Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тема: Сюжет, фабула, сюжет-архетип в литературном произведении



Текст: А.П. Чехов. Ванька.

1. Выделите в рассказе фабульный ряд событий.

2. Найдите события, которые включены в сюжет, но не принадлежат фабуле.

3. Определите основной конфликт рассказа. Каковы возможные пути его разрешения на фабульном и сюжетном уровне повествования?

4. Какова роль пространственно-временных образов в развитии сюжета?

5. Как объясняются и разрешаются конфликтные ситуации в жизни героя на уровне архетипического сюжета?

Литература

1. Громов М.П. Книга о Чехове. – М., 1985.

2. Ибатуллина Г. М. Человек в параллельных мирах: художественная рефлексия в поэтике чеховской прозы. – Стерлитамак, 2006.

3. Катаев В.Б. Проза Чехова. – М., 1979.

4. Кубасов А.В. Рассказы А.П. Чехова. Поэтика жанра. – Свердловск, 1990.

5. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. – 1968. – № 8.

6. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. – Л., 1987.

7. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. – М., 1971; Мир Чехова. – М., 1986.

Практическое занятие 8

Тема: Поэтика театрализации в комических новеллах
А.П. Чехова

Тексты: Хамелеон. Толстый и тонкий. Смерть чиновника. Дочь Альбиона

1. Источники комического в рассказе «Хамелеон»: попытайтесь определить, как рождаются здесь комические образы и ситуации; благодаря чему возникает смеховой эффект в каждой из выделенных вами речевых и событийных комических ситуаций?

2. Логика поведения и логика характеров персонажей чеховских комических новелл. Как связана эта логика с основным сюжетным конфликтом рассказов?

3. Особенности пространственно-временной организации внутреннего мира рассказов. Поэтика Чехова создает представление о двух «параллельных» мирах, в которых разворачиваются изображенные события. Что это за миры? Черты каких жанровых мирообразов отражаются в них?

4. Попытайтесь сделать вывод, как взаимосвязаны в рассказах Чехова их художественно-философский смысл и художественно-эстетическая форма. Как художественный мирообраз рассказов воплощает авторское понимание человеческой личности?

Литература

1. Громов М.П. Книга о Чехове. – М., 1985.

2. Ибатуллина Г. М. Человек в параллельных мирах: художественная рефлексия в поэтике чеховской прозы. – Стерлитамак, 2006.

3. Катаев В.Б. Проза Чехова. – М., 1979.

4. Кубасов А.В. Рассказы А.П. Чехова. Поэтика жанра. – Свердловск, 1990.

5. Лихачев Д.С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы. – 1968. – № 8.

6. Сухих И.Н. Проблемы поэтики А.П. Чехова. – Л., 1987.

7. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. – М., 1971; Мир Чехова. – М., 1986.





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 1264 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...