Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Мышление - оперирование понятиями, которое невозможно без слов и языка
Все животные приспосабливаются к внешней среде, а человек приспосабливает среду для себя, создавая то, чего природа не дает. Материальное производство.
Человек способен создавать образы ещё не существующих вещей. Это духовное творчество - необходимое условие существования материального производства. Целенаправленная сознательная деятельность. Сначала думали, что духовное творчество – первично, однако существует догадка Чернышевского: «Были обезьяны, которые поумнели и начали применять одно для достижения другого, дело – начало всего».
Энгельс: «Труд создал человека. Человек есть только там, где есть производство».
6 млн. лет назад появились обезьяны, одна из ветвей их развития – человек. 6 млн. лет назад - образование предлюдей (австралопитеки) – прямоходящих обезьян, использующих естественные орудия труда. 2,5 млн. лет назад – они начали изготавливать орудия труда (из острых камней) – хомо хабилис (человек умелый) – это не люди (животная морфология), 1,8 млн. лет назад – появление архантропов (пятикантропы с Явы, синантропы - Китай, атлантропы - Атлантика, гендельберовский человек в Европе) – они имели во многом человеческую физиологию (мозг), отделы для речи (человеческая морфологическая организация), появление стандартизованных орудий (ручное рубило) - нашли во многих местах и они были одинаковы! Появляется образ стандартного орудия в голове ДО производства! Возникает мышление и язык, т.к. развитие производства не может продолжаться без них. В начале было дело. Это возникновение человека.
1,8 млн – 40 тыс.: архантроп – павиантроп.
Орудия типа Леваллуа - человек тратил время, чтобы создать своеобразное каменное изделие - черепахообразное - заготовку для того, чтобы потом сразу сделать одновременно много оч качественных орудий - человек смотрел на шаг вперед. Хомо сапиенс - возникает мозг, для которого нет ничего не познаваемого. Возникает здравый смысл (часто выражается в форме рецепта). Как продукты мышления возникают религиозные течения.
Лекция №4 Религиозная философия
1 марта 2007 г.
Для религии (высшей формы) характерно удвоение мира: естественный природный мир, мир сверхъестественный.
В религии нет доказательств, что Бог есть, равно как и, что Бога нет.
Религии: политеистические, монотеистические.
Мир сверхъестественный определяет все происходящее в естественном мире. Без воли Бога даже волос с головы человека не упадет (христианство).
Основной признак религии - вера в сверхъестественную силу. Хочешь, не хочешь, а надо с ней вступать в контакт, поставить ее на службу человека – религиозный культ. Все зависит от воли богов.
Аргументы атеистов - почему религия так прочно держится в человечестве (ОНИ ОШИБОЧНЫЕ):
· Невежество - незнание причин природных явлений (объяснение их сверхъестественными силами)
· Страх перед катаклизмами.
· Обман со стороны духовенства
Все концепции ошибочны. Есть глубокие корни, которые породили религию:
· Бессилие человека перед природным миром. Естественные силы были интерпретированы как сверхъестественные силы, перед которыми человек бессилен. Корень религии - реальное бессилие (практическое). Бессилие - когда у человека не хватает средств для преобразования мира (т.к. он не приспосабливается к природе, а преобразует ее).
· Две сферы человеческой деятельности:
ü Сфера свободной человеческой деятельности (основы свободы - наличие необходимых средств и знаний)
ü Сфера несвободной зависимой деятельности: не хватает ни средств, ни знания. Человек ставит цель, намечает план, но исход действий зависит не от его воли, не от его действий, а от случайного стечения обстоятельств. Человек оказывается во власти случайности (слепой, непознанной необходимости)
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 288 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!