Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Формальное сходство с рыбьей стаей, техника, построенная на изучения поведения рыбьей стаи. Эссе «Архитектура после геометрии. Антология мистерий. Заметки о таинствах школы рыбьей стаи» (1997).
Д. Кипнис предлагает идею «графического пространства», в котором легко считываются сложные текстуры, паттерны, неразборчивые поверхности, едва различимые впадины. Идея «школы рыбы» во многом продолжает идею «складки». Кипнис считает, что геометрия – не единственная основа техники создания архитектурной формы, создание нового типа пространства может происходить с помощью компьютерного программирования, новых материалов (светорассеивающих) и освещения. Переход от состояния полной непроницаемости к состоянию полной прозрачности. «Жидкое», «неликвидное», «неустойчивое», «глубинное» пространство – желанная сфера инновационного эксперимента.
Библиотека Канзай-кан – пример реализации концепции «глубинного» пространства и одновременно концепции «складки»: жесткая коробчатая структура включает в себя криволинейную, пространственно неустойчивую сердцевину. Стены по всему периметру коробчатого здания прорезаны отверстиями в форме иероглифов. Прорези расположены по сетчатому модульному принципу. Центральная часть, где находятся читальные залы, обнесена стенами изломанной формы из полупрозрачных материалов.
И эссе Д. Кипниса, и его проекты подтверждают перемены в настроении архитектуры 1990-х. Они – пример феноменальной интуиции архитектора, предчувствующего неизбежность нового поворота в архитектуре.
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 869 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!