Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Социалистическая Республика Румыния




Пролетарская и крестьянская темы, так же как история румынского народа, — главные в искусстве Румынии. Образы крестьян, работаю­щих на полях, преобразующих природу, привле­кают в произведениях многих художников. Крестьяне — герои ряда капитальных картин кивописца Корнелиу Баба (р. 1906), почетного члена Академии художеств СССР, одного из са­мых одаренных колористов современной яшво-1иси Румынии. Его мощное, глубоко идейное, реалистическое искусство раскрывает мир ру­мынского крестьянина-труженика с его горе-тями, радостями, надеждами. В картинах «От­дых в поле» (1954) и «Крестьяне» (1958, гл. 308, обе — Бухарест, Музей искусств СРР).удожник моделирует форму широкими пастоз­ными мазками. Сумрачные и насыщенные коло-пстические гармонии способствуют воплоще­нию сложной гаммы чувств и самой жизни в ее шогообразии.

Глубиной психологических характеристик, стротой и цельностью образных решений от-лчаются написанные Корнелиу Баба много-асленные портреты представителей румынской нтеллигеиции: писателя Михаила Садовяну 1953), актрисы Лучии Стурдзы Буландра 1953), поэта Тудора Аргези (1963), женский штрет (1957, все — Бухарест, Музей искусств РР).

Более лиричен и экспрессивен в своем твор-стве Александру Чукуренку (1903—1977), торическая картина которого «Анна Ипэтес->> (1948) овеяна романтической взволнован-стью. Приметы нового времени передает ху-жник в бытовых сценах и пейзажах («1 Мая», [ом газеты «Скынтейя», все — Бухарест, Му- л искусств СРР). Заметен вклад молодого по-ления живописцев Иона Пача (р. 1924), Са­на Бэлшиа (р. 1932).


Развивается в Румынии монументальное ис­кусство — росписи дворцов культуры, домов от­дыха, а также скульптура, органически вклю­чаемая в архитектурные ансамбли. Площадь перед домом «Скынтейи» — монументальным зданием полиграфического комбината в Бухаре­сте г- завершает памятник В. И. Ленину, воз­двигнутый Борисом Караджа (р. 1906). Деко­ративные скульптуры, монументы Корнела Медря (1888—1964), Иона Жаля (р. 1887), Иона Иримеску (р. 1903) украшают современ­ные города, черноморские курортные ансамбли Мамайя, Эфории и другие.

Здесь, на песчаном берегу Черного моря, пре­красно вписываясь в окружающий пейзаж, вы­сятся светлые комфортабельные сооружения из стекла и бетона: гостиницы, рестораны, театры. Украшенные росписями, мозаиками из стекла и керамики, они составляют единое целое с деко­ративными скульптурами — «Солнце», «Мате­ринство», «Сирена» и другими, исполненными Медря и его учениками.

Значителен вклад в развитие румынской пла­стики Иона Жаля, всю жизнь воспевающего силу и энергию, трудолюбие и талант румын­ского народа. Лишившись еще в первую миро­вую войну руки, Жаля не оставил трудную про­фессию скульптора. Одна из поздних его ра­бот — монумент композитору Джордже Энеску, одухотворенный образ которого раскрыт с при­сущими скульптору глубиной и психологизмом.

Разносторонность творческих исканий отли­чает Иона Иримеску, создателя портретов и мо­нументов, суровых и полных лиризма образов румынского народа. Таковы «Сталевар» (1954) и «Крестьянка» (1961, обе — Бухарест, Музей искусств СРР); цветок в руке крестьянки вос­принимается как олицетворение народного ис­кусства, прекрасного и вечно живого.



20 век


Страны социализм






Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 234 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...