Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Структурное деление



Взаимодействие назначалось на местах. Допустим, в каждом отдельном курене, где был свой куренной Атаман. Несколько куреней составляли Станицу, назначалось взаимодействие между Куренными Атаманами и выбирался Атаман станичный. Несколько станиц составляли Кош. Между станичными Атаманами назначалось взаимодействие и выбирался Кошевой Атаман. Обратившись к словарю, мы видим, что Атаман - это предводитель, начальник. Но не одних начальников своих и должностных лиц казаки называли Атаманами. Всякого доблестного казака, выдававшегося своей удалью и отвагой, честили атаманом. Атаман - это цвет казачества, высшее сословие войска, но это сословие не было замкнутым. Право называться Атаманом давалось не при рождении, а приобреталось личной доблестью и славой. Это же значение слова отразилось в поговорке: «Из рядовичей в Атаманы выходят». Но с течением времени дело изменилось: возникло в казачьей среде целое сословие атаманов, резко отделявшихся от народа и рядовых казаков. Впрочем, наряду с этим, слово Атаман и в смысле начальника и должностного лица, и в смысле просто знатного казака начинает заменяться словом «старшина». Но это уже отдельная тема.

Кошевой Атаман был не Главенствующий орган, не имел рычагов управления и неоспоримой власти. Все решал «круг» (орган управления), а также духовный наставник - Бакши (Бахси). Позже место духовного наставника стал занимать Батюшка. Настоятель храма, духовное лицо, который проводил соответствующие церковные ритуалы, благословлял, наставлял в соответствии с законом божьим.

Теперь вспомним изображение «Котла». В самом центре ядра находится перекрестие, в игровой традиции называемое пятаком. А в кошевой - ост или ось. По-другому, - это стержень или основа, на которой все стоит, а именно: духовная основа, которой является истинная вера православная. В лице духовного наставника - Бакши. Вокруг основы собрано «Ядро», костяк. Самая доблестная, славная и яростная часть Коша - Атаманы. Вокруг Атаманов люди не мене сильные в физическом и духовном плане, готовые брать на себя обязанности и нести ответственность, - Заместители Атаманов: Есаулы, Дьяки, Казначеи, Сотники. Они являлись «Середой». А уже вокруг них прочие чины и ранги, командиры более мелкого уровня и рядовые - «Околица».

Еще раз особое внимание обращаю на ост, стержень. А именно: духовную основу, без которой нет никакого Кошевого казачества. Не всякий казак может называться Кошевым. Кош - это большая семья людей, объединенных общей идеей, общим мировоззрением и объединенных на духовном уровне. Утратив понимание того, что есть «Лава», что есть «Казачий Спас», мы утратили понимание Кошевого казачества, а вмести с ним и сути казака. И осталось лишь воинское подразделение, сословие, именуемое Казачеством, к сожалению не способное решать те или иные задачи. Неспособное к самоорганизации.

На сегодняшний день мы в силах вернуться к традиции, была бы в том необходимость.

Схема управления и взаимодействия, используемая казаками много сотен лет назад, наиболее актуальна в наше время. Если говорить о развитии и сохранении культуры, да и в целом государства Российского, то во главу угла нужно ставить моральные и духовные ценности. К сожалению, научно-технический прогресс, рыночная экономика и реформы последних лет принесли России отнюдь не свободу и независимость, а духовное разложение, деградацию и растление, крайне резкий упадок моральных ценностей и, как следствие, падение нравственности и культуры. Духовный подъем ведет за собой подъем социальный. Обратите внимание, не религиозный подъем, а духовный! По всем пунктам перечисленным выше. И раз уж наши властители не понимают этого или же не в силах повлиять на ситуацию, мы должны сделать это сами. Все необходимые знания и рычаги у нас есть. Не заимствованные и не основанные на чуждой нам философии, а основанные на традиционных, исконных знаниях. Сделать это сами, и каждый на своем месте!

Методика «Казачьего Вара» как нельзя лучше подходит для возрождения Кошевого казачества, и дает человеку первые необходимые навыки по взаимодействию. Приближает к культуре и традициям «Казачьего Спаса». «Казачий Вар» - это основа, из которой разворачивается целый мир - мир Кошевого казачества.


5. Физическое развитие Казака

Ни для кого не секрет, что физическое развитие зависит далеко не от размера мышц и не от количества часов, проведенных в спортзале. Физическая сила - это работа мышц (их способность к сокращению), крепость сухожилий и связок, суставов, кислородный обмен, работа сердца, а также способность мозга и нервной системы посылать и передавать импульсы.

Возможно, несколько сотен лет назад казаки не знали всех этих анатомических нюансов, но зато четко знали, как нужно тренироваться, и где сила «зарыта».

В данной статье мы постараемся максимально раскрыть эту тему. Я думаю, все понимают, что человек, который охраняет рубежи своего Отечества, должен быть и быстрым, и сильным, уметь бегать, прыгать, рубить, бороться, и при этом быть ловким и изворотливым как змея, максимально сохраняя силы.

Казак с виду неказист, весом не велик, да ростом не долог. Иначе в седле не удержаться. Да и раненого товарища весом в сто килограмм с поля брани не вытащишь. Хотя были и настоящие богатыри…

Так вот, для начала приведем наши мышцы и сухожилия в нужное состояние. Так сказать, укрепим их и подготовим к настоящей нагрузке. Это несложный комплекс всего из трех упражнений. Кроме того, занимаясь по этой методике, мы приучаем мозг и нервную систему к посылу импульса и молниеносной реакции на него, что в свою очередь приучает тело к работе на максимальных скоростях, без разрыва связок и повреждения суставов.

Для общего физического развития нам нужны всего три базовых упражнения: приседания, отжимания от пола, подтягивания на перекладине.

5.1. Начнем с приседаний

Становимся ровно, ноги на ширине плеч, ступни параллельно друг другу (носки не разведены, - увеличивается нагрузка на колени). Присед осуществляется на полной стопе, спина прямая, руки свободно балансируют. Начинаем медленно приседать. При этом необходимо считать до пятидесяти раз, один счет в секунду. Таким образом, за 50 сек. мы совершим один полный присед. Присед должен быть не плавный, а маленькими рывками. Один счет - один рывок. Таким образом, получается 50 маленьких рывков. Причем рассчитывать силы нужно так, чтобы на 25-ом рывке вы прошли ровно половину пути. Как только вы опустились в полный присед, можно двигаться вверх по той же схеме - 50 маленьких рывков.

Приседания - 50 рывков вниз, 50 рывков вверх.

Ровно половина от этого уйдет на отжимания. Таким образом, в отжиманиях сохраняется та же схема, но уже на 25 рывков (25 маленьких рывков вниз, 25 рывков вверх).





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 260 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...