Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ББК71.0 21 страница



Величайшая из всех вещей — Пространство, ибо оно содержит в себе все

вещи. Быстрее всего Разум, ибо он пересекает Пространство за одно

мгновение. Сильнее всего Необходимость, ибо она побеждает все. Но мудрее

всего Время, ибо оно открывает Девять Тайн Света и Тьмы.

Талес Милетский, 500 г. до н. э.

ХШ. ДАРКЕНСТОУН

«Поиски Атму — Того, кто скрыт от глаз»

Великий провидец и мистик эпохи Ренессанса Нострадамус был, по-видимому, первым ясновидящим, который ввел понятие «магического зеркала», используемого для гадания и предсказаний. Согласно его собственному рассказу, он мог ввести себя в транс, если поздно вечером, после ряда «молитв и подготовительных действий» — которые были, скорее всего, своего рода католическими магическими заклинаниями — пристально смотрел в железную чашу, наполненную водой. На свой манер д-р Нострадамус осуществлял поиск Атму, того, кто скрыт от глаз, жителя Зазеркалья, дарителя сновидений и видений. Его устройство для поиска было хорошо известно в средние века и втайне использовалось колдунами всех направлений.

Но значительно раньше, в дни древних кельтов, друиды называли свои зеркала КАМНЯМИ, или ТЕМНЫМИ КАМНЯМИ (DARKENSTONES) - отполированные полупрозрачные или опалесцирующие поверхности минералов, на которые нужно было пристально смотреть, чтобы увидеть видение. Хороший пример такого использования поверхности камня описан в части 3 настоящей книги, в частности, в двух последних ее главах. Магические зеркала друидов отличало от зеркал Нострадамуса и других средневековых магов их происхождение: они были созданы не руками человека, а самой природой. Друиды твердо верили, что все по-настоящему магическое может быть сделано только рукой Бога, то есть природой, а не в результате усилий несовершенного человека. Так что представление об «изготовлении» зеркала было полностью чуждо их философии.

Как же выглядел друидический Даркенстоун? Существовали различные разновидности, но способ изготовления (естественный) и использование у всех были одинаковыми. Кристаллы и драгоценные камни носили на шее (прообраз современных «хрустальных шариков»), вставляли в магические инструменты для «приобретения второго зрения», а также использовали внутреннюю поверхность устричных раковин с их естественным перламутровым покрытием, обладающим свойством оптического смещения. Учебными инструментами обычно служили водные поверхности колодцев, источников, прудов, а позднее — священные железные котлы Керидвен — прототип железной чаши Нострадамуса. Святой Грааль, цель артуровского поиска и источник вдохновения, очевидно, имеет те же корни.

Обратите внимание на приведенную ниже алхимическую рукопись, написанную в Неаполе в 1бОб году, где даны инструкции по созданию алхимической SCRYING BOWL — ЧАШИ ИСКАНИЯ (то есть сделанного руками человека магического зеркала, которое ученик держит в руке), использовавшейся для того, чтобы видеть сквозь «завесу». Слово scrying означает ИСКАНИЕ

А теперь о практическом применении. Искусство saying, второго зрения, или ясновидения, — способность, приобретаемая со временем, хотя все мы в той или иной степени обладаем потенциальными возможностями такого видения. В Книге Фериллт много сказано об этом искусстве, но с шаманской точки зрения. Друиды не «изготовляли» Темных Камней — они встречали их, находка такого камня считалась подарком богов. Ручеек, который впадает в небольшой, спокойный пруд... вогнутая поверхность каменного валуна, заполненная водой после недавно выпавшего дождя... неподвижная поверхность старого, забытого колодца... местечко, где на сером глинистом сланце собралась дождевая вода. Таких «естественных зеркал» можно встретить великое множество, хотя, как утверждают, самые лучшие из них получаются при взаимодействии ВОДЫ и КАМНЯ. Вода (как и любой кристалл) всегда представляет элемент Потустороннего мира (а именно, Моря Аннона), тогда как камень воплощает накопленную мудрость Земли. Вместе они равносильны Проявлению Даркенстоуна.

Когда вы найдете свое собственное тайное магическое зеркало, почаще ходите к нему для практики — чтобы «подбодрить» появление образов в воде. Смотрите не на поверхность, а через, когда вы подходите к окну, вы фокусируетесь не на самом стекле, а на образах за стеклом. То же и здесь.

Следующий ключ к успеху «всматривания» — ТЕРПЕНИЕ. Примите удобную позу, так чтобы ее можно было долго не менять. Всегда следует подготовить тему или вопрос, на которые вы хотите пролить свет. Сконцентрируйтесь на них. Верным признаком того, что вы делаете успехи, будет появление над поверхностью мутных пятен — подобно постепенно открывающейся двери, за которой находится видение. Согласно доктрине Фериллт, АТМУ, скрытый от глаз, является хранителем этой двери между мирами.

Видениями в воде управляет Луна. В связи с крайне пассивной природой воды и камня оптимальная работа с ними соответствует эквивалентной пассивной фазе луны ТЕМНОЙ, или НОВОЙ луне. И, отправляясь к своему зеркалу в это особое время, одевайтесь в темное, чтобы быть «одним целым» именно с этой энергией... то есть с самим истоком понятия Темный Камень. Текст предлагает «смочить водой глаза, уши, рот и нос, чтобы отключить физические ощущения и открыть другие».

В источнике перечислены ТРАВЫ-БЛАГОВОНИЯ, дающие И Голуг (зрение), которые должны быть сожжены перед началом работы с магическим зеркалом:

пригоршня черного паслена

наперсток черной гвоздики

пригоршня лаврового листа (5 листьев)

Наконец, в Книге Фериллт приведена древняя магическая формула, взятая из «The Elusinian XV», которую следует «произносить тихо, но с не меньшей силой, в воду перед получением видения»:

Все во тьме, когда я поджидаю Атму,

Хранителя того, что скрыто.

Гермес! Сбрось пелену! Эскулап!

Атмас

Я

_____________________________________________________________

...Моргана увидела неясную, сливающуюся с реальными тенями и

возникающую вновь фигуру юной девушки, которая стояла по щиколотку в

воде и кричала. Потом она внезапно поняла, что произошло.

Завеса стала тоньше, как это временами бывает в местах такой концентрации энергии, и каким-то образом девушка оказалась достаточно

чувствительной, чтобы осознать это. Такое иногда случается, как моментальное видение, так что кто-то может увидеть Потусторонний мир как тень этого краткого видения; но проникнуть в иной мир удается

редко...

Марион Зиммер Брэдли, THE MISTS OFAVALON («Туманы Авалона».)

XIV. БАРЬЕР

«Там, где завеса самая тонкая»

Представление о том, что существуют точки перехода между этим, физическим миром и иным миром, миром духа, красной нитью проходит через пеструю ткань мировых религий. У кельтов бьио много таких каналов доступа — колодцы, пещеры, вершины гор, пруды и т. п. Но ни один из них не был столь мощным, как три ПОРОГОВЫХ СОСТОЯНИЯ, или завесы сумерек, темноты и тумана. В 21 УРОКЕ МЕРЛИНА целая глава (19-я, «Задержка между мирами») посвящена их исследованию. Но в данном случае мы ограничимся одним конкретным упражнением, которое тексты Фериллт называют РИТУАЛОМ БАРЬЕРА

Кельты символически представляли духовный барьер между двумя мирами в виде туманного священного лабиринта, идущего по спирали, который часто разделяет два явления. Это символизирует также БЕСКОНЕЧНОСТЬ, или ту присущую человеку неспособность охватить Бесконечность — то неверие в свои силы, с которым мы рождаемся и с которым умираем, — тот благоговейный трепет, который мы испытываем, глядя на звездное небо, не в силах охватить разумом то, что лежит «за» всем этим. Это ощущение было средоточием таинства для друидов и кельтов

Но давайте перейдем к РИТУАЛУ БАРЬЕРА, к упражнению, предназначенному для того, чтобы помочь человеку «проскользнуть» за кельтский барьер времени и пространства. Оно отличается как своей необычностью, так и эффективностью.

Чтобы поэкспериментировать с этим методом, вы должны иметь возможность попасть в большой лес естественного происхождения, где бы вам не смогли помешать люди, уличные огни или шум — по возможности, как можно дальше от города.

Оденьте темную, плотно облегающую вас одежду, которая бы не слишком цеплялась за ветки.

Выберите время, когда вмешательство внешнего мира будет наименьшим: НОЧНОЕ ВРЕМЯ является оптимальным, потому что основная цель — ограничить физическое зрение. После того как вы приобретете достаточную практику и не будете испытывать особых трудностей с самим механизмом Ритуала, для вхождения в дверь Потустороннего мира вам потребуется ПОРОГОВОЕ ВРЕМЯ: РАССВЕТ, ВЕЧЕРНИЕ СУМЕРКИ или ПОЛНОЧЬ — но самые прекрасные, самые надежные двери всегда можно найти в густом ТУМАНЕ., особенно перед бурей.

Наконец, вам потребуется ЧЕРНАЯ БАРХАТНАЯ ПОВЯЗКА (другое название упражнения — Ритуал с завязанными глазами), хорошо подогнанная по вашей голове. Теперь вы готовы

• Отправляйтесь в глубь леса.

• Аккуратно наденьте на голову повязку.

• Сохраняйте твердость, пока не расслабитесь, начав осознавать частоту своих сердечных сокращений.

• Когда ваш внутренний голос громко скажет вам «ИДИ!» — начинайте идти вслепую по лесу в любом направлении, внимательно считая удары пульса.

• Теперь начинайте двигаться как можно быстрее. Не прекращайте движения и счета, пока не насчитаете 1000 ударов пульса.

• Остановитесь и медленно снимите повязку.

Этот Ритуал построен на принципе, что СЛЕПАЯ ИНТУИЦИЯ является великолепным способом нахождения Портала Потустороннего мира и прохождения через этот портал — не добиваясь взаимодействия с рациональным, «мыслящим» разумом. Движение... концентрация на счете... темнота... порог. Это «центростремительные» элементы, способные катапультировать вас через портал. Это подобно ловле рыбы в море: море огромное и таинственное — часто вы получаете что-то, но гораздо реже именно то, что вы хотели поймать. Но это сперт, это переживание... возможность поймать нечто крупное.

Если вы добьетесь успеха, вы почувствуете переход через портал. Это заставит ваши волосы подняться дыбом в буквальном смысле. Можете в этом не сомневаться, каким бы невозможным это вам ни казалось. Используйте благоприятный момент, потому что для Потустороннего мира время ничего не значит: как бы долго вы ни решили оставаться там, когда вы возвращаетесь, оказывается, что прошло одно мгновение. Пробуйте и наслаждайтесь, так как никто не может знать, когда будет «следующий раз». Когда вы наконец решите, что «время» возвращаться, просто используйте древний друидический способ изгнания магии:

ПОМЕСТИТЕ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ РУКИ МЕЖДУ ЗУБАМИ И КАК СЛЕДУЕТ УКУСИТЕ.

Верите вы в это или нет, за все века не известно ни одного случая, чтобы это не сработало... ни единого!

___________________________________________________________________

Откровение пришло, когда Уоткинсу было 65 лет. Проезжая верхом через

холмы вблизи Бредуардина, родных ему мест, он остановил лошадь, чтобы

полюбоваться открывшимся внизу пейзажем. В этот момент он осознал

сеть линий, расходящихся, подобно светящимся проводам, по всей

поверхности земли и пересекающихся там, где находились церкви, старые

камни и другие традиционные святыни.

Джон Майкл, THE OLD STRAIGHT TRACK(«Древний прямой путь».)

XV. ЛОЗЫ ДРАКОНА

«Следование Линиям Леи — линиям Силы»

Шаманам давно было известно, что под поверхностью земли проходят прямые биомагнитные силовые линии, пересекающиеся и встречающиеся в точках, которые часто называют «уникальными, особыми или святыми». Вполне заслуживающая доверия теория утверждает, что древние были чувствительны к этим линиям — которые они называли «Линиями Дракона» — и в местах их пересечения возводили храмы, каменные круги, рыли колодцы и создавали святилища. Сначала эти линии были известны местным жителям как «старые прямые пути», а с годами было обнаружено много карт, удивительно совпадающих между собой. На основании этих находок многие эксперты (особенно Джон Майкл) пришли к выводу, что сельская местность Британии была когда-то «спланирована» согласно хорошо продуманной схеме, разработанной на основе сети этих невидимых линий тока магнитной энергии, которые окрестили ЛИНИЯМИ ЛЕИ. Данные аэрофотосъемки местности, если посмотреть на них с этой точки зрения, оказываются просто замечательными.

Наверное, самым проверенным временем народным прибором для определения подземных источников является ВОЛШЕБНАЯ ЛОЗА. Обычно это длинная, тонкая, разветвляющаяся ветка, срезанная с ивы — дерева, которое всегда ассоциировалось с водой и луной! Человек держит ветку за два расходящихся конца параллельно поверхности земли, по которой он идет, замечая то место, где свободный конец согнется вниз. В этом месте будет найдена вода или что-то другое, о чем он интуитивно догадывался. Здесь следует отметить два интересных момента. Во-первых: волшебная лоза работает только в руках определенных людей — это нечто, что вы либо можете делать, либо нет. В старину говорили «это семейное». Во-вторых то, что вы в конце концов найдете, зависит от того образа, на котором вы сосредоточились во время поиска.

Эти замечательные факты переводят это древнее-предревнее явление в разряд психической науки, или магии. Многие спрашивают, чем рождены Линии Дракона? Это сложный вопрос, поскольку существует множество отдельных элементов, которые, объединяясь вместе, создают окончательную картину.

Основные линии порождают Северное и Южное магнитные поля, эти линии соединяют полюса Земли, проходя по линиям долготы Менее значительные факторы зависят в основном от геологического строения местности, но то, что влияет на эти линии конструктивно или деструктивно, включает: подземные водотоки, скопления металлических или магнитных руд, общий рельеф местности, подземное течение магмы и линии разломов. Эти факторы вместе взятые и создают Линии Дракона.

Какие же эффекты могут вызывать эти энергетические линии? Раньше, когда люди жили в гармонии с Землей, они чувствовали, что точки, в которых пересекаются две или больше линий (называемые узлами), создают уникальную атмосферу спокойствия и духовного присутствия. И поэтому храмы и церкви строились именно в таких точках, постепенно выстраиваясь вдоль прямых линий, поскольку Линии Леи, которым они следовали, были прямыми! И лишь в начале нашего столетия современный глаз заметил то, что наши предки чувствовали много веков назад. Другой эффект Линий Леи касается сельскохозяйственных культур и деревьев. Первым современным свидетельством о Линиях Леи явились странные длинные линии на полученных с воздуха фотографиях, пересекающие засеянные площади. Они проходили на большие расстояния через поля, вызывая различный рост сельскохозяйственных культур, и сначала это отнесли за счет линий минеральных отложений. Но когда при рассмотрении увеличенного изображения стало ясно, что причиной являются не минералы, ученые начали искать другие объяснения. Несмотря на широкий диапазон гипотез, факт оказался простым: сельскохозяйственные культуры иначе росли над Линиями Дракона благодаря избыточным энергиям. Растения вырастают значительно крупнее, они зеленее и здоровее — да, полосами! То же можно сказать о деревьях Дерево, средняя продолжительность жизни которого составляет 75 лет, если ему повезет вырасти на пересечении Линий Леи, может дожить до ста лет, тогда как окружающие его сородичи умерли уже целую жизнь назад, Наверное, вам всем приходилось это видеть: одно огромное, шишковатое, старое дерево растет в окружении значительно более молодых деревьев. Почему? Опять-таки — дополнительное поступление жизненной силы от пересечения Линий Дракона! (Кстати, эти особые старые деревья и являются теми деревьями, которые ищут шаманы, когда им нужно совершенное ДЕРЕВО-ОРАКУЛ. См. Гримуар 1, разд. VII).

* * *

Но какое это имеет отношение к нам, как мы можем использовать эту особенность для себя? Точное знание того, где проходят Линии Дракона в той местности, где вы живете, и где они пересекаются, может сыграть основную роль в выборе места для магической работы, для расположения каменных кругов и т. п. Там, где живет и работает автор, каждая постройка и ритуальное место располагаются в соответствии с сеткой Леи. Каждое. Именно таким путем Земля действительно может помочь нашему росту. Как мы получили эти знания? С помощью современного варианта древней волшебной лозы.

Лозы Дракона

Внимательно изучите приведенную выше схему. Вам потребуются три вещи:

1. Кусачки.

2. Две металлические вешалки для одежды.

3. Два полудюймовых высверленных изнутри нагеля длиной по 6 дюймов, которые

можно приобрести в любом магазине хозяйственных товаров или товаров для ремонта.

ПЕРВЫЙ ШАГ: С помощью кусачек разрежьте обе вешалки в местах, отмеченных пунктирными линиями.

ВТОРОЙ ШАГ: Выпрямите обе нижние части таким образом, чтобы они приобрели

указанную форму. ТРЕТИЙ ШАГ: Введите более короткие концы в деревянные нагели, так чтобы они

могли легко поворачиваться.

Теперь приспособление готово к использованию. Это удивительно полезный магический инструмент: однажды моя бабушка с помощью Лоз Дракона нашла связку давно затерявшихся ключей от машины — никогда прежде она этих Лоз не использовала! Но это требует практики.

Возьмите их за деревянные ручки, по одному в каждую руку, и держите параллельно друг Другу на расстоянии около 8 дюймов, так чтобы они были направлены вперед. Сосредоточьтесь на том, что вы хотите найти: предмет, воду, металл... все что угодно, и медленно двигайтесь вперед, стараясь держать Лозы Дракона как можно более параллельно. Потом вы вдруг заметите, как лозы внезапно пересекутся без всяких усилий с вашей стороны! Внимательно изучите область под ними. Со временем, когда вы приобретете больше опыта в работе с Лозами Дракона, попытайтесь разыскать прямые линии Леи. Нарисуйте примерную карту вашего леса или рабочей области и начинайте наносить на нее эти линии. Скоро вы получите всю картину, определите точки пересечения и — надо надеяться — новые места для духовной работы, о которых вы раньше и не мечтали!

________________________________________________________________

Кельтские ремесленники-философы были одержимы идеей, что Глаза Бога

могут обнаруживать ошибки и что они работают исключительно для

того, чтобы славить Его.

Джордж Бэйн

XVI. РИТУАЛ СПИРАЛИ

«Медитации на незамкнутой кривой»

Вы не можете обойти вниманием работы кельтских ремесленников, вы должны последовать вместе с ними — вниз по спирали их мира, туда, где пространство и время изгибаются и закручиваются у вас перед глазами и сами грани реальности уходят в сторону и исчезают!

Самое главное, это понять, что целью кельтского искусства являлось не отражение действительности, не воспроизведение ее, а выражение религиозной философии. Готовые изделия предназначались не для человеческих глаз, а для Глаз Бога — потому что кто же из тех, кто обладает лишь смертным восприятием, мог оценить не, поддающийся измерению мир бесконечности, созданный кельтскими мастерами?

Вот комментарии двух основных специалистов в области древнего британского искусства:

Из-за крайней миниатюрности пиктского рукописного искусства обычный глаз может увидеть не слишком много. Применялось ли что-либо в помощь зрению и специальные инструменты, позволяющие пиктам проводить свои линии с точностью, недоступной современному мастерству, мы никогда не узнаем. Таким образом, то, что мы видим, убедительно говорит о том, что художники не предназначали свои произведения для человеческих глаз и человеческого одобрения.

— Джордж Бэйн

На площади примерно в четверть квадратного дюйма я насчитал с помощью увеличительного стекла не менее ста пятидесяти восьми переплетений тончайшего ленточного узора, образованного белыми линиями, окаймленными черными, на черном фоне. Ничего удивительного, что традиция утверждает, будто бы эти безошибочные линии были проведены ангелами!

— Проф. Дж. О. Уэствуд

Итак, кельтские умельцы были гораздо больше, чем просто художники, их работа в буквальном смысле была божественна. Это действительно мир застывшей мысли... целая вселенная мифов и магии, вечно движущаяся, не совершая движений. Она скорее подобна спокойной капле воды из пруда, в которой внезапно открывается микрокосм жизни, цвета, движения — под микроскопом. Между ними действительно существует сходство, и мы хотели бы, чтобы вы это почувствовали.

Что касается автора — никто, к сожалению, не открывал ему мира кельтского искусства. Это было то, что захватило его со временем.

У меня были бесчисленные возможности увлечься, когда я, быстро перелистывая книги по кельтским вопросам, наталкивался на факсимильную страницу одной из Книг Дурроу, Lindisfarne, или величайшего в мире манускрипта, THE BOOK OF KEIXS. «Хммм... — единственное, что я мог сказать, — очень, витиевато, перегружено орнаментом — у меня сейчас нет времени это рассматривать!» И я мчался дальше. Но проходили годы, и время от времени я ловил себя на том, что какой-нибудь один квадратный дюйм рисунка вдруг захватывает, ошеломляет меня... втягивает мою голову подобно вакууму. А потом затмение опять проходило.

Но бьио ли это умопомрачением, то, что захватило меня вскоре? И теперь я при всяком удобном случае специально делаю передышку, чтобы медитировать в этом уникальном, дивном кельтском мире — таком же поразительном и красочном, как любая из его саг. Вот в чем смысл этого Гримуара: ТЕПЕРЬ, ЕСЛИ ВЫ ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ «КЕЛЬТСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА», ВАМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ ЛИЧНО ВВЕДЕННЫМ В ЭТОТ МИР. Я говорю, «введенным», потому что эта вселенная огромна и обширна, с множеством таинственных и неисследованных углов. Отправляясь в путешествие, возьмите с собой лишь один инструмент — УВЕЛИЧИТЕЛЬНОЕ СТЕКЛО. Да, именно увеличительное стекло. И наконец, сделайте передышку, чтобы помедитировать... чтобы отдаться гипнозу того, что вы увидите; пусть это захватит вас и потянет вниз, под то, что лежит на поверхности, — следуйте нескончаемым кривым собственной жизни и судьбы, которые непреодолимо влекут в великое Запределье.

Но прежде, чем отправляться в путешествие всерьез, автору хотелось бы выразить признательность одному значительному человеку — дорогому другу, хотя он умер задолго до того, как родился автор. Джордж Бэйн — учитель, писатель, декоратор и великий кельтский художник XX столетия, который первым отправил нас в этот увлекательный поиск благодаря одному педагогическому шедевру — своей книге «CELTIC ART, The Methods of Construction» («Кельтское искусство, методы построения».) (Dover Publications, NY, 1973)- Для того, кто, как и м-р Бэйн, действительно понимает кельтское искусство, подобная книга в буквальном смысле является ключом к распутыванию сложного лабиринта, окружающего коллекцию сокровищ.

Эта удивительная работа - одно из украшений обратной стороны страниц LINDIS FARNE GOSPELS, VII век н. э. Обратите внимание на его совершенную символику выполненную с непревзойденной симметрией.

Один из древнейших сохранившихся кельтских орнаментов. Эта работа из BOOK OF DURROW (около 650 г. н. э.), благодаря ее богатому рисунку, называется «ковровой страницей».

И наконец, первая страница самого знаменитого кельтского манускрипта, BOOK OF KELLS, около 850 г. н. э. Две греческие буквы — огромная cbi и, поменьше, rbo — символизируют Божественное Имя. Обратите внимание на изысканный характер орнамента, напоминающий орнамент геммы.

Мы настоятельно советуем вам присоединить эти странички к своему арсеналу «кельтских предметов», используя их содержимое как источник творческого вдохновения или для спокойной медитации. Пусть вас тоже захватит этот мир... «Хорошо путешествовать, стремясь к какой-то цели; но, достигнув ее, понимаешь, что весь смысл был в самом путешествии».

Я жил в Идрисе, где Змеиные Камни

И где моря запыленных фиалок, сливаясь, образуют

Мерцающие ворота в удивительное...

Там, куда шторм вынес кости павших воинов,

Среди кружащихся туч и огней,

Бушующих у подножия башни, под небом,

Где парят огромные вороны.

Песня Двивиддиаеса

XVII. БАШНЯ

«Сила, которая противостоит миру»

Еще со времен легендарной Вавилонской Башни архетип Тур Ушел — Высокой Башни — приобретает первостепенное значение в мифологии всего мира. Включение этого вопроса в книгу, посвященную друидизму, объясняется тем, что ее очертания упоминаются в том или ином контексте более шестидесяти раз — и это кроме Ритуала Башни, поэтической медитации, предназначенной для подключения к архетипу.

Каер Видир, башня из стекла на острове Бардси, — то место, куда удалился Мерлин в конце своих дней вместе с Тринадцатью Сокровищами... Стеклянная Башня Конана, построенная фоморийцами на острове Тори, возможно, та самая, в которой позднее был заключен Этлинн... и Башня-Крепость Гвинна ап Нидда на Стеклянном острове Гластонбери, куда он заточил Гвениверу... и Башня Чудес, где Персиваль наконец нашел чашу Грааля... или Дун на Стае, огромная круглая башня из камня... или Башня Делбхаема, которую никто не мог покорить... или таинственная башня из пурпурного стекла Каер Идрис, всегда скрытая за серебристыми облаками... или Башня на Белом Холме, где покоится Голова Брана, — в наши дни Лондонский Тауэр... список можно продолжать и продолжать. Все это просто показывает, насколько сильно представление о башне в кельтской саге.

БАШНЯ — это архетип, ее функция — что-то сторожить. Охранять, снаружи или внутри. Часто башня является символом Потустороннего мира, окруженная морями... облаками... туманами... Все это символизирует защитную Завесу, разделяющую миры И очень часто материалом, из которого создано это строение, служит СТЕКЛО или ХРУСТАЛЬ — вещество из Потустороннего мира. Смысл в том, что башни всегда существуют в ОБОИХ мирах, часто населенные таинственными стражами скрытых знаний — волшебниками. Они противостоят миру материального хаоса, охраняя мудрость, священные сокровища и красоту. Как много королевских дочерей, о которых вам приходилось читать, ревностно охранялись в башне. И всегда находился тот, кто их разыскивал... спаситель.

В текстах Фериллт описана медитация, названная РИТУАЛ БАШНИ, которой, без всяких объяснений, предшествует приведенный выше символ.

Но в тексте несколько раз упоминается Башня Куи. Попытки объяснить имя КУИ с помощью остального текста обернулись настоящим исследованием, поскольку оно пронизано тайной в обоих источниках, где оно появляется: эпической поэме о войне BELLIUM SEQUANICUM, написанной древним кельтским поэтом Валерием Като, где Куи — друид, обитающий в Башне Туманов; и в ENGLYNION OF OSSIAN, которая пересказана Уильямом Боттрелем в Traditions and Hearthside («Традиции и истории для домашнего очага».), том II, 1880, где волшебник Куи впадает в заколдованный сон с помощью заклинания, найденного им в своей библиотеке в башне. В обоих случаях Куи ассоциируется с башней.

* * *

Но к чему это ведет в практическом смысле? По-видимому, здесь можно говорить о двух уровнях. Во-первых, БАШНЯ является давнишним символом магических знаний. Автор по сути живет в башне, построенной с учетом этой символики, — «Хижине-Башне», как мы ее называем. Многие посетители отмечают наличие в ней пространства Силы... они испытывают там сверхалертность... некоторые не могут уснуть, другие же спят и видят сны необычайной глубины и ясности, но почти каждый может что-нибудь сказать о Башне. Почему? Может быть, потому, что Башня — это архетип. Проверьте, если у вас когда-нибудь появится возможность включить эту таинственную архитектурную конструкцию в свой Поиск. Это может добавить немного магии в вашу жизнь — или поможет ее обнаружить!

Во-вторых, можно экспериментировать с магическим архетипом Башни, используя медитацию РИТУАЛА БАШНИ, приведенную ниже. Мы полагаем, что ее начальная цель бьиа подобна другим, которые названы аффирмациями, или гимнами явления могущества, подобно Песне Амергина или многим стихам Талиесина. Многие утверждают, что она очень эффективна в качестве визуализации перед самой ритуальной работой.

Ритуал Башни

Горе миру, лишенному зрения!

Высоко возносится Башня Куй с того дня, когда я родился!

Цитадели Каер Фандуи — Девуи или Нимрода,

ни одна не может сравниться с этой!

Потому что я получил в подарок все знания, хранитель камней,

Страж священной сторожевой башни!

Коль скоро Создатель Вселенной нашел возможным разделить материю на

четыре стихии, человек сказал, что величайшая сила лежит между огнем и

водой! На самом деле это признак недомыслия, и я истинно говорю, что

глубочайшая из всех тайн скрыта в царствах огня и земли...

Пифагор, ONENTELECHY

XVIII. РИТУАЛ ОГНЯ И КАМНЯ

«Пламя Аннона»

Автор много лет размышлял над тем, как понимать приведенное высказывание Пифагора, поскольку оно может иметь отношение к друидическому Ритуалу Огня и Камня. Почему составитель Книги Фериллт решил предварить свой труд этими словами? Одного только факта, что он взят из утерянного труда, уже достаточно, но со временем выявились и некоторые другие тесные связи. Самое основное — мистическая связь между стихиями Огня и Камня, стихией формирования и стихией отвердевания. Ритуальный огонь всегда разжигался на алтаре из камня именно потому, что камень первоначально был создан жаром огня... над этим стоит подумать! Но здесь существуют некие глубокие мистические связи, которые редко приходят на ум, когда речь идет о царстве четырех стихий. Связи между огнем и водой... между огнем и воздухом — да, но между огнем и камнем. Это ведет немного глубже.





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...