Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Ничто так не разрушает нравственные, этические основы театра, как неуважение, пренебрежение к труду. Говорить о пользе учебы, призывать к этому — мало. Надо делом, работой, на уроках и репетициях обнаружить все недостатки актеров, убедить, что создание характеров — трудный, сложный, мучительный процесс.
В искусстве легко только тем, кто все умеет, и тем, кто не умеет ничего. Главный недостаток актерской и режиссерской профессии в том, что она кажется совсем не трудной.
Когда невежды сбивают с толку многочисленных любителей драматического искусства тем, что убеждают их, будто народные театры со временем заменят профессиональные, — совершается двойное преступление: перед искусством и перед участниками самодеятельности.
Жизнь без труда — труда творческого, каждодневного, любимого — бессодержательна. И аморальна.
Самодеятельный театр — искусство. Искусство, когда его творцы отдают ему не только свободное время, но энергию души, мысли и чувства, когда они умножают свои дарования трудом, когда приходят к мысли, что путь к совершенству бесконечен.
Не раз я был свидетелем горьких разочарований прославленных артистов и известных режиссеров. Слышал рассказ, как И. М. Москвин плакал оттого, что у него не идет роль профессора Горностаева в «Любови Яровой».
Народный артист СССР Б, Лебедев мучительно и упорно продолжает работать над образом Рогожина из романа Ф. Достоевского «Идиот», хотя эту роль он сыграл уже более двухсот раз. Тридцать лет вынашивал Г. Товстоногов замысел «Горя от ума».
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 205 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!