Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жизнь женщины



1. Есть четыре типа женщин. Женщины первого типа сердятся из-за пустяков, они капризны, жадны, завидуют чужому счастью и не делают приношении.

Женщины второго типа часто сердятся, капризны и жадны, но они не завидуют чужому счастью и делают приношения.

Женщины третьего типа, великодушны, не очень сердятся. Они не капризны, могут сдерживать свои желания, но завидуют другим и не делают приношений.

Женщины четвертого типа великодушны, никогда не сердятся, они сдерживают свои желания и всегда спокойны, не завидуют другим и делают приношения.

2. Когда девушка выходит замуж, ей нельзя забывать следующего. Родителей мужа надо уважать и служить им. Надо думать, что родители мужа заботятся о выгодах молодых и являются их умными защитниками, поэтому надо служить им с чувством благодарности и стараться всегда быть им подмогой.

Учитель учит мужа священному учению, поэтому и жена должна уважать и преклоняться перед учителем мужа. Потому что человек не может жить без духовного учителя.

Чтобы понимать работу мужа и помогать ему, жена должна учиться и заниматься самообразованием. Нельзя равнодушно относиться к работе мужа, как к работе чужого человека.

Надо стараться узнать характер, способности и вкусы подчиненных мужа и тех, кто приходит к мужу по работе, и относиться к ним хорошо. Надо бережно относиться к доходам мужа, не тратить лишние деньги на себя.

3. Отношения мужа и жены установлены не только из соображений удобства. И не только потому, что они живут в одном доме. Муж и жена должны, по священному учению, совершенствовать свои души.

Супруги, которых в свое время ставили в пример другим как образец идеального супружества, пришли однажды к Возвышенному и обратились к Нему со следующими словами: «Возвышенный, мы с детства знакомы друг с другом, а когда стали взрослыми, поженились. До сих пор мы даже не помышляли об измене. Мы и в том мире хотим жить, так же любя друг друга, как жили в этом мире. Скажи, что нам делать, чтобы осуществить это желание». Возвышенный ответил им: «Тогда вам надо верить в одну веру. Если вы вместе последуете учению, вместе будете совершенствовать свою душу, вместе будете делать приношения, вместе обретете разум, вы и в том мире сможете жить одной душой».

4. Суджата, вышедшая замуж за старшего сына Анатхапинда, была очень надменная женщина. Она никого не уважала, не слушалась приказов родителей и мужа, и из-за этого в семье всегда были разлады.

Однажды Возвышенный зашел к этому богатому купцу и увидел, в каком состоянии находиться семья. Он позвал к себе молодую жену, Суджату, и сказал ей: «Суджата, на свете есть семь типов жен. Первый тип — это жены-убийцы. У них грязная душа, они не уважают и не любят своего мужа, изменяют мужу и, наконец, уходят к другому мужчине.

Второй тип - это жены-воры. Они не принимают работы мужа, думают только о том, чтобы удовлетворить свое тщеславие, для того чтобы насытить себя, расточают доходы мужа и тем самым обворовывают своего мужа.

Третий тип - это жены, как хозяева. Они не ведут домашних дел, ленивы и заняты только тем, чтобы удовлетворять своп потребности, они грубы в обращении с людьми и всегда ругают своего мужа.

Четвертый тип - это жены, как матери. Они окружают мужа заботливой лаской, защищают мужа, как своего ребенка, бережно относятся к доходам мужа.

Пятый тип - это жены, как младшие сестры. Они верно служат мужу, служат с такой любовью, какую они проявляют по отношению к своим сестрам, они скромны и сдержаны.

Шестой тип - это жены, как друзья. Они всегда рады мужу, как старому другу, с которым увиделись через много лет. Они ведут себя правильно, они тихи, уважают своего мужа.

Седьмой тип - это жены, как служанки. Они верно служат мужу, уважают его, беспрекословно подчиняются всем его приказам, не сердятся и не обижаются, они делают все для того, чтобы муж был счастлив.

Суджата, из жен этих семи типов какой ты хочешь стать?»

После этих слов Суджате стало стыдно, она покаялась и обещала стать женой, как служанка, во всем помогать мужу и вместе с ним следовать учению Будды.

5. Амрапали была богатой и известной куртизанкой в Вайсали, она содержала много молодых и красивых проституток. Однажды она посетила Будду, чтобы получить хорошее учение.

Возвышенный сказал ей: «Амрапали, душа женщины легко теряет покой и легко ошибается. Женщина жадная, поэтому она скупится и завидует другим. По сравнению с мужчиной у нее много препятствий на пути к просветлению.

Поэтому женщине труднее продвигаться по этому пути. Тем более, если она молодая я красивая. Ей надо идти по пути, одерживая победу над соблазном богатства и любви.

Амрапали, богатство и любовь, сильно соблазняющие женщин, - не постоянные сокровища. Постоянным сокровищем является только путь просветления. И сильный человек слаб перед болезнью, и молодой человек стареет, и жизни угрожает смерть. Приходится иногда расставаться и с любимым человеком, приходится иногда делить компанию и с ненавистным человеком, не всегда исполняются и желания человека. Так устроено в этом мире.

Поэтому в этом мире твоим хранителем может быть только путь к просветлению. Надо спешить к просветлению».

Услышав это учение, она стала ученицей Будды и пожертвовала буддийской общине красивый сад.

6. На пути просветления нет разницы между мужчиной и женщиной. Если женщина тоже решит искать просветления, и она станет последователем пути просветления.

Малика, дочь царя Прасснаджита и жена царя Айодхия, была последователем пути просветления, она нашла убежище в учении Возвышенного и пред Возвышенным дала десять следующих клятв.

«Возвышенный, с нынешнего дня до тех пор, пока не достигну просветления, я, во-первых, не буду нарушать священные заповеди. Во-вторых, я не буду надменна с теми, кто старше меня. В-третьих, не буду сердиться ни на кого. В-четвертых, не буду завидовать ни внешности, ни вещам других. В-пятых, я не буду жалеть ни своей души, ни вещей. В-шестых, я не буду хранить вещи для себя, буду делиться ими с бедными людьми, чтобы они стали счастливыми. В-седьмых, я буду делать приношения, буду любезна со всеми, буду делать все, что пойдет на пользу другим, буду думать о других, ставя себя на их место. Все это я буду делать не для себя, а для других без корысти и задних мыслей. В-восьмых, если я увижу одинокого, или сидящего в тюрьме, или больного, или других страдающих людей, чтобы облегчить их страдания, буду учить их истине в надежде спасти их. В-девятых, если увижу человека, который поймал живое существо, или держит его в неволе, если увижу человека, нарушающего разные заповеди, насколько мне позволят силы, кого надо, буду наказывать, кого надо, буду учить, чтобы они прекратили такие плохие дела. В-десятых, не буду забывать слушать правильное учение, потому что знаю, что человек, который забудет правильное учение, отойдет от истинного учения, кроющегося в каждой вещи, и не достигнет берега просветления.

Более того, чтобы спасти этих несчастных людей, я имею три желания. Во-первых, я желаю, чтобы все обрели покой. И благодаря этому доброму желанию, я верю, какую бы жизнь я ни получила после смерти, я обрету разум правильного учения. Во-вторых, когда я обрету разум правильного учения, я буду, не жалея своих сил, учить других людей.

В-третьих, чтобы защитить правильное учение, я готова пожертвовать своим телом, жизнью и всем своим состоянием».

Истинное значение семьи заключается в том, чтобы всем вместе идти по пути просветления. И женщина, если она возжелает пойти по этому пути и будет иметь такие же великие желания, как и Малика, станет великим учеником Будды.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 172 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...