Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сутки, деление дня и ночи 12 страница



[2187] Эпафра́с — сокращенная форма от имени Эпафродит. Эпафрас был уроженцем Колосс. Возможно, это тот же человек, который упоминается в Флп 2:25; 4:18; Флм 1:23.

[2188]… свободу… — В некоторых рукописях: «свободу через Его кровь» (т. е. «через Его жертвенную смерть»).

[2189]… Первенец, выше всего творения. — Дословно: «Первенец всего творения». Первенцем в еврейской традиции назывался не только старший сын, но и тот, к кому отец относился с особой любовью.

[2190]… земное тело… — Дословно: «тело плоти». Такое словосочетание часто встречается в Кумранских текстах и означает «физическое тело». Здесь этим подчеркнута реальность воплощения Господа Иисуса.

[2191]… я восполняю недостающую меру страданий… — По представлениям, широко распространенным в Израиле, перед приходом Помазанника–Мессии вся вселенная будет переживать страшные катаклизмы, которые назывались «родовыми муками Мессии», ибо после них должен был прийти Помазанник (см. Дан 12:1, а также Мф 24; Мк 13:8). Должна была исполниться некая мера страданий, предопределенная Богом. Апостол рассматривает страдания, которые приходится переносить ему и колоссянам, как эту необходимость.

[2192] Лаодике́я — самый богатый город Фригии, расположен в 18 км от Колосс и Иераполя.

[2193]… философствованием… (буквально: «философией») — Здесь в отрицательном смысле, так как, вероятно, лжеучителя, которых критикует апостол, называли себя философами с целью привлечь больше людей.

[2194] Главой Начал и Властей Христос назван потому, что Он победил их и «замирил», т. е. «принудил к миру» (см. 1:20).

[2195]В Ветхом Завете обрезание было знаком вхождения человека в договорные отношения с Богом, свидетельствующим, что человек принадлежит Богу. Здесь истинным обрезанием является союз верующего с Христом через соучастие в Его смерти, т. е. крещение (ср. Рим 6:4; Гал 3:27).

[2196]… обезоружил… — Буквально: «раздел или разделся». В данном контексте, вероятно, «раздел». Это значит, что злые духовные силы, которые держали человека в плену, обезоружены и взяты в плен.

[2197]… в Своем триумфальном шествии. — См. прим. к 1 Кор 4:9.

[2198]Так как Закон Моисея не содержит никаких запретов в отношении напитков, вероятно, речь идет не о соблюдении еврейских пищевых запретов, а об аскетической практике лжеучителей, запрещавших употребление животной пищи и различных напитков (см. также ст. 21 и 1 Тим 4:3). В Рим и 1 Кор апостол призывает «сильных» поступиться своей свободой ради «слабых», но в Колоссах, скорее всего, сложилась такая ситуация, когда «слабые» грозят своими жесткими правилами извратить саму суть христианства. Соблюдение особых священных дней также было чревато опасностью подчинить себя первобытным космическим силам (ср. Гал 4:8–11).

[2199]Возможно, здесь смирение означает аскетическую практику умерщвления плоти, состоявшую, в частности, в постах, что вело к лицезрению «небесных тайн».

[2200]Против поклонения ангелам выступают также другие новозаветные авторы (см. Евр 1:14; Откр 19:10; 22:8–9).

[2201]р аспространяются о собственных видениях. — Дословно: «вступая в то, что видели». Возможно, речь идет о небесных путешествиях, которые якобы совершали лжеучителя, утверждавшие, что они обрели особое знание небесных тайн.

[2202]Метафора отражает древние физиологические представления, согласно которым голова питала тело.

[2203]Запрет прикасаться относится к пище, но может указывать и на запрет сексуальных отношений (ср. 1 Тим 4:3).

[2204]… жадность (а она ничем не отличается от идолопоклонства). — См. также Мф 6:24; ср. Лк 12:15; Рим 1:29. Жадность в Новом Завете — это неустанное стремление приобрести больше, в результате приводящее к тому, что человек видит источник защищенности и уверенности в завтрашнем дне не в Боге, а в том, чем он владеет.

[2205]… грека… — См. прим. к Мк 7:26.

[2206] Иудеи — это люди, знающие истинного Бога.

[2207] Обрезанные — это евреи, а необрезанные — язычники.

[2208]Греки, высокоцивилизованный народ, делили все человечество на греков и варваров. Скифы — племена, жившие на северном побережье Черного моря, греки считали их варварами самой низшей категории, по своей природе предназначенными быть рабами.

[2209]В некоторых рукописях: «Я посылаю его к вам, чтобы он узнал, как обстоят ваши дела, и ободрил ваши сердца».

[2210] Ю́стус — см. прим. к Деян 1:23.

[2211] Лаодике́я — см. прим. к 2:1.

[2212] Сильва́н — см. прим. к 2 Кор 1:19.

[2213] Тимофей — см. Деян 16:1.

[2214]… фессалоники́йской… — Находившейся в Фессалонике (совр. Салоники) — городе в Македонии, главном порте и административном центре провинции.

[2215] …мир! — В некоторых рукописях дальше следует: «от Бога нашего и Господа Иисуса Христа».

[2216]… сила Святого Духа… — Проповедь ап. Павла сопровождалась проявлениями и дарами Святого Духа.

[2217] Македония — см. прим. к Деян 16:9.

[2218] Аха́йя — см. прим. к Деян 18:12.

[2219]… Слово Господа… — Весть о спасении.

[2220] Фили́ппы — см. прим. к Флп 1:1.

[2221] Апостолами в Новом Завете называются не только двенадцать человек, избранных Иисусом во время Его земной жизни, но и те, кто видел Его воскресшим и получил от Него повеление возвещать Его Весть.

[2222]… работали день и ночь… — Согласно Деян 18:3, Павел изготовлял палатки, которые чаще всего делались из кожи, поэтому, вероятно, он был кожевником. Это была очень тяжелая и малооплачиваемая работа.

[2223]… как отец обращается со своими детьми… — В обязанности отца в древности входило нравственное воспитание детей и подготовка их к жизни в обществе.

[2224]Вероятно, здесь под Иудеей понимается вся Палестина.

[2225]… убивали пророков… — Ср. Мф 23:29–37; Лк 11:47–51; 13:34; Деян 7:52; 3 Цар 19:10–14. О гонениях на Павла см. Гал 5:11; 2 Кор 11:24–26.

[2226]… изгнавших нас. — См. Деян 17:5–10.

[2227]… венец нашей славы… — В древности венками награждались победители в спортивных состязаниях.

[2228]… мы… — Так как, согласно Деян 17:14,15, Павел отправился в Афины один, а Тимофей и Сильван прибыли к нему, уже когда он был в Коринфе, возможно, «мы» здесь употреблено в значении «я» (так часто бывает в письмах).

[2229]… сотрудника Божьего… — В некоторых рукописях: «служителя Божьего и нашего сотрудника».

[2230]… тело… — Буквально: «сосуд», это слово в греческом языке могло употребляться как эвфемизм для мужского полового органа. Возможно также иное понимание: «жену».

[2231]С точки зрения евреев, развратное поведение язычников было тесно связано с их идолопоклонством (ср. Рим 1:24–27).

[2232]… к тихой и мирной жизни. — Призыв к неучастию в любого рода беспорядках и повиновению властям содержится также в Рим 13.

[2233]… зарабатывает на жизнь собственными руками… — В отличие от уважительного отношения к труду у евреев, греки и римляне презирали его, считая труд уделом рабов. Вероятно, в фессалоникийской церкви были люди, не желавшие работать и предпочитавшие, чтобы их содержала община или ее богатые члены. Праздная городская беднота, называвшаяся по–латыни пролетариями, создавала много проблем. Эти люди привыкли к тому, что их содержало государство или богачи–патроны, часто использовавшие бедняков как орудие для достижения своих политических целей.

[2234]… люди, у которых нет надежды. — Хотя в то время многие (например, греческие философы, начиная с Платона) были уверены в том, что жизнь человека не заканчивается после смерти, все же эти идеи не были широко распространены. В любом случае, язычники верили лишь в бессмертие души, но не в телесное воскресение.

[2235]… словами самого Господа… — Здесь апостол приводит речение Господа, не вошедшее в Евангелия, или перефразирует тексты, сохранившиеся в Мф 24 и Мк 13.

[2236]… слово повеления… — Т. е. Господь повелит мертвым воскреснуть.

[2237]… труба Божья… — См. Мф 24:31; 1 Кор 15:51, 52.

[2238] Воздух в еврейской космологии — это область между небесами и землей.

[2239]Вероятно, вопрос о временах и сроках был задан Павлу фессалоникийцами.

[2240] День Господень — день, когда Господь будет судить мир.

[2241]… сыны света… — См. также Лк 16:8; Ин 12:36.

[2242]… сыны… дня… — Те, кто дожидается Дня Господа.

[2243]… бездельников… — Возможен другой перевод: «беспутных».

[2244] Дух не угашайте… — Вероятно, здесь имеются в виду харизматические дары Святого Духа (см. 1 Кор 12:7–11).

[2245]… пророчеств… — См. прим. к Деян 11:27.

[2246]См. прим. к Рим 16:16.

[2247]См. прим. к 1 Фес 1:1.

[2248]… в пылающем огне… — Огонь — символ суда (см. Мф 18:8; Лк 9:54).

[2249]… ни от письма, пусть даже оно якобы от нас… — Возможно, фессалоникийцы неправильно поняли слова апостола из его предыдущего письма или же они получили какое‑то подложное письмо.

[2250] День Господа — т. е. День Суда, когда Господь будет судить весь мир.

[2251]… великое восстание… — Конец мира всегда связывался с богоборчеством и массовым отступничеством (ср. Мк 13; Откр 12–20).

[2252] …воплощение зла… (дословно: «человек беззакония») — В некоторых рукописях: «воплощение греха».

[2253]… воссядет в Божьем Храме… — В некоторых рукописях: «воссядет, как Бог, в Божьем Храме». Под «Божьим Храмом», вероятно, имеется в виду святыня святынь Иерусалимского храма. Прототипами образов этого богоборца послужили, вероятно, Помпей, Антиох Эпифан, во II в. до н. э. осквернивший Храм, и, возможно, римский император Гай Цезарь (Калигула), который в 40 г. хотел поставить в Храме свое изображение, что осквернило бы Храм.

[2254]… таинственные силы зла… — Дословно: «тайна беззакония». Вероятно, имеется в виду скрытая до определенного времени деятельность злых сил.

[2255] 2:9, 10 О появлении в последние времена лжепророков, которые будут совершать чудеса и знамения, см. Мф 24:24; Мк 13:22; Откр 13:13–15.

[2256]… стремительно продвигается… — Буквально: «бежит».

[2257]… вера! — Здесь в значении: «верность, преданность», как и в ст. 3.

[2258] Злодей — Сатана (ср. Мф 5:37; 6:13; 13:19; Еф 6:16 и др.).

[2259]… живет праздно… — Возможно иное понимание: «ведет себя беспутно».

[2260]… завету, полученному от нас. — См. 1 Фес 4:11, 12 и прим.

[2261]… день и ночь работали… — См. прим. к 1 Фес 2:9. 3:14,15 Ср. Гал 6:1, 2.

[2262] Тимофей — близкий сотрудник и преданный помощник ап. Павла (См. Деян 16:1).

[2263] Македония — см. прим. к Деян 16:9.

[2264] Эфе́с — см. прим. к Еф 1:1.

[2265] Гименей — возможно, человек, упоминаемый в 2 Тим 2:17, а Александр — в 2 Тим 4:14.

[2266] …предал их Сатане… — См. прим. к 1 Кор 5:5.

[2267]… рожая детей… — Вероятно, в Эфесе, как и в других христианских церквах того времени, появляются аскетические учения, отвергающие брак (4:3) и деторождение. В противоположность им апостол подчеркивает, что женщина будет спасена, оставаясь женщиной.

[2268] 3:1, 2к руководству… руководителем церкви… — В оригинале: «к епископству» и «епископ». См. прим. к Флп 1:1.

[2269]… женатый не больше одного раза… — Возможен другой перевод: «имеющий только одну жену».

[2270]… помощники… Буквально: «диаконы».

[2271] Женщины… — Это могут быть или служительницы церкви, или жены епископов и диаконов.

[2272]… это Тот, кого Бог явил в человеческом теле… — В некоторых рукописях: «Бог был явлен во плоти».

[2273]… кого Дух оправдал… — Имеется в виду воскресение Иисуса.

[2274] …кого видели ангелы… — Они были вестниками воскресения Господа и Его вознесения.

[2275]… физические упражнения… — Вероятнее всего, это занятия спортом, но, возможно, здесь имеется в виду аскетическая практика.

[2276]… ради этого боремся… — В некоторых рукописях: «ради этого терпим бесчестье».

[2277]… чтению Писания… — Имеется в виду чтение Писания вслух во время собраний церкви.

[2278] Заботься о вдовах… — Вдовы содержались церковью.

[2279] Вноси в список вдов… — В древних церквах существовали служительницы из вдов.

[2280]… умывали ноги путникам–христианам… — Люди ходили в сандалиях, и их ноги покрывались пылью. Было принято подавать гостю воды, чтобы он мог вымыть ноги, или же ноги ему мыл раб. В знак особого гостеприимства гостям мыли ноги хозяин или хозяйка дома. Здесь эти слова могут значить, что вдова была гостеприимна или что она не гнушалась никаким служением.

[2281]См. Втор 25:4.

[2282] Вино в древности считалось хорошим лекарством от многих болезней. Кроме того, вода в средиземноморских странах часто была низкого качества, и вино добавляли в воду, чтобы ее обеззаразить.

[2283]В некоторых рукописях стих заканчивается словами: «Держись от таких подальше».

[2284]… одежда… — Возможно иное понимание: «кров».

[2285] Азия — см. прим. к Деян 2:9.

[2286]… слово истины… — Радостная Весть.

[2287] Гименей — вероятно, человек, упомянутый в 1 Тим 1:20.

[2288]… воскресение уже произошло… — Вероятно, они учили о духовном, а не о телесном воскресении. Для такого рода учений были характерны крайний аскетизм и презрительное отношение к материальному миру и особенно к телу (ср. 1 Тим 4:1–3).

[2289]См. Числ 16:5, 26.

[2290] Яннес и Ямбре́с — два египетских мага, противостоявших Моисею. Их имена не упоминаются в Ветхом Завете, но встречаются в поздней иудейской, языческой и раннехристианской литературе.

[2291]… мошенники… — Буквально: «чародеи».

[2292]… Святое Писание… — Здесь это книги Ветхого Завета.

[2293] Перед лицом Бога и Христа Иисуса, который скоро будет судить живых и мертвых. Его пришествием и Царством… — В некоторых рукописях: «Перед лицом Бога и Господа нашего Иисуса Христа, который будет судить живых и мертвых во время Своего явления и царствования».

[2294]… возлияние. — См. прим. к Флп 2:17.

[2295] Я хорошо провел бой… — Здесь это спортивная, а не военная метафора, сравнение с кулачным боем (см. 1 Кор 9:26).

[2296]… я был верен правилам. — Возможно другое понимание: «я сохранил веру».

[2297] Гала́тия — см. прим. к Деян 16:6.

[2298] Далма́тия — область имперской провинции Иллирик (см. прим. к Рим 15:19), соответствующая западной части совр. Хорватии.

[2299] Эфес — см. прим. к Еф 1:1.

[2300]Александрия Троа́да — римская колония и порт на Эгейском море, на северо–западе Малой Азии.

[2301]… никто не пришел мне на помощь… — Никто не явился в качестве свидетеля защиты (возможно, Александр даже дал показания против Павла).

[2302]… избавил меня от пасти льва. — См. прим. к 1 Кор 15:32.

[2303] А́квила — см. прим. к Деян 18:2.

[2304] Кори́нф — см. прим. к 1 Кор 1:2.

[2305] Миле́т — см. прим. к Деян 20:15.

[2306] Тит — близкий сотрудник и преданный помощник ап. Павла (см. 2 Кор 7:5–16).

[2307]… женаты не больше одного раза… — См. прим. к 1 Тим 3:2.

[2308]… руководитель… — По–гречески «епископ», см. прим. к Флп 1:1.

[2309]… обрезанных… — Здесь имеются в виду христиане из евреев.

[2310] …лгут непрестанно… — Эпименид назвал их лжецами, потому что критяне утверждали, что у них на острове находится гробница Зевса, который, будучи верховным богом, обладал бессмертием.

[2311]Эпименид Критский (VI‑V вв. до н. э.), которому принадлежат эти слова, слыл чудотворцем. Его называли пророком Платон, Аристотель, Цицерон и др.

[2312]… все чисто… — Речь, вероятно, идет о браке и о пище.

[2313]… водой возрождения… — Имеется в виду крещение.

[2314] Ни́кополь — вероятно, имеется в виду греческий город в Эпире, но, может быть, и город в Киликии.

[2315]… узника Христа Иису́са… — См. прим. к Еф 3:1.

[2316]Имя Они́сим по–гречески значит «полезный», см. 1:11.

[2317] Эпафра́с — см. прим. к Кол 1:7.

[2318]… Имя… — Отныне Иисус называется Господом.

[2319]См. 2 Цар 7:14; 1 Пар 17:13; Пс 2:7.

[2320]См. Втор 32:43.

[2321]См. Пс 103:4.

[2322] 1:8, 9 См. Пс 44:7, 8.

[2323] 1:10–12 См. Пс 101:26–28.

[2324]См. Пс 109:1.

[2325]… весть, возвещенная некогда через ангелов… — Закон Моисея.

[2326]… на краткое время… — На период земной жизни Христа. В еврейском тексте псалма другой смысл: «не намного».

[2327]… честью… — В некоторых рукописях: «и поставил Его над делами рук Твоих».

[2328] 2:6–8 См. Пс 8:5–7.

[2329] Страдания в этом письме означают «смерть».

[2330]См. Пс 21:23.

[2331]См. Ис 8:17, 18; 12:2.

[2332]… дети одной плоти и крови… — Люди.

[2333]… Божьего дома… — Т. е. народа Божьего (3:6).

[2334] 3:7–11 См. Пс 94:7–11.

[2335] Сегодня, вероятно, означает «период времени до возвращения Христа» (4:7; ср. 9:27, 28; 10:37–39).

[2336]… сподвижниками Христа… — Возможно иное понимание: «сопричастными Христу».

[2337]См. Пс 94:7, 8.

[2338] Радостной Вестью для поколения Исхода было сообщение Калева о богатстве и плодородии обетованной земли.

[2339]См. Пс 94:11.

[2340]См. Быт 2:2.

[2341]См. Пс 94:11.

[2342]См. Пс 94:7, 8.

[2343]… поднявшийся выше небес… — Дословно: «прошедший через небеса», см. прим. к 2 Кор 12:2.

[2344] Так приблизимся… — Глагол «приближаться» здесь употреблен в значении «обращаться с молитвой».

[2345]… Престолу Милости… — Здесь это описательный оборот, заменяющий слово «Бог».

[2346]… дары и жертвы… — Богу приносились хлеб, мука, вино, животные и т. д.

[2347]… невежествен и заблуждается… — Несведущий во всех деталях Закона и потому могущий по незнанию в чем‑то его нарушить.

[2348]См. Пс 2:7.

[2349]См. Пс 109:4.

[2350]… с воплем и плачем… — Вероятно, во время Гефсиманской молитвы.

[2351]… дел, ведущих к смерти… — Дословно: «мертвых дел»; возможно понимание: «пустых дел» (ср. 9:9,10, 14).

[2352]Под очистительными обрядами, вероятно, понимаются еврейские ритуальные омовения, которые могла практиковать часть христиан.

[2353]… духовные силы грядущего века… — Вероятно, чудеса, сопровождавшие проповедь Радостной Вести в ранней Церкви.

[2354]… во вред себе… — Возможно понимание: «собственными руками» или «в себе».

[2355]… распинают… — Вероятно, в том смысле, что становятся на сторону врагов Христа, Его распявших.

[2356]… святому Его народу! — См. прим. к Деян 9:13.

[2357]См. Быт 22:17.

[2358]… две неизменные вещи… — Клятва Бога и обещание, данное Им Аврааму.

[2359]… за завесу… — В Иерусалимском храме было две завесы: одна отделяла внешнее святилище от внутреннего, а вторая — Святое (Место) от святыни святынь (Самого Святого); здесь имеется в виду вторая, самая важная завеса, за которую мог зайти только первосвященник раз в году, в День Искупления (Лев 16:2), переосмысленная как вход в небесное святилище.

[2360] Сали́м — это, вероятно, Иерусалим.

[2361]… ни отца, ни матери… ни начала, ни конца. — Следуя принципу: «Чего нет в Торе (Пятикнижии), того нет в мире», еврейские экзегеты полагали, что, раз о его рождении и смерти в Библии ничего не сказано, следовательно, он не рождался и не умирал, а живет вечно и является священником на все времена (7:8).

[2362]Потомкам Левия не было дано в удел земли, они должны были жить за счет десятины.

[2363]… по закону о земном происхождении… — Закону, который допускал к священству только тех, кто происходит из определенного племени.

[2364]См. Пс 109:4.

[2365]См. Пс 109:4.

[2366]… отделенный от грешников… — В нравственном смысле, т. е. непричастный греху.

[2367]… ставший превыше небес. — См. прим. к 4:14, также прим. к 2 Кор 12:2.

[2368]… Престола Величия… — Т. е. Бога (ср. «Престол милости» в 4:16).

[2369]… Шатре… — См. прим. к Деян 7:44.

[2370]См. Исх 25:40.

[2371] 8:6, 7 Ср. 7:22.

[2372]Договор небезупречен, так как народ Божий не исполнил свои договорные обязательства.

[2373] 8:8–12 См. Иер 31:31–34.

[2374] Святыня святынь — самое святое место в Шатре. См. также прим. к 6:19.

[2375]… путь в святилище… — Вероятно, это путь в истинное, небесное святилище, куда не было доступа людям до жертвы Христа.

[2376]Об очистительных обрядах (буквально: «омовениях») см. Лев 11:25; 15:18; Числ 19:13; ср. Мк 7:3, 4.

[2377]… уже свершившихся благ… — В некоторых рукописях: «грядущих благ».

[2378] …более совершенное святилище… — Небесное, где пребывает Бог.

[2379]… окропление кровью… — В День Искупления святыня святынь окроплялась кровью жертвенных животных.

[2380] Пепел телки, согласно Числ 19:2–9, надлежало вынести за пределы стана, а ее кровью окроплялся фасад шатра.

[2381]… с помощью крови. — Через смерть жертвенного животного. В Новом Завете слово «кровь» употребляется в значении «жертвенная смерть».

[2382]См. Исх 24:8.

[2383] 9:19–21 Кровь жертвы при заключении договора соединяла всех и все, что было окроплено ею.

[2384]… без кровопролития нет прощения. — Только благодаря принесению в жертву животного человек очищался от греха и мог приблизиться к Богу во время богослужения.

[2385]… требует жертв лучших… — Так как в письме постоянно подчеркивается, что жертва Иисуса была раз и навсегда, вероятно, речь идет о том, что в результате ее были очищены не только грехи мира, но и заново обновлен и освящен сам небесный Храм.

[2386]… в самом конце веков… — Приход Христа свидетельствует о том, что человеческая история подходит к концу.

[2387]… Христос… говорит… — Хотя Пс 39 называется псалмом Давида, автор письма видит в нем христологический смысл и приписывает его самому Христу.

[2388] 10:5–7 См. Пс 39:7–9.

[2389]Под первым понимается старый миропорядок, а под вторым — новый. Бог отменяет систему жертвоприношений, которую некогда сам установил.

[2390]См. Иер 31:33.

[2391]См. Иер 31:34.

[2392]… в святилище. — К Богу, в Его небесное святилище.

[2393]… чистой водой… — Имеется в виду крещение.

[2394]См. Втор 32:35, 36; Пс 134:14.

[2395]… просвещенные… — Просвещением в древней Церкви называлось крещение.

[2396] 10:37, 38 См. Авв 2:3, 4.

[2397]… жизнь. — Буквально «душу». Здесь идет речь не о физическом выживании, а о вечной жизни (ср. Мк 8:35).

[2398]… А́вель… продолжает говорить. — Вероятно, это значит, что, хотя Авель и умер, он продолжает исповедовать свою веру, вероятно, через Писание.

[2399]См. Быт 5:24.

[2400]… Ной… осудил… — Вероятно, своей праведной жизнью.

[2401]… дожидался города… — Вероятно, имеется в виду небесный Иерусалим (Гал 4:26, 27).

[2402]… ищут родину. — Под родиной, вероятно, понимается небесный Иерусалим (ср. 11:10, 16).

[2403]См. Быт 21:12.

[2404]… образно говоря, и получил его из мертвых. — Возможно иное понимание: «и получил его обратно как предзнаменование [будущего воскресения из мертвых]».

[2405]Иосиф распорядился перенести свои кости из Египта в обещанную землю (Исх 13:19).

[2406]… Помазанника Божьего… — Здесь это народ Божий; также, вероятно, имеется в виду Христос, прообразом которого выступает Моисей.

[2407]… Невидимого. — Бога.

[2408]… с неверными. — С остальными жителями Иерихона, которые были уничтожены, так как на город было наложено заклятие.

[2409]… бежать предстоящий нам забег… — Метафора взята из спортивной жизни. Ср. 1 Кор 9:24–27; Гал 2:2; 5:7; Флп 3:12–15; 2 Тим 4:7.

[2410] Ради той радости… — Под радостью понимается пребывание с Богом.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 165 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.03 с)...