Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жена после окончательного (трёхкратного) развода



Всевышний сказал:

 
«Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить её по-доброму. Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им, если только у обеих сторон нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод. Таковы ограничения Аллаха. Не преступайте же их. А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются несправедливыми. Если он развёлся с ней в третий раз, то ему не дозволено жениться на ней, пока она не выйдет замуж за другого...» (2:229-230).

Причём женщина должна выйти за другого мужчину с серьёзным намерением создать семью, а не в качестве «временного брака» или с целью провести с мужчиной одну ночь, чтобы потом можно было вновь соединиться с первым мужем. Брак, заключаемый с единственной целью — сделать женщину дозволенной для её первого мужа — недействителен в маликитском и ханбалитском мазхабах. Это


превентивная мера, к тому же есть хадис: «Посланник Аллаха проклял подвязывающую волосы и ту, которая просит их подвязать, а также делающую татуировку и ту, которая просит сделать её себе, и того, кто женится на женщине для того, чтобы сделать её дозволенной для первого мужа, и того, для кого он это делает...» [Ан-Насаи; ат-Тирмизи. Ат-Тирмизи назвал его достоверным].

В ханафитском мазхабе такой брак крайне нежелателен (его нежелательность граничит с запретностью). А в шафиитском мазхабе

такой брак считается недействительным, если при его заключении

прямо говорится о его цели, ибо это подобно временному браку. Если же о его цели не говорится прямо при его заключении, тогда внешне

брак действителен, а мерзкое намерение человека оставляется на суд

Всевышнего. То есть такой брак является запретным (харам).

2. Женщина, на которую имеет право другой мужчина. Имеется в виду замужняя женщина или та, 'идда которой ещё не кончилась. Согласно ханафитскому мазхабу, сюда же относится женщина, беременная от прелюбодеяния, а согласно маликитскому мазхабу — женщина, с которой совершили прелюбодеяние.

3. Женщина, которая не исповедует небесную религию. Сюда относится язычница, огнепоклонница, безбожница (материалистка),

коммунистка, экзистенциалистка, бехаистка и кадйанитка.

Что же касается вступления мусульманки в брак с не-

мусульманином, то это однозначно запрещено, поскольку Всевышний сказал:





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 198 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...