Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Виды public art



Мивон Квон – искусствовед, художественный критик, выделяет 3 направления public art:

1) искусство в общественных местах (art in public places), обычно модернистская абстрактная скульптура, помещённая на открытом воздухе с целью «украсить» или «обогатить» городские пространства, особенно плошади напротив федеральных зданий или небоскрёбов, в которых находятся офисы корпораций;

2) произведения искусства как общественные места (art as public spaces), в меньшей степени ориентированное на объект и в большей степени учитывающее особенности места искусство, стремящееся достичь большего соответствия между искусством, архитектурой и ландшафтом путём сотрудничества художника с представителями сообщества городских менеджеров (архитекторами, ландшафтными архитекторами, планировщиками, дизайнерами и чиновниками городской администрации). В ходе этого сотрудничества разрабатывались различные проекты городской перепланировки, касавшиеся парков, площадей, зданий, прогулочных зон, кварталов и т.д.;

3) искусство в общественных интересах (art in the public interest) (или "новый жанр public art"), зачастую временные городские программы, сфокусированные скорее на социальных проблемах, чем на застройке, и которые скорее предполагают сотрудничество с маргинальными слоями населения (чем с профессионалами в области архитектуры и дизайна) – такими, как бездомные, травмированные женщины, городская молодёжь, больные СПИДом, заключённые; эти программы стараются организовать различные события для сознательной части сообщества.

Эти три парадигмы public art являются отражением более широких сдвигов, произошедших в художественных практиках за последние 30 лет: перенос акцента с эстетических на социальные вопросы, переход от понимания произведения искусства как, в первую очередь, объекта, к эфемерным процессам и событиям, от преобладания постоянных инсталляций к преобладанию временных, от первенства процесса творения как источника смысла к процессу восприятия как точке истолкования, и от автономии авторства к его многократному расширению в рамках различных форм сотрудничества и соучастия.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 404 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...