Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Путь веры



1. Человек, обратившийся к трем сокровищам, а именно: к Будде, к Его ученикам и к Сангхе, то есть к буддийской общине, называется учеником Будды. А ученик Будды соблюдает заповеди, веру, щедрость и разум.

Ученик должен соблюдать пять заповеден: не умерщвлять живых существ, не красть, не прелюбодействовать, не лгать и не пить вино.

Вера в разум Будды есть вера ученика. Избавление от жажды и жадности и делание жертвований есть щедрость ученика. Постигнув истину причинности, знать, что все на свете течет и изменяется есть разум ученика.

Как дерево, наклонившееся к востоку, когда упадет, оно непременно упадет на восток, так и человек, глубоко верящий в Будду и следующий Его учению, когда бы жизнь его ни кончилась, он непременно родится в мире Будды.

2. Ученик Будды - это человек, который верит в три сокровища: в Будду, в Его учение и в буддийскую общину.

Будда - это человек, достигший просветления и спасающий людей. Учение - это то, чему учит Будда. Буддийская община — это братская община, которая, следуя учению, идет правильным путем.

Будда, учение и буддийская община, хотя и существуют отдельно, составляют одно целое. Будда осуществляется в учении, а учение осуществляется в буддийской общине, поэтому все три едины.

Верить в учение и в буддийскую общину - это значит верить в самого Будду. Вера в Будду означает веру в учение и в буддийскую общину.

Следовательно, люди, веря в одного только Будду, могут быть спасены и могут достигнуть просветления. Так как Будда любит всех людей, как Своих собственных детей, если люди тоже будут верить в Будду, как дети верят своим матерям, они непременно увидят Будду наяву и будут спасены.

Тот, кто верит в Будду, будет всегда освещен его светом и овеян Его благовонием.

3. Нет в этом мире ничего лучшего, чем верить в Будду. Если даже хоть один раз в жизни человек услышит имя Будды и обрадуется, поверив в Него, надо сказать, что ему улыбнулось самое большое счастье.

Поэтому стоит даже войти в огонь, которым объят весь этот мир, чтобы испытать радость веры в Будду.

Поистине очень трудно встретить Будду, очень трудно также встретить человека, проповедующего Его учение. А еще трудней - поверить в это учение.

Сейчас вы встретили проповедника, которого трудно встретить, и услышали учение, которое трудно услышать. И надо поверить в Будду, чтобы не упустить этот редкий в жизни случай.

4. Вера - лучший спутник человека, его пища в путешествии по этому миру, его самое дорогое сокровище.

Вера - это руки, принимающие учение Будды, это чистые руки, принимающие все добродетели. Вера - это огонь. Огонь, сжигающий скверну и очищающий душу человека. Огонь, ведущий человека на правильный путь. Огонь, побуждающий человека ступить на путь Будды.

Вера делает богатой душу человека, искореняет жажду и гордость, учит человека скромности. Она дает человеку силы не отступать перед трудностями, не быть рабом внешних обстоятельств, не поддаваться соблазнам.

Вера ободряет человека в долгом и скучном пути, ведет его к просветлению.

Благодаря вере человеку кажется, что он всегда находится перед Буддой, что он всегда в руках Будды. Вера смягчает его грубую и себялюбивую душу, делает человека дружелюбным и обаятельным.

5. Человек с верой в душе наделяется разумом, который позволяет ему в любом голосе, касающемся его слуха, различать учение Будды и радоваться ему. Он наделяется разумом, который позволяет понять, что все возникает по стечению обстоятельств, и воспринимать это все как должное.

Он наделяется разумом, который позволяет ему понять, что во всем преходящем на этом свете есть неизменная истина, не удивляться и не сожалеть по поводу взлетов и падений жизни.

Вера проявляется в трех формах: в покаянии, в умилении и в молении.

Глубоко анализируя свои поступки, человек с верой в душе кается в своих грехах и грязных делах. Видя, что человек сделал доброе дело, он радуется ему как своему и желает ему всех добродетелей. Он желает также все время быть вместе с Буддой, действовать вместе с Буддой и жить вместе с Буддой.

Верующая душа — это истинная душа, глубокая душа, радующаяся тому, что Будда ведет ее в Свой мир.

И тем, кто верит и радуется хвалам, всюду воздаваемым Будде, Будда от всей души дает силу, ведет его в Свой мир и ограждает от повторения заблуждений.

6. Эта душа, верящая в Будду, - есть проявление сущности Будды, находящейся в глубине души каждого человека. Потому что тот, кто познал Будду, сам Будда; тот, кто верит в Будду, сам Будда.

Однако, хотя сущность Будды заложена в каждом человеке, она глубоко погребена в грязи мирских страстей и не может проявиться и развиться в полной мере. В водовороте жажды и гнева разве может возникнуть чистая душа, тянущаяся к Будде? В роще, где растут одни ядовитые эранды, не может расти такое благовонное дерево, как чандана (мелия). Если в роще эранды взрастает чандана, это поистине чудо. Если в душе людей проснется душа, тянущаяся к Будде, и верящая в Будду, это тоже чудо.

Поэтому душу людей, верящую в Будду, называют верой без корней. Она называется верой без корней, потому что в душе людей нет корней веры, они есть в милосердии и сострадательной душе Будды.

7. Так, вера священна. Она ведет к правильному пути и является источником добродетелей. Но она не сразу возникает даже у тех, кто ищет правильный путь, потому что этому препятствуют пять сомнений.

Во-первых, сомнение в разуме Будды.

Во-вторых, сомнение в истинности учения.

В-третьих, сомнение в человеке, проповедующего учение Будды.

В-четвертых, заблуждения в поисках правильного пути.

В-пятых, нетерпеливость как результат самоуверенности и недоверия к людям, которые верят и следуют учению Будды.

Нет ничего страшнее на свете, чем сомнения. Они отчуждают людей, это яд, разрывающий дружеские узы. Это нож, опасный для жизни сотоварищей. Это шип, вонзающийся в душу сотоварищей.

Поэтому тем, кто приобрел веру, надо знать, что эта вера была заложена в его душу милосердным Буддой еще в глубокой древности.

Надо знать, что это рука Будды внесла свет веры и рассеяла мрак сомнений в душе человека.

Человек, который приобрел веру, который радуется тому, что в глубокой древности Будда заложил людям веру в душу, радуется глубокому милосердию Будды, может, живя в этом мире, родиться в мире Будды.

Поистине трудно родиться человеком в этом мире. Трудно услышать учение Будды, еще труднее приобрести веру. Поэтому каждый должен делать все возможное, чтобы услышать это учение.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 248 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...