Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ББК71.0 22 страница



Предлагаемый здесь ритуал уникален вдвойне. Во-первых, он принадлежит к самым ранним ритуалам. Силы, которые он вызывает, — неопределенные и неукрощенные силы, какой когда-то, на заре цивилизации, была религия. Во-вторых, это единственный в Книге Фериллт ритуал, где в работу включены все четыре стихии: КАМЕННАЯ ЧАША — стихия Земли, ВОДА ИЗ КОЛОДЦА — стихия Воды, ТРИ ЯГОДЫ ОМЕЛЫ — стихия Воздуха, ПЛАМЯ — стихия Огня и ЧЕРНАЯ СВЕЧА в качестве пятого, непостижимого элемента Нуивре. Это уникальный и мощный ритуал, который Книга Фериллт называет «самым древним заклинанием своей коллекции».

* * *

Чтобы познать на опыте этот Оракульский Ритуал — потому что именно таким он и является, вы должны раздобыть четыре особых, необычных предмета:

1. НЕКОТОРОЕ КОЛИЧЕСТВО ВОДЫ, извлеченной из очень глубокого колодца. Галлона будет вполне достаточно.

2. КАМЕННУЮ ЧАШУ. Это должен быть настоящий камень с глубокой чашеобразной

выемкой размером примерно с обеденную тарелку. Глубина выемки должна быть не менее 2 дюймов. Ищите его В ОДИНОЧКУ (истинная магия—индивидуальное искусство), где-нибудь в соседнем ущелье, на морском берегу или в русле ручья или реки. Не жалейте времени на поиски... вы должны быть уверены, что камень соответствует предъявленным требованиям.

3. ТРИ ЯГОДЫ ОМЕЛЫ. Попробуйте заказать в местном магазине трав или здоровой

пищи; обычно они приходят в смеси с листьями. Или купите пучок омелы перед Рождеством в своем любимом магазине, в привлекательном пластиковом пакете... готовый для того, чтобы под ним целоваться.

Надеемся, у наших читателей с приобретением ягод омелы проблем не будет — ее круглыми зелеными шарами густо усеяны многие деревья наших городов. Только не забывайте, что ягоды на них вы найдете поздней осенью или в начале зимы. —Прим. перев.

4. НАТУРАЛЬНУЮ ЧЕРНУЮ СВЕЧУ, что труднее всего. Хотя, возможно, купить 10-

дюймовую черную свечу совсем нетрудно, важно сделать ее собственными руками. Приобретите пакет белого парафина или пчелиного воска и расплавьте его вместе с ОДНОЙ из приведенных трав (все три обеспечивают черный цвет):

ТАВОЛГА ТРЕХЛИСТНАЯ (трава)

СЛИВА ДОМАШНЯЯ (косточки, измельченные)

ТЕРНОВНИК (кора)

Теперь перейдем к ритуалу, который можно выполнять как в помещении, так и на открытом воздухе. Для достижения оптимальных результатов работайте либо во время ТЕМНОЙ ЛУНЫ (для камня), либо во время ПОЛНОЙ ЛУНЫ (для огня). Наденьте мантию. Это ритуал, который имеет отношение к оракулу, поэтому подготовьте ряд вопросов, предполагающих ответ в стиле «да—нет—неизвестно». Автор лично работал с этим методом несколько раз в разные месяцы и, хотя по своей простоте он кажется просто детским, всегда получал правильный ответ — его точность иногда казалась пугающей и вызывала вопросы чисто этического характера, вроде «это действительно то, что я хочу знай?., это действительно то, что я должен был спросить?». Вы должны быть уверены в своих вопросах, намерениях и мотивах…

Наконец, автор не имеет ни малейшего представления о происхождении приведенных варварских слов силы, так что, пожалуйста, не спрашивайте об этом! Очевидно, это были имена бога на каком-то древнем диалекте, существовавшие еще задолго до того, как на берегах Альбиона появились жрецы-друиды или даже фериллты. Большего мы не знаем — если не считать того, что Ритуал Огня и Камня является особенным в системе древней магии и требует осторожности и почтения.

Ритуал огня и камня

В качестве благовония сожгите на углях смесь следующих порошков: белой КОСТИ, черного УГЛЯ, желтой СЕРЫ.

Станьте лицом к Северу, наполните каменную чашу водой из глубокого колодца и поставьте посередине свечу из чернейшего пчелиного воска. Поднесите трут (огонь) к свече, произнося вслух имена Властителя Духа всех рожденных животных... Дочери Духа Ветра и Дождя... Властителя Духа Цветов (Цвета, а не цветы. — Прим. ред.) Земли... Властителя Духа, который обитает в Глазах Человека и Животного!

МАНГАШАР!

ДАЙАНАШИРА!

ТУМУГ!

УРСКУМОК!

Когда огонь загорится, задайте свои вопросы. Пламя поднимется вверх в знак подтверждения, упадет в знак отрицания... если вопрос недостойный или ответ на него не известен — погаснет в воде!

В древние времена друиды изготовляли маски для Самхейна из древесины живых деревьев. Резчик уединялся в лесу только после того, как видел во сне, какой должна быть маска. Выбрав священное дерево-тотем, он в качестве подношения сжигал у его подножья благовония. Потом друид натирал кору пчелиным воском и миррой, произнося одновременно пробуждающие заклинания, и просил дерево вместе с маской, которая будет вырезана из его ствола, передать свою энергию, сущность и характер. Эти маски были слепыми, черты лица вырезались такими, что на них было страшно смотреть, они пугали не только злых духов, но и душу Жреца в глубинах

Потустороннего мира (pph'd).

Лливелин Сайон, THE BOOK OF PHERYLLT, 1588

XIX. МАСКА

«Обращение к внутреннему зрению»

В Книге Фериллт непосредственно за разделом, содержащим FAED FEEA, следует поразительная страница о масках. Поразительная — потому что, хотя маска и является общим элементом мирового шаманизма, автор никогда прежде не встречал упоминаний о ней в связи с друидизмом. Тот факт, что рассказ о масках приведен непосредственно после описания ритуальной накидки, позволяет рассматривать их как связанные регалии, поскольку оба эти предмета обладают одной очевидной особенностью: ОБА ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ИНСТРУМЕНТАМИ ОСЛЕПЛЕНИЯ, обращая зрение внутрь, прочь от видимого мира — отличительный знак шаманской инициации. Маски описаны как не имеющие отверстий для глаз!

Этот раздел очень краток — хорошо, хоть такой получился, — потому что в друидических текстах фактически ничего об этом не сказано! Но тут мне вспомнился старый христианский философский спор: «Смеялся ли Христос?» в Священном Писании нет ничего, что бы говорило, что он смеялся». Ответ ясен: «Но в Священном Писании нет ничего, что говорило бы, что он не смеялся! То, что тема МАСОК не описана (не зарегистрирована письменно), еще не означает, что эта практика не была включена в друидический ритуал.

Наличие масок в их репертуаре было бы очень логичным — скрытое, тайное, таинственное... все эти элементы процветали у друидов как основные составляющие мистики.

Арфа бардов — это символ души, пропитанной любовью, которая способна передавать из века в век Небесную Мудрость.

Е. С. Мерри

ХХ. АРФА ЭРИНА

«Секреты бардовской песни»

Среди всех известных нам инструментов, использовавшихся в кельтской культуре, арфа, по общему признанию, является Королевой. Символ древней Ирландии, отличительный знак Бардовских Школ... предмет, о котором больше всего говорят в сагах и в песнях!

Здесь автор ставит своей целью пробудить в тебе, читатель, активный интерес к бардовской песне (если он, конечно, уже не пробудился) и поощрить приобретение, использование и получение удовольствия от этого наиболее друидического и наиболее подлинного кельтского музыкального наследия. Сегодня вновь появился интерес не только к арфе, но и вообще ко всему, что связано с кельтами. Тот, кто хочет соприкоснуться с кельтской музыкой и таким образом приблизиться к исходному архетипу, имеет возможность воспользоваться множеством замечательных записей. Итак, для начала автор рекомендует совершить поход в самый хороший магазин музыки и просмотреть перечисленные ниже записи, с тем чтобы какую-нибудь из них приобрести. Для начала мы предлагаем список из 21 наименования.

ШАГ ПЕРВЫЙ: Общее знакомство с кельтской музыкой.

• ENYA «The Celts» «The Memory of Trees» «Shepherd's Moon» «Watermark»

• MYSTIC VOYAGE

• THE CELTIC CONNECTION

• CHIEFTAINS

• CLANNAD

• MAIRE BREATNACH

• GREEN LINNET

• HEARTS OF SPACE

• MAGGIE SANSONE

«Stonehenge»

«Over The Sea To Skye»

«The Celtic Harp»

«Lore & Legend»

«The Voyage Of Bran»

«Heart Of The Gaels»

«Celtic Twilight»

«Mist & Stone»

«Dance Upon The Shore»

• WIDHAMNILL

• CAROL THOMAS

• RUBEN CORREA

• JOHNSON/DUNNING

• SUE RICHARDS

• NARADA

• JULIANE BAIRD

«A Winter's Solstice, I-IV

«The Enchanted Isles»

«Celtic Sea Whisperings»

«Songs From Albion, I & II»

«Grey Eyed Morn»

«Celtic Odyssey»

«Greensleevs»

ШАГ ВТОРОЙ: ПРИОБРЕТИТЕ СЕБЕ АРФУ

Вторая причина, по которой мы приглашаем читателя посетить хороший магазин музыки, заключается в том, чтобы он ознакомился с прейскурантом музыкальных инструментов, куда входят АРФЫ Тип, который вам нужен, называется КОЛЕННАЯ АРФА, иногда она может также называться МИНИ-АРФОЙ или БАРДОВСКОЙ АРФОЙ. Как бы она ни называлась, вам подходит та, в которой от 16 до 21 струны — 21-струнная лучше всего. Стоить она может от Л00 до $200 и обычно продается вместе с футляром. Если же его нет, сделайте футляр сами. Вам придется с месяц подождать, пока вы получите заказанную вами арфу, так что наберитесь терпения и тем временем выполняйте ШАГ ПЕРВЫЙ - ритуальное слушание музыки, — и изучайте основы, описанные в ШАГЕ ТРЕТЬЕМ, который приведен ниже!

ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ

Почти все КОЛЕННЫЕ АРФЫ настроены на «F». Это означает, что самой низкой нотой является ФА (то есть самая длинная, самая толстая струна), а остальные струны следуют гамме (рядам из 8 нот — до, ре, ми, фа и т. д.): F-G-A-B-C-D-E (F-G и т. д. вверх); вы можете проследить гамму на приведенной ниже схеме клавиатуры пианино. Она дана для того, чтобы показать, как струны вашей арфы связаны с нотами клавиш пианино, а следовательно, с фактически существующей музыкой (см. раздел X настоящего Гримуара). Самая низкая нота, показанная на схеме клавиатуры пианино,является также самой низкой нотой — струной вашей арфы. Перечитайте, пожалуйста, последнее предложение, глядя на свою арфу — это важная визуальная связь: АРФА — ПИАНИНО — НОЖ Если струны купленной вами арфы не НАСТРОЕНЫ на нотную гамму, обратитесь за помощью к школьному учителю музыки или кому-то, кто умеет играть на пианино.

Теперь мы собираемся научить вас игре на арфе, воспользовавшись цифрами. Как вы могли заметить, ноты на приведенной выше схеме ПРОНУМЕРОВАНЫ, начиная с 1-й внизу (соответствует нижней струне вашей арфы) и до 9-й (и опять сначала). На арфе ЦИФРЫ будут идти от 1-й струны до 21-й, или той струны, которая является последней в вашем инструменте. Итак, ведя счет от самой нижней струны 1 своей арфы и следуя указанным цифрам, вы можете сыграть приведенные ниже отрывки.

Вьше вы видите ноты ГИМНА ИНДЕЙЦЕВ-ГУРОНОВ. Это очень старая и редкая запись (Франция, 1540), которую мы обычно используем в сшей практике. Мы написали под нотами номера струн, чтобы читатель мог ими воспользоваться. Ниже та же мелодия сведена в три строки:

• СТРОКА 1:1 4-5-6-7 6-5-4-3 4-4-5-3 4

• СТРОКА 2:4 8-8-5-6 7-6-5-5 6-5-4-4 5-4-4-3

• СТРОКА 3:1-4-4 3-2-1 4-3-1 4-4-5 6-7-8-1 4

Мелодию легко сыграть также на пианино, для чего достаточно бегло ознакомиться с клавиатурой. Для завершения этого «интенсивного курса» обучения игре на арфе предлагаем вам переложение в цифровой формат трех древних мелодий огама, приведенных в разделе X Гримуара 3 — «Искусство песенных заклинаний», чтобы вы могли получить удовольствие от их исполнения.

Деревянная арфа играет мелодию, ее струны приносят полный покой.

Она окрашивает каждый холм... легкий туман над полноводным озером.

Неизвестный ирландский автор IX столетия

Песня искр:

1-1-2-2-3-3-4-4- 5-8-6-4 3-4-5-2 1-2-3-4-5-6-7 8-5-6-5-4 5-3-4-3-2-1

Песня Гидайна:

1-1-1 5-4-3-2 1-2-3-4-5 3-2-1 8-8-8 5-4-3-2 1-2-3-4-5 1

Песня оленя:

2-3-1-2 3-4-2-3 5-5-5 5-4-3 2-3-1-2 2-3-1-2 34-2-3 5-5-5 5-4-3 2-3-1-2

_____________________________________________________________

Существует еще одна сторона древнего таинства-мудрости Альбиона, которую в видоизмененной форме следовало бы навязать современному

человечеству:... Давным-давно Землю считали живым существом. Каждый кусочек Земли воспринимался как живой, каждый географический район источал свои

особые силы, которые непосредственно влияли на живущие там человеческие

существа — работая значительно глубже, чем просто предопределяя тип

человека.

Рудольф Штейнер

XXI. РИТУАЛ ИЗГНАНИЯ

«Изгнание равнодушия рода человеческого»

Крайне интересно отметить, что обладатель большой «Королевской Звезды», кельтский миссионер св. Колумба не приводит начального стиха древнего РИТУАЛА ИЗГНАНИЯ, где речь идет об изгнании «нечистивого сборища чернейших идолопоклонников в бездны ада, и сегодня мы не располагаем ни единой его записью! Или то, что однажды Колумба, как утверждают хроники, сражался «огнем против огня», используя против друидов один из их же наиболее охраняемых ритуалов. А почему бы и нет? Ведь рукописи сообщают также, что Колумбии был вначале посвященным друидом высшего ранга, а значит, знал все друидические секреты. Это кажется достаточно правдоподным, поскольку святой известен своей двойственной ролью — он как поддерживал, так и разоблачал друидов. После изучения сохранившихся материалов автор обнаружил много такого, что у него возникло желание узнать, какие глубины скрывались в самом Колумбе. Но как бы то ни было, какой-то хороший монах оказался достаточно добрым, чтобы хоть как-то описать адский огонь Колумбы и предоставить нам столь необходимый сегодня недостающий кусочек мозаики. Книга Фериллт описывает РИТУАЛ ИЗГНАНИЯ как состоящий из трех частей, приписывая первую непосредственно св. Колумбе — цитируя более раннего святого Патрика!

Но прежде, чем приводить сам Ритуал, по-видимому, следует сказать несколько слов в предостережение. Это очень древний и мощный отголосок друидизма, носящий следы восточного зороастризма, что, возможно, указывает на его первоисточник, подвергавшийся на протяжении истории множеству нападок. Хотя «встроенность охраны» со стороны АВТОРИТЕТА всегда в силе (то есть принцип, который делает посвященного неспособным совершить любой акт мистицизма, для которого он прежде не заработал зрелого авторитета), ученику всегда необходимо относиться к старым магическим действиям с должным уважением и осторожностью. Автор никогда не отваживался экспериментировать с этим ритуалом — так сказать, «полученное в детстве предостережение», когда он, еще будучи маленьким мальчиком, слышал, как Мерлин однажды использовал ритуал, чтобы забрать Волшебное Царство из рук непосвященных мира!

Ритуал изгнания

1. Когда все находятся в состоянии готовности, как предписано богами, жрец, среди теней вечерних сумерек, произносит следующие слова:

«ПОВИНУЯСЬ СУДЬБЕ,

В ЭТОТ РОКОВОЙ ЧАС,

Я ПРИНОШУ ВСЕ МИРОЗДАНИЕ ЕГО СИЛАМ:

И СОЛНЦЕ С ЕГО ЯРКИМИ СЛЕЗАМИ,

И СНЕГ С ЕГО БЕЛИЗНОЙ,

И ОГОНЬ С ЖИВУЩЕЙ В НЕМ СИЛОЙ ДРАКОНА,

И МОЛНИЮ, БЫСТРУЮ В СВОЕМ ГНЕВЕ,

И ВЕТРЫ, ЛЕТЯЩИЕ ВДОЛЬ ДОРОГ,

И МОРЕ С ЕГО ГЛУБИНАМИ,

И СКАЛЫ С ИХ КРУТИЗНОЙ,

И ЗЕМЛЮ С ГОРЯЩИМИ НАД НЕЙ ЗВЕЗДАМИ...

ВСЕ ЭТО Я ИЗГОНЯЮ

С ПОМОЩЬЮ И С БЛАГОСЛОВЕНИЯ АТМУ,

В ПРОСТРАНСТВО МЕЖДУ МНОЙ И ТЕМНЫМ

ЦАРСТВОМ, ДАЛЕКО ОТ ЭТОГО МЕСТА!»

2. Затем, собирая внутреннюю силу магии, жрец для усиления своих слов поет мантру:

«ЗАМА, ЗАМА, ОЗЗА — РАХАМА, ОЗАИ...»

3. И наконец, чтобы поддержать груз судьбы в предписанном ему путешествии через

Моря Аннона, жрец трижды произносит Слова Силы:

«АНАИЛНАТРОК...

УТВАССБЕТУДД...

ДОХИЕЛДИЕНВЕ...»

Так заканчивается ритуал.

...И мы тоже подошли к концу нашего Волшебного Путешествия — который является не концом, а началом — нашей «Древней Мистерии». Волшебник постоянно ткет прекрасный гобелен, и концы его нитей остались в наших руках, чтобы мы могли довести эту работу до конца. В самом центре гобелена оставлено место для нас, чтобы мы выткали там Фигуру, лицо и форма которой все еще ускользают от нас, хотя нити, позволяющие это сделать, мы держим вот уже две тысячи лет... Какая-то путаница, можете вы сказать: фантастическая смесь легенд, предрассудков и псевдоистории. Но, возможно, то здесь, то там, бесхитростная красота некоторых сказок заставит дрогнуть ваше сердце, и вы скажете: «Это правда».

Где-то рядом с самой поверхностью природы всех вещей шевелится тайная тяга к установлению нового Кельтского Духа — желание породить чисто внешний государственный «кельтицизм». Души народа прошлого несут сейчас другую миссию

— они больше не являются душами ЛЮДЕЙ, это душа духовного пробуждения человечества. Король Артур будет разбужен не звуком рога национального эгоизма, а только криком Земли,

Матери Прекрасного, который отзовется в сердцах людей, как пламя охватывает высохшую траву, как налетевший порыв ветра разносится по лесу.

Е. С. Мерри, THE FLAMING DOOR («Пылающая дверь».)

Эпилог

Тело Дракона

ерлин всегда говорил, что, если друиды когда-нибудь утратят свое влияние в мире, Земля — Тело Дракона — придет в состояние крайнего кризиса... без сторожей, без хранителей, до тех пор, пока спустя столетия не последует их неминуемое возвращение. И он был прав. Когда в глазах общества и правительства волшебники начинают исчезать из центра событий, Великий Дракон также начинает умирать. Потому что волшебники и драконы всегда были нераздельными друзьями, с самых давних пор. Давайте же теперь послушаем, что мы, друиды сегодняшнего дня, можем сделать для спасения Земли.

Пророчество Морригана

«Я не увижу мира, который был бы дорог мне...

Лето без цветов,

Коровы без молока,

Женщины без скромности,

Мужчины без отваги,

Добыча без короля...

Леса без мачтовых деревьев,

Море без его обитателей».

Земля переживает КРИЗИС. Она умирает. Она проигрывает битву против своих обитателей, она утрачивает способность самовосстановления. Человек против Земли. Перечитайте еще раз приведенное выше древнее ирландское пророчество. Озоновый слой, защищающий нас, уже непоправимо нарушен. В наши воды ежегодно выбрасываются миллионы тон химических отходов, нарушая равновесие, которое только и может обеспечивать жизнь. А наш воздух, Боже мой! Ежедневно города планеты покрыты плотным слоем черного промышленного смога. Наши земли стали убежищем для гор пластиковых отходов человечества и миллионов тонн вездесущих радиоактивных материалов, которые больше некуда девать: «Матушка-Земля все их примет». Это те «отдаленные опасности», на которые человек, изолированный домашним комфортом, смотрит совсем по-другому. Опасности, о которых мы уже говорили в ПРОЛОГЕ настоящей книги. Так куда же мы прибыли теперь, дойдя до Эпилога? Как могут УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА помочь справиться с этим кризисом?

Ответ один: они не могут, можете вы. Книги — только катализаторы идей, которые люди потом либо доводят до конца, либо нет. И наш Кризис явно является «проблемой людей». Сама Земля прекрасно может о себе позаботиться: печать Божественного Равновесия можно видеть на ней повсюду. Кельты глубоко почитали, отражали и копировали это равновесие, делая его неотъемлемой частью своей жизни, сказаний и искусства. Друиды основывали свою религиозную философию на уважении к нему. Когда же люди ведут безрассудную жизнь, думая только о себе, как будто они изолированные существа, вольные безнаказанно делать все, что им заблагорассудится, — равновесие нарушается и начинается разрушение. Это и есть Кризис.

Куда же девалось Уважение? Мы — это часть Земли или всего лишь существа, предназначенные для того, чтобы через какое-то ничтожное количество лет быть переданными в Рай или Ад — просто посетившие Землю на время? На чем сфокусировано наше зрение? Если мы — часть Земли, значит, мы несем ответственность за то, чтобы хранить Ее равновесие, потому что оно — это и наша жизнь тоже. Но если мы смотрим на себя только как на временных посетителей, тогда мы в значительной степени освобождены от общей ответственности, не считая, может быть, отдаленной, неясной «родительской» ответственности за своих детей. Что значит этот замечательный стих из библейской Книги Бытия, который первым установил наши человеческие взаимоотношения с Землей? О чем он? Что предназначено человеку?

«...и наполняйте землю, и обладайте ею».

И вот она, высеченная на камне, утвержденная доктрина всех времен: «Вы — хозяева, вы можете делать со своим миром то, что вы хотите... и это хорошо. Я сказал».

А поскольку Библия нынче в моде и служит основным украшением западной мысли, Государственной Религией, те, кто подпал под влияние ее доктрин, редко простирают свои мысли за ее границы. Библия—камера. Но само по себе это не является проблемой. Человек, стремящийся к росту, всегда должен быть свободен исповедовать тот образ мышления, к которому его влечет. Мы все живем в камерах большего или меньшего размера, и несмотря на это, должны прилагать все усилия к тому, чтобы всякий раз жить в самой большой из всех, какие удается найти. Эта разница в размерах отмечает стадии духовного роста.

Но почему все-таки автор решил привлечь религию к разговору о Кризисе? Потому что за прошедшие годы он получил много сот писем от отдельных лиц и церквей, цитирующих Книгу Бытия и считающих, что мы не только имеем неоспоримое право уничтожить Землю, но что Богом Иеговой нам предписано сделать это!.. Земля — это не представляющий ценности промежуточный продукт.

Так почему тогда автор распространяет это отношение за пределы камеры Библии? «Я, христианин я или нет, так не считаю...» — скажут люди. Ответ: потому что, если смотреть в глобальном масштабе, одно только осуждение постоянно происходящего разрушения слишком напоминает то, как современный человек думает и о чем заботится (или, скорее, можно было бы сказать: не думает и не заботится). Отношение, о котором мы говорили, похоже, «наложило свою лапу на самую суть вопроса». Человек, руководствуясь мифом, изолировался, перестал соответствовать естественному миру и забыл свое место в нем... вознес себя до положения своего рода «Повелителя Земли» и перестал быть частью целого. Разве так должно быть? Разве технический уровень, которого нам удалось достичь, дает нам право подчинять себе Землю?

Артур и Мерлин пытались заглянуть в самую суть этого же вопроса около 1500 лет назад, среди гражданских войн и вражеских нашествий. За 10 000 лет до них тот же вопрос лег в основу морали Атлантов. Каков же ответ на него? Каков ответ на этот вопрос в наши дни?

Какой? Какой? Какой? Что могут значить слова?

1. Задачей ПРОЛОГА было подчеркнуть, что Кризис существует.

2. Задачей самой КНИГИ было определить, почему Кризис существует.

3. Задачей ЭПИЛОГА является предложить историческую философию, из

которой может быть извлечено решение. Решение, которое тоже состоит из трех частей:

1. ПРОЛОГ: Чем является Кризис?

2. КНИГА; В чем причина Кризиса?

3. ЭПИЛОГ: В чем лекарство от Кризиса?

И, естественно, крик отчаяния, пронизывающий это тройственное решение: «Можем ли мы повернуть вспять нашу технологию?.. Вернуться к средневековой медицине и способам ведения войны?.. Отказаться от компьютеров — нашего нового воплощения божественного? Что... вернуться назад?!» На это автор громко взвизгнет «НИКОГДА!», что, вне всякого сомнения, вызовет искренний вздох облегчения у многих читателей. Если история действительно чему-то нас научила, так это тому, что добровольное движение назад невозможно. Оно может произойти только в результате непреднамеренных, навязанных изменений... например, если естественные Законы Вселенной восстанут и закричат: «Нет, так больше нельзя! Нельзя выносить этот поток, этот голод... это ядерное отравление!» Именно здесь вступают в действие вековые клише: «История всегда повторяется» или «То, что идет по кругу, туда же и возвращается». Так что мы действительно не можем идти назад, да и не должны: рост означает больше, чем отступление! Итак, какой у нас есть выбор, если мы не хотим, чтобы в один прекрасный момент в наше бездумное разрушение Земли (в чем мы преуспели) вмешалась Судьба?

Древние рукописи, которые когда-то, взятые все вместе, были известны как ТЕЛО ДРАКОНА, предлагают вполне реальные мистические возможности. Но основной вопрос заключается в том, как претворить в жизнь «мистические» решения в наш рассудочный технический век. И все же:

Тот факт, что все мы — продукт бесчисленных предыдущих жизней и, следовательно, многие из нас имеют глубоко укоренившиеся, затаившиеся связи с Сознанием Земли — требуется лишь «пусковой механизм», чтобы вернуть прежнее уважение, — может как раз и оказаться нужным ответом.

Во всяком случае, автор и его легион призраков-друидов рассчитывают на это. Такой ответ объединяет два момента: решение лежит как в точной интерпретации самих древних рукописей, так и в сердцах тех, кто призван слушать и нести ответственность. Но прежде, чем начать какие-либо исследования, давайте сначала для ясности еще раз определим путь:

МЫ НАХОДИМСЯ В СОСТОЯНИИ КРИЗИСА. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ —ТЕЛО ДРАКОНА —УМИРАЕТ. ПРИЧИНОЙ ТОМУ —ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ СУЩЕСТВА. ЛЮДИ НЕ ПОНИМАЮТ ЭТОГО, ОНИ ИЗОЛИРОВАНЫ ИЛИ БЕЗРАЗЛИЧНЫ. ТЕХНОЛОГИЯ И РЕЛИГИОЗНЫЙ МИФ ПОРОЖДАЮТ БЕСЧУВСТВЕННОСТЬ И ИСКУССТВЕННЫЙ ИММУНИТЕТ ПРОТИВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

ЧТО-ТО НЕОБХОДИМО ДЕЛАТЬ НЕМЕДЛЕННО. РЕШЕНИЕ ЛЕЖИТ НЕ В ВОЗВРАТЕ К ПРОШЛОМУ. ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ИЗМЕНИТЬ СВОЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ.

Обратимся к последней, самой важной строке и начнем с известной предпосылки: ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО УБЕДИЛИ ПРОТИВ ЕГО ВОЛИ, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УБЕЖДЕННЫМ.

Никакие усилия правительства, никакие военные или общественные силы не разрешат нашего глобального Кризиса. Никакие силы не в состоянии этого сделать... это было бы слишком простым решением, даже если бы оно было возможно. Как уже было сказано, истинное решение заключается в изменении СПОСОБА МЫШЛЕНИЯ человечества — куда более трудное испытание, которое включает средства, недоступные воображению большинства из нас. Человека нужно каким-то образом привести к пониманию важности заботы о своей Земле, если ей суждено жить дальше. И опять вопрос: как, основной вопрос этого Эпилога.

Если представление об изменении человеческого восприятия во всем мире выходит за рамки обычного воображения, то, по-видимому, то же можно сказать и о средствах. Это было бы совсем не удивительно, потому что решение, о котором идет речь, является Магическим в прямом смысле, смысле, который мы, благодаря нашему воспитанию, перестаем воспринимать, достигнув десятилетнего возраста. Перестаем полностью. И несмотря на это, Магия существует, каждый ребенок, появляясь на свет, знает это — да, существует «в прямом смысле» и может гордо противостоять нынешней техно-теократии. (Там, где я жил, в компании, которую поддерживал, она это делала постоянно... превосходно, каждый день.) Читателю было бы значительно легче, если бы он проработал первую книгу автора, 21 УРОК МЕРЛИНА, потому что тогда для него реально существующий Мир Магии действительно перестал бы быть чужим.

Но здесь автор просит непосвященного читателя просто быть беспристрастным: не спешить с выводами, пока он тщательно не изучит картину в целом, что, конечно, потребует времени. В конце концов, ставки огромны, и это ваши ставки, независимо от того, какое решение вы примете... наши ставки, все мы — обитатели Земли. Приступим?

* * *

КАТРЕНЫ БРАНА — вот с чего я начал много лет назад, вот где я получил свою первую информацию. Одни комментарии к этим Катренам могли бы составить целую книгу, но сейчас я остановлюсь только на конкретных стихах, которые подтверждают сказанное. И чтобы избежать путаницы в дальнейшем, позвольте мне для начала отметить два фактора: 1) по неизвестной мне причине в Книге Фериллт 1588 года, написанной Лливелином Сайоном, приведено 57 Катренов, а не 50, как указано на титульном листе; 2) я, как редактор, поменял порядок стихов, чтобы они лучше соответствовали тематической последовательности, — в тексте Сайона стихи не пронумерованы.

Но я надеюсь, читателю будет легче, чем поначалу было мне, поскольку я могу дать ему стартовую предпосылку, картину в целом! Значительно легче что-либо отыскать, если у вас есть хорошее описание того, что вы ищете. За годы работы всплыло на поверхность и было собрано вместе достаточное количество кусочков мозаики, чтобы сделать это возможным. Много лет поисков. Зеркало раскалывается на следующие кусочки:

• Как КАТРЕНЫ, так и ПРОРОЧЕСТВА МЕРЛИНА говорят о «Трех утерянных книгах Уэльса, составляющих одно». Потом придет время, когда опять поднимутся «Огненные Отцы» (то есть друиды). После завершения настоящей книги, «УТЕРЯННЫЕ КНИГИ МЕРЛИНА», это пророчество можно считать сбывшимся.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 213 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.023 с)...