Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ББК71.0 19 страница



— Епископ Синесий

Так какие же сногсшибательные новости мы собираемся вам преподнести? Те, какими полна моя предыдущая книга, «21 УРОКМЕРЛИНА» рассыпанная в ней шрапнель до сих пор время от времени находит свою жертву. Чувствуя потребность подкрепит! ее первоисточниками, я по сути рискую вызвать старую друидическую ненависть к «ясному изложению вещей для всеобщего понимания» — ведь в результате они могут быть извращены. И все же, решившись предоставить эти потертые страницы на всеобщее обозрение, мы надеемся значительно сократить число враждебно наст роенных людей.

Споры вызывают две МАГИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ ТВОРЕНИЯ, приведенные в рассказа: о Мерлине. Я утверждаю, что они очень древние — и их обнародование не являете моей собственной заслугой. Они были использованы в одной из новых версий фильмов об Артуре, снятой еще в 80-х годах Очевидно, сценаристы располагали источниками, которые мы, несмотря на наши запросы, так и не смогли установить Наши источники вы найдете на трех следующих страницах Обе Магические Формулы были обнаружены в рукописях Фериллт и имеют перекрестные ссылки. Первая, приведенная ниже, — «версия из кинофильма» — упоминается в работах по изучению друидов, проводившихся в середине XIX столетия Трижды произнесенная настоящим Посвященным, она может вызывать действия управляемые СОЛНЕЧНЫМ лучом.

Вторая, оказывающая воздействие на ЛУННЫЙ луч, содержится как на страницах рукописи Фериллт, так и в ГОРХАНЕ МАЕЛДРЕУ — работах, которые разделяют 300 лет! Если хотите, попробуйте проверить силу этих стихов, но помните в некоторые вещи нужно сначала поверить, чтобы их увидеть.

______________________________________________________________

Замкнутый круг, а особенно круг из камней, служит самой могущественной защитой для всякого, кто занимается магией — друидической или любой другой.

21 УРОК МЕРЛИНА, гл. 5, Ветер, море, огонь и камень

III. ПОБЕДА НАД КИТРАУЛОМ

Друидический ритуал защиты

Фольклор, повествующий о шаманизме, изобилует магическими средствами, позволяющими призвать защиту и благословение. Шотландец Александр Кэрмайкл потратил 44 года на поиски кельтских гимнов, молитв, заклинаний, ритуалов, магических формул, примет и предсказаний, собрав их на страницах своего монументального труда CARMINA GADELICA. Хотя невозможно вообразить, сколько стихов там представлено, гораздо легче оценить, что добрых 75 % из них включают защиту в том или ином виде. Этот том вполне заслуживает того, чтобы не пожалеть времени на его поиски (Lindisfarne Press, Hudson, NY), поскольку читатель явно найдет там множество интересных магических формул, которые фактически «лежат на поверхности» и могут быть использованы в трудные моменты жизни — всегда напоминая нам о том, что можно получить помощь в Запределье, независимо от того, находится это «запределье» у нас внутри или снаружи.

Защита жизни часто включает силу МОЛИТВЫ, вместе со связанными с нею символами и ритуалами. Так как в кельтской коллекции сохранилось огромное количество таких ритуалов, автор решил остановиться ТОЛЬКО на тех из них, которые содержатся в Рукописях Фериллт. Там их пять:

1. Этот символ представляет древний ГЛАЗ ДРАКОНА и является очень старым защитным символом, пришедшим в кельтский мистицизм от фериллтов — а скорее всего, от предшествовавших им жрецов Атлантиды. Он мог быть выгравирован, вышит, это могло быть ювелирное изделие и т. п. Красный Дракон долго был в мифологии защитным персонажем, он мог защищай хозяина... или его сокровища. Говорят, что сила этого символа высвобождается с помощью следующего заклинания:

ЗАКЛИНАНИЕ ДРАКОНА

«Cum saxum saxorum In duersum montum oparum da,

In aetibulum In quinatum —Draconis!»

2. Другой древний стих, приводящий в действие сами Стихии для защиты, как говорят, использовал даже св. Патрик

«Сегодня я призываю силу Небес

Свет Солнца

Сияние Луны

Блеск Огня

Скорость Молнии

Быстроту Ветра

Глубину Моря

Непоколебимость Земли

Твердость Камня»

3. Еще одним могущественным символом, созданным валлийскими друидами, был

ЗНАК ТРЕХ ЛУЧЕЙ. Он служит хорошим доказательством того, что в основу знака креста (то есть осенения крестом) Католической Церкви положена именно эта модель. В отличие от христианского молитвенного жеста, когда знак креста обычно накладывается на грудь, 3 Луча вычерчиваются перед человеком. Считается, что этот акт изгоняет тьму, призывая свет —- три луча вдохновения Авена.

Вот они:

ПРИЗЫВАНИЕ активный/мужской ИЗГНАНИЕ пассивный/женский

4. Любимым заклинанием автора (поскольку оно удивительно эффективно) является древнее заклинание, известное как Молитва Талхайарна. Все попытки проследить возникновение этого стиха окончились неудачей, но нам известно, что несколько его версий можно встретить как в средневековых, так и более поздних литургиях Римской Католической Церкви. Здесь он приведен точно в том виде, в каком его дает рукопись Фериллт 1588 года:

Книга Фериллт

Молитва Талхайарна

Бог, защита:

И в защите — сила;

И в силе — разум;

И в разуме — знание;

И в знании — истина;

И в истине — справедливость;

И в справедливости — любовь;

И в любви — любовь Бога;

И в любви Бога — любовь

всего живого.

5. Наконец, поскольку общепризнанным универсальным защитным знаком служит круг, приведем крошечный ритуал, опирающийся на этот символ. Рукописи Фериллт называют его ДЕЙСТВИЕМ КЕУГАНТА (Кеугант—это великий Круг Бесконечности, за пределами которого обитает Некто. Само «действие» заключается в вычерчивании перед собой в воздухе круга в направлении часовой стрелки:

При этом вы произносите нараспев: НИД ДИМ ОН Д'ДИУ - НИД ДИМ ОН Д'ДИУ.

___________________________________________________________

Жить в мире, не осознав значения мира, все равно что бесцельно бродить по

огромной библиотеке, не прикоснувшись к ее книгам. Мне всегда казалось,

что в структуре всемирного обучения необходимо восстановить изучение

Символики. Молодого человека больше не побуждают искать скрытые

истины, живые и вечные — спрятанные в формах и поведении живых

существ...

Мэнли П. Холл

IV. ХОЛЛОУ

«Собирание священных регалий»

Мифология любой страны, культуры и религии обладает собственными инструментами для проведения таинств, которые соответствуют британским Холлоу. Этот термин означает дорогая реликвия, имеющая четкий магический или священный смысл. Хорошее описание таких реликвий приведено в 4 главе части III этой книги — Тринадцать сокровищ Кимры, которые иллюстрируют БРИТАНСКУЮ версию. Существуют также отличающиеся от нее валлийская и ирландская версии. Для иллюстрации приведем следующую таблицу:

БРИТАНСКАЯ ВЕРСИЯ

1.МечКалибурн

2. Кубок Брана

3. Плащ Артура

4. Кольцо Гортигерна

5. Волшебная палочка Маса

6. Доска жизни Гвендолаи

7. Камень Судьбы

8. Чаша Клерика

9. Посох Времен Года

10. Зеркало Атму

11. Арфа Кераунноса

12. Котел Керидвен

13. Копье Ллеу

ВАЛЛИЙСКАЯ ВЕРСИЯ

Меч Риддерика

Кубок Брана

Плащ Падаэна

Корзина Гвидно

Нож Ллаувронедд

Шахматная доска

Lapis Exilis (Маленький камень (лат.))

Кувшин и блюдо Ригенидд

Плащ Артура из Корнуолла

Колесница Морганы

Арфа Эрина

Котел Дирнух

Поводок Клидно Эиддина

Ирландский список более краток—он включает только Четыре Сокровища племени Туаса де Дананн:

1. Копье Лугха

2. Меч Нуады

3. Котел Дагды

4. Камень Фала

Интересно отметить, что есть четыре наименования, которые встречаются во всех трех перечнях: камень, котел, копье и (если под Ножом Ллаувронедда понимать клинок) меч. Весь список сводится к 4 основным орудиям друидов! С ними мы уже разбирались в предыдущем Гримуаре.

Практический урок этого раздела прост: КАК ШАМАН, ВЫ ДОЛЖНЫ СТРЕМИТЬСЯ СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ НАБОР ХОЛЛОУ - СВОЮ СОБСТВЕННУЮ КОЛЛЕКЦИЮ СВЯЩЕННЫХ РЕГАЛИЙ. Никто их для вас не может сделать, так же как не может сказать, как они должны выглядеть. Как следует из приведенной таблицы, входящие в этот набор предметы могут отличаться даже у тех народов, которые положили им начало. Это дело всей жизни — личные символы: ключи, позволяющие открыть ваш мир магии и дать ему силу.

______________________________________________________________

В мои дни Друид завершал ритуал, пользуясь кончиками пальцев, и делал это

следующим образом: глядя на находящегося перед ним человека или предмет,

он сразу воспроизводил стихотворную строку кончиками пальцев или, не

задумываясь, в уме, сочинял и повторял в одно и то же время.

Глоссарий Кормака, DICHETAL DO CHENNAIB

V. ПАУТИНА

«Сладкий котел пяти деревьев»

Когда друиды на протяжении необходимых двадцати одного года обучения говорят о Паутине, они не имеют в виду пауков — это метафора: говорится одно, а подразумевается нечто совсем иное. Их паутина — это метафора для человеческой руки, часть тщательно разработанного символизма для описания наблюдаемых ими тайн, которые они поклялись не разглашать. Поэтический ритуал, известный под названием Дихетал до Хеннаиб (то есть «декламация из кончиков пальцев»), является одновременно средством общения между посвященными и могущественной разновидностью магии. Он используется для усиления стиха. Иллюстрация из Книги Фериллт приведена на следующей странице.

Поэт-филолог Роберт Грэйвс когда-то сочинил интересное стихотворение о силах пяти пальцев. Однако этот стих исходит из Beth-Luis-Nion — версии Огама, а не версии Boibeloth (B-L-F), которая образует основу приведенной ниже схемы руки. Он, как и многие филологи, согласен с тем, что версия B-L-N старше версии B-L-F. Интересно историческое и мифологическое объяснение этих различий, поскольку оно основывается на БИТВЕ ДЕРЕВЬЕВ.

Что отличает BLSFN от BLNFS, так это то, что буква N, нуин, ясень, священное дерево Бога Гвидиона, изъята из мертвого периода года, когда почки этого дерева еще черные, и перенесена на два месяца вперед, когда оно уже в лиственном уборе, тогда как Феарн, ольха, священное дерево Бога Брана, которое знаменует выход солнечного года из-под попечительства Ночи, перенесена назад на место буквы Нион (по Грэйвсу). Все они имеют дело с этой замечательной последовательностью, где Гвидион по побегу ольхи угадывает имя Брана (древняя «игра-загадка») и таким образом торжествует над ним победу, занимает его место. Но, возвращаясь к Паутине, приведем перевод Грэйвса:

Силы деревьев, кончики пальцев, Первая пятерка из четырех,

Откройте все, о чем просит вас поэт, барабаня по своему лбу.

Колышек из березы, стучащий большой палец, Силой гадания,

Береза, принеси ему новости любви; громкие удары сердца.

Прутик рябины, указательный палец, Силой гадания

Разгадай загадку, выбрось ключи.

Ясень, средний палец, Силой гадания,

Знающий приметы погоды, глупые для других, определи для него ветры.

Ольха, безымянный палец, Силой гадания Обнаружь все болезни сомневающегося разума.

Веточка ивы, мизинец, Силой гадания

Вырви признание из уст рушащейся формы.

Кончики пальцев, пять веточек, деревья, предугадывающие истину деревья,

Откройте все, о чем просит поэт, барабаня по своему лбу. Кроме того, много символики скрыто в Котле Пяти Деревьев (еще одна метафора), который известен также под названием Пяти Деревьев Рая-. Аилим (пихта белая), Охн (утесник обыкновенный), Ур (вереск), Эадха (осина) и Иохо (тис); пять планет: Венера (большой палец), Юпитер (указательный), Сатурн (средний), Солнце (безымянный) и Меркурий (мизинец). Этот перечень можно продолжать и продолжать. Но мы закончим раздел описанием практического использования того, что стоит за Секретной Паутиной. И такую возможность нам предоставляет текст Фериллт! Мы уже знаем, что любая магическая формула, «выраженная с помощью Паутины вместо вульгарного языка», втрое сильнее произнесенной. Чистый ритуальный смысл... Для того, кто работает в друидической системе, — хороший повод освоить этот метод. Мы убедились в его эффективности при произнесении магических формул, ритуальных слов Силы или любого из двух Заклинаний творения — особенно если это делает согласованная группа, стоящая в кругу. Использование Паутины дополнительно к произнесенным словам, похоже, посылает стих непосредственно в воды Потустороннего мира... обходя неадекватность и ограниченность человеческой речи.

_______________________________________________________________

Несомненно ритуальным является элемент магической церемонии, который заключается в том, что определенные действия и слова, аналоги духовного процесса, должны соответствовать определенным ритмам и порядку. Только в том случае, если действие совершается предписанным образом, могут быть получены ожидаемые результаты.

Боб Стьюарт

VI. ПРИГЛАШЕНИЕ КАЛЕНА

«Ритуал Возвышения»

Общеизвестно, что язык музыки лучше других способен воздействовать непосредственно на наши ЭМОЦИИ, он является Универсальным Языком — Языком Души. Музыка может как вознести нас к звездам, так и бросить в бездну отчаяния. Она является элементом магии, и друиды знали это очень хорошо. Целый особый отряд их Ордена — Барды — был занят распространением и использованием музыки. Здесь мы собираемся применить современную технологию для того, чтобы вызвать то же возвышенное состояние эмоциональной энергии, КАЛЕН, которое древние шаманы называли «мистическим экстазом».

Какова цель этого ритуала? Накапливание Высокой, направленной ЭНЕРГИИ. Какая ЭНЕРГИЯ может быть использована? Любая, какую вы можете направлять в свою душу. Что для этого требуется?

Вот перечень: высококачественный проигрыватель компакт-дисков и один из указанных дисков (Почему компакт-диск? Потому что он не дает фонового шума.); мантия того цвета, какой вы выберете; круг камней (маленький, переносной, в мешочке), включающий 8 или 12 камней, и уединенное место для работы (где никому не будет мешать слишком сильный шум).

Как и при выполнении всякого другого ритуала, у вас должна быть цель, которую вы пытаетесь провозгласить с помощью музыкальной магии. Делать это следует поздно вечером, чем позже, тем лучше. Почему? Потому что темнота создает иллюзию изоляции вашего разума и сводит к минимуму все внешние отвлекающие обстоятельства. Выберите подходящее место, лучше всего, если это будет лес или луг, но можно и в помещении.

Подготовьте свою ритуальную площадку. Использовать благовония — это прекрасная мысль: игра называется АТМОСФЕРА ВЫСОКОЙ ЭНЕРГИИ. Для этой цели лучше всего подходят: смола мастикового дерева, Кровь Дракона, акация, сандаловое дерево, бензоиновая смола, корица, шелуха мускатного ореха, гвоздика (пряность), красный перец и можжевельник (или любая смола, которую вы сами можете собрать с хвойных деревьев). Используйте любое из них или их сочетания — подойдите к делу творчески!

Окончательно сформулируйте свою ЦЕЛЬ, записав ее на чистом листе бумаги (магическим шрифтом?), и положите этот лист там, где должен находиться центр вашего круга, рядом с зажженной свечой. Потом установите свечи вокруг площадки, так чтобы она была освещена по вашему вкусу. Поместите проигрыватель в дальнем конце площадки и отрегулируйте громкость так, чтобы звук был оглушающим... хорошие низкие звуки, хорошее смешение... чтобы звук оглушал! Нажмите на кнопку pause. Наденьте мантию (меняя одежду, измените состояние ума, перестроившись с обычной «уличной ментальности» на музыкальную), сделайте глубокий вдох, подготовьте свой мешочек с камнями и нажмите PLAY.

Всю остальную часть ритуала создаете ВЫ сами. Идея заключается в том, чтобы по ходу музыкальной пьесы накопить в себе конус эмоциональной энергии, а во время финала пьесы направить ее на определенную цель, которую вы записали, и ждать у зажженной свечи в центре вашего круга. Все, что для этого требуется, — СНЯТЬ ВСЕ ЗАПРЕТЫ И ДВИГАТЬСЯ ТАК, КАК ЗАСТАВЛЯЕТ ВАС ДВИГАТЬСЯ МУЗЫКА. Выбор музыкального произведения крайне важен, так как музыка должна следовать тому пути, на котором мы хотим получить энергию, и звучать она должна не больше 10—20 минут. Вы можете выбрать произведение по собственному вкусу или воспользоваться следующими предложениями автора, поскольку музыка — его сфера с университетских времен.

• КАРМИНА БУРАНА Карла Орфа (О фортуна, 2:46).

• АДАЖИО ДЛЯ СТРУННОГО ОРКЕСТРА Самюэля Барбера (8:56).

• ПЛАНЕТЫ Густава Холста (Марс, 7:09).

• ТОККАТА И ФУГА РЕ-МИНОР И.-С. Баха (4:5).

• В ЧЕРТОГАХ ГОРНОГО КОРОЛЯ Э. Грига (2:30).

• НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ М. П. Мусоргского (7:00). Рихард Вагнер:

• ВХОЖДЕНИЕ БОГОВ В ВАЛГАЛЛУ (6:36).

• ПОЛЕТ ВАЛЬКИРИЙ (5:29).

• ПОХОРОНЫ ЗИГФРИДА (12:37). П. И. Чайковский:

• СИМФОНИЯ №5 (часть IV, 12:31).

• СЛАВЯНСКИЙ МАРШ (9:29).

• УВЕРТЮРА 1812 ГОДА (15:29).

• СЮИТА ЩЕЛКУНЧИК (Русский танец, Вальс цветов).

• ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (часть I, 3:56; часть V, 3:33).

• СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (часть 1,4:29; часть XI, 4:24).

Разложите под музыку круг, потом СНИМИТЕ С СЕБЯ ВСЕ ЗАПРЕТЫ: парите, танцуйте, падайте, пойте, летайте, проявляйте гнев... грусть... восторг! За вами никто не наблюдает, так что станьте МУЗЫКОЙ, позвольте ей лепить из вас все что угодно, позвольте ее эмоциональной магии захватить и держать вас! В тот момент, когда вы почувствуете, что музыка подняла вас достаточно высоко, резко переместитесь в середину круга и СОЖГИТЕ БУМАГУ в пламени свечи. Сядьте, расслабьтесь., расслабившись, медитируйте... потом оденьтесь, соберите свой круг, все, что вы с собой брали, и возвращайтесь в обычный мир. Для достижения лучших результатов выполняйте этот Ритуал Возвышения три вечера подряд. Помните: уединенность — ключ к успеху! Вы не сможете отпустить себя, не сможете выйти в Потусторонний мир, если вы испытываете неловкость из-за того, что за вами наблюдают или к вам прислушиваются! Самая могущественная магия совершается в уединении. А теперь приступайте!

И деревья просыпались и узнавали его,

И дикие звери собирались вокруг него,

Когда он пел среди поросших лесом долин

Сонмы своих песен... Песня Могущественного Ху

_____________________________________________________________

Тот, кто был чист телом и духом, мог получить священный танец или

другие знания. Старые шаманы называли это «молить о видении». Молодой

человек перед самым достижением зрелости просил о получении этого

(дара). Он должен был отправиться в уединенное место, поститься в

течение трех дней и наблюдать. Могли появиться орел, ворон, олень или

другое животное, петь песни, заклинания или дать знания. Часто эти

знания преподносились в виде танца.

Уакан Танка, THE GREAT MYSTERY (Великая мистерия.)

* * *

VII.ДАННУНИАУ

«Друидические танцы привидения»

Слово «Даннуниау» не поддается точному переводу, похоже, оно не имеет четкого современного эквивалента. Поэтому автор предлагает свой перевод этого понятия. ТАНЕЦ ПРИВИДЕНИЯ бьи традиционным для кельтского жречества, как и для многих других шаманских культур во всем мире. Вполне разумно предположить, что у друидов были свои священные танцы (хотя упоминания об этом крайне редки), поскольку в культуре кельтов вообще необыкновенно популярны танцы — их часто даже называют страной танцующего народа. Поэтому нас нисколько не удивило, что в той части Книги Фериллт, где речь идет о поэзии и музыке, мы нашли три описания Священного Танца. Ниже приведена схема, поясняющая «ритуальный круговой 4-шаговый танец».

Движения во всех случаях прибавляют силы ритуальному акту — маги всегда знали это. Тот факт, что у друидов так много ритуалов, включающих движение (например, Ритуал 3 Лучей, Зов Дракона, Солнечное Омовение и т. п.), служит подтверждением того, что им это было известно, и вполне оправдывает включение данного раздела. В Книге Фериллт описаны только три танца, хотя легко можно предположить, что их было значительно больше. Если читатель найдет возможность разучить приведенные здесь примеры и применить их в ритуальном контексте, замечательным «следующим шагом» будет их использование с конкретной целью: для исцеления, на праздник Белтана (Майский День — когда по традиции танцуют вокруг «майского дерева»), Танец с копьем для Лугха на Лугнассадх и т. п. Возможности ищущей души при творческом подходе к вопросу «восстановления» Друидических Священных Танцев не ограничены. К приведенным ниже описаниям следует отнестись просто как к общим моделям, не согласующимся с нашими стандартными представлениями о танце. Помните, все они пересказаны автором.

Три круговых танца Привидения

1. Спиральный цепной танец: разделите ритуальную группу на три круга, один в

другом. Взывающий (тот, кто ведет ритуальную песню или заклинание) стоит в самом центре. По поданному им сигналу внутренний круг начинает двигаться по часовой стрелке, средний круг — против часовой стрелки, наружный — по часовой.

МЕДЛЕННО плетите спираль, проводя внутренний круг наружу, меняя их местами. СРЕДНИЙ КРУГ ОСТАЕТСЯ ПОСТОЯННЫМ. Это движение сопровождается общим пением или произносимыми нараспев окликами-ответами, что всегда создает конус силы — от низкой энергии до высокой, только при этом необходимо поддерживать медленное контролируемое плетение спирали и скорость. Когда вы проходите от круга к кругу, не следует фокусироваться на КОНТАКТЕ ГЛАЗ — двигайтесь, следуя слепой интуиции.

2. Танец-кружение трех голосов: для начала группа становится в один большой

круг с выкликающим (ведущим) в центре — так чтобы каждый из участников мог вытянуть руки в стороны, не касаясь при этом стоящего рядом.

Выкликающий начинает произносить нараспев первый звук священного имени (ИАО), «И» (ииииии...), стоящие в круге присоединяется к нему, начиная медленно перемещаться по часовой стрелке. Двигайтесь так, как будто вы находитесь под водой.

В подходящий момент выкликающий переходит ко второму звуку, «А» (произносится Аааххх...), стоящие в круге присоединяются, продолжая движение по кругу, НО ТЕПЕРЬ ОНИ МЕДЛЕННО ПРИБЛИЖАЮТСЯ К ЦЕНТРУ. Когда все участники соберутся в тесный круг, так что будут касаться друг друга плечом, лицом к центру, движение прекращается.

Тогда выкликающий переходит к третьему, последнему звуку — «О» (Ооох-хх...(Звуки «А» и «О» произносятся с придыханием.)), остальные участники присоединяются к нему, медленно поднимая к небу вибрирующие руки и ожидая выклика.

Выкликающий в соответствующий момент громко восклицает: «А-БРЕД!», и все участники быстро расходятся от центра, возвращаясь в исходный круг. После этого весь цикл повторяется.

3. Утверждающий Танец: это ритуал группового взаимоусиления. Группа делится

на две равные половины, и участники образуют два круга лицом друг к другу, один внутри другого, в центре находится выкликающий. Каждый участник должен прямо смотреть в лицо стоящему напротив.

Когда все готовы, выкликающий громко произносит: «ИСТИНА ПРОТИВ МИ РА!», при этом все участники либо берутся за руки, либо касаются друг друга плечом и хором поизносят утверждение, уверенно глядя в глаза своему партнеру Все делают шаг ВЛЕВО, и круги смещаются в противоположных направлениях; так что перед каждым участником оказывается новый партнер.

Все в унисон повторяют девиз, потом смещаются влево, и так до тех пор, пока друг перед другом не окажутся исходные партнеры. Потом оба круп поворачиваются к центру и в унисон выкликают девиз, поднимая руки высоко над головой (можно при этом использовать валлийские версии девизов: И ГУИР ИН ЭРБШ ВИД).

* * *

И наконец, мы располагаем версией СПИРАЛЬНОГО ТАНЦА, который у нас хорошо работает в начале или в конце Встречи Рощи. Как только зажжен ритуальный костер наши люди, одетые в мантии, собираются в лесу, так чтобы им был виден костер Когда пришло время начинать, выкликающий, который находится у костра, начинает «выкликать» — медленно ударяя по барабану (один удар по барабану на 2 удара пульса). Все собравшиеся приближаются к краю поляны, делая один шаг на один удар барабана, и, перемещаясь по часовой стрелке, образуют круг вокруг костра, который начинает медленно, по спирали приближаться к центру. Один за другим люди присоединяются к спиральному танцу, пока вся группа не соберется вокруг костра. Тогда выкликающий произносит благословение.

В конце встречи все движение совершается в обратном порядке. Выкликающий, как и раньше, начинает бить в барабан, когда все стоят вокруг костра, потом тот же ведущий в танце возглавляет движение по спирали против часовой стрелки, и все участники, следуя за ним, уходят в лес.

______________________________________________________________

Я иду через строй веков,

Через потоки вдохновения...

Через прекрасные земли знаний

Ясной страной Солнца, И через скрытые земли, в которых днем

обитает Луна... Через самые истоки жизни.

Песня поэта древности

VIII. ПРИВЕТСТВИЕ

«Ритуалы солнечной и лунной настройки»

Посылать приветствие Солнцу и Луне в их фазах — обычай, почти универсальный для кельтской культуры. Даже в наши дни «горе девушке», которая забудет приветствовать новую луну! В других линиях кельтской традиции сжигают благовония или бросают травы в огонь — и это в XX столетии! — так что нетрудно представить, какая сила стоит за этим обычаем. Ниже приводим краткий список растений, обычно сжигаемых сельскими жителями в качестве подношений во время основных солнечных и лунных (особенно лунных) точек перехода:

СОЛНЕЧНЫЕ РАСТЕНИЯ

роза

Вереск

Клевер луговой

Ромашка

Подсолнух

Базилик

ЛУННЫЕ РАСТЕНИЯ

Плющ обыкновенный

Лаванда

Тысячелистник

Жасмин

Полынь обыкновенная

Тимьян

Прекрасное описание солнечных и лунных приветствий можно найти в книге Кар-майкла «ГЕЙДЕЛИКА», в которой автор посвящает по целой главе «Новой луне» и «Молитве солнца». Вот что рассказывает один из старожилов:

«Во времена моих родителей в городе не было мужчины, который бы не снимал шапку перед белым солнцем силы, или женщины, которая бы не поклонилась белой луне времен года. Нет, мой дорогой, ни одного мужчины и ни одной женщины на всем острове Барра. Старые люди делают это до сих пор, я и сам иногда это делаю.

Дети насмехаются надо мной, ну и что с того? Разве мне не больше подобает поклониться солнцу и луне, чтобы великий Бог жизни сделал мне добро, чем сыну или дочери земли, которые подобны мне самому?»

* * *

Люди адресовали свои обращения солнцу и луне — иногда звездам. Мужчины и женщины приветствовали утреннее солнце и новую луну. Эта практика не умерла, она достаточно распространена, хотя сейчас она носит скорее формальный характер и не связана с верой. Люди приветствовали утреннее солнце, как они приветствовали бы большого человека, возвратившегося в их земли. И они встречали новую луну, «лохран мор ан аигх» (великий светильник милосердия), шумными и радостными приветствиями и восклицаниями. Солнце внушало им благоговейный трепет, луна же была горячо любимым другом, ведущим их по морю и по суше, указывающим им путь, куда бы они ни шли. Интересны представления еще одного старого шотландца, которые заслуживают того, чтобы их привести:

«В старину люди наблюдали за тем, что происходит в природе, чего не делают молодые люди в наши дни. Они и подумать не могли о том, чтобы лишить жизни свинью, овцу, козу или корову, когда Луна в ущербе! В это время плоть любого животного не имеет вкуса, не имеет сока, не имеет полноты, не имеет жира. Точно так же они не стали бы срезать прутья с лещины или ивы для вершей или корзин, не срубили бы сосну, чтобы построить лодку, в темное время ущербной Луны. Соки дерева уходят в корни, и дерево становится хрупким и крошащимся, лишенным силы, лишенным пользы Старые люди все это делали во время прибывающей или полной Луны. Молодой месяц хорош для подрезания волос, для нарезания торфа, для жатвы зерновых, для стрижки овец и для множества других подобных занятий».

Что ж, автор и вправду мало что может добавить к этой мудрости. Этот человек говорит о подлинной гармонии с Землей — о чем-то таком, что в наши дни встречается крайне редко. Так что нам нечего добавить, за исключением, может быть, двух кратких приветствий из Книги Фериллт. Именно эти стихи мы постоянно используем для приветствия и получения энергии от этих светил с помощью настройки. Мы обнаружили, что они работают особенно эффективно в сочетании с Ритуалами Солнечного и Лунного Омовения (см. Гримуар 2, разд. ГУ). Вот эти приветствия:





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 233 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.024 с)...