Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Для всех



1. Семь учений могут обеспечить процветание государства.

Первое - народ должен часто собираться для обсуждения политических проблем, должен надежно охранять свою страну.

Второе — люди всех социальных сословий должны жить в согласии и вместе обсуждать дела государства.

Третье - надо уважать старые обычаи и не менять их без причины, соблюдать правила вежливости и долга.

Четвертое - надо признавать различия в поле и старшинстве, поддерживать чистоту семьи и общества.

Пятое - надо почитать родителей, уважать учителей и старших.

Шестое - надо почитать предков, молясь перед алтарем, справлять панихиду и каждый год посещать их могилу.

Седьмое - надо соблюдать общественную мораль, ценить добродетели, следовать учению добродетельного учителя и делать ему приношения.

Любое государство, если в нем будут верно следовать этим семи учениям, несомненно, будет процветать и будет уважаемо другими государствами.

2. В древние времена жил царь, хорошо управляющий своей страной. За большой ум его назвали Великим Светом. Поясняя принципы своего правления, он говорил:

«Прежде чем управлять страной, надо взять под контроль свою душу. Надо с милосердием относиться к своему народу, вести и учить его, очищая души людей от грязи. Надо дать людям правильное учение, чтобы они успокоились и телом, и душой, и поняли, что на свете нет ничего лучшего, чем это учение.

Если придет бедный, надо открыть перед ним все свои кладовые и позволить ему взять все, что он хочет. И при этом ему надо внушить, чтобы он отдалился от всех зол.

Каждый человек видит вещи по-разному в зависимости от того, в каком состоянии находится его душа. Даже жители этой столицы по-разному смотрят на свой город. Одни находят его красивым, а другие - нет. Все зависит от состояния их души и окружающей обстановки.

Человек, уважающий учение, с правильной и прямой душой может увидеть красивый свет лазури и в простом дереве и камне. А для жадного человека, который даже и не пытается взять под контроль свою душу, даже самый богатый дворец не будет красивым.

Точно так же все происходит и в повседневной жизни народа. Самое главное - это душа, и поэтому я считаю, что главное в управлении страной, это - чтобы народ совершенствовал свою душу».

3. Как и говорит Великий Свет, главное в управлении страной, это - чтобы народ совершенствовал свою душу.

Совершенствовать душу - это значит идти по пути просветления. И поэтому, человек, управляющий страной, должен прежде всего верить в учение Будды.

Если человек, управляющий страной, будет верить в Будду, в Его учение, будет уважать милосердных и добродетельных людей и делать им приношения, он не будет иметь врагов, никто не будет таить против него злобы, его государство будет непременно процветать.

Если же государство будет процветать, отпадет необходимость захватывать другие страны, не нужным станет и оружие для войны с другими государствами.

Следовательно, народ будет жить в счастье и довольствии, все сословия будут жить в мире и согласии, добро и добродетель будут процветать, люди будут уважать и любить друг друга. Люди будут процветать и климат станет хорошим, не будет резких холопов и невыносимой жары, и солнце, и луна, и звезды будут светить постоянно, дожди и ветры будут благовременными и умеренными, и не станет стихий.

4. Долг царя защищать свой народ, царь для народа, как отец и мать, так как он защищает его своими законами. Он должен бережно относиться к своему народу, как родители к своему ребенку. Как родители, не дожидаясь напоминаний от ребенка, меняют ему мокрые пеленки, так и царь должен заботиться о счастье своего народа и освобождать eго от страданий. Для царя народ – это поистине сокровище государства. Потому что без народа не может быть государства. А государство может быть сильным и крепким, когда народ живет в довольстве.

Царь должен постоянно заботиться о своем народе. Он должен видеть все радости и печали народа, заботиться о его процветании. А для этого должен знать обо всем - о воде, о ветрах, о дождях, должен уметь предвидеть урожай, предугадать засуху, должен знать заботы и радости народа, должен быть хорошо осведомлен о преступлениях и заслугах. Совершивших преступление он должен наказывать в зависимости от тяжести преступления, а отличившихся — награждать.

Царь должен хорошо знать свой народ. Когда надо давать народу, надо давать своевременно. Когда надо брать с народа, надо брать, тщательно отмерив. Чтобы не обирать народ, налоги должны быть небольшие. Тогда народ будет жить в довольствии.

Царь своей силой и властью защищает народ. Тот, кто заботится о народе, как о самом себе, тот по праву называется царем.

5. Царем царей является Царь Истины. У него правильная и знатная родословная. Он правит не только всеми странами света, но и чтит учение.

Куда бы этот царь ни пошел, нет нигде ни раздоров, ни обид. Он делает добродетели силой истины. Приносит мир и довольствие народу и искореняет зло.

Царь Истины не убивает, не ворует, не прелюбодействует, не обманывает, не злословит, не лицемерит, не болтает попусту, не знает жадности, не гневается, он разумен. Этими добрыми 10-ю делами он искореняет 10 зол народа. Так как он правит силой истины, он всемогущ. Там, где он, там нет войн и нет обиды, люди не ссорятся друг с другом. Следовательно, народ спокоен, а государство устойчиво. Народ может наслаждаться жизнью. Поэтому его называют Царем Истины.

Так как Царь Истины является царем царей, все цари радуются его добродетелям и правят своей страной, беря с него пример.

Так, Царь Истины является хранителем всех царей, которые благодаря ему хорошо правят своими странами в соответствии с учением Будды.

6. Разбирая преступления, царь должен относиться к делу с милосердием и состраданием. Примечая все своим ясным разумом, он должен руководствоваться пятью принципами.

Первый - он должен основываться на действительности. Он обязан установить действительное положение вещей ивыносить решение на основе этой действительности.

Второй - наказания надо налагать, когда царь в силе. Если царь в силе, наказание возымеет действие. Если царь не в силе, наказание может вызвать одни только беспорядки. Поэтому царь должен ждать, когда он снова будет в силе.

Третий - надо судить по побуждениям, а не по результатам. Надо заглянуть в душу преступника и выяснить, намерено он совершил преступление или не намеренно. Если не намеренно, его следует простить.

Четвертый - надо вежливо обращаться с преступником и ни в коем случае нельзя допускать грубость. Это необходимо для того, чтобы точно установить, какой закон нарушил преступник, и не наказывать его сверх меры. Более того, добрыми и ласковыми словами надо пронять душу преступника, чтобы он раскаялся в совершенном.

И пятый - надо относиться к преступнику с милосердием и состраданием, и ни в коем случае не с ненавистью. Ненавидя преступление, нельзя ненавидеть человека. Необходимы милосердие и сострадание, чтобы преступник раскаялся в своем преступлении.

7. Если важный министр, позабыв интересы государства, начнет заботиться только о своих личных интересах, будет брать взятки, злоупотребляя своей властью, и тем самым разложит общественную мораль, люди начнут обманывать друг друга, сильные будут притеснять слабых, благородные будут презирать низших, богатые будут обманывать бедных и не станет справедливости. Беды будут только шириться и расти.

Тогда верные министры отстранятся от дел, честные люди, опасаясь за свою жизнь, замолчат. Только лицемеры займут важные посты и, злоупотребляя властью, начнут наживаться. А народ будет все беднеть и беднеть.

При таком положении дел указы царя будут игнорироваться, его власть пошатнется.

Такие злодеи лишают народ счастья, поэтому это злейшие враги государства. Они обманывают вышестоящих и разлагают нижестоящих, они служат источником бедствий государства. Таких злодеев царь должен наказать особенно строго.

Если в стране, где царь правит по справедливым законам согласно священному учению, есть люди, которые не чтят своих родителей, заботятся только о своей семье, не удостаивая внимания родителей, или же забирают все у родителей и не слушаются их, их надо причислить к наиболее злейшим.

Потому что долг перед родителями такой большой, что дети ничем не могут его возвратить. Преступника, который не верен своему хозяину и не чтит своих родителей, надо наказывать строжайшим образом.

Если в стране, где царь правит по справедливым законам согласно священному учению, есть люди, которые не верят в три сокровища, то есть в Будду, в Его учение и в буддийскую общину, разрушают храмы и сжигают молитвы, ловят монахов и изгоняют их, а также всячески нарушают учение Будды, они являются самыми тяжкими преступниками.

Потому что такие действия подрывают веру народа, лежащую в основе всех добрых дел. Они уничтожают все добрые побуждения и сами себе роют могилу.

Эти три преступления - самые тяжкие и их надо наказывать самым строгим образом. Все другие преступления, по сравнению с этими тремя, незначительны.

8. Если против царя, который правит в стране в соответствии со священным учением, устраивается заговор или на него нападает внешний враг, он должен иметь три убеждения.

Во-первых, он должен знать, что заговорщики или внешний враг только убивают людей и хотят закабалить народ, поэтому он обязан взять в руки оружие и спасать свой народ.

Во-вторых, если есть возможность, надо пытаться без применения силы подавить заговорщиков и отразить внешнего врага.

И в-третьих, надо стараться, по возможности, взять врага в плен, не убивая его, а обезоружив.

Опираясь на эти три убеждения, царь должен дать своим войскам соответствующие приказы, разместить их по боевым позициям и приготовиться к сражению.

В таком случае солдаты будут благоговеть перед добродетельностью своего царя, пред его твердостью и величием. Они поймут, какую они ведут войну, и будут поддерживать своего царя. Веря в милосердие и сострадание своего царя, они будут сражаться, не жалея своей жизни, поэтому царь всегда будет побеждать. И притом его победы станут его добродетелью.

ГЛАВА III

СТРОИТЕЛЬСТВО СЧАСТЛИВОЙ ЗЕМЛИ БУДДЫ





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 168 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...