Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сутки, деление дня и ночи 10 страница



[1746] Эпикурейцы — последователи философской школы Эпикура (341–270 гг. до н. э.), провозгласившего высшей целью жизни счастье, понимаемое как отсутствие боли и суеверного страха (в том числе перед богами). По мнению эпикурейцев, боги существуют, но они далеки от людей и не оказывают никакого влияния на их жизнь.

[1747] Сто́ики — последователи философской школы Зенона (340–265 гг. до н. э.), учившего жить разумно и добродетельно, освобождаясь от страстей и влечений.

[1748]… пустослов?» — Дословно: «подбиратель зерен», т. е. «человек, не получивший серьезного образования, но „нахватавшийся верхов"».

[1749]По–гречески Воскресение (ана́стасис) — слово женского рода, оно могло восприниматься греками как имя некоей богини Анастасии (греки отвергали саму идею телесного воскресения). Имя Иисус тоже звучало непривычно для их слуха и могло ассоциироваться с греческим словом женского рода и́асис («исцеление»). Таким образом, слушатели Павла могли подумать, что он проповедует веру в неких двух богинь: Иасис и Анастасис.

[1750] Ареопа́г (греч. «холм Ареса») — так назывался холм в Афинах и верховный суд, проводивший здесь свои заседания и ведавший также вопросами образования, религии и нравственности.

[1751]… Ибо мы все Его род. — Цитата из поэмы «Явления» греческого поэта Арата из Сол (III в. до н. э.). Похожие строки есть также у греческого философа–стоика Клеанфа в его «Гимне Зевсу» (сер. III в. до н. э.).

[1752] «Мы бы послушали тебя еще раз». — Возможно иное понимание: «Мы послушаем тебя как‑нибудь в другой раз».

[1753] Кори́нф — см. прим. к 1 Кор 1:2.

[1754] Аквила (грецизированная форма — Акила) — «орел» (лат.).

[1755] Понт — римская провинция в Малой Азии, на южном побережье Черного моря.

[1756] Приски́лла — уменьшительная форма имени Приска.

[1757]… приказал… покинуть Рим. — Император Клавдий издал такой указ в 49/50 или в 41 г. из‑за волнений в еврейской общине Рима в результате христианской проповеди.

[1758]Вероятно, Сила и Тимофей принесли деньги, собранные для Павла македонскими общинами, и Павлу больше не надо было зарабатывать себе на жизнь.

[1759] Галлио́н — Марк Анней Новат Галлион стал проконсулом (т. е. наместником) римской провинции Ахайи, включавшей в себя большую часть Греции, в июле 51 г.

[1760]… все… — В некоторых рукописях: «все греки». Если следовать этим рукописям, то Сосфена било местное население, но если Сосфен — тот же человек, который был соавтором Павла в написании 1 Письма Коринфянам, то его били сами евреи за симпатии к христианам (39 ударов плетью за отступничество).

[1761] Кенхре́и — порт Коринфа.

[1762]… остриг себе голову… — Павел дал временный обет назорейства.

[1763]В некоторых рукописях этот стих читается так: «Павел сказал на прощание: „Мне обязательно нужно провести наступающий праздник в Иерусалиме. Если будет на то Божья воля, я еще приду к вам". И Павел отплыл из Эфеса».

[1764] Аполло́с — сокращенная форма от имени «Аполлоний».

[1765] Александри́я — признанный центр учености и философии древнего мира.

[1766]… крестились?» — См. прим. к Мф 3:6.

[1767] Скева́ — среди еврейских первосвященников не было ни одного с таким именем. Вероятно, заклинатели присвоили себе этот титул, чтобы выглядеть более авторитетными в глазах толпы.

[1768]… храма Артеми́ды. — В Эфесе находился знаменитый храм малоазийской богини плодородия Артемиды (не путать с греческой богиней–девой, покровительницей охоты). Храм был в четыре раза больше афинского Парфенона и считался одним из семи чудес света, в нем находился «камень» — священное изображение богини, упавшее с неба, вероятно, метеорит, по форме напоминавший человеческую фигуру.

[1769] Театр был местом общественных собраний. Эфесский театр вмещал около 25 тысяч человек.

[1770] Городской секретарь в Эфесе и в некоторых других городах Малой Азии был главой городской администрации.

[1771]… власти… — Проконсулы. Проконсулом был один человек, но известно, что в 54 г. провинцией управляли два представителя императора.

[1772] В первый день недели… — Если Павел считал время по еврейскому календарю, где день начинался после захода солнца, то собрание было в субботу вечером; если по римскому, где день начинался с рассвета, то в воскресенье вечером.

[1773] Асс — город в 32 км от Троады.

[1774] Митиле́на — главный город острова Лесбос в 71 км от Асса.

[1775] Миле́т — портовый город на западном побережье Малой Азии в 48 км от Эфеса.

[1776] Кос, Родос — острова в Эгейском море у юго–западного побережья Малой Азии.

[1777] Па́тара — порт в Ликии, на южном побережье Малой Азии.

[1778]… учеников… — Христиан

[1779] Птолемаи́да — порт в 64 км от Тира.

[1780] Иаков — брат Господа Иисуса, руководитель Иерусалимской церкви. См. Мф 13:55; Мк 6:3; Гал 1:19; Иак 1:1.

[1781]… ты здесь. — В некоторых рукописях: «Обязательно соберется народ, услышав, что ты здесь».

[1782]… соверши… обряды очищения… — Вероятно, Павел, пробыв долгое время на языческой территории, обязан был ритуально очиститься перед тем, как войти в Храм и участвовать в храмовых обрядах.

[1783]… оплати их расходы… — Оплата расходов назиритов на совершение жертвоприношения рассматривалась как очень благочестивое дело.

[1784]… чтобы они смогли остричь волосы. — О временном обете назорейства см. Числ 6:18.

[1785]… они должны выполнять наше постановление… — В некоторых рукописях: «они ничего не должны соблюдать, а выполнять только наше постановление».

[1786]… срок, необходимый для очищения… — Период очищения длился семь дней.

[1787]… и его привел в Храм. — В Иерусалимском храме язычникам позволялось находиться только во Дворе язычников. Входить в другие дворы им было запрещено под страхом смертной казни.

[1788] Трибун, или «военный трибун» — римский офицер, командовавший когортой.

[1789]… в крепость. — Т. е. в крепость Антонию, расположенную к северо–западу от Храма. В ней находились казармы римских солдат и тюрьма.

[1790]… на лестнице… — Она вела из Храма в крепость Антонию.

[1791] Так значит, ты не тот… — Возможно иное понимание: «Так значит, ты и есть тот…» За три года до этого один египтянин, лжепророк, возможно объявивший себя мессией, вывел своих сторонников на Масличную гору, где они должны были ждать, когда по его повелению рухнут стены Иерусалима. Прокуратор Феликс послал против них войска и разгромил их, но египтянину удалось скрыться.

[1792]… головорезов?» — Дословно: «кинжальщиков», так назывались еврейские боевики, которые вели террористическую войну против римлян.

[1793]… по–еврейски… — Это может означать и «по–арамейски».

[1794]См. прим. к 16:37.

[1795]Со времен императора Клавдия римское гражданство легко можно было приобрести за крупную взятку государственным чиновникам.

[1796]… снял… цепи… — На римского гражданина нельзя было надевать цепи без серьезных на то оснований.

[1797] Анания был первосвященником с 47 по 58/59 г. В 66 г. убит еврейскими повстанцами за проримские настроения.

[1798]… ударить… по лицу. — Дословно: «по рту, по губам» — за то, что, по мнению Анании, Павел говорил ложь.

[1799]Назвать человека побеленной стеной, вероятно, значило обвинить его в лицемерии (ср. Мф 23:27). Возможно и другое толкование: стена, которая выглядит устойчиво, упадет от порыва ветра (ср. Иез 13:10–16).

[1800]См. Исх 22:28.

[1801] Легковооруженные — воины, вооруженные только копьями или дротиками.

[1802] Кесария — см. прим. к 8:40.

[1803] Прокуратор — римский наместник провинции. Тиберий Клавдий Феликс, вольноотпущенник, благодаря тому, что его брат был фаворитом императоров Клавдия и Нерона, добился неслыханно высокого поста и стал в 52 г. прокуратором Иудеи.

[1804] Антипатри́да — город в 60 км от Иерусалима и в 40 км от Кесарии.

[1805] Дворец Ирода — построен Иродом Великим, служил резиденцией для римских наместников; там же были казармы для воинов.

[1806]На самом деле во время правления Феликса были постоянные волнения, и отношения между римлянами и евреями ухудшались.

[1807]… попытался осквернить Храм… — См. прим. к 21:29.

[1808]… и мы его задержали. — В некоторых рукописях дальше следует: «и хотели судить по нашему закону.

[1809] (7) Но пришел трибун Лисий и, применив насилие, вырвал его из наших рук и увел, приказав его обвинителям прийти к тебе».

[1810] Друзи́лла — дочь Ирода Агриппы I (см. прим. к Деян 12:1), которую Феликс, с помощью некоего кипрского мага, уговорил развестись с мужем и выйти замуж за него.

[1811] По́рций Фест был прокуратором, вероятно, с 58 или 60 г. до своей смерти в 62 г.

[1812] Цезарь — т. е. римский император. В это время правил Нерон (54–68 гг.).

[1813] Я требую суда императора!» — У римского гражданина было право обращаться непосредственно к императору, особенно в том случае, если ему грозил смертный приговор.

[1814] Агри́ппа — Ирод Агриппа II, сын Ирода Агриппы I. Берника, или Береника, была его младшей сестрой и возлюбленной; позже она стала любовницей Тита, будущего императора.

[1815] августейшего… — Т. е. императорского.

[1816]… я всегда подавал голос за казнь. — Из этих слов можно сделать вывод, что Павел был членом Совета, хотя он об этом нигде больше не говорит.

[1817]… наказывать… — См. прим. к 5:40.

[1818] Саул — см. прим. к 9:4.

[1819] Адрами́ттий — порт на западном побережье Малой Азии.

[1820] Сидон — порт в Финикии в 128 км к северу от Кесарии.

[1821] Ми́ры — порт в Аикии, на южном побережье Малой Азии.

[1822] Книд — полуостров и город на юго–западном побережье Малой Азии. Расстояние между Мирами и Книдом по морю — около 300 км.

[1823] День Поста́, или день Искупления (евр. Йом–Киппур) праздновался 10 числа месяца Тишри (сентябрь — октябрь). В это время плавание становилось опасным из‑за осенних бурь и полностью прекращалось с середины ноября по середину марта.

[1824] Ка́вда — остров в 37 км от Крита.

[1825] Отмели Си́рта — песчаные отмели у побережья Ливии. До них еще было около 600 км.

[1826]… по Средиземному морю… — Дословно: «по Адриатическому морю», но в древности оно включало в себя и водное пространство между Критом и Сицилией.

[1827] Семнадцать саженей — 37 м, тринадцать саженей — 27,75 м (1 сажень, по–гречески оргюя, равняется примерно 180 см).

[1828] Туземцы… — Жители острова были потомками финикийцев; греки и римляне считали их варварами.

[1829] Богиня возмездия — Немезида.

[1830]… оказали нам много почестей… — Возможно понимание: «принесли нам много подарков».

[1831]… три месяца… — Зимние месяцы, когда не было навигации.

[1832] Диоску́ры — сыновья Зевса, близнецы Кастор и Поллукс, считались покровителями мореплавания. Нос корабля был украшен их деревянными статуями.

[1833] Сираку́зы — важнейший город и порт Сицилии, расположенный на востоке острова.

[1834] Ре́гий — гавань на итальянской стороне Мессинского пролива.

[1835] Путео́лы — порт в Неаполитанском заливе.

[1836]… братьев… — Христиан.

[1837] Фо́рум А́ппия находится в 72 км, а Три Таверны — в 53 км к югу от Рима.

[1838]… Павлу было разрешено… — В ряде рукописей: «центурион передал заключенных префекту преторианской гвардии, а Павлу было разрешено».

[1839]… ради Того… — Т. е. ради Мессии.

[1840]См. прим. к Мф 13:14.

[1841] 28:(29) В некоторых рукописях имеется ст. 29: «После того как Павел это сказал, евреи ушли, ожесточенно споря друг с другом».

[1842]… служителя… — Греческое слово может быть также переведено как «раб».

[1843]… по Духу Святому… — Дословно: «по Духу святости».

[1844]… Сыне Бога, которого Бог явил… — Дословно: «которого Бог назначил Своим Сыном».

[1845]… святым народом… — Буквально: «святым»; см. прим. к Деян 9:13.

[1846] Греки гордились своей высокой цивилизованностью, всех остальных людей они называли варварами.

[1847]… иудеев, а потом и язычников. — Дословно: «иудея, а потом и грека». В Новом Завете язычники называются греками вне зависимости от их национальной принадлежности. Иудеи упомянуты первыми, так как исторически Божье откровение было дано им первым.

[1848]… Кто праведен благодаря вере… — Возможно иное понимание: «Кто праведен, будет жить своей верой»; см. Авв 2:4.

[1849]Под истиной здесь понимается знание о Боге как о Творце, Судье и Спасителе.

[1850] 1:26, 27 Гомосексуальные отношения в эллинистическом мире были широко распространены и даже почитаемы. Но в Библии они вызывают гневное отвращение, так как понимаются как извращение установленного Богом миропорядка.

[1851]… День гнева… — День Божьего Суда.

[1852]… то, что велит Закон… — Вероятно, Закон здесь (и в ст. 15) ограничен нравственными требованиями (так называемыми «заповедями Ноя») и не включает культовых предписаний.

[1853]… хвалишься Богом… — Т. е. принадлежностью к народу Божьему.

[1854]… грабишь храмы. — Т. е. присваиваешь дары, предназначенные храму.

[1855]См. Ис 52:5.

[1856]См. Пс 50:6.

[1857]Апостола часто обвиняли в том, что его учение о свободе и о спасении без дел Закона ведет к безнравственности.

[1858] 3:10–12 См. Пс 13:1–3; 52:2–4.

[1859]См. Пс 5:10; 139:3.

[1860]См. Пс 9:28.

[1861] 3:15–17 См. Ис 59:7, 8.

[1862]См. Пс 35:2.

[1863]См. Пс 142:2.

[1864]… лишены сияния Божьей Славы. — По раввинистическим представлениям, человек до грехопадения был причастен сиянию Славы Бога и лишился ее, совершив первый грех.

[1865]Ср. 8:4; 13:8–10. Под Законом здесь, вероятно, понимается Закон, требующий веры (см. ст. 28).

[1866]Возможны другие варианты перевода: «Что же, скажем, Авраам, наш отец, приобрел по плоти?», «Что же, скажем, приобрел Авраам, наш отец по плоти?»

[1867]… за свои дела… — Согласно еврейскому преданию, Авраам был идеальным праведником, за всю жизнь не совершившим ни одного греха. Особенно восхвалялось его гостеприимство и послушание воле Божьей, выразившееся в жертвоприношении Исаака. Согласно народным представлениям, Авраам также в совершенстве исполнял все требования Закона, хотя тот был дан только несколько веков спустя.

[1868]См. Быт 15:6.

[1869] 4:7, 8 См. Пс 31:1, 2.

[1870]О вере Авраама говорится в Быт 15, а о его обрезании — в Быт 17. Согласно еврейскому преданию, эти события разделяли 29 лет.

[1871]Обрезание называлось знаком договора (Быт 17:11).

[1872]Бог обещал потомкам Авраама землю Ханаана (Быт 12:1, 5, 7), но позже в еврейском предании под «землей» понимали весь мир, а иногда грядущий мир.

[1873]… возвращающего мертвых к жизни… — Вероятно, имеется в виду зачатие и рождение Исаака от престарелых, уже как бы умерших для деторождения, родителей.

[1874]… приводящего несуществующее из небытия к бытию. — Еврейское предание говорит о творении мира из ничего.

[1875]… за хорошего человека… — Возможно понимание: «за доброе дело».

[1876]… оправданные кровью Христа… — Т. е. прощенные благодаря жертвенной смерти Христа.

[1877]… через одного человека… — Т. е. через Адама.

[1878]… до Моисея… — Т. е. до дарования Закона.

[1879]Под грехом Адама понимается его неповиновение воле Божьей.

[1880] Закон пришел, чтобы увеличить преступления. — Раньше люди не всегда знали, что некоторые их поступки являются грехами, так что с появлением Закона количество нарушений Закона формально увеличилось.

[1881]См. Исх 20:17.

[1882]… закон… — Вероятно, здесь имеется в виду не Закон Моисея, а закон, который регулирует брачные отношения.

[1883]Хотя еврейский мальчик становился «сыном заповеди», т. е. обязан был исполнять Закон, в 13 лет, но родители обучали детей Закону с самого раннего возраста.

[1884] Внутренний человек… — То же самое, что «сердце» (ср. 2 Кор 4:6) и «ум» (ср. Рим 12:2).

[1885]… иной закон… — То же, что «закон греха». Закон моего разума — то же, что «закон Бога» (стт. 22, 25) и «закон Духа» (8:2).

[1886]… с Христом Иисусом… — В некоторых рукописях после этих слов следует: «живущим не согласно своей плотской природе, но согласно Духу».

[1887]… чтобы покончить с грехом… — Возможно иное понимание: «как жертву за грех».

[1888] 8:19, 22 Падение Адама навлекло проклятие на землю (см. Быт 3:17–18) и на весь сотворенный мир, который Бог подчинил ему.

[1889] Но сам Дух… — Возможно иное понимание: «Но сам Дух приходит на помощь нашим невысказанным (или бессловесным) воздыханиям».

[1890]См. Пс 43:23.

[1891]… договоры… — С Авраамом, на горе Синай, а также договоры с патриархами и с Давидом.

[1892]… богослужения… — В походном святилище во время скитаний в пустыне и в Иерусалимском храме.

[1893]… обещания… — Прежде всего обещания, данные Аврааму.

[1894]… праотцы… — Т. е. родоначальники народа Израиля Авраам, Исаак и Иаков.

[1895]См. Быт 21:12.

[1896]См. Быт 18:10, 14.

[1897]См. Быт 25:23.

[1898]См. Мал 1:2, 3.

[1899]См. Исх 33:19.

[1900]См. Исх 9:16.

[1901]… «сосуды гнева»… — Люди, заслужившие Божий гнев и наказание.

[1902]См. Ос 2:23.

[1903]См. Ос 1:10.

[1904] 9:27, 28 См. Ис 10:22, 23.

[1905]См. Ис 1:9.

[1906]См. Ис 28:16.

[1907]См. Лев 18:5.

[1908] 10:6–8 См. Втор 30:12–14.

[1909]См. Ис 28:16.

[1910]См. Иоил 2:32.

[1911]См. Ис 52:7.

[1912]См. Ис 53:1.

[1913]См. Пс 18:5.

[1914]См. Втор 32:31.

[1915]См. Ис 65:1.

[1916]См. Ис 65:2.

[1917]См. 3 Цар 19:10, 14.

[1918]См. 3 Цар 19:18.

[1919]… не был бы даром. — В некоторых рукописях после этих слов следует: «А если за дела, то это уже не дар, иначе дело уже не есть дело».

[1920]См. Втор 29:4; Ис 29:10.

[1921] 11:9, 10 См. Пс 68:23, 24.

[1922]Под падением апостол понимает отказ народа Израиля признать своего Мессию.

[1923]Принесение Богу части чего‑то (например, урожая) означало, что Ему принадлежит и все остальное. Такой частью Израиля, гарантирующей обращение к Богу всего народа, могут быть Авраам и «остаток», т. е. христиане из евреев, включая самого Павла.

[1924]Известно, что для омоложения к старым истощенным оливковым деревьям прививали черенки, взятые с диких олив.

[1925] 11:26, 27 См. Ис 59:20, 21.

[1926]См. Ис 40:13.

[1927]См. Иов 41:3.

[1928]… будьте в дружбе со всеми — и с простыми и с малыми. — Возможно иное понимание: «исполняйте даже самые незначительные обязанности».

[1929]См. Втор 32:35.

[1930] Этим ты заставишь его гореть со стыда. — Дословно: «Этим ты соберешь ему горящие угли на голову». Вероятно, это пословичное выражение.

[1931] 13:1–7 Римское государство было правовым, оно защищало христиан от нападок врагов (см. Деян 18:12–17; 19:35–38; 21–26). Вероятно, некоторые христиане думали, что теперь, когда они принадлежат Христу, они уже не должны подчиняться светским властям. Павел против анархии, и его слова надо рассматривать в свете слов Христа (см. Мф 22:15–22). 13:9 См. Исх 20:13–15,17; Втор 5:17–19; Лев 19:18.

[1932]… вера которого слаба… — Здесь вера значит «уверенность» (ср. 1 Кор 8), и речь идет о человеке, не способном полностью довериться Богу.

[1933]… о его взглядах. — Т. е. о том, что он думает о пище и соблюдении праздников.

[1934]… ест одни овощи. — Вероятно, имеется в виду не вегетарианство, а боязнь некоторых христиан покупать мясо, так как они не были уверены в том, что оно не является жертвенным (см. 1 Кор 8).

[1935]См. Ис 45:23.

[1936]После этого стиха некоторые рукописи помещают текст 16:25–27.

[1937]См. Пс 68:10.

[1938]См. Пс 17:50; 2 Цар 22:50.

[1939]См. Втор 32:43.

[1940]См. Пс 116:1.

[1941]… побег Иессеев… — Титул Мессии (см. Ис 11:1–5; Откр 5:5; 22:16).

[1942]… свой священнический долг… — Здесь апостол сравнивает себя со священником Иерусалимского храма, приносящим жертву Богу. Такой «жертвой» являются обращенные им язычники.

[1943] Илли́рия (или Иллирик) — горная страна на восточном побережье Адриатического моря (примерно совпадает с совр. Зап. Хорватией, Боснией, Черногорией, Сев. Албанией) и римская провинция.

[1944]См. Ис 52:15.

[1945] 16:1, 2 Это короткое рекомендательное письмо для Фе́бы, которая, вероятно, должна была отнести письмо Павла в Рим.

[1946] Кенхре́и — см. прим. к Деян 18:18.

[1947] При́ска и А́квила — см. Деян 18:2, 3 и прим. к Деян 18:2.

[1948] домочадцам Аристобу́ла. — Т. е. слугам и рабам внука Ирода Великого, жившего в Риме.

[1949] Приветствуйте друг друга братским (буквально: святым) поцелуем. — Во время христианских богослужений собравшиеся обменивались поцелуем. Письмо апостола должно было читаться во время собрания.

[1950] Те́ртий был секретарем Павла. О том, что апостол диктовал свои письма секретарю, см. также 1 Кор 16:21; Гал 6:11; Флм 19.

[1951]В ряде рукописей после этого стиха следует ст. 24: «Милость Господа нашего Иисуса Христа да будет со всеми вами. Аминь», но отсутствуют стт. 25–27.

[1952] Сосфе́н — возможно, человек, упоминаемый в Деян 18:17.

[1953] Кори́нф — портовый город, расположенный на Коринфском перешейке, соединяющем Пелопоннес с материковой Грецией. В I в. был процветающим городом, населенным людьми самых разных национальностей, преимущественно римлянами, но также греками и евреями.

[1954]… Его святым народом… — Буквально: «святым»; см. прим. к Деян 9:13.

[1955]… День Господа… — День, когда Господь вернется облеченным в Божью Славу и будет судить мир.

[1956] Домочадцы — члены семьи, а также слуги и рабы.

[1957]… Кифи́н… — Т. е. Петров. См. прим. к Гал 1:18.

[1958]См. Ис 29:14.

[1959]… мудрец? — Возможно, имеются в виду мудрецы греко–римского мира.

[1960]… знаток? — Вероятно, знаток Закона Моисея, учитель Закона.

[1961]… мыслитель… — Буквально: «спорщик»; вероятнее всего, философ, но под это определение подходят обе вышеупомянутые категории людей.

[1962]… камень преткновения… — Евреям было трудно поверить в повешенного (распятие есть одна из форм повешения) Мессию, так как считалось, что повешенный проклят Богом, см. Втор 21:23.

[1963]… для язычников… — См. прим. к Мк 7:26. Язычники поклонялись богам, воплощавшим силу, красоту и могущество, и им было невозможно представить себе «слабого» Бога.

[1964]См. Иер 9:24.

[1965]Под повелителями этого мира обычно понимаются демонические силы (ср. Еф 6:12), но здесь, вероятнее, речь идет о людях, обладающих политической силой и человеческой мудростью (1:20).

[1966]Происхождение цитаты неизвестно, 1–я и 2–я строчки напоминают Ис 64:4.

[1967]… духовное объясняем людям духовным. — Возможны другие переводы: «сравниваем духовное с духовным», «учим духовному духовных (или духовно)», «объясняем духовное духовно (или словами, которые дает Дух)».

[1968] Природный… — Буквально: «душевный»; так названы люди этого мира, не обладающие Духом (15:44, 45).

[1969]См. Ис 40:13.

[1970] А у нас разум Христа. — Возможны переводы: «Мы думаем так же, как Христос» или «Мы понимаем мысли Христа».

[1971] 3:1–3 Люди плоти, плотские люди, люди этого мира — это синонимичные выражения, то же, что и «природные» (см. прим. к 2:14).





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 205 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.033 с)...