Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Социокультурные предпосылки формирования немецкой классической философии



Социокультурные основания философской мысли в Германии 18 - первой половины 19 века своеобразны и связаны с особенностями социальной и духовной жизни этой страны. Здесь господствовало феодальное производство с его натуральным хозяйством и остатками крепостничества, пестрой сословной структурой, территориальной раздробленностью. В результате 30-летней войны, завершившейся Вестфальским миром в 1648 г. Священная римская империя германского народа распалась на 296 самостоятельных карликовых государств с притязаниями друг к другу. Зарождавшаяся немецкая буржуазия не призывала к изменению существующего правопорядка, видя последствия гражданской войны во Франции. Но если для Франции характерны революционные преобразования в социальной сфере, то для Германии - в духовной.

Во второй половине XYIII в. в Германии возникает мощное литературно-общественное, культурно-просветительской движение «Буря и натиск», направленное против феодализма, деспотизма и произвола, лидерами которого были Лессинг (1729-1781), Гердер (1744-1803), Шиллер (1759-1805), Гете (1749-1832). Символом этого движения был Лаокоон - герой древнегреческого эпоса эпохи троянской войны, задушенный змеями вместе с двумя сыновьями за попытку спасти Трою вопреки воле богов и чья героическая борьба воспета в творчестве и античных, и европейских скульпторов, поэтов и художников. Вершиной духовной революции в Германии стала классическая немецкая философия.

Ее родоначальником являлся И. Кант (1724-1804).





Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 1055 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...