Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Прозаическое повествование 5 страница



265. Державин В. Н. Фантастика в «Страшной мести» Гоголя//
Наукові Записки Наук.-дослідчої катедри істориії української культури.

1927. № 6. С. 329-338.

О приемах фантастики, о композиционной и общестилистической роли фантастики. Определение «Страшной мести» как «фантастической поэ­мы в прозе».

266. Шкловский В. Б. Сюжет у Достоевского//Летопись Дома
Литераторов. 1921. № 4.

О кольцевых сюжетах в сказках и романах у Достоевского. Осложне­ние сюжетных схем романов Достоевского вводными материалами.

267. Гроссман Л. П. Искусство романа у Ф.М. Достоевского//
Свиток. № 1. М., 1922. С. 73-82.


Поиски Достоевским новой формы романа на фоне западноевропей­ского романа в первой половине XIX в. Основные принципы романичес­кой композиции Д.

268. Виноградов В. В. Стиль петербургской поэмы «Двой-
ник»//Сб. «Достоевский». I; под ред. А. С. Долинина. Пг.: Мысль, 1922.
С. 211-257.

Рассмотрение внешней грамматической структуры повести и компо­зиционного плана, предопределенного стилистическими приемами.

269. Долинин А. С. «Исповедь Ставрогина» (в связи с компози­
цией «Бесов»)//Литературная Мысль. I. Пг.: Мысль, 1923. С. 139-162.

270. Цейтлин А. Г. Повести о бедном чиновнике. (К истории
одного сюжета.) М., 1923. С. 62.

Изучение темы «бедного чиновника» со стороны конструкции и бы­тования в литературе перв. пол. XIX в. и, в частности, у Достоевского.

271.Энгельгардт Б. М. Идеологический роман Достоевского// Сб. «Достоевский». II. Статьи и материалы под ред. A.C. Долинина. Л., 1925. С. 69-105.

Раскрытие понятия «идеологического» романа Д. — «роман об идее». Анализ логической конструкции идеи романа как центральной художест­венной темы.

272. Переверзев В. Ф. Ф.М. Достоевский. 3-е изд. Л.: Гос. Изд.,
1928. С. 134. (В серии «Библиографическая библиотека».)

Анализ стиля Д. в свете социологического освещения его генезиса. Главы:...II. Художественная манера (стиль). — III. Стиль и содержа­ние. — IV. Анализ образов. (Двойники. Иван Карамазов. Своевольные. Кроткие.)

273. Гроссман Л. Поэтика Достоевского. М., 1925. С. 187. {В се­
рии «История и теория искусств» Гос. Академии Худож. Наук.)

Статьи: Композиция в романе Д. — Бальзак и Д. — Живопись Д. — Стилистика Ставрогина. — Искусство романа у Д.

274. Цейтлин А. Время в романах Достоевского. (К социоло­
гии композиционного приема.)//Родной язык в школе, 1927. Кн. 5.
С. 3-17.

275. Ефимова 3. С. Проблема гротеска в творчестве Достоевско-
го//Наукові Записки Наук.-дослідчої катедри історії європейської культу­
ри. 1927. II. С. 145-170.

276. Бахтин M. M. Проблемы творчества Достоевского. Л.: При­
бой, 1929. С. 243.

Часть I. Полифонический роман Достоевского. — П. Слово у Досто­евского. См. также № 136.

277. Зощенко Михаил. Статьи и материалы. Л.: Academia,
1928. С. 94. (В серии «Мастера современной литературы».)

Статьи по поэтике: В. Шкловский. О Зощенке и большой литерату­ре. — А.Г. Бармин. Пути Зощенки. — В, В. Виноградов. Язык Зощенки. (Заметки о лексике.)

278. Кольцов Михаил. Статьи и материалы. Л.: Academia, 1928.
С. 126. (В серии «Мастера современной литературы».)

19-5046


Статьи по поэтике: В. Ермилов. — Заметки о фельетонах Кольцова. Е. Журбина. — Портрет фельетониста. П. Коган. — Об юморе Кольцова. М. Луганский. — Художник в газетчике. А. Смирнов-Кутачевский. — Язык журналиста.

279. Петровский М. А. Композиция новеллы у Мопассана.
(Опыт теоретического описания и анализа.У/Начала. № 1. Пг. 1921.
С. 106-127.

Анализ «En voyage» M. с обоснованием терминологии.

280. Сергеенко M. E. Приемы характеристики (в рассказе Мо­
пассана «Miss НаггіеІ»)//Учен. Зап./Саратов. Гос. Унив. 1925. Т. IV. Вып. 3.
С. 21-27.)

281. Фатов H. H. A.C. Неверов. Очерк жизни и творчества. Л.:
Прибой, 1926. С. 215.

Гл. IV (стр. 169-194) «Неверов — мастер. Язык и стиль Неверова»: о синтаксисе, лексике, образности, ритмике, композиционных приемах, о работе над текстом произведение

282. Пильняк Бор. Статьи и материалы. Л.: Academia, 1928. С. 117.
(В серии «Мастера современной литературы».)

Статьи: В. Гофман. — Место Пильняка. Г. Горбачев. — Творческие пути Б. Пильняка. Н. Коварский. — Свидетельское показание.

283. Слонимский А. Л. О композиции «Пиковой дамы»//
Пушкинист. IV, 1923. С. 171-180.)

Фантастические и реальные мотивировки в движении фабулы и раз­решение ими композиционных задач повести.

284. Эйхенбаум Б. М. Болдинские побасенки Пушкина//Жизнь
Искусства. 1919. № 316-317.

О приемах сюжетного строения пушкинских новелл.

285. Калайдович E. H. К вопросу о композиции «Сказок» Сал­
тыкова-Щедрина. См. статью: А. Багрий. Литературный семинарий. II. —
в «Изв. Азербайджанского Гос. унив. им. В.И. Ленина». Обществен. Нау­
ки. Т. 8-9 (1927). С. 40-45.

Анализ композиции форм «Сказок», рамка, приступ, концовка, особенности сказочной формы, аллегорическое построение, персона­жи — животные и олицетворенные отвлечения или качества, фабуль­ное строение.

286. Фатов H. H. A.C. Серафимович. Очерк жизни и творчества.
М.-Л.: Гос. Изд., 1927.

В главе «Художественное мастерство С.» — характеристика приемов прозаического письма С.

287. Эйхенбаум Б. М. Лабиринт сцепления//Жизнь Искусства.
1919. №№ 312 и 315.

О сюжетном строении «Фальшивого купона» Л.Толстого.

288. Эйхенбаум Б. М. Молодой Толстой. Изд. Гржебина. Пг.,
1922. С. 154.

Выяснение основных литературных традиций Толстого, его системы стилистических и композиционных приемов. Главы: Дневники (1847— 1852). Опыты в области романа. Борьба с романтикой (Кавказ и война.)


289. Дружкина В. А. Портретная живопись в романс «Ноты и
мир». (Методологический этюд.)//Толстой и о Толстом. Вып. 2. M, Iі) '(І
С. 140-164.

290. Дружкина В. А. Реализм Толстого//Октябрь. 1927. И ют,
С. 134-143.

291. Дружкина В. А. Стиль и жанр «Войны и мира». (От дно
рянского романа к эпопее.)//На литературном посту. 1928. № 4. Фен-
раль.

292. Шкловский Виктор. Материал и стиль в романе Льва
Толстого «Война и Мир». М.: Федерация, 1928. С. 249.

Л. Толстой в 60-е годы. Материал «В. и М.». Методы работы над ма­териалом. Язык «В. и М.». Сюжет «В. и М.».

293. Гиппиус В. В. О композиции тургеневских романов//Венок
Тургеневу. 1818-1918. Одесса. Изд. А. Ивасенко, 1919. С. 25-53.

294. Гроссман Л. П. Композиция «Записок Охотника»//Свиток.
М., 1922. С. 99-114.

295. Буш В. В. Литературная деятельность Гл. Успенского. Очер­
ки. Труды Пушкинского Дома при Академии Наук СССР (г. Балаково),
1927. С. 263.

В главе V о литературной манере Успенского.

296. Б а л у х а т ы й С. Д. Стиль Чехова. (См. Энциклопедич. сло­
варь Русск. Библиогр. Института Гранат).

297. P ж и г а В. Композиция «Слова о полку Игореве». (См. Slavia,
1925, г. IV, s.I. С. 41-62.)

298. Волков Р. М. Сказка. Разыскания по сюжетосложению на­
родной сказки. Том первый. Сказка великорусская, украинская и бело­
русская. Гиз. Украины. Одесса. 1923. С. IX+238.

В книге дана характеристика типических приемов сказочного- стиля и сделан анализ построения и мотивов сказок о невинно гонимых.

299. Пропп В. Морфология сказки. Л.: Academia, 1928. С. 151.
Структурный анализ волшебной сказки преимущественно по функ­
циям действующих лиц.

300. Конрад Н. И. Японская литература в образцах и очерках.
Т. I. Изд. Инст. живых восточных языков им. A.C. Енукидзе. Л., 1927.
С. VIII-553.

Образцы древней японской литературы со статьями по исторической и теоретической поэтике.

301. Габель М. О. К вопросу о технике русского былевого эпоса.
Формы былинного действия//См. Наукові Записки Наук.-дослідчої ка-
тедри історії європейської' культури. 1927. II. С. 49-63.

302. С к а ф т ы м о в А. П. Поэтика и генезис былин. Очерки. Изд.
В.В. Яксанова. М.-Саратов, 1924. С. 226.

В книге дана характеристика сюжетосложения и типических приемов архитектоники былин.

303. Арго. Политическая пародия. М.: Изд. Всеросс. Пролеткульта.,
1925. С. 52.

Анализ приемов и построения политической пародии как формы ли­тературной сатиры.

19'


ЖАНРЫ СТИХОТВОРНЫЕ.

304. Бобров С. П. О лирической теме//Труды и дни. М., 1913.1—П.
С. 116-137 и отдельно.

Экскурсы: о темах в стихотворении, о лирической теме как задаче построения движений лирических монад.

305. Жирмунский В. М. О поэзии классической и романтичес-
кой//Жизнь Искусства. 1920. №№ 367-368.

Общие черты отличий двух поэтических школ.

306. Жирмунский В. М. Композиция лирических стихотворе­
ний. Пґ.: Опояз, 1921. С. 107. (В серии «Сборники по теории поэтическо­
го языка».)

Описание и классификация принципов, определяющих внешнее по­строение, распределение или расположение в поэтическом памятнике художественного материала. Виды закономерного расчленения фонети­ческого, синтаксического и тематического материала. Главы: Компози­ция и метрика. Строфа. Композиционное повторение. Композиция и син­таксис. Типы композиционного членения материалов. Композиция сво­бодных стихов.

307. Б а р ы ч э у с к і А. І. Тэорыя сонэту. Выд. Ц.Б. Маладняка.
Менск, 1927. С. 54.

На белорусском языке. Главы: Художественная выразительность со­нета. Композиция. Стилистика. Метрика и рифмика. Тематика. Белорус­ский сонет.

308. Малахов С. О композиции лирических стихотворений//На
литерат. посту. 1928. № 7. С. 71-72.

О развертывании художественных мотивов в композиционном плане.

309. Хераскова Е. Приемы композиции в стихотворениях Есе­
нина. См. сб. «Есенин. Жизнь. Личность. Творчество». М.: Работник Про­
свещения, 1926. С. 187-203.

Анализ композиции мелких лирических стихотворений на основе их мелодических заданий.

310. Пушкин А. С. Гавриилиада. Поэма/Ред., прим. и коммент.
Б.В. Томашевского. Пг., 1922. С. 111.

Главы: Сюжет. Композиция. Изложение. Язык.

311. Жирмунский В. М. Байрон и Пушкин. (Из истории ро­
мантической поэмы.) Л.: Academia, 1924. С. 332.

Задача книги — дать историю литературного жанра лирической или романтической поэмы в связи с историей «Байронических поэм». Главы: I. Байронические поэмы Пушкина: Байронизм П. как историко-литера­турная проблема. Сюжет и композиция. Лирическая манера повествова­ния. Байронические темы. Два стиля. Преодоление байронизма. — И. Из истории русской романтической поэмы: Постановка вопроса. П. и его подражатели. Романтическая поэма как литературный жанр. Влияние Б. Журнальные отзывы.

312. Давидович М. Г. Тема ночи в поэзии В.Я. Брюсова. (К ха­
рактеристике Брюсовского стиля.)//См. «Наукові Записки Наук.-дослідчої
катедри історії європейської культури. 1927. И. С. 125-144.


I


313. Брюсов В. Я. Пушкин мастер// Сб. «Пушкин». Сб. I. M 1<>І
Изд., 1924. С. 97-114.

О технических задачах и о процессе работы П. над своими проилн-дениями.

314. Г p о с с м а н Л. Онегинская строфа//Сб. «Пушкин». Сб. I M
Гос. Изд., 1924. С. 115-161.

Анализ стилистических особенностей и ритмико-синтаксическои структуры строфы в «Евгении Онегине».

315. Б а гри й А. В. Т.Г. Шевченко в литературной обстановке//
Изв. Азербайджанского Гос.унив. (Баку). Т. 2-3, 1925.

В главе VI. Мотивы и композиционные приемы в поэмах Ш.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 245 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...