Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Написание квалификационной работы по искусствоведению



Основные положения ГОСУДОРСТВЕННОГО СТАНДРТА дают представление о требованиях к выпускной квалификационной работе специалиста. Так выпускная квалификационная работа специалиста предназначена для определения исследовательских умений выпускника, глубины его знаний в избранной научной области, относящейся к профилю специальности, и навыков теоретической, методической и практической работы. Содержание выпускной работы должно соответствовать проблематике дисциплин обще-профессиональной или предметной подготовки в соответствии с ГОС ВПО. Требования к объему, содержанию и структуре выпускной работы определяются высшим учебным заведением на основании ГОС ВПО, положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденого Министерством образования Российской Федерации, и Методических рекомендаций по проведению итоговой аттестации и примерной программы, разработанных УМО по искусствоведческим специальностям. Дипломная работа должна быть представлена в форме рукописи. Время, отводимое на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы, составляет не менее восьми недель.

Процесс работы над дипломным сочинением является важной частью научно-учебной деятельности, ибо это своеобразный итог обучения. Выпускная квалификационная (дипломная) работа представляет собой законченную исследовательскую работу, содержание которой может быть связанно с явлениями истории мирового или отечественного искусства, или того и другого. Квалификационное сочинение свидетельствует о качестве полученного образования и готовности к самостоятельной работе. В процессе работы над квалификационным сочинением обобщаются полученные знания, а степень самостоятельности ведения работы и новизна содержания, оригинальность свидетельствуют об уровне подготовки выпускника.Объём дипломного сочинения примерно от 60 до 80 страниц текста, без иллюстративного приложения.

Цель квалификационной работы двоякая:

1 – углубить и обобщить знания, полученные в процессе учёбы по специальности, в области теории, истории изобразительного искусства и художественной критике, усовершенствовать умения и навыки методологической и практической деятельности в области искусствоведения.

2 – продемонстрировать качество знаний, умений и навыков, необходимых по получаемой специальности – «История и теория изобразительного искусства», показать готовность к самостоятельной теоретической и практической деятельности в области искусствознания.

Задачи квалификационной работы:

1. Совершенствование умений и навыков работу с научной литературой в контексте выбранной темы, на основе системно – комплексного метода анализа историографического материала и целостного видения информационного поля деятельности в связи с избранным искусствоведческим направлением и обозначенными проблемами и целью.

2. Совершенствование умений и навыков владения методологией системно-комплексного подхода к анализу произведений и явлений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитекторы или художественной критики, а также владения принципами логической последовательности изложения материала, описательными, повествовательными, доказательными и другими научными методами.

3. Развитие интегральной контекстности научного мышления в рамках искусствознания и гуманитарных наук на базе культурологического, цивилизационного и иных подходов к искусствоведческому материалу с использование достижений в других сферах научной деятельности.

4. Совершенствование навыков оформления искусствоведческих научных текстовых объектов.

Содержание квалификационного сочинения направлено на изучение, какого – либо явления в области истории, теории и современных проблем изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Оно может носить монографический характер и быть посвящено биографии и творчеству какого-либо художника или группы мастеров, явлению отечественного или мирового искусства. Текс может быть оформлен в виде материалов доклада, рукописи, методического пособия или учебника. Чаще всего как текстовой объект для дипломной работы выбирается форма монографии. В квалификационном исследовании желательно использование историко-хронологического принципа структурного построения текста. Применение искусствоведческого, композиционного и сравнительного образно-стилистического анализа произведений и явлений искусства, раскрытие художественного образа произведений в контексте историко-политической и социальной ситуации той или иной эпохи, того или иного стиля или стилевого направления, с определением значимости явления для местного, регионального или мирового уровня, входят в требования к дипломной работе.

Наиболее типичными ошибками, которые допускаются в дипломном сочинении, являются следующие:недостаточность раскрытия темы и обоснованности актуальности проблематики; содержательная эклектичность; не согласованность темы, цели и задач с объектом и предметом исследования; недостаточная обоснованность теоретической и методологической базы исследования; не верно выбранные методы исследования; отсутствие новизны,описательность стилистики, неубедительность доказательной аргументации, недочёты в оформлении сносок и библиографии.

Сложности в написании квалификационной (дипломной) работы часто связаны с совокупностью вопросов, которые не были решены при выполнении курсовых работ. Это может быть и отсутствие ведущей идеи и основополагающего принципа исследования или процессуальная формулировка темы, что не позволяет проанализировать достижение результата. Сложности могут быть связаны со структурно-содержательными, методическими и стилистическими аспектами работы. Вычленение, осмысление и понимание характера затруднений помогает успешно их преодолеть. Владение материалом и умение организовать свою работу, как правило, проявляется в формулировки темы и структуре содержательного плана, в их осмысленности, логичности, чёткости и краткости.

Пример структурно-содержательного плана выпускной квалификационной работы специальности 070906.65. История и теория изобразительного искусства даёт представление о характере дипломного сочинения:

Художественно-образная система иконостасов

соборов и церквей Нижнего Новгорода

Введение

Глава 1. Историография русского иконостаса

1.1. Исследование высокого русского иконостаса в отечественном искусствознании

1.2. Отражение основных этапов развития русского многоярусного иконостаса в искусствоведении

1.3. Основные источники и труды по изучению иконостасов храмов

Нижнего Новгорода

Глава 2. Иконостасы православных культовых сооружений Нижнего Новгорода

2.1. Сохранённые и реставрированные иконостасы

2.2. Восстановленные иконостасы

2.3. Современные вновь создаваемые иконостасы

Заключение

Приложение 1

Схемы

График интенсивности создания иконостасов

Приложение 2

Список иллюстраций

Иллюстрации

Список используемых источников и литературы

Структурно-содержательный план раскрывает суть предполагаемой работы и наряду с введением свидетельствует о выборе подходов к раскрытию темы. Тема, введение, содержание и заключение – эти части текста являются своеобразной визитной карточкой автора исследования, и им следует уделить внимание столь же пристальное, как и основной части.

Хотелось бы также отметить, что восприятие дипломного сочинения, как в прочем и курсовых работ, как некой целостности в единстве содержательных и организационно-формальных компонентов, помогает экстраполировать закономерности, на которых стоится любое искусство, на научную работу и жизненные процессы. Ощущение композиционной целостности мира, взаимосвязанности и взаимообусловленности всех составляющих его элементов расширяет горизонты видения проблем и придаёт учебно-научной деятельности большую широту и глубину.





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 424 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...