Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Таким образом, обобщая всё выше сказанное и исходя посыла, что искусствоведение является особой формой научно-художественного творчества, цели и задачи учебно-научной деятельности студентов, связанных с написанием подготовительных текстовых объектов, курсовых работ и дипломного сочинения, были определены двояким образом: как учебные и как творческие, в соответствии с тремя уровнями сложности. Такая установка даёт возможность студенту выбрать характер исследовательской работы в соответствии со своими возможностями. Перечисленные правила и требования, хотя и обязательны для выполнения письменных работ, но они, ни в коей мере, не ограничивают творческие поиски авторов. Единственно, что хотелось бы отметить, что любое новаторство хорошо не ради него самого, а должно быть оправдано целью работы, аргументировано и доказательно. Предусмотреть все сложности, которые встречаются при написании курсовых работ и дипломного сочинения, невозможно, ибо каждая новая письменная работа связана с конкретной личностью студента и требует индивидуального подхода. Но, как правило, любые трудности преодолеваются при плодотворном сотрудничестве студента с руководителем, при систематичности их общения, обменом мнениями и соблюдении студентами сроков написания текстов.
В заключении, предлагается список вопросов по искусствоведению, которые могли бы быть рассмотрены в рамках учебно-научной исследовательской деятельности над курсовыми работами и дипломным сочинением. Предлагаемые вопросы имеют общий достаточно широкий характер, в каждом из них возможно выделение локальных, более узких по времени, территории, и конкретным мастерам проблем для исследовательской учебно-научной работы. Хотелось бы отметить, стремление современного искусствознания к синтезу проблем разных гуманитарных наук: искусствоведения и культурологии; искусствознания, музыки и литературы; философии и искусствоведения; к использованию методологии точных наук в искусствознании. А также отметить интерес искусствоведческой науки к региональным современным проблемам. В рамках того или иного вопроса возможно формулировании тем курсовых работ и квалификационного сочинения не только по разным направлениям искусствоведения, но и по разным уровням сложности. Также приводится список тем рекомендуемых для курсовых работ и дипломному сочинению по зарубежному искусству. Большинство названий тем носит назывной характер, так как проблематика курсовых работ и дипломного сочинения согласовывается с руководителем, соответственно проблематики формулируются темы.
I. Вопросы теории искусства
1. Специфика изобразительного искусства как формы общественно-личностного сознания и индивидуального творчества.
2. Изобразительное искусство как познание жизни в художественных образах.
3. Особенности взаимосвязи изобразительного искусства с религией и наукой.
4. Обоснование основных понятий, терминов, и определений в изобразительном искусстве.
5. Критерии и вопросы оценки художественности произведений изобразительного искусства.
6. Вопросы духовности и материальности в изобразительном искусстве.
7. Вопросы системности и классификации формирования аппарата категорий изобразительного искусства.
8. Принципы и методы периодизации в истории изобразительного искусства.
9. Проблемы теории композиции и системный анализ произведений изобразительного искусства.
10. Вопросы стилеобразования, стилизации и стилистики в изобразительном искусстве.
11. Особенности стилизации как преображения визуальных впечатлений от реальных объектов в художественный образ.
12. Проблемы методологии изучения изобразительного искусства.
13. Проблемы методологии изучения декоративно-прикладного искусства.
14. Проблемы методологии изучения теории и истории архитектуры.
15. О способах и приёмах отражения пространства и время в изобразительном искусстве.
16. Вопросы традиции и новаторства в изобразительном искусстве.
17. Своеобразие народного искусства как формы общественного – личностного сознания и коллективно-индивидуального творчества.
18. Проблемы художественности в современных народных промыслах России.
19. Вопросы стилеобразования, содержания и формы в архитектуре.
20. Роль архитектурного декора в формировании художественного образа города.
II. Вопросы истории изобразительного декоративно-прикладного искусства и архитектуры
1. Особенности отражения образа зверей и животных в первобытном изобразительном искусстве.
2. Особенности трактовки образов владычицы, матери и девы в палеолитической и неолитической пластике.
3. Вопросы семиотики неолитического орнамента.
4. Заупокойная скульптурная композиция супружеской пары в искусстве Древнего Египта.
5. Особенности построения синтетической перспективы в живописи Древнего Египта.
6. Содержание и стилистические особенности скифской и греческой пластики VII – IV веков до н. э..
7. Реализм и декоративизм стилистики формы в средневековой скульптуре Юго-Восточной Азии.
8. Образы фантастических животных в мировом искусстве разных эпох.
9. Особенности декоративной пластики форм в архитектуре Индии и Камбоджи X – XIII веков.
10. Отражение культа природы в китайской средневековой живописи.
11. Особенности содержания и формы могольской миниатюры.
12. Надгробный парный супружеский портрет в этрусском искусстве.
13. Цели и задачи, содержание и формы в римском скульптурном портрете.
14. Особенности использования орнаментальной стилистики в сюжетных композициях византийских мозаик.
15. Вопросы декодификации химерических образов готических соборов.
16. Проблемы изучения русской средневековой пластики.
17. Особенности трактовки образа Христа в искусстве Итальянского и Северного Возрождения.
18. Особенности трактовки образа Марии с традиции католического и православного искусства.
19. Вопросы классификации и типологизация Библейских и Евангельских сюжетов в европейском и русском изобразительном искусстве.
20. Форма и содержание в парном портрете супругов в европейской и русской живописи.
21. Условия зарождения и развития психологического портрета в европейской живописи.
22. Особенности отношения к детству и отражение образов детей в западноевропейском и русском искусстве.
23. Специфика интерпретации образа обнаженной женской натуры в социо-культурологическом контексте эпохи.
24. Образно-стилистические особенности автопортрета как формы самопознания и самопрезентации.
25. Условия возникновения и развития китайской, западноевропейской и русской пейзажной живописи.
26. Импрессионизм как явление изобразительного искусства и науки.
27. Особенности соотношения содержания и формы в абстрактном искусстве.
28. Развития психологии и особенности построения сюрреалистического художественного образа.
29. Вопросы изучения примитива и примитивизма как специфической формы отображения действительности в изобразительном искусстве.
30. Вопросы изучения истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры стран Восточной Европы.
31. Условия зарождения и развития русского парадного портрета и вопросы кризиса жанра в современной России.
III. Вопросы художественной критики
1. История зарождения и этапы развития художественной западноевропейской художественной критики.
2. История зарождения и этапы развития русской художественной критики.
3. Становление и развитие художественной критики советского периода.
4. Художественная критика в России конца XX - начала XXI века.
5. О понимании термина «современное искусство» как временной и содержательно-формальной категории в искусствознании.
6. Значение формальной школы для современного искусствознания.
7. Иконографический и иконологический методы искусствоведения, общие и специфические подходы к анализу произведений изобразительного искусства.
8. Использование метода деконструкции в теории и истории изобразительного искусства.
9. Основы вопросы семиотики как диалога прошлого и настоящего в зарубежном и русском изобразительном искусстве.
10. Идеология и политика в сфере руководства изобразительным искусством советского периода.
11. Особенности и значение общих и учебных изданий по истории зарубежного и русского искусства.
12. Этапы и особенности изучения русского народного искусства.
13. Вопросы изучения произведений графики.
14. Особенности изучения скульптуры.
15. Значение изучения мнений художников об искусстве и творчестве.
16. Об особенностях изучения пейзажной живописи.
17. Отражение анималистического жанра в художественной критике.
18. Обзор современного галерейного дела в России и за рубежом.
19. Обзор современных союзных, региональных и областных выставок.
20. Информационно-содержательные и предметно-средовые особенности становления и развития музейной экспозиции в второй половины XIX – начала XXI века России.
IV. Вопросы регионального искусства
1. Художественная жизнь Нижнего Новгорода XIX- начала XX века.
2. Художественная жизнь Нижнего Новгорода – города Горького в XX веке.
3. Художественная жизнь Нижнего Новгорода в конце XX - начале XXI века.
4. Становление и развитие нижегородских народных промыслов.
5. Особенности содержания и формы нижегородской промысловой игрушки.
6. Конструктивные и художественно-образные особенности женского нижегородского костюма.
7. Нижегородские художники пейзажисты.
8. Портрет в живописи нижегородских (горьковских) художников.
9. Жанровая и историческая картина в творчестве нижегородцев.
10. Жанр натюрморта в творчестве нижегородских художников.
11. История создания и развития Нижегородского художественного музея.
12. Описание и анализ коллекции западноевропейского искусства Нижегородского художественного музея.
13. Описание и анализ одного из разделов коллекции русского изобразительного искусства Нижегородского художественного музея.
14. О характере и проблемах формирования информационно-содержательных и предметно-средовых аспектов экспозиции Нижегородского художественного музея.
15. Коллекция художественного музея и вопросы методологии музейной педагогики.
16. Описание и анализ произведений К. Маковского в коллекции Нижегородского художественного музея.
17. Описание и анализ произведений Г. Семирадского в музеях России.
18. К вопросам методологии изучения древнерусской живописи в коллекции Нижегородского художественного музея.
19. Особенности формирования коллекции живописи XVIII века в Нижегородском художественном музее.
20. Особенности формирования коллекции живописи XIX века в Нижегородском художественном музее.
21. Особенности формирования коллекции произведений изобразительного искусства XX века в Нижегородском художественном музее.
22. Особенности формирования коллекции произведений декоративно-прикладного искусства в Нижегородском художественном музее.
23. О своеобразие коллекции живописи Б. Кустодиева в Нижегородском художественном музее.
24. О своеобразие коллекции живописи Н Рериха в Нижегородском художественном музее.
25. Описание и анализ произведений скульптуры в Нижегородском художественном музее.
26. Описание и анализ коллекции произведений авангардной живописи XIX- начала XX века в Нижегородском художественном музее.
27. Отражение этапов становления и развития изобразительного искусства советской России в коллекции Нижегородском художественном музее.
28. Коллекция произведений народных промыслов в Нижегородском художественном музее.
29. Русская графика в коллекции Нижегородского художественного музея.
30. Зарубежная графика в коллекции Нижегородского художественного музея.
Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 336 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!