Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Проблема будущего общества России



В современной отечественной и мировой философской и социальной мысли существуют различные концепции будущего развития общества. Наиболее известные из них теории западных идеологов, связанные с постиндустри­альным, постсовременным обществом, а также постхри­стианской цивилизацией. Все эти концепции общества возникли под влиянием научно-технической революции, получившей свое развертывание после второй мировой войны. Абсолютизация научно-технических возможностей современной западной цивилизации привела к созданию концепции технотронного общества, ведущего к власти технократов, а также теории информационного общества, связанного с всеобщей компьютеризацией.

В последнее время модной теорией близкого будущего является идеология неоконсерватизма, зовущая назад к обществу, основанному на частной собственности и сво­бодной конкуренции. В основном, неоконсерватизм свя-


зан с денационализацией, разгосударствлением собствен­ности современных западных стран. Близкой, но не тож­дественной неоконсерватизму является концепция неоли­берализма, идеологи которой считают, что человечество достигло либеральной стадии своего завершающего по­ступательного движения и только «перспектива многове­ковой скуки может вынудить историю человечества взять еще один, новый старт»3. Характеризуя современную за­падную цивилизацию в целом, необходимо отметить, что общество всеобщего потребления материальных благ не является богатым обществом в духовном отношении. Не­даром выдающийся мыслитель-гуманист XX века А. Швейцер с горечью отмечал: «Я родился в период ду­ховного упадка человечества»4. Следует также отметить, что золотой век русской культуры имел гуманистическую направленность. Как подчеркивает Г. Митин «Век Пуш­кина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского и Толстого для духовной истории России и мира есть нечто более высокое, чем век Чехова, Блока, Горького, Маяков­ского, Есенина, Шолохова и Солженицына, век XIX был временем торжества веры, от которой век двадцатый не оставил камня на камне. Глубочайший кризис духовно­сти, осознаваемый или нет, стал знаком беды и судьбы русской культуры XX века»5. Русский писатель-гуманист Е. Замятин не раз отмечал, что у русской культуры един­ственное будущее — ее прошлое. Таким образом, Сереб­ряный век русской культуры способствовал процессу ду­ховного упадка России, на «гребне» которого и смог про­изойти политический переворот к коммунистическому вандализму. Конечно же, с благими намерениями, кото­рыми, как известно, устлана дорога в ад, что и произошло в эпоху господства идеологии сталинизма. Нравственно­му и духовному упадку советской России в целом сопут­ствовало также и идеологическое внешнее воздействие. Незадолго до окончания второй мировой войны небезыз­вестный политический деятель США Д. Ф. Далесс, раз­рабатывая план реализации американской послевоенной доктрины против СССР, писал: «Окончится война, все кое-как утрясется. И мы бросим, все, что имеем... все золото, всю материальную мощь на оболванивание и оду­рачивание людей. Мы найдем своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться по сво­ему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, необратимо угасание его самосознания... Литература, театры, кино — все будет изображать и про-





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...