Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

О высшей йоге



Высшей ступенью йоги является буддхи-йога. Этот тер­мин переводится как «йога сознания» и обозначает систему методов развития индивидуального сознания адептов. Буддхи-йога позволяет человеку пройти завершающие этапы своей личной эволюции. В схеме «восьмеричного пути» йоги Патанд-жали (йама, нийама, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи[9]) буддхи-йога раскрывает содержание восьмой ступени. Указания на нее имеются в Бхагавадгите. Извест­ные нам школы буддхи- йоги, духовное наследие которых зафик­сировано в литературных трудах, были в Тибете, Индии, Мексике и Китае.

Развитие человека на пути йоги должно идти по трем направлениям: этическому — карма-йога и бхакти-йога, интеллектуальному — джняни-йога и психоэнерге­тическому — хатха-йога, раджа-йога и буддхи-йога. Эти три направления, будучи освоенными, приводят к реализации в человеке трех аспектов Совершенства: Любви, Мудрости и Си­лы.

Основу духовного развития человека составляет этиче­ский компонент. Именно он является как бы стержнем, к кото­рому «приращиваются» все остальные приобретения развивающегося человека. И если этот стержень слаб или непрочен, то все строение не будет прочным. Фундаментальные принципы этики наиболее четко сформулированы в трех лите­ратурных источниках: Новом Завете, Бхагавадгите и Дао-дэ-цзин, причем, все они прекрасно дополняют друг друга. Многие другие труды также оказывают помощь в овладении этикой.

Важно также понимать, что полноценное этическое со­вершенствование может происходить только у людей, обладаю­щих развитым интеллектом. И психоэнергетическим методам нельзя обучать тех, кто не продвинулся в должной мере как в этическом, так и в интеллектуальном отношении. Поэтому повы­шению уровня знаний и интеллектуальному развитию должно уделяться на пути йоги значительное внимание, а при отборе учеников на последующие ступени обучения интеллектуальный и этический критерии должны учитываться в первую очередь.

На пути йоги этическое, интеллектуальное и психоэнерге­тическое направления тесно переплетаются друг с другом, взаимодополняя друг друга, причем, надо стремиться к наиболее гармоничному их сочетанию.

Интеллектуальный и этический компоненты совершенст­вования структурно-функционально соотносятся с дживой и верхним «пузырем восприятия», включающим в себя три верх­ние чакры. Психоэнергетическое же развитие на высоких ступе­нях связано в основном с буддхи (энергией сознания) и зиждется на приемах работы с нижним «пузырем восприятия». Именно развитие нижнего «пузыря восприятия» позволяет осу­ществить процесс «кристаллизации», т.е. увеличения массы «буддхи». Затем нижний «пузырь восприятия» «вскрывается», открывая дорогу к овладению динамическим аспектом Нирваны.

Психоэнергетическое развитие, как правило, может со­вершаться только в теле, обладающем определенным уровнем здоровья и подготовленности энергоструктур организма. Данный потенциал развивается через занятия хатха-йогой или эквивалентными ей системами, затем раджа-йогой (или, в китайской традиции, — ци-гун). Основу последних составляют приемы психической саморегуляции и биоэнерготренинг, вклю­чающие работу с чакрами и меридианами. Эти методы приводят успевающего ученика к тому моменту, когда сознание (буддхи) становиться для него реальностью. Тогда начинается очередной этап самосовершенствования — буддхи-йога — йога работы с сознанием.

Ранее мы уже приводили аллегорическое сопоставление любой «здоровой» духовной школы с пирамидой, состоящей внутри из горизонтально расположенных равных по высоте «этажей». При этом каждый верхний «этаж» оказывается мень­шим по объему, чем предыдущий. Эта схема иллюстрирует, в частности, то, что на каждую следующую ступень может под­няться меньшее количество учеников, чем на предыдущую. Буддхи-йога — это высшие «этажи» пирамиды. Поэтому естественно, что попасть туда сейчас могут очень немногие из тех, кто начал свое восхождение. Остальные должны сделать остановки — каждый на своем «этаже» — для «обживания» достигнутых ступеней и накопления сил перед новыми восхож­дениями.

Фактически в раджа-йоге больших успехов достигают лю­ди, реализующие в настоящее время не менее, чем четвертую стадию своего психогенеза. А буддхи-йогу могут осваивать лишь те, кто достиг седьмой стадии или хотя бы реально претендует на ее освоение в ближайшие годы.

В психоэнергетическом направлении йоги можно выде­лить следующие ступени развития[10]:

0. Подготовительная ступень (хатха-йога и эквивалентные ей системы).

1. Очищение чакр и меридианов, развитие чакр, совершен­ствование эмоциональной сферы.

2. Достижение Самадхи через методы эмоционального и психического утончения.

3. Развитие и закрепление локализованного самоощуще­ния на тончайших планах за пределами тела.

4. Набор «силы в тонкости» через, в том числе, развитие «хара» (комплекса трех нижних чакр).

5. Формирование и поляризация нижнего «пузыря восп-риятия».

6. Достижение Нирваны.

7. «Кристаллизация» в двух высших пространственных мерностях.

На этом заканчивается первая из трех «октав» психоэнергетического развития.

Целью второй «октавы» является достижение следующей принципиальной ступени Нирваны — Ниродхи — через освоение перевода сознания в «тотальную реципрокальность» ("не-я") в плане Брахмана.

В третьей «октаве» достигается состояние Мукти (Мокша) — окончательный обрыв всех привязанностей к любым прояв­лениям «земного». Затем — через освоенные во второй «октаве» приемы — человек объединяется с сознанием Ишвары.

В приведенной схеме ступени 1 и 2 относятся к раджа-йоге, 3 и 4 — переходные к буддхи-йоге и подготавливающие к ней, остальные — собственно буддхи-йога.

Отметим, что даже высшие состояния буддхи-йоги вовсе не исключают социальную активность практикующего, но делают ее лишь более совершенной.

Приведенная схема отражает оптимальный (наиболее простой и быстрый) вариант развития в йоге. На практике же представители многих школ идут более длинными и трудными путями, вследствие своего пренебрежения, обычно, или устремленностью к достижению абсолютной этической чистоты, или методами утончения сознания.

О методах биоэнергодиагностики и биоэнерготерапии (целительства)

Вначале, в качестве предисловия, обрисуем некото­рые аспекты биоэнергетических взаимовлияний впо­­л­не обычных, независимо от того, знают об этом лю­ди, или нет.

Отношения родителей и детей, преподавателей и учащихся, начальников и подчинённых, супругов, наши симпатии и антипатии в любой компании и т.п. — все они в значительной мере определяются биоэнергетическими характеристиками участников этих ситу­аций: тем, каковы особенности излучаемых каждым ор­ганизмом энергопотоков, и тем, как эти излучения встречаются другими организмами.

Люди могут различаться биоэнергетически по ряду признаков, наиболее существенными из которых являются следующие: а) избыточность или дефицитность биоэнергии в организме, б) биоэнергетическая грубость или наоборот утончён­ность, в) степень чисто­ты биоэнергий или их загрязненность вследствие различных заболеваний, неправильного образа жи­з­ни или внешних неблагоприятных воздействий, г) уровень развитости тех или иных биоэнергетических цен­тров организма (чакр) и то, какие из них доминируют в данный момент.

Биоэнергетическая избыточность организма не обя­­зательно свидетельствует о здоровье данного че­ло­ве­ка, как иногда считают. Например, для острых ста­дий многих заболеваний характерны интенсивные из­лучения болезнетворных для других людей энергий. Также вредоносные энергии могут излучаться при аг­рессивных эмоциях. Един­ственным способом разли­че­ния биоэнергий по именно качественному показателю является их оценка экстрасенсами, которые развили в себе способность к восприятию широкого спе­к­тра таких излучений. Например, есть возможность да­вать оценку состояния другого че­ло­ве­ка (вплоть до точного диагностирования заболеваний, оценки сос­то­яния чакр и меридианов и т.п.) даже по одежде или по любому предмету, которым тот че­ло­век пользова­лся и на котором остались его биоэнергии.

Биоэнергетический дефицит чаще всего наблюда­ет­ся у ослабевших больных, у маленьких детей, а так­же у тех людей, для которых характерно потребительс­кое отношение к другим людям, будь то конкретный человек или общество в целом. Такие неверные эти­че­с­кие установки заставляют их обладателей постоянно чувствовать себя несчастными. Общение с ними обычно бывает тягостно, ибо со стороны “хо­тя­ще­го” человека наблюдается так называемый “био­энерго­вам­пи­ризм”, который может осуществляться даже на большом расстоянии. Помочь этим вечно несчастным “вам­пирам” можно, лишь переориентировав их с потребительского отношения ко всему и всем — на активную созидательную жизненную позицию, иначе го­воря, заменив их прочную установку требования лю­б­ви к себе — на стремление дарить свою любовь дру­гим людям и всему миру.

Важнейшим механизмом приведения биоэнергий в движение являются именно эмоции. Поэтому эти­чес­кая самокоррекция и овладение через методы психической саморегуляции способностью контролировать свои эмоции и управлять ими позволяют на­у­чить­­ся не причинять вред другим людям своими негармоничными биоэнергетическими посылками или оттягиванием энергии к себе.

Говоря о биоэнерговзаимодействиях между людь­ми, нельзя обойти вниманием сексуальные контакты. При половом взаимодействии происходит интенсивный биоэнергообмен между партнё­рами. Причём одинаково легко передаются как чистые, здоровые, исцеляющие, так и грубые, болезнетворные, поврежда­ю­щие энергии. Выводы отсюда пусть читатель делает сам.

Биоэнергетическими факторами вызываются многие случаи сексуальных дисгармоний: такие, как импо­тен­ция и укороченность полового акта у мужчин, половая холодность и аноргазмия у женщин. Конкретные причины могут быть следующими: неразвитость или загрязненность чакр (прежде всего, свадхистаны), “вампиризм” парт­нё­ра как следствие его этически извращенной любви, т.е. “любви” к себе, стремления по­лу­чить для себя, а не подарить свою любовь другому. Значительная роль может принадлежать также несо­в­ме­с­тимости партнёров по показателю грубо­сти — тонкости их биоэнергий. Из-за этого могут происходить на­рушения в энергосистеме организма того партнёра, который обладает более утончённой (т.е. более совершенной) энергетикой. Помимо нарушений его здоровья, такие контакты могут вести к половой холодности вплоть до отвращения к данному партнёру или да­же к сексу вообще. Говоря о несовместимости име­н­­но свадхистанных энергий, отметим, что, если у жен­щи­ны эта энергия более груба, чем у её партнёра, то это может служить причиной быстрого наступления эя­куляции у мужчины вследствие раздражающего дей­­­ствия такой энергии на его свадхистану. Так что при­чины последней дисгармонии можно искать не толь­ко в мужчине (как это обычно делается), но и в женщине. Указанные причины половых дисгармоний могут быть устранены методами раджа-йоги.

Все приведённые выше примеры предназна­ча­лись для того, чтобы показать 7многообразие и сложность, так сказать, “бытовых” проблем биоэнерговзаимодействия людей, а также важность их учёта. В боль­шинстве случаев такие контакты происходят бесконтрольно со стороны их участников, и причины наступающих последствий ими не осознаются.

Но существуют сферы осознанного и управляемого применения человеком знаний по биоэнергетике. Одна из них — целительство.

Целительство состоит из диагностики и терапии. Рассмотрим их основные формы.

Простейший вариант диагностики, с которого экст­ра­сенсы обычно начинают совершенствование в этом искусстве, — диагностика с помощью ладони ру­ки. Спо­соб основан на том, что тело каж­дого живого существа, в том числе, и че­ло­ве­ка, окружено энергети­чес­ким полем, называемым “коконом”. Это энергополе создаётся жизненной ак­тивностью всех клеток тела, причём конфигура­ция границы “кокона” и плотность энергии внутри него отражают состояние здоровья дан­ного организма. Граница “кокона” человека нахо­дится обы­ч­но примерно в 50 см от поверхности тела. Но у ослабленного пациента она располагается ближе к телу и распознаётся с трудом. А у человека с высокой биоэнергетической активностью — может отстоять от тела на два метра и более.

Научиться ощущать рукой границу “кокона” мо­жет почти каждый. Для этого хорошо предварительно потренироваться ощущать свою ладонь в более плотной среде, т.е. как бы в воздухе, превратившемся в густую прозрачную жидкость, препятствующую движе­нию.

Затем начинаем перемещать ладонь издалека к телу партнёра лёгкими ощупывающими движениями. В какой-то момент рука натыкается на невидимую обы­ч­ным зрением преграду — границу с более плотным пространством. Это и есть “кокон”. Перемещение ру­ки уже в пределах “кокона” вызывает в ладони ощу­щение покалывания и как бы дующего сквозь неё энер­гетического “ветра”.

Научившись чётко улавливать границу “кокона”, при­ступим к следующему этапу обу­чения. Теперь будем ощупывать границу вокруг всего тела партнёра. Если он здоров, то граница будет находиться везде на одинаковом расстоянии от поверхности тела. Но если партнёр болен, то напротив больных участков наблюдаются выпуклости или западения. Первые соответст­вуют зонам тела с патологически повышенной биоэне­р­гетической активностью, вторые — с пониженной.

Этот приём позволяет определить, в том чи­с­ле, ла­тентные (скрытые) стадии заболеваний, а также оча­ги тех вяло текущих болезненных процессов, о ко­то­рых больной может и не подозревать.

Натренировавшись таким образом, можно на­у­чи­ть­­ся точно определять даже столь мелкие болезненные очаги, как кариес зуба или даже обы­ч­ный прыщ, скрытый одеждой.

Этот способ, как и все остальные, применим также и к животным и даже к растениям.

В некоторых случаях (например, при большом “ко­коне”) оказывается более удобным диагностировать не по границе “кокона”, а по изменениям плотно­сти и других характеристик энергополя внутри “ко­ко­на”. При этом ладонь целителя движется параллельно поверхности тела пациента вблизи неё. Мно­гие экстра­сенсы используют только последний ва­ри­ант. Но если у пациента хорошо развиты чакры, то они привносят свои поля и делают этот способ к нему неприменимым.

Кстати, сквозь синтетическую, а иногда и шерстяную одежду всякая биоэнергодиагностика оказывается затруднительной или невозможной.

Другой — более сложный — приём диагностики связан с так называемым “ясновидением”, т.е. видени­ем, в данном случае, энергий, не воспринимаемых обычным зрением. Некоторые люди обладают таким свойством врожденно, но практически все желающие приобретают эту способность в результате систематических занятий.

Для облегчения освоения данной формы ясновидения можно помещать просматриваемую часть тела пациента в энергополе своих рук (между ладонями). Обратим внимание, что ясновидение такого рода осуществляется не посредством глаз, а непосредственно сознанием, которое для этого лучше всего изначально концентрировать позади своего туловища или в мери­ди­ане читрини.

Научное понимание этого явления возможно лишь через принятие следующих трёх постулатов:

Первый из них — факт многомерной природы всего мироздания, а также конкретного живого организма.

Второй — что человеческое сознание способно проникать — благодаря специальным методам тренировки — в глубины многомерной вселенной и непосредственно познавать разные пространственные мерности.

Третий постулат определяет, что сознание имеет энер­гетическую природу; индивидуальное сознание яв­­ляется носителем самоощущения и самоосознания, причём оно эволюционирует, изменяясь как ка­чест­ве­н­но, так и количественно (т.е. по своей “массе”).

Доминировавшее в нашей стране примитивное материалистическое мышление привело к факти­чес­ко­му отождествлению в бытовом и псевдонаучном лек­си­ко­­не двух совершенно разных понятий: “ум” и “соз­на­ние”, что послужило тормозом для развития психологии и связанных с ней наук.

В данной главе мы не будем излагать методы развития сознания и ясновидения. Отметим лишь, что этот путь лежит через утончение эмоциональной сферы, работу с чакрами и важнейшими меридианами.

Те экстрасенсы, которые овладели рассмотренной формой ясновидения, получают возможность, в час­т­нос­ти, наблюдать в пораженных болезнью участках тел пациентов тёмные (серые или чёрные) энергии, из­гнание которых из организма теми или иными при­ёмами приводит — сразу или через некоторое время — к исцелению.

Помимо приведённых выше методов диагностики существуют и некоторые другие — более сложные. Сре­ди них, например, воссоздание по биоэнергети­чес­кой или иной информации образа (“фан­то­ма”) пациента, находящегося далеко от целителя, с последующей диагностикой по “фан­тому”. Можно также переносить кон­центрацию сознания к пациенту независимо от рас­стояния до него и совершать там целительские проце­дуры. Возможно также исцеление без постановки диагноза, о чём мы упомянем ниже.

Перейдем теперь к рассмотрению основных при­ё­мов терапии.

Первый и наиболее известный из них — воздействие своей биоэнергией, излучаемой через кисти рук (с наложением рук, одновременно с мас­сажем, или на некотором расстоянии от тела больного). Отли­чи­тель­ная черта данного приёма — значительное использова­ние той энергии, которая была накоплена в организме целителя. Этот способ обладает тем недостатком, что целитель, отдав свою энергию больному, сам значительно ослабевает и становится уязвимым для повреждающих факторов. Чтобы сгладить этот неблагоприятный эффект, целителю желательно сразу же после сложных сеансов поесть, принять ванну, а иногда и выспаться.

Указанные издержки в меньшей степени имеют ме­с­то при другом способе воздействия; он также создаёт более благоприятную перспективу для даль­ней­ше­го личного совершенствования целителя. Этот способ подразумевает использование не запасённой в ор­га­низме энергии, а энергии внешней, которая, в час­т­но­сти, может пропускать­ся сквозь чакры целителя, выс­тупающие в данном случае в роли как бы фокусиру­ющих линз. Поток исцеляющей энергии проводится при этом сквозь тело целителя сзади вперёд. Се­анс идёт под контролем ясновидения. Общая зада­ча целителя при таком сеансе — очистить организм па­циента от тёмных энергий во всех доступных данному целителю пространственных мерностях. Воз­действие через чакры может сочетаться с манипулированием руками и энерговоздействиями также и че­рез них. Отметим, что сквозь синтетическую одежду де­лать это невозможно или очень трудно.

Рассмотренный способ хорошо развивает энер­го­системы организма целителя, а также учит его взаимо­действию с проявлениями окружающего многоме­р­но­го пространства. Целители, прак­тикующие данный ме­тод, обычно приходят к пониманию целесообразно­сти предварительной настройки через соответствующие фо­рмы медитации. В результате, во время сеансов они могут достигать ощущения того, что их организмы используются внешней Силой Вселенской Лю­б­ви; са­ми же они в такие моменты оказываются скорее лишь свидетелями происходящего таинства.

В процессе приобретения дальнейшего опыта целитель убеждается, что не всех больных уда­ётся вылечить только за счёт “промывания” потоком энергии. Это заставляет его искать всё более усложняющиеся способы воздействия, например, с применением образных представлений для совершения различных “хи­рургических операций” в глубинах многомерного ор­ганизма чело­века. Там — в тех пространственных мерностях — создаваемые волей целителя за счёт его личной силы образы оказываются обладающими реальной эффективностью, что подтверждается фактами мгновенного изменения состояния больного после такого рода воздействия.

Другой пример эффективного применения в целительстве энергетических образов — это использование специальных лечебных янтр (гра­фи­чес­ких рисунков), продуцирующих из себя объ­ёмные лечащие эне­р­гоструктуры.

Одним из вариантов проведения терапии тяжё­лым больным является сочетание одновременных усилий двух или более целителей. При этом один из них руководит ходом операции, ориентируясь на своё ясновидение, а другие исполняют роль “хирургов”.

Достигшие высокого мастерства целители оказываются способными проводить энергоанестезию при сложных “физических” (не “мысле­об­раз­ных”) операци­ях. А некоторые филиппинские хирурги совершают без­болезненные энергооперации с введением своих фи­зических рук в тела пациентов; при этом режущие хирургические инст­ру­менты ими не используются.[11]

Важно также понять, что инфекционные заболевания (в отличие от тех, которые вызваны эне­р­­ге­ти­чес­ким или механическим повреждением) не обязательно полностью проходят от воздействия целителя. Ибо микробы, вирусы, грибки и другие паразиты при этом обы­ч­но не погибают. Но энерготерапия в таких слу­ча­ях позволяет: а) очистить организм больного от энергетических последст­вий воспаления, б) временно ус­тра­нить или ослабить симптомы болезни и в) повысить сопротивляемость организма. При инфекционных заболеваниях рациональным путём лечения будет сочетание целительских и лекарственных методов.

Начинающий целитель также должен знать, что ему может оказаться опасным браться за исцеление некоторых заболеваний, таких, как рак и грипп.

Отметим некоторые правила целительства, позволяющие избежать невольного причинения вреда пациентам:

Первое — целитель не должен употреблять спиртные напитки по крайней мере в течение суток перед сеансом. Под влиянием алкоголя биоэнергия организ­ма целителя приобретает болезнетворные свой­с­т­ва (вне­ш­не это проявляется в виде сероватой окраски из­лучаемых потоков).

Второе — целитель, который сам болен, не должен пытаться исцелять других, поскольку энергоинформа­цию о своей болезни он передаст больному.

Третье — целитель не должен воздействовать на тех больных, которые обладают, по сравнению с ним, значительно более утончённой энергетикой, во избежа­ние поломки их энергосистем.

Четвёртое — целитель, употребляющий в пищу мя­с­ные и рыбные продукты, не должен воздействовать на тех людей, которые питаются “безубойно”, поско­ль­ку энергетика последних, как правило, несравненно более чиста и тонка.

Пятое — ­­целитель во время сеансов обязан не допускать в себе грубых отрицательных эмоций, суетли­вости, не должен отвлекаться мыслями от одной толь­ко допустимой темы: сострадания к больному и пои­с­ка возможностей ему помочь. Любые иные мысли и эмоции искажают и загрязняют исходящие из него эне­р­гопотоки.

Отступление от указанных правил может вести к причинению вреда здоровью пациента, даже если при этом устраняется главный симптом.

Отметим также, что высокомерие, стремление к сла­ве и чрезмерному обогащению не украшают облик целителя. Хотя несомненно, что — при желании — он может рассчитывать на материальное вознаграждение за свой нелёгкий труд. А труд этот сопряжён не только с постоянными зна­чи­тельными энергопотерями, но и с биоэнергети­чес­кими загрязнениями от боль­­ных, что зачастую приводит к развитию заболеваний у самого целителя.

Если совершенствующийся в своём искусстве целитель выдерживает на этом пути возника­ю­щие эти­чес­кие испытания, в частности, сохраняет постоянную не­удовлетворенность уровнем своего развития, то це­ли­тельство становится для него прекрасной дорогой духовного совершенствования. Помогая другим, он развивает в себе и бескорыстную любовь с готовно­с­тью на самопожертвование, и расширяет круг своих знаний в пределах многомерного мира, включая природу че­ло­века и способы оказания ему различных ви­дов помощи, и наращивает через своё активное служе­­ние личную силу.

Применение для повышения мастерства в целительстве методов раджа-йоги и затем буддхи-йоги параллельно с освоением этических ступеней карма- и бхакти-йоги и накоплением знаний (джняни-йога) позволяет такому человеку подойти, в том числе, и к высшим формам целительст­ва, таким, например, какие демонстрировал Иисус Христос. Такому Целителю не обязательно даже знать диагноз, ему не требуется также посылать потоки энергии или создавать образы хирурги­ческих инструментов... Ему достаточно лишь, зная с абсолютной достоверностью, что больной досто­ин исцеления, прикоснуться к нему своим Божест­венно совершенным Сознанием.

Но для того, чтобы овладеть этим, надо предварительно пройти через ступени Самадхи, “крис­тал­ли­за­ции”, Нирваны. Подробно мы говорим об этом в других главах; сейчас же лишь кратко поясним значение приведённых терминов. Слово “Самадхи” означает эмо­циональное состояние бла­­­женства высшего порядка, переживаемое че­ло­ве­ком при первых медитати­вных вхождениях в высшие пространственные мер­но­сти. “Кристал­лизация” есть процесс наращивания “мас­сы” сознания. Нирвана — это состояние Слияния ин­дивидуального сознания с Сознанием, обитающим в высших пространственных мерностях, что сопрово­ж­да­ется способностью направлять внимание в много­мер­ный мир из его изначальной глубины.

При этом надо понимать, что “кристал­ли­за­ция” мо­­жет быть правильной и ложной. Правильная “крис­тал­ли­за­ция” осуществляется в высших пространстве­н­ных мерностях; неправильная — в более плотных сло­ях ми­роздания. Последняя мо­жет позволить творить “кра­сивые” чудеса и грубо подавлять волю других лю­дей. Но состояния её обладателей нельзя наз­вать близкими к Совершенству.

Последний вопрос, на котором стоит остановиться в данной главе, может прозвучать для многих парадоксально: А нужно ли, вообще-то, исцелять? И, если нужно, то в каких случаях?

Мы уже говорили, что целительство полезно для целителя. А вот всегда ли оно полезно исцеляемому?

Ведь, если разобраться, то любая болезнь есть результат выхода человека из экологической гармонии, следствие — в большинстве случаев — нарушения им тех или иных этических принципов, главный из которых — Любовь ко всем людям, всем живым суще­ст­вам, всей, наконец, многомерной макроэкосистеме, вклю­чая высшие формы её сознания, Творца.

Иначе говоря, болезнь, как правило, есть указание человеку на то, что ему следует в чём-то измениться к лучшему.

А бездумное (со стороны целителя) исцеление час­то лишает больного необходимости думать и меняться.

Таким образом мы можем, исцеляя тело, повредить душе. Поэтому не правильней ли было бы во мно­гих случаях сначала помочь больному понять при­чину своей болезни, направить его на самоисцеление и лишь потом, если нужно, помочь исцелить и тело?

Разумеется, в этой многогранной и сложной проблеме не может быть единого “рецепта” на все слу­чаи. И истина, как правило, лежит на середине между двумя крайностями. К примеру, ведь и чисто “те­лес­ные” исцеления (т.е. без каких-либо пояснений и реко­мен­даций) иногда воспринимаются исце­лён­ны­ми и свидетелями как пробуждающие от тупого сна невежества толчки. Например, это может побудить к овладению искусством целительства — чтобы и самим та­ким образом реализовать и развить свой потенциал Любви.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 247 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...