Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Л. Фейербах в своей работе «Сущность христианства» в 1841 г. выступает с резкой критикой гегелевского идеализма. Его заслуга состояла, прежде всего, в том, что после длительного периода господства умозрительной идеалистической философии он возродил традиции материализма XYII-XYIII вв. Опираясь на выводы естествознания, что сознание есть свойство человеческого мозга и не может без него существовать, Фейербах сделал вывод о родстве гегелевской философии с теологией. Бог, по Фейербаху, - это объективированная, т.е. вынесенная вовне абстракция, существующая в головах людей. Подлинный творец Бога - человек попадает в зависимость от него. Чем больше атрибутов приписывается Богу, тем беднее становится человек. Возродить у человека чувство достоинства можно только на основе материалистического мировоззрения. В обществе будущего по Фейербаху будет господствовать «религия любви» к человеку как высшему существу для другого человека. Фейербах не преодолел философскую систему Гегеля оружием критики, просто отбросил ее как грандиозное заблуждение, и как было образно сказано «вместе с грязной водой выплеснул и ребенка», - самое ценное ее приобретение - диалектику, и остался на позициях старого метафизического материализма XYIII века.
Материализм Фейербаха носит антропологический характер. Он рассматривает человека, прежде всего, как биологическое, а не социальное существо. Сущность человека выступает у него как метафизическая, раз и навсегда данная, вне тесной связи с развивающимися социально-историческими условиями.
В целом философия Фейербаха сыграла огромную роль в развитии научного материалистического мировоззрения и наряду с гегелевской диалектикой была использована К. Марксом и Ф. Энгельсом при создании диалектического материализма.
Дата публикования: 2014-11-26; Прочитано: 410 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!