Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Технологическая революция породила хай-тек. В конце 1970-х идеализированные начала «третьей волны» получили воплощение в яркой вспышке хай-тека. Термин стали употреблять с 1978 г. Произведения архитектуры хай-тека воспринимались альтернативой как уходившему модернизму, так и постмодернистским новациям. По сути же, они были реализацией уже «раскрученных» начал культуры постмодернизма в специфическом материале продуктов промышленного производства и в игровых ситуациях, имитирующих техносферу близкого будущего.
Хай-тек тяготеет к символизму и метафорическим высказываниям, он ироничен не менее других постмодернистских течений.
• Использование прямых линий и простых фигур.
• Широкое применение стекла, пластика, металла.
• Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.
• Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
• Широкое использование серебристо-металлического цвета.
• Высокий прагматизм в планировании пространства.
• Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
• В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.
Примеры:
Ренцо Пиано (р. 1937), Италия и Ричард Роджерс (р. 1933), Великобритания. Центр Жоржа Помпиду (1971 – 1977)
Ричард Роджерс. Штаб-квартира компании Ллойда, Сити, Лондон, 1978 – 1986
Вальтер и Беа Бетц. Здание Баварского ипотечного банка в Мюнхен-Бохенгаузене (1975 – 1981).
Хельмут Ян. Представитель американской линии хай-тека, внес вклад в преодоление призматического стереотипа небоскреба. Здание управления ярмаркой во Франкфурте-на-Майне – «Мессертурм» (1985 – 1991), стало в период его постройки самым высоким зданием в Европе (70 этажей, 251 м).
Ио Минг Пей. Здание китайского банка в Гонконге (1982 – 1989).
Жан Нувель (род. в 1945). Институт Арабского мира в Париже (1981 – 1987).
6-этажный жилой комплекс Немозюс (1985 – 1987), Ним, Франция
Спорность – непременное свойство произведений Ж. Нувеля, отличает и выполненную им в 1987 - 1993 гг. реконструкцию классицистского здания Оперного театра в Лионе, спроектированное Шенаваром и Поле в 1831 году.
4. Неомодернизм в архитектуре постмодернизма. Определение и основные представители.
В 1980-е гг. ранний модернизм стал привлекать внимание архитекторов как предмет уже исторического изучения. Новые материалы и новые технологии позволяли осуществить некоторые несбывшиеся мечты конструктивистов и неопластицистов об идеальной форме, переносе в архитектуру находок живописи неопластицизма и супрематизма.
Так сложился неомодернизм, к концу 1980-х завоевавший широкую популярность. Неомодернизм стремится выдерживать чистоту модернистских идей, переводя их на язык современных технологий, буквально интерпретируя идею Ле Корбюзье о «машине для жилья». Принцип ремейка, применяемый в кинематографе, воплотился таким образом также и в архитектуре.
Группа молодых нью-йоркских архитекторов, интересующаяся формальными идеями 1920-х гг. Лидер группы - Ричард Мейер (род. 1934) начал разрабатывать концепцию, используя эстетическую идеализацию корбюзианских моделей, осваивая возможности прямоугольных пространственных каркасов, принцип которых Корбюзье заложил в модели «Дом-ино» и «Дом Ситроен», а также в знаменитые «пять пунктов».
Серию построек, основанных на этих моделях, Мейер начал с домов Смита в Дерайен, Коннектикут (1967) и Дугласа в Харбор-Спрингс, Мичиган (1971 – 1973). Язык корбюзианских форм Р. Мейер также использует в «Атенеуме» (1975 – 1979), выставочного здания в Нью-Хермоне, Индиана, городке, начало которому дала утопическая община, основанная в 1815 г. Робертом Оуэном.
Ядром коммуникации здания служит внутренний пандус – вариация приема, использованная Корбюзье для виллы «Савой». Повторены и метафоры, связывающие здание с кораблем (трубчатые ограждения пандусов, лестниц и балконов). Метафора, противопоставляющая упорядоченный утопический идеал хаосу реальности, выражена столкновением регулярной сетки каркаса со свободными очертаниями внешней оболочки, формирующей объем.
Анри Сириани обращается к конструктивизму как к прототипу современных построек, интерпретирует раннего Ле Корбюзье. Музей археологии, Арль, Франция, 1984 – 1992.
Энрико Миральес (род. 1955)
Круг сюжетов для неомодернистских интерпретаций к концу 1980-х расширился, к «классике» раннего авангарда добавились произведения Луиса Канна. От них исходил Миральес, создавший скульптурно артикулированные формы кладбища Игуальда в Барселоне (1985 – 1990).
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 1509 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!