Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция от 10. 09. 05



Складывается впечатление, что человек принципиально нецелостная система.

Соединение, единство многообразия. Многообразные элементы системы человек составляет единство. Чем больше элементов включает человек, тем более богатым он является как личность.

Познать человека очень сложно. Все науки, изучающие человека в одном аспекте.

«Человек в поисках смысла»

необходимо философски подходить к человеку, использовать методологию димензионной онтологии.

1. Один и тот же предмет, спроецированный из своего измерения в низшее измерение отражается в этих проекциях так, что различные проекции могут противоречить друг другу.

стакан

2. Разные предметы, спроецированные в одно и то же низшее измерение отражаются многозначно

цилиндр, конус, шар.

Личность:

· Психология:

1. характер

2. способность

3. темперамент

4. направление (система установок)

o экстраверсия

o интроверсия

o Философия – то же самое + Трансценденция

Познание человека

Субъективно-объективное взаимодействие.

  1. Парадоксальность в том, что соединяется объект и субъект. Это и есть философское самопознание. Человек, познающий человека по существу познает самого себя. Человек не может быть беспристрастным.
  2. Глядя на самих себя мы не видим самого существенного. Чтобы проникнуть в сущность того, что мы узнаем нужно найти посредника: другой человек, другой предмет.
  3. Познавая себя я всегда помню себя прошлого, но никогда не меня настоящего. Диалектика прошлого, настоящего и будущего. Мое настоящее всегда укоренено в прошлом. Настоящее – отрицание «снятие» прошлого, будущее – отрицание «отрицания».
  4. Цель всякого процесса познания – постижение сущности. «Я есть, не имея себя» - Эрнст Блох (позиция экзистенциалистов). Познать сущность того, что сущности не имеет. В этом состоит парадокс.
  5. Познавая сущность мы пытаемся определить, объяснить.

Определение – это всегда означает сформулировать сущность того объекта. Для того чтобы определить необходимо определить объект, т. е. убрать все несущественное, незначимое. Но человек в принципе не определен.

В точки зрения философии не столько характер, сколько трансценденция определяют сущность человека.

«Гештальт» (Эрнст Блох).

Мы совершаем в абстракции то, чего в реальноти не может быть.

  1. мы пытаемся познать человека как целостную систему, но в реальности эта система принципиально нецелостная, незавершенная
  2. Эта система очень динамична, модальностна.

Мир человека

Самость как основа индивидуальной целостности человека

В бытии человека определяются некоторые экстазисы или степени бытия, т. е. мы по-разному бытийствуем. Еще-не-бытие располагается между ничто и все. Бытие – самопознание, самосовершенствование, самоосуществление (аутокреация).

Ereignis – бытие-событие, это такое бытие, в котором родилось мое Я.

SeinKönnen – предназначение, осуществлять его.

DasKönnen – организуя свой интеллектуальный, энергетический потенциал.

Sollen – должен стать. Стать самим собой.

Индивидуальность – совокупность биологических, психологических, социальных особенностей человека, создающих определенную самобытность и делающих человека тождественным самому себе при любых обстоятельствах.

«Я» не тождественно индивидуальности, т. к. «я» намного шире.

Личностное я – это процессуальность, индивидуальность – устойчивость. Сущностной характеристикой личности является экзистенция.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 171 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...