Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Третья курсовая работа – исследование какого-либо явления или проблемы в изобразительном искусстве, ДПИ или архитектуре



Третья курсовая работа предполагает использование умений первых двух курсовых работ, но уже не в отношении одной или двух – трёх произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства или архитектуры, а относительно некой искусствоведческой проблемы или явления в целом. Объём третий курсовой работы в пределах 30 – 40 страниц текста.

Цель третий курсовой работы – развить аналитические способности и дать представление об особенностях целостного видения искусствоведческих проблем, задач, цели научного исследования в области истории, теории изобразительно искусства и художественной критики.

Задачи третий курсовой работы:

1. Развитие способностей к углублённому историографическому анализу;

2. Формирование представлений о хронотопе – временной и территориальной связи, как об взаимосвязи и обусловленности тех или иных исторических условий и социально – культурологических установок во временном и территориальном ситуационном поле;

3. Расширение знаний о типологизация и классификации в области искусствознания;

4. Совершенствование умений проблемного обобщения и дифференциации материала на основе разработки категориального аппарата исследовательской работы.

5. Формирование представлений об особенностях использования в искусствоведении метода сопоставительного анализа поэтапного развития явления в традуктивном контексте от прошлого и настоящего к прогнозированию будущего.

Содержание третий курсовой работы направлено на изучение, какого – либо явления в области истории, теории изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры, биографии и творчества какого-либо художника или группы мастеров, на основе синтеза, историко-хронологического принципа, композиционного и сравнительного образно-стилистического анализа произведений, раскрытия художественного образа произведений в контексте того или иного стиля или стилевого направления, с определением значимости явления.

Наиболее типичные ошибки, характерные для третьей курсовой работы - это компилятивность и реферативность подачи материалов, не достаточно чёткое выявление проблематики, цели исследования и недостаточности понимания необходимости научной новизны в рассмотрении того или иного искусствоведческого материала.

Сложности в написании третьей курсовой работы,как правило, обуславливаются следующими положениями: отсутствием или недостаточным умением дифференцировать и синтезировать изученный по теме материал; отсутствием идеи или какого – либо основополагающего принципа, с позиции которого рассматривались бы проблемы, связанные с данной темой; не достаточной продуманностью содержательно-структурного плана работы.

Пример начальной разработки идей третьей курсовой работы на тему: «Роль цветосветовых эффектов в русской пейзажной живописи второй половины XIX – начала XX века»

Анализ литературы показал, а искусствоведческие источники свидетельствуют, что в пейзажной русской живописи второй половины XIX – начала XX века шли активные поиски новых средств художественной выразительности, наиболее значимых из которых явилось использование цветосветовых эффектов. Как показал обзор, литературы этой темой интересовались многие искусствоведы и сами художники, но сказать что она достаточно раскрыта нельзя.

1-я идея – рассмотреть этапы исследования цветосветовых эффектов в русской пейзажной живописи пленэрного и декоративного характера.

2-я идея – выявить особенности реалистической, импрессионистической и декоративной трактовки цветосветовых эффектов в природных мотивах в творчестве таких художников как Перов, Саврасов, Куинджи, Левитан, Серов, Богаевский и других.

3-я идея – цветосветовые эффекты в пейзажах Н.К. Рериха как элементы создания поэтически монументально-импрессионистического в«Архитектурные памятники русского Севера» и эпического - декоративного образа в серии «Майтрейя».

На совокупном развитии перечисленных идей возможно развитие содержательного концепта третьей курсовой работы и выбор основополагающего принципа изложения материала.

Пример начальной разработки структурно-содержательного плана третьей курсовой работы по теме:

Особенности трактовки изображения «гор и вод» в китайской средневековой живописи и пейзажных мотивов в живописи средневековой Европы.

Идея – сравнить китайскую и европейскую пейзажную живопись средневековья для обнаружения различий и общего в подходе к трактовке природных мотивов.

Отбор произведений и составление списка иллюстраций с описанием принципа отбора авторов и произведений, на которых изображены пейзажные мотивы

1. Китай 4 – 16 век

2. Европа Средних веков

Структурно-содержательный план работы

Введение

Обоснование темы и актуальность, противоречия и проблемы.

Проблематика:

художественно-образная многозначность мотивов «гор и вод» в средневековой живописи Китая и Западной Европы:

1.Горы и воды как реальные природные объекты, как первобытные – изначальные стихии и как мотивы искусства.

2.Отражение мировоззренческих филосовско-религиозных принципов в восприятии и художественно-образной интерпретации мотивов «гор и вод».

3. Пластические особенности изображения вод и гор в средневековой китайской и европейской живописи:

· условно-реалистическое графическое или живописное изображение;

· реалистическо-декоративное идеалистическое или орнаментально-декоративное ритмическое изображение;

· поэтическое схематическо-реалистическое изображение;

· натуралистическое изображение;

· абстрактно-идеалистическое изображение…

Объект: средневековая живопись Китая и Западной Европы

Предмет: произведения с мотивами «гор и вод» в средневековом искусстве Китая и пейзажные мотивы в искусстве средневековой Западной Европы.

Цель: раскрыть особенности художественно-образной трактовки мотивов «гор и вод» в средневековом искусстве Китая и пейзажных мотивов в искусстве средневековой Западной Европы с позиции общечеловеческих и национальных ценностей.

Задачи:

1. Горы и воды как реальные объекты и философско-религиозные символы в средневековой живописи Китая и Европы

2. Особенности художественно-образного воплощения в произведениях средневекового искусства Китая и Западной Европы мотивов «гор и вод»

3. Отражение национальных и общечеловеческих ценностей в творчестве средневековых художников Китая и Западной Европы

Примерное содержание глав

Глава 1. Филосовско-религиозная основа темы «гор и вод» в средневековом китайском пейзаже «тяо-фу» и «шоу-цзюань»

1.1.«Доа» – путь вещей и мотивы «гор и вод» в ранней средневековой живописи Китая на этапе становления китайского пейзажа (композиция -содержание, форма, функции)

1.2.Влияние буддизма и конфуцианства на особенности трактовки мотивов «гор и вод» в живописи Китая 7 – 9 веков в период расцвета китайского пейзажа (композиция – содержание, форма, функции)

1.3.Особенности развитие мотивов «гор и вод» в китайской живописи 10-16 веков (композиция – содержание, форма, функции)

Выводы по первой главе

Глава 2. Пейзажные мотивы с изображением гор и воды в западноевропейской средневековой живописи

2.1.Символическое значение воды и гор в христианском искусстве

(композиция – содержание, форма, функции)

2.2.Мотивы воды и гор в искусстве итальянского Возрождения

(композиция – содержание, форма, функции)

2.3. Мотивы гор и воды в искусстве Северного Возрождения

(композиция – содержание, форма, функции)

Выводы по второй главе

Глава 3. Общечеловеческое и национальное особенности в трактовке мотивов «гор и воды» в средневековой китайской и пейзажные мотивы в средневековой западноевропейской живописи

3.1. Горы и воды как ландшафтно-средовые мотивы в средневековом искусстве Китая и Западной Европы

(композиция – содержание, форма, функции)

3.2. Символика и аллегорический смысл трактовки мотивов «гор и вод» (композиция – содержание, форма, функции)

в средневековом искусстве Китая и Западной Европы

(композиция – содержание, форма, функции)

Выводы по третьей главе

Третья курсовая работа по значимости сопоставима с написанием диплома, от которого она отличается меньшим объёмом страниц и более локальной проблематикой. На базе расширения и углубления историографии этой работы может быть развёрнута четвертая курсовая работы.





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 609 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...