Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Релаксация. Мантры для чакр. Упражнения с тетраэдром



Освоим новый вариант этого упражнения. Для этого:

1. Раскручиваем образ тетраэдра позади чакры, как сверло бормашины.

2. Вводим его в чакру, как в дупло гнилого зуба. Летит грязь, мы можем смывать ее под "душем".

3. Увеличиваем размеры тетраэдра, и за счет этого расширяем чакру.

4. Проработав таким образом все чакры, "принимаем душ" и затем делает шавасану.

Встанем с приоткрытыми, но направленными неконцентрированно) вниз глазами. Сконцентрируемся в области глазных яблок и на уровне бровей внутри головы.Затем сконцентрируем сознание в задней части головы, там где расположен продолговатый мозг.

Осуществим многократный переход концентрацией по прямой линии между этими двумя зонами. Затем хорошо прочувствуем свое состояние в каждой из них.

Не правда ли, в первом случае возникает резкое, жесткое, неприятное состояние, а во втором - мягкое, разливающееся, тонкое? Вот, кстати, простейший прием, чтобы снять напряжение с глаз и дать им отдохнуть.

Теперь опустим те "глаза", которыми мы просматривали свое тело изнутри (т.е. орган "внутреннего зрения"), из области продолговатого мозга (медуллярная зона) вниз по сушумне до анахаты.

Смотрим из анахаты вперед.
Должно появиться ощущение, что смотрим вперед одновременно из двух мест: из глаз и из анахаты. Подчеркнем, что речь сейчас идет пока в основном не о "видении", а о "смотрении", хотя видение через чакры тоже возможно, включая видение предметов физического плана (совершенство последнего демонстрировал, в частности, гастролировавший в нашей стране индийский факир Саркар).

Для некоторых из нас это упражнение не представит трудности: они и без того умели смотреть на мир из анахаты. Но для людей других психотипов, особенно аджнического, овладение им может потребовать много усилий.

Кто-то мог допустить в упражнении ошибку, а именно смотрел не из анахаты, а в анахату из аджни. Но в этом случае "смотрение" из анахаты не получается.

Будем теперь практиковать это упражнение при любой возможности: при ходьбе пешком, езде в автотранспорте и т.д., но особенно - при любом общении с людьми. Теперь перед любым таким контактом, будь то посещение магазина или влезание в переполненный автобус, не говоря уж о визите к друзьям или приеме гостей у себя дома, обязательно войдем в анахату. А встретившись, произнесем про себя устами, находящимися тоже в анахате: "Мир вам!".

По мере овладения упражнением мы очень скоро понимаем, что все видно через анахату "совсем в ином свете": те же самые события, которые раньше вызывали приступы ярости, раздражения, обиды, теперь представляются не имеющими серьезного значения или даже просто забавными. И еще обратим внимание, насколько ближе, родней, милей стали все люди, включая и без того самых любимых. На наших лицах теперь значительно чаще будет играть улыбка. И мы станем гораздо привлекательней для окружающих. А они, в свою очередь, начнут отвечать нам любовью на любовь.

У кого это упражнение сразу не получается, можно попробовать другой вариант. Ощутим, что мы как бы опустили головы целиком в грудные клетки. Рот, нос, глаза теперь находятся в груди. Пошевелим там губами, подышим носом, раскроем там веки. И будем приучаться смотреть из груди глазами. Без развития в полной мере этой способности невозможно научиться совершенной любви. Эти упражнения - главные во всем предлагаемом курсе.

Вставном в круг, и настроившись на общую гармонию и симпатию, будем смотреть друг на друга из анахат. Проникнемся общим состоянием тонкой радости.

Наше собственное настроение, а соответственно, и характер нашего воздействия на эмоциональную сферу других людей зависят самым непосредственным образом от того, из какой чакры мы смотрим на мир. Так, наиболее трудны в социально- психологическом отношении представители аджническо- манипурного психотипа, т.е. те, кто постоянно сосредоточен в аджне, а возникающие отрицательные эмоции поддерживаются функционирующей в патологическом режиме манипурой.

А вот пребывающие постоянно в анахате - счастливы сами и щедро делятся своим счастьем с другими.

Как уже указывалось, проблема психической саморегуляции радикально решается именно через овладение способностью произвольно переводить концентрацию сознания из чакры в чакру в зависимости от практической необходимости в каждый момент. Для этого необходимо также учиться самонаблюдению, или, как говорил Г.И.Гурджиев, "самовспоминанию". Имеется в виду, что человек должен постоянно "вспоминать себя", т.е. в том числе все время контролировать свое эмоциональное состояние, осознавать, в каком эмоциональном состоянии в каждый момент он пребывает, или, иначе, в какой чакре имеет место концентрация его сознания.

Если даже вдруг возникла отрицательная эмоция, не будем "отождествляться" с ней, не позволим ей завладеть собой. Будем помнить, что мы не имеем права на грубые отрицательные эмоции.

Если же все-таки с нами такое случится - надо как можно быстрее опомниться и наблюдать как бы со стороны за своей эмоцией. Понаблюдаем и скажем себе про нее: "Ишь ты, какая гадость! Как противно быть с ней!". А вслед за этим надо будет применить все известные способы психической саморегуляции, чтобы вернуть себе светлое, радостное состояние. Возьмем также себе жесткое правило: не общаться с другими людьми, пока в нас еще имеется отрицательная эмоция.

Только про человека, овладевшего методом самонаблюдения, можно говорить, что он ведет в полном смысле этого слова сознательную жизнь (т.е. постоянно сознает себя), в отличии от тех людей, которые плывут по течению рефлекторно возникающих эмоций и страстей.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...