Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Архитектура в сети Интернет



Поскольку реализация замыслов в области нелинейной архитектуры оказалась весьма дорогой, многие архитекторы осознали, что необходимо продолжение освоения техники вычислительного эксперимента. Следующий заметный сдвиг в нелинейном направлении намечается в 1995 – 1998 гг., когда появляются все новые и новые теории. Поскольку эксперимент со свободной, нежесткой, текучей и криволинейной формой оставался главным образом в пределах виртуальной реальности, он получил название «электронного барокко», видными фигурами которого стали Маркос Новак, Стефен Перелла, Клод Паре, Аммар Эллоуини, Хареш Лалвани.

Постепенно дигитальное направление привлекает множество мастеров нового поколения, целый ряд архитектурных студий и групп, университетских лабораторий. Среди них – Школа искусств и архитектуры UCLA (Лос-Анджелес) и Высшая архитектурная школа Колумбийского университета (Нью-Йорк) под руководством Грега Линна и Хани Рашида. Самостоятельный поиск ведут голландские архитекторы Кас Остерхейз, Бен ван Беркель, Ларс Спайбрук, группы «Асимптота», «дЕКОи», “MVRDV”, «Колтан-Макдоналд» и др. Общим для всех является обращение к философии Ж. Делеза, Ф. Гваттари, А. Бергсона, Г. Башляра.

Некоторые зодчие в 1990-е гг. избрали сферой своей деятельности исключительно виртуальную реальность и произведениями архитектуры стали считаться виртуальные инсталляции, особые виртуальные среды пещерного типа, криволинейные поверхности и объемы, представляющие собой целые «здания». Сегодня широко известен проект виртуального здания музея Гуггенхайма, выполненный группой «Асимптота» - первый в истории архитектуры проект сооружения в сети Интернет.

Новый архитектурный артефакт, т.н. технообраз связан с понятием интерактивности (возможности воздействия зрителя на художественный объект с целью его трансформации). Усвоение зрителем кодового языка, предложенного автором, дает ему возможность вступить в формотворческую игру. Роли творца и публики, таким образом, смешиваются. Однако и программа, и структура технообраза, и ключ к его преобразованию все же остаются во владении их создателя.

Открывшаяся возможность вступления в контакт с архитектурой в сети и участия в процессе создания интерактивной виртуальной инсталляции доступна практически любому пользователю. Силия Ларнер и Ян Хантер в эссе «Гиперэстетика. Аудитория как соавтор» (1995) обсуждают сложность и неотвратимость перемен в эстетических представлениях о произведениях, рожденных в сети, и, соответственно, в системе критериев их оценки, проблематичность подходов к пониманию новой, складывающейся на наших глазах эстетики виртуального мира.

Маркос Новак и его концепция транслируемой архитектуры – один из первых опытов в киберпространстве. В рамках программы 4-й кибернетической конференции (4CyberConf), проходившей в мае 1994 г. в Центре искусств «Банф» (в г. Альберта в Канаде), М. Новак впервые продемонстрировал в сети Интернет инсталляцию: вариант комнаты-пещеры из серии «Танцы с виртуальным дервишем: миры в прогрессии». Как считает сам автор, именно здесь состоялся первый в мире эксперимент по погружению в феномен четырехмерного пространства (с добавлением координаты времени).

«Электронное барокко»

Стефен Перелла – американский архитектор, выдвигает концепцию гипероболочки, выступая с критикой нелинейных опытов. Гиперповерхность у С. Переллы – сложный феномен, созданный тройственным континуумом – пространственным, временным и информационным. С. Перелла сомневается в главенстве структуры над оболочкой.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 535 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...