Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекція 2



Лекція 2.

Для начала работы с С# создается консольное приложение. Консольными называются такие приложения, в которых не используется многооконная графическая среда. Это приложение будет запускаться из окна командной строки, и взаимодействие с ним будет организовано весьма простым способом. Создание консольных приложений будут рассматриваться на лабораторных работах, поэтому подробно на этом останавливаться не будем.

Базовый синтаксис С#

В отличие от компиляторов с некоторых других языков программирования, компиляторы С# не обращают внимание на лишнее пустое пространство, которое может состоять из пробелов, возвратов каретки или символов табуляции (эти символы известны под общим названием символов пустого пространства).

Код на С# представляет собой последовательность операторов, каждый из которых оканчивается точкой с запятой. Поскольку пустое пространство игнорируется, то можно располагать по несколько операторов в одной строке; однако для того чтобы сделать программу более наглядной, принято размещать символ возврата каретки после каждой точки с запятой, в результате чего на строке располагается только один оператор. С# — язык, обладающий блочной структурой; другими словами, каждый оператор является частью некоторого блока кода. Эти блоки, для обозначения начала и конца которых используются фигурные скобки { и }, могут содержать произвольное количество операторов или не содержать их вовсе. Обратите внимание, что фигурные скобки не сопровождаются точками с запятой. Итак, простой блок программы на С# может иметь следующий вид:

{

<строка кода 1, оператор 1>;

<строка кода 2, оператор 2>

<строка кода 3, оператор 3>;

}

Здесь выражения <строка кода х, оператор у> не являются действительными составляющими кода на С#: этот текст используется для обозначения места, куда впоследствии будут помещены операторы С#. Обратите внимание, что в данном примере вторая и третья строки кода являются частями одного и того же оператора, поэтому после второй строки точка с запятой отсутствует. Каждый блок кода имеет свою величину отступов, определяющую, насколько далеко вправо он сдвинут. Блоки могут быть вложены друг в друга (т. е. блоки могут содержать в себе другие блоки), и в таком случае величина отступа у вложенных блоков должна быть больше:

{

<строка кода 1>;

{

<строка кода 2>;

<строка кода 3>;

}

<строка кода 4>;

}

Еще одна вещь, которая может часто встречаться в коде на С#, это комментарии. Строго говоря, комментарии не являются частью кода на С#, однако они спокойно сосуществуют с ним. они позволяют включать в программу описательный текст на обычном английском (французском, немецком, монгольском и т. д.) языке, который игнорируется компилятором. Для того чтобы обозначить комментарии по первому способу, мы будем использовать сочетания символов /* в начале комментария и */ в конце комментария. Они могут располагаться как на одной строке, так и на разных строках; в последнем случае все строки, находящиеся между ними, также являются частью комментария. Единственное, что не может входить в состав комментария,— это сочетание символов */, поскольку оно будет интерпретировано как конец комментария. Другой подход к оформлению комментария состоит в использовании в качестве его начала символов //. И записываться комментарий должен одной строкой!

Чрезвычайно важным моментом, который необходимо учитывать при работе с С#, является чувствительность этого языка к регистру. В отличие от некоторых других языков программирования, на С# текст необходимо вводить, в точности соблюдая регистр, поскольку простая замена заглавной буквы на строчную приведет к прекращению компиляции проекта.

Пример консольного приложения из предшествующей главы (ConsoleApplication) и потратим некоторое время на разбор структуры программы. Код приложения имеет следующий вид:

using System;

namespace ConsoleApplication

{

/// <summary>

/// Summary description for Classl.

/// </summary>

class Classl

{

static void Main (string [] args)

{

//

// TODO: Add code to start application here

// static void Main(string[] args)

Console.WriteLine(“The first app in Beginning C# Programming!” );

}

}

}

Нетрудно заметить, что в этом приложении присутствуют все синтаксические элементы, обсуждавшиеся выше. Мы можем обнаружить здесь точки с запятыми, фигурные скобки, комментарии и отступы. Наиболее важной частью кода, насколько мы можем судить об этом на данный момент, является следующая:

static void Main (string [] args)

{

//

// TODO: Add code to start application here

// static void Main(string[] args)

Console.WriteLine(“The first app in Beginning C# Programming!” );

}

Это тот код, который выполняется при запуске консольного приложения, или, если говорить немного точнее, тот заключенный в фигурные скобки блок кода, который и выполняется при запуске. Единственной строкой, выполняющей какие-либо действия, является строка, которую мы добавили к автоматически сгенерированному коду и которая — одна из всех — не является комментарием. Этот код выводит некоторый текст в консольном окне, а точный механизм его работы нас пока не интересует.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 191 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...