Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Вода вверху I I вода вверху – вода внизу – вода вверху I I вода вверху 2 страница



Теперь решим вопрос: почему Адам и Ева были наги и не стыдились. Они все органы воспринимали по своему назначению. Поэтому также, как мы не стыдимся своих глаз или ушей, точно так же они не стыдились и своей наготы, т.к. знали назначение всех органов. А вот мы используем некоторые свои органы не по назначению, а для своего плотского удовольствия, поэтому и стыдимся. Почему у Адама и Евы не было детей в раю? Наверное, это еще раз говорит о том, что человек имеет свободную волю и поступает не по инстинкту, а так, как считает нужным. Но более всего, наверное, по той причине, что они наблюдали, как размножались вокруг животные, и им это было неинтересно. Во всяком случае, если бы дети рождались в раю, то ад был бы пуст. А так ад переполнен и более многочислен, чем рай. После грехопадения воля настолько ослабла, что инстинкт размножения стал сильнее свободного выбора. Если возникнет вопрос, были ли бы у них дети, если бы не грехопадение, то, думаю, решать нам это неприлично. Зачем лезть в чужие семейные дела? Тем более, когда речь идет о наших прародителях. Лучше обратиться к своим насущным проблемам.

Трудно решать вопросы шестого дня творения, когда человек плохо усвоил даже первые четыре дня. Вообще человека как-то тянет заниматься проблемами не собственными, а чужими. Поэтому монахи стремятся решать семейные проблемы, а семейные учат, как должны жить монахи. Пусть каждый совершит свой подвиг. Бог предоставил в наше распоряжение мир, который мы портим и уничтожаем планомерно, а особенно свое здоровье и нравственность. Бог поставил Херувима с мечом обращающимся охранять древо жизни, чтобы не случились того, что Адам вкусит вечной жизни и останется вечно злым. Пока человек грешит и страдает, он может покаяться и исправиться. Как только после греха не будет страдания – грех станет неисправим.

Змей был хитрее всех зверей полевых. Сатана явился Еве в виде змия, так как тело змия – символ хитрости и изворотливости ума. Почему не Адаму, а Еве? Зачем Ева вообще разговаривает с посторонним, ведь змий был не из зверей сада), да еще без хозяина – Адама. Это известный прием – действовать на мужа через жену. Ложь была видна сразу, так как змий называет Бога обманщиком, говоря: "Правда ли, что запретил вообще кушать?" Но когда Ева сказала, что только с одного древа запрещено вкушать плоды, тогда он говорит: "нет, не умрете, а будете как боги, знающие добро и зло".

Для того, чтобы познать добро, нужно совершить добро. Это Ева уже умела, ведь прежде она не брала запрещенного. Для того, чтобы познать зло, нужно совершить зло. Это было еще неизвестно первым людям. А все, что неизвестно, привлекает внимание. Говоря слова: "будете как боги", змий, с одной стороны, имеет ввиду себя и бесов и гордится своим восстанием против Бога, но сказать прямо боится, поэтому предлагает, чтобы Адам с Евой имели ввиду, что речь идет о Живоначальной Троице – Отце, Сыне и Святом Духе. Кроме того, он старается внушить им мысль помечтать о том, чтобы самим посягнуть на Престол. Об этом мы слышим в конце всех событий. В результате "Адам стал, как один из Нас", Эта ситуация очень похожа на то, что произошло в России: революция, переворот, "кто был ничем, тот станет всем", "бей царя". Очевидно, руководитель и вдохновитель был тот же. Потому-то, когда он взял в плен умы людей, посмеялся над всем, то до основания разрушил все, что мог, так как строить не умеет и не привык.

Возникает вопрос, а, собственно, что это были за два дерева: дерево жизни и дерево познания добра и зла? Дерево жизни своими плодами давало жизнь, подобно тому, как спасал от змеиных укусов израильтян в пустыне медный змий, а, особенно, как спасает крест Господень. Более подробно о древе жизни мы знать не можем по причине греха, ведь херувим очень хорошо охраняет нас от этого древа. Древо же добра и зла мы очень хорошо знаем, и плоды его вкушаем регулярно, но все не можем убедить себя, что зло плохо и вредно. Это познание и составляет смысл седьмого дня. Этот седьмой день начался после сотворения Адама, когда Бог "почил" от своих дел и предоставил Адаму трудиться над формированием своей души. И продолжается этот седьмой день (покой, шаббат) сейчас и закончится на Страшном суде, когда зло будет запрещено. Сейчас зло совершать попускается в виде эксперимента познания, а на Страшном суде закончится седьмой день и произойдет разделение ада и рая, потому как вместе они существовать не могут; и праведники ждут не дождутся отделения зла.

Иногда возникают у людей вопросы: а как же смогут блаженствовать праведники, если другие в аду страдают? Вот тогда- то и наступит блаженство полное, когда все преступники будут изолированы. Ведь страдания причинять грешникам будет не Бог и не святые Ангелы, а сами они друг другу будут доставлять страдания. Так же и в тюрьме: не надзиратель мучает преступника, а преступники мучают друг друга. В раю же полная свобода и возможность развития и любви свободных существ. И не нужно переживать – никто случайно в ад попасть не может. Если человек не желает быть грешником, то никто не будет держать его в аду. Даже если сатана сейчас покается, то станет светлым и войдет в рай. Только он этого не хочет и предпочитает муки совести. Например, сатана даже Бога может назвать мучителем, так как выбрал своим творчеством зло, а поскольку в Боге зла нет, то сатана страдает вечно.

Древо познания добра и зла не отличалось ничем от других деревьев, и плоды его были самыми обыкновенными, а, может быть, и самыми худшими, хотя трудно представить, чтобы в раю Бог создал что-либо плохое. Съела Ева плода и не распробовала – дала Адаму, а когда они поели, то поняли, что плоды эти самые обычные и знания не дают, и что их обманули. И стало им страшно, и помрачился их ум, как у преступников закона, так что стали они даже прятаться от Бога, от которого, как известно, спрятаться невозможно. Стыд перед своей наготой возник как следствие греха. Преступник всегда прячется, и удел преступника – это ночь и мрак. Поэтому одежда на человеческом теле ничто иное как стыд греха – невозможность взирать на красоту человеческого тела. Телесная временная болезнь и смерть является единственным лекарством для лечения грешной души, чтобы душа не была вечно злой. И грешная душа прячется. И спрятался Адам. И взывает Бог: "Адам, где ты?" Этот призыв слышит каждый из нас. Но очень сложно виновному прийти к покаянию, и мы прячемся, как Адам. А Господь стоит и стучит в сердце человека: "Адам, где ты?" Мы уподобляемся детям, которые прячутся от родителей и усугубляют свою вину. Хуже, когда родители несправедливы и безжалостны, и детям есть чего опасаться. Но, и нашем случае, о Боге так сказать никто не может, взирая на Крест. Почему же такая строгость с осуждением на болезнь и смерть? Ну кто выгонит из дома ребенка, который ослушался один раз? Очевидно, Бог к нам предъявляет особые требования. Наверно, Он в нас видит какие-то особые задатки и требует воспитания соответствующих качеств.

Друг познается в беде, и истинные качества в человеке проявляются после сильных испытаний. Святые отцы всегда сравнивают формирование души святого с выплавкой золота. Как огнем очищается золото, так и душа человека требует работы. Кто душу (жизнь) будет беречь, тот ее погубит, а кто не пожалеет, тот приобретет ее. Поэтому человек, в любом случае, перед лицом смерти предстанет перед выбором. Либо это будет страдание за истину, либо муки болезни и страх перед неопределенностью. Именно это решение, возникшее в момент максимального напряжения души, на грани смерти, и определяет состояние души в вечности.

Адам сваливает вину за грех на Еву и упрекает Бога, напоминая, что именно Он привел Еву. Представьте, если бы Бог создал Еву не из ребра Адамова? Ева сваливает вину на змия. Со змием Бог не говорит, очевидно потому, что все отношения были выяснены во время низвержения Люцифера. Бог определяет змию проклятие – ползать на чреве. Вполне возможно, что Бог испытывал сатану, показывая рай. И на этом примере определил его участь. Жене определяется подчинение мужу: "... и к мужу твоему влечение твое, и он будет, господствовать над тобой". Здесь задаются взаимоотношения в семье. Очевидно, нормальный мужчина добивается влечения жены и получает над ней господство. К сожалению, данное естественное определение большинство мужчин нарушают, многие развивают в себе влечение к женщине до такой степени, что сами становятся похожими на чувственных возбужденных женщин. Не говоря уже о том, что практика такой чувственности у мужчин приводит и к другим, уже содомским, извращениям. Адаму определено в поте лица приобретать пищу. Необходимость труда заставляет человека думать, и размышления помогают обретать здравый смысл. Ту заповедь, что дал Бог "делать и хранить", теперь Адам вынужден выполнять, испытывая нужду в еде, жилье и прочем.

Поскольку мы говорили о Шестодневе, сказали о седьмом дне до страшного суда, то теперь уместно закончить данную тему последним, восьмым днем. Восьмой день наступит после Страшного суда и будет уже вечным. Всем понятно, почему суд называется страшным, но возникающий при этих словах страх связан с тем, что суд этот будет окончательным (без изменений). Суда у человека два: первый – после смерти, в сороковой день – временный. Второй суд – страшный, всеобщий, когда будут разрешены все причинно- следственные связи. Так же и смерти две: одна телесная, а затем – воскресение, вторая – духовная и ад. И если первой смерти избежать нельзя, то второй необходимо.

Для более удобного восприятия в книге приводится схема дней творения. Как видно из рисунка. Библейский отсчет времени начинается от сотворения Адама. Поэтому говорят: "время от сотворения мира" т.е. не от начала сотворения, а от того времени, когда мир уже был сотворен, и началось летоисчисление седьмого дня. Длительность шести дней творения (до сотворения Адама) в Библии не конкретизируется. Одни, основываясь на археологических исследованиях, утверждают, что до сотворения Адама прошли миллионы лет. Другие заявляют, что дни творения были очень коротки, ведь "у Господа один день, как тысяча лет", так как мир не мог существовать без хозяина – человека – царя природы. И не потому, что мир нуждался в человеке, а потому, что нет смысла в существовании мира без человека. Зачем вещь, если нет хозяина?

Эта мысль подтверждается и тем, что мир с грехом Адама исказился, хотя никто, кроме Адама, не был виновен. И Страшный суд произведет изменения со всем миром: солнце померкнет, земля поколеблется, звезды сойдут со своих орбит, так как судится человек.

Но как одно мнение, так и другое, точных подтверждений не имеют, так как этот вопрос не носит практического значения. По той же причине и в Евангелии нет описания жизни Иисуса Христа до вступления Его на Евангельскую проповедь. Все попытки раскрыть подробности жизни Иисуса Христа, не описанные в Евангелии, носят суетный и не этичный характер, не говоря уже о фантастических еретических домыслах.

Даже в мирской жизни есть люди, которые интересуются творчеством гения и есть те, которых интересуют только интимные моменты его личной жизни.

В схеме нужно обратить внимание на то, что пресмыкающиеся созданы были и в пятый день, и в шестой, потому что одни созданы для жизни в воде, а другие – для жизни на суше. Особого внимания требует рассмотрение Царства Христа на земле. Как видно из схемы, мы сейчас живем в этот период. В Библии оно называется тысячелетним, но не в том смысле, что длится ровно тысячу лет, а в том что много лет (тьма лет), так как "тысяча" в древнем языке означает максимальное число. Если кто-либо будет настаивать на круглой цифре именно 1000 лет, то это будет больше подходить к суеверным колдовским вычислениям и противоречить словам Христа, что "о дне и часе не знает никто". При описании в Апокалипсисе тысячелетнего Царства Христа на земле упоминаются воскресшие мученики, которые торжествуют со Христом и (живыми) верными. Имеется в виду единение Церкви Торжествующей и Церкви воинствующей, то есть, одной – достигнувшей и другой – стремящейся к Царству Небесному. Это торжество происходит во время богослужения: Христос, мученики, все святые и мы (живые) духовно и телесно участвуем в Богослужении. Вот в чем важность святых икон в Храме, что и было подтверждено на последнем Вселенском Соборе, выступившем против иконоборческой ереси.

Версия сектантов, что якобы после страшного суда будет ровно тысячу лет Царства Христа, не подтверждается ни Писанием, ни здравым смыслом. После Страшного суда Царство Божие будет вечным и никогда не прекратится.

В приведенной на рисунке схеме Царство Христово начинается с того момента, когда Христос связал сатану, и продолжается до того момента, когда сатана будет отпущен на три с половиной года перед Страшным судом.

Что было с миром до Рождества Христова? Так как Адам был поставлен царем над всей землей, то царство свое он утратил, подружившись со змием. При этом царство частично перешло сатане. Когда Бог родился в человеческом виде, Он снова воцарился на земле: "Господь воцарися в лепоту облечеся".

Седьмой день – это время от сотворения Адама до Страшного суда. Но поскольку этот седьмой день назван покоем, то и дни творения сохраняют свои действия в продолжении всего седьмого дня.

Что будет с миром после Страшного суда мы узнать не сможем до тех пор, пока эти дни не придут. В пророчествах Иоанна Богослова сказано, что мир изменится, и небо свернется, как свиток. И солнца не будет, а сам Господь будет всем вместо солнца. Богу Нашему слава во веки веков.


Глава 6

УМНОЕ ДЕЛАНИЕ ПО ЧЕТЫРЕМ ДНЯМ ТВОРЕНИЯ

Мы уже побеседовали с вами о Шестодневе. Здесь мы предлагаем первый этап очищения ума грешной души с неочищенным сердцем, а, может быть, и вообще с отсутствием веры в Бога.

Прежде всего не будем забывать, что наш ум еще не очищен, и те крохи здравого смысла, которые как-то поддерживают в нас жизнь, мы будем использовать для уникального подвига. Не надо себя дразнить слишком сложными проблемами пятого и шестого дня. Потерпим немного до прояснения ума – ведь мы и так много страдаем.

Вооружимся терпением и будем совершать умное делание, чтобы не ошибиться, идя от более простого и понятного – к более сложному.

Первые четыре дня творения включают в себя предметы, к которым мы относимся спокойно. На деревья мы не раздражаемся, на звезды мы не сердимся, поэтому нам легко изменить свое отношение к данным предметам. Здесь у нас не возникает особых споров.

Православное знание о предметах, сотворенных Богом, в эти начальные четыре эпохи, позволит нам наполнить ум чистым Богооткровенным учением. Это будет первое удовольствие, которое испытает подвижник. Он почувствует уверенность в себе, почувствует себя царем природы, а самое главное, приобретет веру и страх Божий, что составляет цель этого этапа.

Вера и страх Божий – понятия очень сходные и являются следствием работы ума. Когда мы видим нечто необычное, то нам становится страшно. Пока мы не видим Бога, а видим только Его творение, это вызывает у нас определенные трепетные чувства к Художнику. Сердце трепещет пред Богом, на Которого смотрит ум. Когда возникает реальный прилив веры и страха Божия, необходимо как можно дольше удерживать в себе это состояние. К сожалению, у многих бытует мнение, что вера – дар Божий. Это заблуждение. Если так рассуждать, то даром Божиим является абсолютно все. И совсем непонятно, почему мы слышим упрек со стороны Бога об отсутствии у нас веры? Если только Бог дает веру, то почему Он упрекает, что у нас нет ее? Несомненно, вера приобретается кропотливым трудом христианина. То есть, веру имеют абсолютно все, только одни хотят верить, а другие не хотят. Конечно же, вера – это степень риска.

Мы рискуем ошибиться, веря в невидимое. Но когда, веруя, находим сокровище, то вдохновляемся на новые подвиги, используя начальную веру, умноженную на успех. Постепенно вера вырастает, как некое дерево из зерна самого малого так, что даже птицы небесные могут укрываться в его ветвях.

Самое главное – не спешить идти вперед по дням творения. Наша цель – приобретать веру и страх Божий.

Приступим к самому деланию. Необходимым условием для успешного умного делания является:

1. Подробное знание 1-2-3 глав Бытия (наизусть).

2. Знание основ православной веры (Катехизис, Догматика).

3. Знание православного Богослужения. Участие в таинствах.

4. Регулярное чтение Евангелия и Добротолюбия.

Все это позволит нам: легко, без принуждения, взирать на мир; не впасть в еретические размышления; быть членом церкви, телом Христа; обучаться от святых отцов умной молитве.

Итак, успокоились, отвлеклись от всех житейских забот. Тех, кого любим – забыли. Вошли в состояние одиночества. Есть только вы и мир, который перед вами. (Живая природа, созданная Творцом). В это состояние попадает человек, потерявший самое дорогое для себя из мирских увлечений.

Начинаем рассматривать предметы, которые нас окружают. Они все имеют устройство, конструкцию.

Деревья имеют корни, ствол, ветви, листья, они состоят из живых клеток, которые можно рассмотреть, клетки состоят из молекул, атомов и так далее.

Все, что мы видим, имеет сложность, а Бог прост. Он не имеет устройства, так как Он не созданный.

Рассматривая мир, удивимся этому чуду и найдем в себе страх и трепет. Этот мир имеет бытие – "Еже быть". А Бог не имеет бытия. Он самобытен. Поэтому и первая книга из Торы Моисея называется "Бытие", то есть сотворение, происхождение. И не только окружающая природа, но и наше тело также имеет конструкцию, и мы ужасаемся перед Конструктором, Которого мы называем простым не в плохом смысле, а в хорошем – как не зависящем от чего-то постороннего. Творец не ограничен ни временем, ни пространством. Здесь хотим сразу предостеречь: не сравнивать себя в этом состоянии с любителями природы, с их восторженными чувствами к окружающему миру. Может быть, в чем-то их радость похожа на радость царя Давида, который восклицает: "Дивны дела Твои, Господи, вся премудростию сотворил" (Пс. 103). Но, на самом деле, все восторги без православного мировоззрения приводят обязательно к прелести первого рода. Мечтательность делает ум человека неразборчивым, и хотя он и восторгается окружающим миром, но выводы делает ложные. Например, есть люди. которые больше любят животных, чем человека.

Таким образом, ощутив сложность окружающих нас предметов, мы определяем место для Творца, называя Его простым. В этот момент уже должны появиться страх Божий и вера – как некая волна страха, трепета, восхищения(мороз по коже). Это явные внешние признаки того, что вы не равнодушны к окружающему миру. Это первые признаки трезвения, о котором упоминают святые отцы, описывая умную молитву. Более смелые подвижники используют посещение кладбища, и тем самым увеличивают уже имеющийся страх Божий.

Память смертная является необходимой частью умной молитвы, но пользоваться ею нужно рассудительно.

Если мы начнем рассматривать все сразу, включая сюда и самое страшное – смерть, то сердце еще больше сожмется, обидится и не пустит в себя этот "жестокий" ум. Ведь мы часто очень грубы. Как по отношению к окружающим, так и по отношению к себе. Оцените, как вели себя святые – доброта и ласка. Они так же относились к своему сердцу и потому стяжали внутренний мир. Мир между умом и сердцем. Когда же у новоначального внутренний мир начинает перерождаться в лень и беспечность, то приходит время памяти смертной.

Подробно о памяти смертной будет описано в следующей книге, посвященной очищению сердца. Здесь лишь необходимо указать на то, что при рассмотрении первых четырех дней творения, память смертная поможет удерживать нас от излишних восторгов, так как мы живем не в Раю и нас ждет суд Божий.

Итак, вернемся к практике умного делания. Первый вопрос что я вижу? Посмотрите вокруг себя. Оцените все окружающие предметы. При более богатом воображении посмотрите на горизонт, и вы убедитесь, что стоите на шаре, вы видите на расстоянии не более 3,5 км, дальше поверхность земли загибается, так как земля – шар. Ощутите себя стоящим на шаре. Посмотрите на небо, луну, звезды или солнце – очень впечатляет. При этом главное – сконцентрировать внимание и осознать, увидеть структуру, устройство, сложность, конструкцию видимого мира.

Так как Бог создал нас по образу и подобию Своему, то и творчество человека может быть только образом истинного Божественного творчества. И хотя это только образ, но, благодаря этим возможностям творчества, мы познаем красоту и оцениваем другого, способного творить, а особенно Бога. Здесь уместно упомянуть, что в еврейском тексте глагол "йацар" (сотворить) относится к творчеству человека, то есть человек подражает Творцу в Его творчестве. Какую бы самую сложную или простую конструкцию мы не представили (велосипед, автомашина, самолет и др.) ясно, что все это изготовлено отдельно. И для того. чтобы создать эти вещи. человек обременяет себя часто непосильным трудом и, кроме того, ему необходимо иметь инструменты. материалы, механизмы, заводы и фабрики; и даже самая лучшая конструкция требует повторения, то есть создается заново, в то время как Творец создает все силой Своего Слова. За все время существования жизни на земле, никто не смог создать что-либо, что могло бы потом самостоятельно размножаться. Все, что создал человек гибнет, рушится, превращается в хлам. И только то, что создано Творцом размножается Божьей силой," по подобию своему" и "по семени своему".

Будем дальше рассматривать творение Божие. Как только увидели сложность мира – говорим: мир сложен, а Бог прост. То есть не имеет сложности, так как Он никем не сотворен, а имеет жизнь в Себе. Это будет первым догматом веры.

"Мир сложен, а Бог прост". Теперь, когда у нас появилось первое зерно веры, будем его выращивать. Кто уже многие годы жил христианской жизнью, но относился к сотворению мира пренебрежительно, пусть обратится к Символу веры. "Верую во Единого Бога, Отца Вседержителя, Творца Неба и Земли, видимым же всем и невидимым". И на этом неоспоримом основании пусть приступит к важному этапу формирования православного мировоззрения (зрения на мир).

Обучение народа Божия начинается с правильного названия всех предметов (мировоззрения). По поручению Божию Моисей именно так учил свой народ, выводя их из идолопоклонства, потому и нам должно таким же способом от греховных мыслей придти к православному мировоззрению. Потому и Библия начинается с описания сотворения мира. Страшно видеть истину. Но намного опасней ходить во тьме.

И сразу же говорим: раньше мир таким не был, как сейчас. Когда- то ничего этого не было. Ни солнца, ни луны, ни звезд, ни нашей планеты, ни даже света. Начало было у Бога.

"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою." Бог положил всему начало, создав мир Ангелов – небо и материальный мир – пространство и время (земля). Это творчество произошло мгновенно. И с этого мгновения пошло время. Духовный мир Ангелов был сразу совершенный, по их духовной природе они не нуждаются в росте. А земля, мир материальный, требует времени, так как он инерционный. Поэтому слышим: земля же была безвидна и пуста и тьма над бездной. Необходимо помнить простое правило: то ощущение трепета, которое возникло при первом рассмотрении окружающих предметов, необходимо тщательно хранить в своей душе и переходить к следующим понятиям, взятым из книги Бытия. Если первое ощущение пропало, необходимо "перевести дыхание", остановиться, вернуться к исходному моменту и опять рассматривать видимый мир до получения желаемого трепета перед реальным миром, который мы можем потрогать руками и проверить здравым смыслом. Главное, чтобы мы себя не обманывали и все называли своими именами. Если у читателя возникает опасение, что якобы мы занимаемся самовнушением, то это здоровая реакция умной души. Я вас поздравляю – вы нашли свое сердце, которое защищает свою независимость. При этом проще всего поговорить со своим духовником, но если нет такой возможности, то найти объяснения в православном вероучении.

Помните, умное делание основывается на истине. Никогда себя не обманывайте. Все, что вы поняли, отложится в вашем сердце. О всем, что вызывает сомнение, спрашивайте у знающих людей. Помните, что прежде всего, столп и утверждение истины – Православная Церковь. В православных учебниках можно найти ответы на все вопросы. А впоследствии Сам Бог во время богомыслия каждому будет открывать решение его проблем, в которых нуждается душа. Тогда и радость будет несравненно больше настоящей, это будет такая радость, которая составляет блаженство подвижника.

Итак, открыв глаза на окружающий мир, читаем: "В начале сотворил Бог..." все до конца осмысливая, каждое слово по Шестодневу (гл.5). Осознаем видимое и совмещаем то, что можно потрогать руками с тем, что написано в Библии.

"И сказал Бог: да будет свет. И стал свет." Оглянемся вокруг, посмотрим на свет. Он действительно хорош. "И отделил Бог свет от тьмы". Найдем освещенное место и посмотрим на темное. Бог усложняет мир, делает его разнообразным.

"И был вечер, и было утро: день один". Другими словами, не было света (вечер) и стал свет (утро), который мы видим и который существует до сего момента.

"И сказал Бог: да будет твердь посреди воды". Но мы зашли уже далеко, и неопытный человек может забыть начало. Проверьте себя. Сохранилось ли чувство, которое вы уже испытали прежде, рассматривая вообще все предметы, называя Бога простым? Вернемся к исходному моменту. Если перед вашим взором предстает трепетная картина мира, если при рассмотрении света к первому чувству трепета, добавилось еще более трепетное, то осторожно идем дальше, чтобы не расплескать живительную веру. Любой поймет, насколько нужно быть при этом спокойным, и.конечно же, первые опыты проводить наедине. Со временем это чувство настолько укоренится, что вы сможете возбуждать в себе веру и в беседах с людьми. А потом всегда иметь ее с собою днем и ночью.

Итак мы читаем: "да будет твердь посреди воды". Это уже не та вода, о которой говорилось в начале. Здесь мы видим реальную массу вещества. И водой она названа потому, что хаотична и не имеет формы. Бог ей определяет место.

Представьте себя в безлюдном диком лесу, и вдруг на земле вы видите следы прошедшего зверя. Величина следов наталкивает на мысль о значительных размерах неизвестного существа. Возникает естественный страх и беспокойство, так как, возможно, этот зверь поблизости или уже наблюдает за вами. Или другой пример. Вы случайно зашли в запретную зону и увидели какие-то опасные сооружения. И заволновались: ведь у вас вполне могут возникнуть проблемы с хозяевами этих сооружений, которых вы пока не видите. То же самое чувство трепета необходимо найти в себе, рассматривая творение Божие.

Как только вы почувствуете страх и трепет перед невидимым Творцом нашего мира, это и будет началом веры и страха Божия. Но чтобы вырвать свою душу из бесчувственного состояния, необходимо потрудиться.

"И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью".

И хотя масса, та что внизу, намного меньше, чем та, что вверху, но именно нашему земному шару уделяется особое внимание – более подробно это мы уже рассмотрели в Шестодневе.

"И был вечер, и было утро: день второй". И сейчас мы стоим на этом, созданном Богом земном шаре. Здесь очень уместно увидеть, что земля – шар. Несколько выше данный пример был описан.

Это чувство еще более усилит страх перед мирозданием и Архитектором. Напомним, что это не фантазия, а реальное, научное (разумное) объяснение или видение мира, в котором мы живем. Проверим, сохранилось ли чувство трепета, приобретенное в начале нашего умного труда. Чаше всего к этому времени мы много раз отвлекались и забыли с чего начали. Поэтому снова вспомним, что мир сложный, а Бог простой. Ощутим трепет и пойдем дальше. Спешить не нужно. Наша задача не бежать вперед, а приобрести глубину познания. Очень важно ничего не выдумывать и те предметы, которые не упоминаются в первой главе Бытия, пока трогать не будем. Нас интересуют вера и страх Божий.

"И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место и да явится суша". Рассмотрим рельеф на поверхности земли: реки, озера, моря, горы. Обязательно, разглядывая берег моря, повторим внутри себя снова: "да соберется вода". Очень важно точно прочитывать Библейский текст и связывать его с реальностью, которую мы ощущаем пятью органами чувств.

При этом возникает Библейское видение мира. Только строго Библейский текст.

"И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями". Если удается удержать в сознании все от начала до конца, получим первые ощущения понятия "ходить пред Богом".

"И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя по роду своему и дерево плодовитое..."

Мы пришли к самому близкому для нас – зелени. Святые отцы производили подобный умный труд в так называемой зеленой пустыне. Поэтому церковные праздники преподобных отцов совершаются в зеленых облачениях.

Здесь очень важно потрогать руками траву или ствол дерева. Посмотреть на деревья, которые просто растут перед нами. Стволы возносятся из земли, и мы читаем: "да произрастит... ", и вот они растут до сего дня.

Не забудем предостережения, которое мы уже делали и не станем увлекаться эмоциями любителей природы, это уже будет не умное делание, а прельщение первого рода. Чувства должны быть сильные, умные и точно соответствовать тексту Библии, иначе очищения ума не произойдет.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...