Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция № 2. Тема: Коммерческая и некоммерческая сфера культуры в маркетинге



Тема: Коммерческая и некоммерческая сфера культуры в маркетинге.

Основные вопросы:

1. Некоммерческая сфера культуры и маркетинга.

2. Экономическая значимость культуры и искусства.

3. Различия между коммерческим некоммерческим маркетингом.

1. Некоммерческая сфера культуры и маркетинга.

Основным источником финансирования некоммерческой организации являются средства государственного бюджета, общественных организаций (партий, профсоюзов, движений и т.д.) различных фондов, спонсоров, акционерных и частных предприятий, фирм, частных лиц. В этом случае потребитель и платежеспособный источник спроса не совпадают.

Это обстоятельство вообще характерно для «непроизводственной сферы».

Ф.Котляр предложил распространить маркетинг на непроизводственную, некоммерческую сферу на том основании, что она, как и обычное производство ориентированна на потребителя.

2. Экономическая значимость культуры и искусства

Прямой вклад культуры в экономику

1. Государственные учреждения культуры, общественные некоммерческие организации, коммерческие структуры, частные фирмы, творческие коллективы и индивидуалы, действующие в сфере культуры и исскуства, создают рабочие места. [4, 20]

2. Сфера культуры и исскуства выступает базой и инфраструктурой развития других отраслей, таких как образование, СМИ, издательская деятельность, туризм, индустрия развлечений. По мировой статистики больше 75 % составляет «культурный туризм».

3. Обеспечивая соответствующие услуги работники культуры осуществляют полноценную социализацию, т.е. при любых доходах люди хотят иметь полноценный досуг и полноценное развитие своих детей.

Косвенное экономическое влияние

1. Социально-культурная деятельность и сотрудничество с учреждениями и организациями сферы культуры при создании рекламы, PR, продвижению товара.

2. Создаются деловые контакты.

3. Учреждения культуры оказывают корпоративные услуги.

4. Культура и искусство повышают ценность окружающей среды.

5. Культура может повышать имидж региона, местности в глазах инвесторов.

Прямое социальное влияние:

1. Культурная идентичность – язык, традиции, памятные даты и места, песни. Все это самосознание, объединяющее людей и консолидирующее общество.

2. Культуру и искусство можно рассматривать как социальные инвестиции, т.к. они аккумулируют и транслируют некоторые ценности общества.

3. Обеспечивает социально значимые виды деятельности, организацию отдыха, позитивно влияющие на сознание людей, отношения между ними, способствующие духовному развитию личности и общества в целом, раскрытию их творческого потенциала.

4. Вырабатывается и предлагается возможная модель социального поведения.

5. Культура и искусство разнообразят социальную среду и образ жизни привлекательными событиями.

Косвенное социальное значение:

1. Формирование репутации и привлекательного имиджа политиков, политических партий, общественных деятелей, достижения ими известности и узнаваемости.

2. Взаимовыгодное и взаимостимулирующее сотрудничество делового мира и сферы культуры, коммерческих и некоммерческих, но социально значимых сфер.

3. Культура и искусство выступают источником цивилизованного влияния и социальной организации, стимулирующей общество к восприятию и поиску нового. Преодоление застарелых стереотипов сознания поведения. [4, 22]

4. Культура и искусство – коллективная память общества и источник идей для будущих поколений.

5. Улучшает и разнообразит жизнь, повышает степень социализации личности.

6. Высока роль культуры и искусства в социальной коммуникации.

3. Различие между коммерческим и некоммерческим маркетингом.

Коммерческая деятельности организаций сферы культуры направлена на получение прибыли за счет своей деятельности, т.к. услуги оплачиваются непосредственно из кармана потребителя.

Некоммерческая деятельности финансируется из средств бюджета, ориентируется в поисках финансирования не на потребителя, а на источник средств, что не соответствуют сути маркетинга, т.е. технологии обмена. Маркетинг фирмы всегда ориентируется на платежеспособный спрос, на того, у кого деньги.

Рис.№1 Маркетинговая среда организационной культуры

Составляющие внешней среды маркетинга организации культуры: посетители, партнеры, спонсоры, благотворители, партнеры, конкуренты, СМИ

Литература:

1. Бун Луис Современный маркетинг. Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и управление» М.: ЮНИТИ-Дана, 2005 г. – 365 с.

2. Котлер Ф., Боуэн Дж. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. Учебник для вузов 2-ое изд. М.: ЮНИТИ-Дана, 2002 г. – 495 с.

3. Михеева Н.А., Гамыская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере, СПб, 2000 г. – 284 с.

4. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. Изд. «Лань» СПб – М. - Краснодар, 2003 г. – 528 с.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 266 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...