Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Полностью не отрицает карамзинскую лексику, но перифразы становятся средством пародий (предсмертное письмо Ленского): Пушкин создает новые, свежие, конкретные образы (Зарецкий в «ЕО»), модифицируя перифразы.
Поэтизмы используются для передачи восторга и нежности (нечасто и немного) - «Послание к Керн». Неотвлеченная и в то же время эстетически прекрасная лексика.
3. Язык пушкинской прозы
Отмечались сложности в создании языка прозы, так как его не было (сентиментализм, проза Радищева - другое, зачатки). Проза декабристов далека от национального языка.
Пушкин изучал народную речь в Михайловском. Гармония между мыслями и языком. Опора на национальные языковые средства.
Полемика со стилем Карамзина. «Глагольная проза» Пушкина: частое использование глагола, реже прилагательных и перифраз. Неравномерное использование глаголов в различных частях произведения определяется содержанием: при изображении статичных картин действительности глагольных форм мало; динамика и быстрота действий передается глаголами.
В синтаксисе: использовано многообразие типов синтаксических конструкций национального языка. Их выбор определяется необходимостью точно выразить содержание и отношение автора к фактам. Информативность. Чаще употребляются синтетические эпитеты. Лаконизм изложения. Преимущественно простые нераспространенные предложения с прямым порядком слов.
Остроумие прозы в отличие от предшественников.
Нет совпадения рассказчика и автора (не так у Карамзина).
Речь действующих лиц преимущественно представлена в форме диалога. Пушкин создает естественный диалог, приближая его к структуре живой разговорной речи нескольких собеседников, - возникает «характерологический диалог», который потом развивает Лермонтов в «ГНВ».
Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 230 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!