Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Выражения. Существуют различные операторы, начиная от самых простых и до чрезвычайно сложных, которые вряд ли вам встретятся где-либо



Существуют различные операторы, начиная от самых простых и до чрезвычайно сложных, которые вряд ли вам встретятся где-либо, кроме как в математических приложениях. Простые операторы включают в себя все основные математические действия (например, оператор + производит сложение двух операндов), а сложные

операторы предназначены для выполнения манипуляций над двоичным представлением содержимого переменной. Существуют также логические операторы, работающие с логическими значениями, и операторы присваивания типа =.

Все операторы могут быть условно разделены на три категории:

• Унарные операторы, которые выполняют действие над единственным операндом.

• Бинарные операторы, которые выполняют действие над двумя операндами.

• Тринарные операторы, которые выполняют действие над тремя операндами.

Математические операторы

Существует пять простых математических операторов, причем два из них имеют как бинарную, так и унарную форму. В приведенной ниже таблице перечислены все математические операторы, даны элементарные примеры их использования и показаны результаты их работы с простыми численными типами (целыми числами и числами с плавающей запятой):

Оператор Значение Пример использования Результат
+ Бинарное varl = var2 + var3 Переменной varl присваивается значение, которое представляет собой сумму значений переменных var2 и var3
- Бинарное varl = var2 - var3; Переменной varl присваивается значение, получающееся в результате вычитания значения переменной var3 из значения переменной var2
* Бинарное varl = var2 *var3; Переменной varl присваивается значение, которое представляет собой результат перемножения переменных var2 и var3
/ Бинарное varl = var2 /var3; Переменной varl присваивается значение, которое представляет собой результат деления переменной var2 на переменную var3
% Бинарное varl = var2 %var3; Переменной varl присваивается значение, которое представляет собой остаток от деления переменной var2 на переменную var3
+ Унарное varl = +var2; Переменной varl присваивается значение переменной var2
- Унарное varl = -var2; Переменной varl присваивается значение переменной var2, умноженное на -1

Необходимо отметить, что бинарный оператор + имеет смысл и тогда, когда он используется с переменными типа string. В этом случае предыдущая таблица должна быть дополнена следующим:

Оператор Значение Пример использования Результат
+ Бинарное varl = var2 + var3 Переменной varl присваивается значение, которое представляет собой результат объединения двух строк, хранящихся в переменных var2 и var3

Никакие другие математические операторы к строкам применяться не могут.

Два других оператора, которые нам необходимо рассмотреть, это операторы увеличения (инкремент) и уменьшения (декремент), каждый из которых является унарным оператором и может использоваться одним из двух способов: либо непосредственно перед операндом, либо сразу после него.

Оператор Значение Пример использования Результат
++ Унарное varl = ++var2; Переменной varl присваивается значение переменной var2+l. Переменная var2 увеличивается на единицу
-- Унарное varl = --var2; Переменной varl присваивается значение переменной var2-l. Переменная var2 уменьшается на единицу
++ Унарное varl = var2++; Переменной varl присваивается значение переменной var2. Переменная var2 увеличивается на единицу
-- Унарное varl = var2--; Переменной varl присваивается значение переменной var2. Переменная var2 уменьшается на единицу

Эти операторы всегда приводят к изменению значения, хранящегося в соответствующем операнде. Оператор + + всегда увеличивает значение своего операнда на 1, а оператор --- уменьшает его на 1. Отличие заключается в том результате, который записывается в переменную varl, поскольку местоположение оператора определяет порядок выполнения действий. Когда любой из этих двух операторов помещен перед операндом, он выполняется прежде каких-либо других вычислений. Размещение любого из этих двух операторов после операнда приводит к тому, что оператор выполняется после завершения всех остальных вычислений для данного выражения.

Все сказанное заслуживает еще одного примера. Рассмотрим следующий код:

int var1, var2=5, var3=6;

varl = var2++ * -- var3;

Перед тем как выражение начнет вычисляться, будет выполнен оператор --, расположенный перед переменной var3, что приведет к изменению ее значения с 6 на 5. Мы можем проигнорировать оператор ++, расположенный за переменной var2, поскольку он не будет оказывать никакого влияния до тех пор, пока вычисление этого выражения не будет завершено, поэтому в varl будет записан результат умножения 5 на 5, т.е. 25.

Пример программы:

static void Main (string [] args)

{

double firstNumber, secondNumber;

string userName;

Console.WriteLine(“Enter your name:”);

userName = Console.ReadLine();

Console.WriteLine("Welcome {0}!", userName);

Console.WriteLine("Now give me a number:");

firstNumber = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

Console.WriteLine("Now give me another number:");

secondNumber = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());

Console. Writ eLine ("The sum of {0} and {1} is {2}.",firstNumber, secondNumber,

firstNumber + secondNumber);

Console.WriteLine("The result of subtracting {0} from {1} is {2}.”

secondNumber, firstNumber, firstNumber - secondNumber);

Console.WriteLine("The product of {0} and {1} is {2}.",

firstNumber, secondNumber, firstNumber * secondNumber);

Console.WriteLine("The result of dividing {0} by {1} is {2}.”,

firstNumber, secondNumber, firstNumber / secondNumber);

Console.WriteLine("The remainder after dividing {0} by {1} is {2}.”

firstNumber, secondNumber, firstNumber % secondNumber);

}

Как это работает:

• Ввод данных пользователем;

• Преобразование типов.

Для ввода данных, осуществляемого пользователем, применяется синтаксис, аналогичный синтаксису команды Сonsole.WriteLine(), с которой вам уже приходилось встречаться. В данном случае используется команда Console.ReadLine().Во-первых, мы объявляем две переменные, в которых собираемся хранить вводимые числа:

double firstNumber, secondNumber;

Затем мы задаем приглашение и применяем с помощью Сonsole.ReadLine() к полученной строке команду Сonvert.ToDouble(), позволяющую преобразовывать строки в тип double. Полученное значение присваивается первой из объявленных нами Переменных — firstNumber. Далее то же происходит со вторым числом. После этого выводятся результаты сложения, вычитания, умножения и деления двух введенных чисел, а также остаток от деления этих двух чисел, полученный с помощью оператора "остаток от деления" (%).

Обратите внимание, что в качестве параметров оператора Сonsole.WriteLine() мы используем выражения вроде firstNumber + secondNumber, избегая стадию присваивания значения этих выражений промежуточным переменным:

Console.WriteLine(*The sum of {0} and {1} is {2}.", firstNumber, secondNumber, firstNumber + secondNumber);





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 181 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...