и этот последний был не столь продолжительным, и начался железный век, который и перешел непосредственно в Римскую империю.

Германские племена, когда впервые столкнулись с окрепшим Римским государством, жили племенным и родовым строем, как и галльские племена с их многочисленными вождями.

Духовный облик германцев весь в индустрии ме­талла даже до наших дней. Это родина металла и тех­ники. Отличительной чертой германской ветви явля­ется еще и ее воинственность — дольше всех сопротивлялись римскому владычеству именно германские племена, а как только рухнуло Римское государство не без участия германских племен окрепло молодое германское государство, оно сейчас же предъявило свои права на наследство Рима. Карл Великий создал священную Римскую империю со столицей во Франкфурте-на-Майне и короновался в 800 году как почти всеевропейский монарх.

Скандинавы-норманны, очутившись среди суро­вой природы севера, были вынуждены добывать себе пропитание рыболовством, стали отважными моряка­ми, храбрыми, замкнутыми и суровыми. В средневе­ковье они дали прославленных викингов, а в наше время Нансена и Амундсена, неустрашимых полярных исследователей.

Кельтская группа поселилась на западе, среди бла­гоприятной природы, с климатом вечной весны, в стране цветов и плодородия и стала страной поэзии и музыки. Эта ветвь становится самой романтической и в известной мере легкомысленной, неустойчивой в своих убеждениях. "Прекрасная Франция", "Роман­тическая Испания" — стали крылатыми словами.

Иллирийцам выпала особая доля: они впервые в Европе, восприняв идею государства в лице этрусков и римлян от Карфагена и частично от греков, очень скоро овладели почти всей Европой и далее распро­странили свое владычество на восточные средизем­номорские государства.

Государственное образование этрусков существо­вало еще до формирования римского государства, и в VI веке до Р. X. этруски соперничали с Римом в военном отношении, пока Рим не покорил их и ассимилировал.

Этруски были, по-видимому, переселенцами из Карфагена и Греции, так как влияние на них этих культур несомненно. Римляне же многое переняли от них, например, пышные церемонии и торжества, искусство, одежду, зрелища и т. д. Но ученики пре­взошли своих учителей и ассимилировали их. Являясь почти той же ветвью, что и кельты, объединяемые в одну большую группу романских народов, римляне тоже поэтичны и романтичны, народ музыкантов и художников, давший миру классические образцы архитектуры, живописи, музыки, хотя все это они по­черпнули из слияния с великой греческой культурой. Если греки создали философию и непревзойденную скульптуру и архитектуру, напитавшие все последу­ющие культуры Европы, то римляне создали импер­скую государственность. Вместе с Грецией — это ро­дина всякого искусства, всякого художества.

Теперь обратимся к самой многочисленной в на­стоящее время ветви — славянам.

Их прародиной являются Карпаты и Дунайская равнина; туда ведут следы древних славянских сто­янок и поселений, как северных, так и восточных, и южных.

Славяне, по новейшим исследованиям историо­графа С. Н. Парамонова (смотри "Пересмотр истории славян", 1957 г.), были более многочисленны, чем германская или романская ветви, и занимали почти всю центральную и восточную Европу, но их посте­пенно оттесняли и частично ассимилировали герман­ские племена.

Северная; Германия — это древние славянские земли, захваченные германцами, ассимилировавшими их коренное население.

Самая северная часть славян - поморы - занимали весь южный берег Балтийского моря. Полабские сла­вяне жили по реке Лабе (Эльбе) и приняли христи­анство в IX веке. Чехи, моравы, сербы, болгары в этом же веке стали христианами. Поляки немного по­зже; С этого века и начинается собственно история славянских государств. А до: этого была их предысто­рия и она известна мало, так как их историю, писали, главным образом, немецкие ученые и конечно, не беспристрастно. Поэтому теперь крайне необходимо пересмотреть основы доисторического славянства.

Во времена Римской империи дунайские славяне были грозной силой, постоянно угрожавшей Риму, а в 477 году их вождь Одоакр взял Рим. На Зальцбургском каменном памятнике он назван "королем рус­сов".

Прошлое славян еще не изучено и о них есть лишь довольно поздние исторические сведения. Но новейшие данные о доисторической Руси, разысканные про­фессором Парамоновым в иностранных архивных первоисточниках и опубликованные в его 10-томном труде "История руссов", законченном в 1959 году, проливают яркий свет на два столетия до официаль­ного основания Русского государства в 862 году.

Все это является величайшим открытием. Этим трудом положен конец легендарной, так называемой норманской теории образования Русского государст­ва.

Еще не закончено исследование открытой языче­ской, так называемой "Велесовой летописи", писан­ной на деревянных дощечках в течение нескольких веков языческими жрецами руссов и доведенной до Аскольда, которого жрецы называют "злым" по по­нятной причине: Аскольд был христианином.

Летопись эта писана русскими древними до-кирилловскими буквами, которых, было всего 24 и они заимствованы были с греческого, так называемого «прямоугольного» шрифта VI-гo века.

Этими "русскими" буквами были написаны Еван­гелие и Псалтирь, по которым святой Кирилл учился у одного христианина русса в Корсуни. Соседство с христианским Боспорским царством на Тьмутараканском полуострове и вообще по всему Приазовью и Причерноморью способствовало раннему проникновению христианства в эту третью по счету, так на­зываемую Ар-Танакую Русь. Первой и Второй Русью арабские историки считали Киевскую Русь и Новго­родскую; Третьей -Ар-Танскую, которая никогда не была самостоятельной, но входила в состав или ок­раину Боспорского или Хазарского царства.

Первые сведения о наших предках относятся ко времени распада Римской империи, к V веку. До этого времени славяне Приазовья и Причерноморья были далекими окраинами Римской империи. В городе Танаисе, вблизи устья Дона, тогда называвшегося рекой Танаисом, был комендантом римский военачальник. Город был основан в VI веке до Р. X. и разрушен в XI веке после Р. X. Он был, обнесен большими стенами с башнями. Бывший греческий торговый оплот Бос­порского государства имел коренное население до сих пор точно не установленного происхождения. Неко­торые археологи считают его славянским. Славянский князь Бравлин в VII веке завоевал половину Боспор­ского царства в Крыму.

Тьмутараканский полуостров был с незапамятных времен местом жительства руссов и князь Игорь ходил отвоевывать древнейшие земли руссов. Предыстория Приазовья еще ждет своих исследователей.

Разработка материалов доисторической Руси на­чалась совсем недавно и уже собран огромный мате­риал, который еще не систематизирован. Во всяком случае, совершенно достоверно установлено сущест­вование двух вполне организованных государств: Ки­евской Руси и Новгородской Руси задолго до призва­ния Рюрика. То, что казалось легендой, теперь имеет полную достоверность. Рюрик был сын князя семей­ства Ободричей (одного из племени полабских сла­вян): Годлава и его жены Умилы, дочери новгород­ского князя Гостомысла, и внуком князя Буровоя, последних новгородских князей до Рюрика из дина­стии Владимира Древнейшего, жившего в VI веке. Те­перь известны имена четырех до-олеговских киевских князей, которые были не продолжателями династии, а выборными на 10- летний срок, но некоторые кня­жили два или три срока: "Кий более 30 годов владел нами, после этого Лебядин, потом Верен [Берей] из Великограда, потом Сережен 10 лет".

Киевская Русь приняла частичное крещение в 867 гиду при князе христианине Николае и при констан­тинопольском патриархе Фотии, который и известил об образовании русской епархии во все другие пат­риархии.

Славянское обширное племя русь было в двух ме­стах: на Карпатах, где они помимо этого общего на­звания именовались еще рутены [рутени], и юге Балтийского моря у поморов, где они от острова Ругена назывались, кроме руси, еще и руги. Рюрик был наместник своего отца князя Годлава у этой руси до своего призвания новгородцами, которые позвали внука своего князя Гостомысла по женской линии, на княжение. Не все Ободричи — полабские славяне — были в то время христианами, не был им и Рюрик. Но его воевода Аскольд был христианином и пред­почел быть наместником Рюрика в Киеве, а киевляне избрали его своим князем. Но, попытка Аскольда об­ратить киевлян в христианство не имела большого ус­пеха, потому он и построил храм в Киеве на подоле в честь "Громовержца" — пророка Илии» Дружина его была им недовольна и при первой же возможности предала его язычнику Олегу, норманну, брату жены Рюрика — Эфанды.;

Вот вкратце новые сведения о доисторической Руси». (Протоиерей Стефан «Бог и вселенная»)





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...