Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Подведем итог



Исходя из вышесказанного, может сложится впечатление, что «Казачий Вар» - шутка, да и только, которая не имеет отношения к боевым искусствам. В этом виноваты наше сегодняшнее мышление и ложные стереотипы. Мы привыкли видеть в боевых искусствах напряженные лица, мускулистых мужчин, кровь, ринг и т.д.

В Русской традиции все немного по-другому. Вся тренировка происходила в повседневной жизни, в труде, в танцах и забавах. И подросток или юноша, прошедший такую школу с малых лет, вырастал достаточно серьезным воином, которому стоило немного подкорректировать движения, и можно было смело идти в бой.

Занятия по «Казачьему Вару», безусловно, можно проводить в жесткой тренировочной форме. Но не с первых занятий. Представьте: группа из тридцати человек варится с настоящими острыми ножами. Они еще и представления не имеют о самоконтроле, о пространственном восприятии, о чутье, о братстве, о любви. О таком понятии, как «...за други своя». Представьте результат: либо «Вар» вообще не получится, либо семьдесят процентов группы будет тяжело ранена.

Ко всему нужно подходить осознанно и постепенно. А тем, кто хочет попробовать себя на прочность, просто поучаствуйте в «Котле», и все станет на свои места. Даже в забаве без грамотного Кашевара можно получить серьезные травмы.

В завершении статьи хочу сказать о дружбе и взаимовыручке. Работы в парах, в тройках как нельзя лучше отражают суть Казачьей науки, поэтому ими пренебрегать никак нельзя. Работы «…за други своя» учат дружбе и подводят человека к пониманию сути «Казачьей Лавы». А уж если «Казачья Лава» в бою, то победа всегда за казаками. И, кто бы что не говорил, помните: «Один в поле не воин». Никакого одиночного «Казачьего Спаса» быть не может! Один человек может иметь знания и навыки. Но владеть «Казачьим Спасом» один человек не может.

И, кто бы что не говорил: «Один в поле не воин»! Помните!


3. О сути «Казачьего Спаса»

//

Не ищите пророков в чужом отечестве! Всё есть на Руси Матушке, не отрекайтесь от неё... //

Сегодня идет множество споров об истинности веры. Враги нашего государства прекрасно понимают, что суть силы России в ее духовности, намоленности и божественном обережении. Как говорилось в Русской традиции, «Русь святая под покровом Пресвятой богородицы». Покров Пресвятой Богородицы - это духовная сила народа, а фундаментом силы является истинная вера православная. Недруги нашего государства всеми силами пытаются подрубить духовный фундамент России, который оберегал нас долгие-долгие лета. Создано огромное количество религиозных организаций, течений, и каждое является антиподом другого. Разделяя людей в сознании, те делятся на духовном уровне. А в итоге получаем басню Крылова: «… лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду. А воз и ныне там!» Духовная сила народа уменьшается, и, как следствие, ослабевает покров. Вот вам пожары, наводнения, социальные проблемы и прочие искушения. Нас переучили или отучили верить в то, что от веры в Господа может зависеть наш быт, здоровье, психо-эмоциональное состояние, а также среда обитания и социум.

«О чем вы говорите? Какой Бог? Гагарин летал, его не видел. Это всё чушь для дебилов, чтобы ими было легче управлять. Религия - это средство управления массами. Мы живем в XXI-ом веке, будьте реалистами. Да и вообще, ваша вера неправильная, это не Русская вера, а иудо-Христианство, идеология раба…», - да, и такие высказывания я слышу нередко.

Теперь зрите в корень!!! Каково состояние человека, когда он молится за родных своих, за близких, за друзей, за народ Русский, за Россию - Матушку? Что у него в душе? А вот теперь сравните, что имеем в головах наших мы сегодня? Вместо молитвы и любви - ненависть! Ненависть, переходящая в психическую (т.е. внутри своей головы) борьбу с иудо-христианами, с рабами, с язычниками, с неверными и т.д.

И кому здесь Бог действительно поможет? Где реальная сила? Где духовность? Зрите в корень!

Подменив понятия, переучив, забрав понимание этих вещей, у нас забрали «душу». Как в сказках баба-яга говорила: «Чую русским духом пахнет». А где сейчас Русские, где любовь, доброта, сочувствие? А вместе с этим мы потеряли и силу слова Русского. Забыли то, что через слова и мысли мы «творим» мир вокруг себя. Думая о благе, говоря и глаголя благо, получишь благо. А говоря и думая худое и греховное, получишь это непременно.

Аналогию очень легко провести - смотрите в себя, в жизнь свою и в мир, который нас окружает. Начните с себя, с мыслей своих.

Так вот задача моя - не вводить вас очередной раз в забытье, а рассказать о вере нашей, о силе ее и о понимании ее с позиции стариков- казаков, которые называли силу эту «суть Спаса Казака».

Не обольщайтесь и не судите строго, но «Казачий Спас» - это не сверх способности пластунов или характерников, как бы кому ни казалось, и как бы кто не рекламировал это дело. А уж тем более - это не энергетика и не бе зк онтактный бой. Хотя при определенных тренировках человек может развить многие способности, и все это действительно существует. Но наличие какого-либо определенного умения не является наличием знания и понимания «Казачьего Спаса». Сейчас очень легко и просто можно говорить и произносить выражение «Казачий Спас», а вот раньше этого делать было нельзя. Это был большой секрет. И секрет не в методике рукопашного боя или сверх способностях. А секрет в сути, ведь истинная сила не там, где мы хотим её найти.

Задайте себе вопрос, и ответьте на него. Что значит «Казачий Спас»? Что значит «медовый Спас», «яблочный Спас»? Что за икона «Спас в силах»? И почему сейчас «Казачий Спас» - это рукопашка? Не подмена ли это?

Иконы Спаса нерукотворного, иконы Богородицы были в каждой хате. Иконы несли на себе не просто образ Спасителя или Богородицы, они несли сакральный смысл бытия и сущего в нас и вокруг нас.

Икона «Спас в силах» отражает суть понятий духовности и открывает первую дверь в мир, называемый «Казачий Спас». Почему икона называется «Спас в силах»? Что это за силы? О чем они нам говорят, какой сакральный смысл внесли иконописцы в ее суть?

На данной иконе изображено 6 сил, которые окружают Спасителя. Он же, в свою очередь, является седьмой силой. Таким образом, на иконе мы наблюдаем семь сил:

1) СИЛА ВЕРЫ;

2) СИЛА ОБРАЗА;

3) СИЛА ЯЗЫКА (СЛОВА);

4) СИЛА ДУХА;

5) СИЛА ЖИЗНИ (ДУШИ);

6) СИЛА РОДА;

7) СИЛА ЗНАНИЙ.

1) обратите внимание на ноги Спасителя. Они стоят на платформе, окруженной красными колечками с крыльями. Это и есть первая сила - Сила веры. Колечки - это объединение людей. С крыльями - потому, что на духовном уровне, что и является церковью. Церковь - это не строение и не храм. Церковь - это объединение людей на духовном уровне. Как только люди объединяются вокруг веры, чистых и светлых помыслов, вокруг молитвы - это огромная сила. Отсюда и возникает первое понимание дружбы, взаимовыручки, обоюдной любви и лавы. Это то состояние, когда нет вражды, а есть молитва за ближнего, за друзей, за народ и за Отечество. Вот оно - единение вокруг чистого и светлого помысла, вот она - Лава. «Люди единые ведают единым». Отсюда и «Казачья лава», потому что казаки хорошо понимали эти процессы. Что в бою, что в жизни нужно держаться лавою, то есть единым состоянием и единым духом. Думать не о своей шкуре, а о друге своем, о товарище. А не молясь за него, не радея, не поймешь любви. Вот отсюда и лава казачья, а уж если Казачья Лава в бою, то победа всегда за Казаками! Из этого знания вытекает и понимание покрова. Что есть покров Пресвятой Богородицы? А то, что когда люди, весь народ, молится ей и уповает на ее защиту, защиту родного очага и всей земли, она никогда его не оставит. Примеров в нашей истории предостаточно. Для того, чтобы это понять, нужно начать с себя и пронаблюдать, что изменится. Самое простое, что мы можем сделать здесь и сейчас - это обрести веру!

2) Спаситель - это образ. Образ, продуманный от и до. Без образа и веры нет. Так вот люди своей верою, своей молитвою крепят этот образ, дают ему силу, и на вере этой он и держится. - «Извините за такие слова, но по-другому не могу пояснить, - Господи, помилуй мя грешного». «Спас» есть только тогда, когда мы верим в него. Без веры и «Спаса» нет. Любой образ защитника и заступника, подкрепленный верой, и причем не одного человека, реально существует и оберегает нас либо группу людей или весь народ. Будь то Господь наш Иисус Христос, будь то Богородица или Архангелы. Так вот теперь несложно сложить силу веры и силу образа воедино и, немного подумав, понять, что есть «Спас Казака» и как он работает. Если кому не понятно, могу объяснить при встрече. Так что нет никакого одиночного владения «Казачьим Спасом». Можно только знать суть его. А владеть им может только весь народ, иначе смысла нет. А процесс этот не одного дня, и воевать здесь нужно другим оружием.

3) В руках Спасителя священное писание. Написано словом. Нашим словом. Русским, глаголическим. Без силы слова и силы молитвы нет. Молитва должна быть произнесена на Русском языке, ибо только Русский язык несет в себе суть и силу духовную. Почему так найдете сами.… Не забывайте и не предавайте наш язык, в нем сила. И ребенок, говоря и воспитываясь на русском языке другой и отличный от прочих. Силы веры, образа и языка. Это первые ступени к сути Казачьей науки. Не понимая этого или пренебрегая этим, знания не получите и «Спаса казака» не поймете.

Об остальных четырех силах я расскажу лично тому, кто изъявит желание, дабы не метать бисер. Кому нужно будет, тот возьмет.

* * *


О Вере

«Не бойтесь убивающих тело», - провозглашает Слово божие, - «Бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (От Матфея).

Душа Русская всегда жила и дышала благодатью Божией. Традиция Русского воинства неразрывно связана с верой в Господа...

Ни один враг, ни одна армия не грозили уничтожению нашего народа. Они угрожали только государственному телу. Другое же дело богоборческая война, отречение от Господа сулили России потерей в первую очередь души, а уже за ней, культуры и бытности, нравственности и устоев и как следствие ущерба государственному телу, что мы наблюдаем и по сей день...

Сегодня нам, как никогда, важно понять, что спасение наше, как личное, так и всего народа, прямо зависит от того, сумеем ли мы вернуть нравственность и культуру.

Теряя веру, мы теряем совесть…


4. Кошевое взаимодействие

Такое понятие как «Кошевое казачество» неразрывно связано с понятием «Казачья Лава». Кошевое взаимодействие строится на знании сути Казачьего Спаса.

Если мы обратимся к словарю, то увидим, что Кош - это не что иное, как устаревшее название воинской артели, ватаги, военного лагеря. А также это орган войскового управления запорожских казаков. Как свидетельствует официальная история, это слово имеет тюркское происхождение и уходит своими корнями во времена половцев и печенегов. Хотя они ошибаются, но речь не об этом. Так вот, кош - это большая дружная семья, естественно, с военным укладом жизни. Кош состоит из куреней - воинских подразделений. Опять же, обращаясь к большому толковому словарю русского языка, мы видим: «Курень - (казачье) жилище, дом, шалаш. Курень - отделение военного стана у запорожских казаков (позднее - в украинском войске), единица административного деления войска под управлением куренного атамана».

Курень в основном составляли родственники, сродники и близкие друзья. Несколько куреней составляли станицу, а несколько станиц составляли Кош. А вот уже несколько кошей могли составлять войско. Допустим, Украинское казачье войско, Донское казачье войско и т.д. В официальной истории эта традиция прослеживается только у запорожских казаков.





Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 292 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...