Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Введение философская антропология: проблемы и перспективы 4 страница



[230] Название «Фисва» означает «возвышенное место». Этот город лежал по правую сторону Кидия (или Кедеса, или Кадиса) Неффалимова в Галилее, выше города Асира. Физва была родиной Товита. Пророк Илия называется Фесвитянином. Также пророк Илия назван «жителем Галаадским» (3 Цар. 17, 1). Одни полагают, что был еще один город Фисва в Галааде, другие же думают, что Фесвитянином он называется по месту рождения, Галаадским же жителем, как переселенец, потому что жил в Галааде.

[231] Название «Сидон» означает «рыбная ловля». Сидоном звали первенца Ханаана, сына Хамова. Он, как полагают, является родоначальником Сидонян. По всей видимости, именно Сидон основывает одноименный богатейший и знаменитейший Финикийский город. Он находился в северо-западном углу земли Ханаанской примерно в 40 километрах на север от Тира. Город Сидон был отдан колену Асирову. «Живущие в окрестностях Тира и Сидона, — говорится в Евангелии от Марка (3, 8), — услышав, что Он (Господь Иисус Христос) делал, шли к Нему в великом множестве». Апостол Павел во время плавания своего в Рим, был радушно принят христианами Сидонскими и видел их усердие к себе (Деян. 27, 3). Ныне этот город носит имя Сайда. Население города составляет около 20 тысяч человек (1956 г.).

[232] Сарепта (Царфат) — маленький городок, принадлежавший сначала Сидону, а потом – Тиру.

[233] Имя Авдий означает – «раб Иеговы». Богобоязненный муж Авдий начальствовал над дворцом царя Израильского Ахава. Он скрыл 100 пророков от гибельного преследования Иезавели и питал их хлебом и водою.

[234] На горе Хорив Моисей услышал призвание Божее и было ему явление Божее в купине горящей и несгораемой. Здесь Моисей ударом жезла источил воду из скалы, здесь из среды огня Господь изрек Закон Израилю.

[235] Имя Елисей означает «Бог спасет». Елисей был сын Сафата из Авел-Мехолы. В среде Иудеев, Магометян и других сохранились некоторые предания о пророке Елисее. Иудеи, например, говорят, что человек, возвращенный к жизни прикосновением к костям пророка Елисея, был муж пророчицы Олдамы (см. сноску на стр. 17). Магомет отзывается о нем в своем Коране с большою похвалою. Греческая, Коптская и Эфиопская церкви причисляют его к лику святых. Предание говорит, что в Самарии погребены были пророки Елисей и Авдий. Рядом с гробницами находится площадка, на коей усечена была честная глава Предтечи Господня. Православная Кафолическая восточная Церковь празднует память святого пророка 27 июня.

[236] Имя «Венадад» означает «сын Адада или Гадада». Этим словом обозначался общий титул царей Сирийских, как, например, имя Фараон для царей Египетских. В Священном Писании мы встречаемся с тремя Венададами, царями Сирийскими или Дамасскими.

[237] Имя «Навуфей» означает «высота». Так называли благочестивого Израильтянина из Изрееля.

[238] Смотри конспект, стр. 17: Мф. 21, 33-41 - притча о злых виноградарях.

[239] Михей был сыном Иемвлая. Этот пророк Израильский жил в царствование Ахава и нередко обличал его в беззаконии и нечестии. Церковь празднует память пророка Михея 18 января.

[240] Имя «Охозия» означает «которого поддерживает Иегова». Он был сыном и приемником Ахава. Жизнь и поступки его были нечестивы пред лицом Господа.

[241] Веельзевул, идол или божество Аккаронское, охранял от мух. Также он считался покровителем врачебной науки. Под именем Веельзевула в Новом Завете называется начальник злых духов, князь бесовский (Мф. 10, 25; Мф, 12, 24, 27; Мк. 3, 22; Лк. 11, 15, 18-19).

[242] Название «Аккарон» или Экрон (в русской Библии иногда Аскалон) означает «искоренение». Так назывались Филистимская область и город, первоначально принадлежавшие колену Иудову, а затем Данову. До Иуды Аккароном владели Филистимляне. В Священном Писании находятся указания на то, что он находился под властью Филистимлян даже во времена Давида, Охозии, Озии и Иосии. Часто этот город упоминается и во времена крестовых походов. В настоящее время на месте Аккарона разбросана небольшая деревушка Акир. Означенная местность лежит в полутора часах пути к югу от Раммы и к востоку между Азотом и Иамнией.

[243] Имя Иорам означает “Бог высок”. Он был вторым сыном Ахава, царя Израильского, брат и приемник Охозии. Правил с 889 по 877 год до Р.Х. Интересны события смерти Иорама. Раненый Сирианами, Иорам отправился в Израиль лечиться и здесь был умерщвлен стрелою в своей колеснице, пущенною наугад Ииуем, и брошен на участке поля, отнятого Ахавом у Навуфея. После этого был истреблен весь род Ахава. Деятельность пророков Илии и Елисея приходится на период царствования Иорама.

[244] Город Сонам (это имя означает “бугристое, неровное место”) находился в колене Иссахаровом. Здесь стояли станом Филистимские войска перед последним сражением с ними царя Саула; здесь родилась Ависага, служившая Давиду и ходившая за ним во время его старости; здесь жила та богатая женщина, которая по предсказанию пророка Елисея за ее благотворительность была награждена от Бога сыном, и который по смерти был воскрешен из мертвых. Ныне это местечко называется Солам или Сулем и находится оно в 5 километрах от Изрееля.

[245] Имя «Неман» означает «приятность», «миловидность». По иудейскому преданию Нееман был то самое лицо, которое в битве при Рамоф-Галааде случайно пущенною стрелою поразил на смерть Ахава. В Новом Завете Спаситель говорит: «Много было прокаженных в Израиле при пророке Елисее и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина».

[246] Имя «Гиезий» означает «долина видения». После известных событий Гиезия с Нееманом мы видим его при дворе царя Иорама повествующим о чудесах пророка Елисея (IV Цар. 8, 5-6).

[247] Имя «Ииуй» означает «Господь есть Он». Он был сыном Иосафата, внук Намессиев, десятый царь Израильский, родоначальник пятой династии. По смерти он был погребен в Самарии. Имя Ииуя встречается на многих древних Ассирийских памятниках и, между прочим, на черном обелиске, находящемся ныне в Британском музее.

[248] Имя «Иоахаз» означает «которого укрепляет Бог». Иоахаз был сыном Ииуя. Он наследовал престол в 856 году до Р.Х. Был идолопоклонником и упорствовал в нем до своей смерти.

[249] Имя «Иоас» означает «Бог подпора. Иоас был двенадцатым царем Израильским, сыном Иоахаза, внуком Ииуя. Был чуть менее нечестив, чем большая часть царей Израильских. По свидетельству Иосифа Флавия он был даже добрый человек и в своих действиях не походил на отца. После шестнадцатилетнего царствования (841 - 825 гг. до Р.Х.) Иоас умер и погребен в Самарии в гробницах царей Израильских.

[250] Имя «Иеровоам» означает «народ умножается». Иеровоам II, царь Израильский, был сыном Иоаса и правнуком Ииуя. Правил с 835 по 794 года до Р.Х. Его царствование продолжалось 41 год. Это был предпоследний царь Израильский.

[251] Пророк Иона был сыном Амафия из Гафхефера. Он принадлежал к колену Завулонову. Одно из Иудейских преданий говорит, что Иона был сыном вдовы Сарептской, которого чудесно воскресил пророк Илия. На пути от Бейрута (Ливан) к Сидону (Финикия) указывают могилу пророка. На пророка Иону указывает Сам Господь наш Иисус Христос в следующих словах: «Ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12, 39-41). И еще: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» (Мф. 16, 4; Лк. 11, 29-32). Память святого пророка Ионы празднуется Церковью 22 сентября (5 октября).

[252] Имя «Захария» означает — «воспомянутый Господом». Захария был сыном Иеровоама II. После своего шестимесячного царствования был убит Селлумом, сыном Иависа.

[253] Имя «Селлум» означает «воздаяние», «возмездие». Селлум был сыном Иависа, заговорщик и убийца Захарии. Он царствовал только один месяц и был убит Менаимом из Фирцы.

[254] Имя «Менаим» означает «утешитель». Он был сыном Гадия. Будучи подданным, через убийство Захария он вступает на престол Израильский. Его десятилетнее царствование отличалось особенною жестокостью и идолопоклонством.

[255] Имя «Факей» означает «зорко смотрящий». Он был восемнадцатым царем Израильским, сыном Ремалии. Факей будучи военноначальником при войске своего предшественника, царя Факия через заговор убил его и сам взошел на престол царства Израильского. Он правил страною 20 лет. Царствование его ознаменовалось нечестием и развратом. На семнадцатом году правления он вступил в союз с Рецином, царем Сирийским. Факей и Рецин осадили Иерусалим, но не могли взять его. Факей был непримиримым врагом Иудейского Царства. Царство Израильское много терпело от вторжения Ассириян под предводительством Феглаффелласара, и сам Факей сделался жертвою заговора. Он был умерщвлен Осиею, сыном Илы, занявшим после него престол. Так Факей повторил путь своего предшественника.

[256] Имя «Амос» означает «тяжесть». Он был современником царя Иудейского Осии и жил почти за 800 лет до Р.Х. Амос был сыном одного из пастухов города Фекои, принадлежавшего к колену Иудову и лежавшего на расстоянии 15-20 километров к югу от Иерусалима, на границах великой Аравийской пустыни.

[257] Имя «Осия» означает «избавление», «спасение». Пророк Осия был сыном Беерия. По свидетельству Ефрема Сирина, Дорофея и Епифания он был родом из Веельмофа, города колена Иссахарова, скончался в мире и погребен в своей земле.

[258] Город Адма погиб вместе с Содомом и Гоморрою.

[259] Севоим — город в Иоарданской долине. По-видимому, он был занят Хананеями. Город этот был истреблен вместе с Содомом и Гоморрой.

[260] Имя «Осия» означает «избавление», «спасение». Осия был последним царем Израиля. Осия был сыном Илы и последним царем Израильским, сделавший заговор против царя Факея. На престоле был 9 лет.

[261] Сигор, или Сор, был Ефиопский царь, союзник Осии, как полагают, лицо тождественное с Сабаконом из Всемирной истории. Он был одним из Египетских царей 25 династии. Сигор называется царем Египетским, потому что он вторгнулся в Египет и царствовал в нем несколько лет.

[262] Имя «Салманассар» в переводе с персидского означает «пользующийся расположением бога войны, Езера». Он был царем Ассирийским и был низложен после пятилетнего царствования Саргоном. Он лично делал вторжение в Палестину два раза, в первый и последний года своего царствования. Во время второго вторжения в Палестину он был низложен с престола Саргоном, начавшим новую династию царей Ассирийских. Имя Салманасара находят на многих Ассирийских памятниках.

[263] Город Самария был захвачен Саргоном, как указывают некоторые сохранившиеся документы. С этими данными согласно большинство историков, считающих, что осада Самарии была начата и проведена Салманассаром, но завершил ее взятием города именно Саргон. Согласно «Международной стандартной библейской энциклопедии», Саргон захватил Самарию в 772 г. до Р.Х. Это было не последнее падение города – в 331 г. до Р.Х. в нее вошел Александр Македонский, а в 120 г. до Р.Х. – Иоанн Гиркан. Все эти завоеватели сеяли смерть и разрушение.

[264] Имя «Саргон» означает «вождь», «предводитель». Саргон был царь Ассирийский, вероятно предшественник Сеннахирима и преемник Салманассара, основатель последней династии, царствовавший в этой стране прежде покорения ее Вавилонянами. Ассирийцы звали его Саргина, что означает «истинный царь». Саргон построил дворец в Харсабаде. Его имя упоминается только однажды в Библии, когда он посылал своего военачальника Тартана для завоевания Азота (Ис. 20, 1).

[265] Избрав для поклонения Богу гору Гаризим, самаряне, основываясь на повеление Моисея в книге Второзаконие (11, 29), произнесли благословение на этой горе. И хотя их храм, воздвигнутый на этой горе, был разрушен Иоанном Гирканом еще в 130 г. до Р.Х., они продолжают совершать там жертвоприношения. Самаряне боялись Иеговы и вместе с тем служили своим собственным богам, воображая, что Иегова есть только охранительное божество и желая сообразоваться во всем с языческими обычаями своей страны. Когда Александр Великий оказал покровительство Иудеям, то они утверждали, что они были сами Иудеи и требовали равных с ними привилегий; но когда Антиох преследовал Иудеев, то самаряне отвергали всякую связь с ними и выдавали себя за Сидонян. Между Самарянами и Иудеями была ожесточенная вражда. Само название Самарянин считалось у Иудеев бранным и презрительным словом. При посещении новейшими путешественниками Самаряне показывают список Пятикнижия Моисеева, написанный Авишуем, сыном Финееса, внуком первосвященника Елиазара. В Самарии и в Наблусе (древнем Сихеме) есть еще и сейчас небольшое общество, которое строго держится Самарянского учения.

[266] Имя «Товит» означает «угодный Иегове».

[267] Рага, Раги Мидийския — Мидийский город к северо-востоку от Екбатаны. Город этот находился близ Тегерана, настоящего главного города Персии. Это был древний и весьма значительный город, отстоящий на 10 дней пути от Екбатан. Следы развалин Раг находят в расстоянии около 2 км. к юго-востоку от Тегерана.

[268] Талант — счетная монета евреев, равнявшаяся 60 минам, или 6000 драхмам, или 3000 священным сиклям. Подобно всем прочим монетам, она изменялась в своей ценности в различные времена и в различных местах. Во время земной жизни Господа приблизительная ценность таланта равнялась 1290 рублей (на конец XIX века).

[269] Имя «Товия» означает «Бог благ».

[270] Имя «Рафаил» означает «помощь, исцеление Боже».

[271] Изображение рыбы стало для первых христиан эмблемою первенствующей Церкви. Греческое название «рыба» записывается как icquV, что является заглавием следующих слов: Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель — IhsouV CristoV, Weou QioV, Swthr.

[272] Имя «Рагуил» означает «друг Божий». Он был родственником Товита и жил в Екбатанах Мидийских.

[273] Имя «Ровоам» означает «распространитель народа», «распространяющий народ». Ровоам — сын и приемник Соломона. Мать его звали Наамой (это имя означает «красивая», «миловидная»). Она была Аммонитянка. Вступил на престол Иудейский на 41 году от роду и царствовал 17 лет. Известно, что деяния Ровоама были записаны пророком Самеем и Аддою прозорливцем, но эта замечательнейшая летопись не уцелела до нашего времени. На некоторых из памятников Египетского царя Сусакима были открыты изображения плененных царей и между ними — Ровоама. Кроме того, пленение Сусакимой Ровоама изображено на стене дворцового храма в Карнаке.

[274] Авия был сыном Ровоама. Имя его упоминается в родословии Господа Иисуса Христа (Мф. 1, 7). Авия имел 14 жен и 38 детей.

[275] Имя «Аса» значит «врач». Аса был сыном и наследником Авии. Он начал свое царствование за 955 лет до Р.Х. и царствовал 41 год. Похоронен был в гробнице в городе Давидовом.

[276] Имя «Анна» означает «услышание». Ана была дочерью Авессалома. В других местах читается: Мааха.

[277] Имя «Зарай» означает «восход солнца». Зарай был царем Эфиопским, вторгнувшимся в Иудею в царствование Асы. Там он был разбит Асою при Мареше, городе колена Иудина, который находился рядом с нынешним селением Эль-Джибрин, в 3 километрах на юг от Елевтерополя. Под именем Зарай обыкновенно разумеют Озорхона, или Озоркона, царя Египетского из 22 династии Бубастийской.

[278] Имя «Ананий» означает «благой», «милостивый».

[279] Имя «Иосафат» означает «Господь есть Судья». Иосафат был сыном Асы. Его царствование продолжалось 25 лет. Он мирно скончался на 60 году своей жизни, оставив после себя 7 сыновей, из которых старший Иорам наследовал ему в царском сане.

[280] Имя «Иодай» означает «хранимый Богом». Он умер 130 лет от роду и был погребен в городе Давидовом вместе с царями, как ревнитель благочестия, и как верный охранитель престола, царства и народа.

[281] Имя «Иоас» означает «Бог подпора». Когда отец его, Охозия, был убит Ииуем, его бабка Гофолия, дочь Ахава, вероятно от Иезавели, истребила почти весь царский дом и сама завладела престолом. Иоасу тогда было один год. Он был спасен своею теткою, Иосавефою, женою священника Иодая и был скрываем шесть лет в Доме Божием. Иодай подготовил восстание, которое закончилось возведением на престол Иоаса. Пока жив был Иодай, Иоас под его влиянием оставался верным Богу, — царство Иудейское наслаждалось спокойствием и благоденствием. Был возобновлен храм, разоренный нечестивой Гофолией, которая все посвященное для Дома Божия употребила на служение Ваалу. Но по смерти Иодая на 25 году своего царствования легкомысленный царь позволил князьям и царедворцам увлечь себя в идолопоклонство. Именно тогда Иоасом и был убит пророк Захарий, сын благодетеля Иоаса Иодая. Возможно, что на сего Захарию и указывал Господь Иисус Христос в своих словах (Мф. 23, 35). Суд Божий не замедлил открыться: войско Иоаса было разбито Азаилом, царем Сирийским, и мир был куплен всеми сокровищами храма и дворца. Два раба Иоаса, Завад и Иегозавад, в отмщение за убийство Захарии составили против него заговор и умертвили его в постели.

[282] Имя «Захария» означает «воспомянутый Господом». Он был сыном первосвященника Иодая. Захария грозно обличал царя и народ за то, что они отступили от Господа и предались идолопоклонству. Он был побит камнями во дворе Дома Господня. Последними словами Захарии были следующие: «Да видит Господь и да взыщет».

[283] В мечети Омара под камнем, на котором некогда почивал Иаков и который был принесен из Вефиля (по всей видимости это предание не верно, т.к. перенести эту скалу просто невозможно) находится пещера, в которой, по преданию, убит был святой Пророк Захария.

[284] Имя «Ахаз» означает — «владетель». Он был сыном Иоафама и наследовал престол царя Иудейского на двадцатом году своей жизни. Он предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных детей богам языческим. Он позволил себе кощунство над священными сосудами храма, воздвигнул языческим богам алтари во всех углах улиц Иерусалима, и на вершинах домов для поклонения звездам. Ахаз воздвиг языческий жертвенник вместо алтаря Господня, который отодвинул в темный угол храма. На языческом жертвеннике он принес богам Дамасским жертву со следующим восклицанием: «Боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне». Священный дееписатель замечает: «Они были на падение ему и всему Израилю» (2 Парал. 28, 23). Ахаз был поражен смертью в разгаре своего нечестия в раннем возрасте — 36 лет от роду, на 16 году своего царствования. Имя Ахаз упоминается святым евангелистом Матфеем в родословии Господа (Мф. 1, 9).

[285] Имя «Молох» означает «царь». Так называлось языческое божество у Сиро-Финикиян и Аммонитян. По описанию раввинов идол Молоха представлял медную статую с бычьей головой, прочими человеческими членами с пустою внутренностью и с простертыми к низу руками, на которых полагали обреченных ему в жертву детей и на которых они от пылающего снизу пламени сгорали. Может быть, начало этому идолослужению было положено еще в Египте. Предостережение от этого идолослужения мы находим еще во времена Моисея.

[286] О Факее см. конспект на стр. 17.

[287] Феглаффелласар — царь Ассирийский, предшественник Салманассара и преемник Фула. К Феглаффелласару с просьбой о помощи, называя себя рабом и сыном его, обратился Ахаз, царь Иудейский против Факея, царя Израильского и Рецина, царя Сирийского. При этом отправил к нему в дар серебро и золото, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского. Просьба была принята благосклонно. Рецин был убит, жители Дамаска переселены в Кир, а из владений Факея заиорданские и северные земли западной Палестины, вся земля Наффалимова и жители этих мест, Рувимляне, Гадитяне и половина колена Манассиина переселены в Ассирию.

[288] Недалеко от Силоамской купели (см. сноску на стр. 17) близ Иерусалима, в долине Иосафатой, находится место, называемое гробом пророка Исаии. Там растет шелковичное дерево: пень коего до половины раздвоен: что как-бы напоминает мученическую смерть великого Пророка: ибо, как гласит предание, он, по повелению царя Манассии, был перепилен надвое деревянной пилою. Место это обложено каменной оградой.

[289] Имя Езекии означает «сила Иеговы», «крепость Господня». Он был известным благочестивым царем Иудейским, сыном и преемником Ахаза. Ему было 25 лет от роду при вступлении на престол, и первым делом его царствования было восстановление истинного богослужения и истребление всех памятников и обрядов идолопоклонства. Он уничтожил даже медного змея, сделанного Моисеем и находившегося в то время в Иерусалиме и сделавшегося было предметом суеверного поклонения (4 Цар. 18, 3-5). В первые годы его правления в соседнее с Иудеею царство Израильское вторглись Ассирияне и отвели в плен 10 колен оного. Несмотря на это Езекия не желал признавать над собою власть Ассирии, отказался платить дань, вследствие чего Ассирийское войско с Сеннахеримом вторглось в его владения и стояло уже у стен Иерусалима. Это событие последовало в 14 год царствования Езекии. Но грозный суд Божий не медлил чудесно поразить войско нечестивых. «Пошел Ангел Господень и поразил в стане Ассирийском 185 тысяч». Сеннахерим бежал в Ниневию и через несколько лет был умерщвлен двумя своими сыновьями в капище Нисроха (4 Цар. 19, 37) — по мнению некоторых, это слово означает «большой орел», так как означенное Ассирийское божество изображалось с орлиной головой.

[290] Имя «Сеннахерим» происходит от слова Син – «бог луны» или может быть от «син» в значении «умножу», «много соделал братьев». Он был царем Ассирийским, сыном и преемником Салманассара, разрушившего царство Израильское. Он построил дворец в Куюнджуке против Мосула, где впоследствии находилась Ниневия. На стенах и вратах этого дворца, на быках, находившихся при вратах оного, части которых находятся в Британском музее, содержится повествование о его войнах. Он был умерщвлен двумя своими сыновьями в храме Нисроха и ему наследовал третий сын его, Асардан.

[291] Имя «Асардан» означает «победоносный», «повелитель». Асардан был сыном Сеннахирима и одним из могущественных царей Ассирийских. Он покорил Вавилонию и присоединил ее к Ассирии, победил Манассию, царя Иудейского и, заковав его в цепи, отвел в Вавилон. По Ассирийским памятникам он называется Ессаргаддон. Ессаргаддон выстроил много великолепных дворцов и не менее 30 капищ.

[292] Имя «Манассия» означает «заставляющий забыть». Он был преемником Езекии, вступивший на престол, будучи только двенадцати лет. Первое время его царствования было ознаменовано делами крайнего нечестия и жестокости. За грехи и беззакония Манассии Иудея подверглась грозному наказанию Божию: «вот Я наведу такое зло на Иерусалим и Иуду, о котором кто услышит, зазвенит в обоих ушах от того. И протяну на Иерусалим мерную вервь Самарии и отвес дома Ахавова, и вытру Иерусалим так, как вытирают чашу, — вытрут и опрокинут ее» (4 Цар. 21, 12-13). Впрочем, после покаяния и искренней молитвы к Господу он был освобожден и возвратился в свою столицу, где и умер, сделавши перед смертью много добра.

[293] Сноску об Астарте см. на стр. 17.

[294] Название «Мидия» в переводе с санскритского означает «средина земли» (Быт. 10, 2; Ис. 21, 2). Эта страна заимствовала свое название, по всей вероятности, от Мадая, сына Иафета. В древности она занимала известную часть царства Персидского и граничила к северу с Каспийским морем и Арменией, к югу с собственно Персиею, а к западу с Ассириею. Нин, царь Ассирийский, присоединил Мидию к своему царству, и Ассирия владела ею до времен Сеннахерима. За 700 лет до Р.Х. один из потомков Нина снова сделался царем Мидийским. В 556 г. она была завоевана Киром Великим, который, присоединив Мидию к Персии, образовал Мидо-Персидское царство. Язык Мидийский несколько отличался от персидского, но религиозное учение и обряды были совершенно тождественны с Персидскими. Народонаселение в настоящее время состоит большею частью из магометян, но есть и христиане (Несторианская секта), существующие здесь более чем 1200 лет. Они говорят по-сирийски, и их нередко называют протестантами Азии.

[295] Имя Навуходоносор означает «князь» или «повелитель Нево» (Нево — название халдейского или вавилонского божества). Название этого божества встречается в именах Навуходоносор, Набополассар, Навусардан. В Британском музее можно видеть две золотые статуи Нево). Навуходоносор был царем Вавилонским, сыном и преемником Набополассара. Он вступил на престол около 604 года до Р.Х. Навуходоносор умер после 43-летнего царствования, приблизительно за 561 год до Р.Х. Ему последовал сын его, Евил-Меродах.

[296] Название «Ветилуя» означает «дом Иеговы» или «дом восхождения». Город находился в колене Манассиином, на юг от Дафаима, против долины Ездрилонской. Местоположение города в точности неизвестно. Думают, что это нынешняя местность Санур, в 5 километрах к югу от местности Дофан.

[297] Имя «Иудифь» означает «иудеянка». Иудифь была дочерью Мерарии. Геройский подвиг Иудифи относится к 18 году царствования Навуходоносора, около 589 г. до Р.Х. Иудифь прожила до 105 лет. По смерти она была погребена в Ветилуе, в погребальной пещере своего мужа Манассии.

[298] Имя «Иосия» означает «Бог поддерживает, защищает». Он был сыном и преемником Аммона. Начал царствование будучи восьмилетним отроком. Царствовал 31 год. Его правление отличалось чистотою жизни и благочестия. Он постепенно уничтожал идолослужение, введенное его предшественниками.

[299] Это событие произошло на восемнадцатом году царствования Иосии.

[300] Книга Закона была обнаружена первосвященником Хелкией. По всей видимости, это не было все Пятикнижее Моисея, а 12-30 главы книги Второзаконие (Моисеево изложение главных постановлений и законов) – книга, которую вручил Моисей священникам для чтения на праздник Кущей пред всем народом (Втор. 31, 9-13).

[301] Олдама — пророчица, жена Шаллума, хранителя одежд, современница пророков Иеремии и Софонии. По преданию раввинов, похоронена в стенах самого Иерусалима.

[302] Имя «Наум» означает «утешение». Он был родом елкосеянин. Место Елкос, по мнению одних, находилось в Галилее, а по мнению других, в Алкуше, близ Мосула. По свидетельству Вениамина Туделя, гробница Наума находилась в Аин-Шифта; по мнению новейших писателей, она находится в Алкуше, где Иудеи ежегодно празднуют его память в продолжение 14 дней. Память пророка Наума празднуется Церковью 14 декабря.

[303] Пророк Софония был сыном Хусия и происходил, как полагают, из царского рода Езекия. Он пророчествовал между 642 и 611 годами до Р.Х. Память его празднуется Церковью 16 декабря.

[304] Имя «Аввакум» у евреев звучит Хаввакук и означает «обнимающий». Во времена Евсевия гробницу пророка Аввакума указывали в городе Кепле, близ Елевтерополя.

[305] Название города Мегиддо или Мегиддон означает «город счастья». Город полуколена Манассиина, на границе колена Иссахарова, недалеко от потока Киссон. Вершина города названа в Откровении Аргамеддон (Откр. 16, 16). Римлянами этот город назывался Legio, а в настоящее время называется Эль-Леджун.

[306] Царь Иоахаз иначе назывался, по причине своего трехмесячного царствования, Саллумом. Он был уведен египетским фараоном Нехао в оковах в Ривлу, где и умер.

[307] Имя «Иоаким» означает «Бог восставляет». Иоаким был старшим сыном Иосии, братом и преемником Иоахаза. Первоначальное имя его было Елиаким, но оно было изменено по приказанию царя египетского Фараона Нехао, который возвел его на престол Иудейский (4 Цар. 23, 34).

[308] Название греческого божества Адониса тождественно имени бога Таммуза. В одном из своих видений пророк Иезекииль видел женщин, сидящих при северных вратах храма и плачущих о Таммузе. Обряды служения этому языческому божеству сопровождались особенно гнусным развратом. Празднество соединялось с поклонением солнцу. В Сирии и Финикии празднование этому божеству начиналось в месяце Таммузе, соответствующем нашему июлю, когда вода в реке Адонисе, протекавшей при городе Библосе (Гевал), во время таяния снега на Ливане, от глинистой земли принимала красный цвет, — это почиталось кровью Адониса, — и тогда женщины начинали оплакивать смерть его: остригали волосы, надевали траур и с плачевными песнями сидели на земле. Когда же потом объявлялось возвращение его к жизни, плач изменялся на радость и тогда предавались веселью и безнравственным удовольствиям. Что под Таммузом надо разуметь Адониса, об этом единогласно свидетельствуют и древние отцы Церкви.

[309] Имя «Иехония» означает «поставленный Богом». Он являлся старшим сыном Иоакима, царя Иудейского, от Нехушты, и его приемником. Он царствовал только 3 месяца и 10 дней, затем отведен в плен в Вавилон Навуходоносором. После тридцатишестилетнего заключения был освобожден Евил-Меродахом. Умер в Вавилоне. Имя его упоминается в родословии Господа Иисуса Христа (Мф. 1, 11).

[310] Имя «Седекия» означает «правда Божия». Он был сыном Иосии и последним царем Иудейским. Собственное имя его было Матфания, но Навуходоносор изменил его на имя Седекия. Он начал свое царствование на 21 году и царствовал 11 лет. Навуходоносор казнил пред лицом Седекии всех его детей, а у самого выколол глаза и отправил в оковах в качестве пленника в Вавилон. На Седекии буквально исполнились два пророчества. Пророк Иеремия объявил ему, что он увидит царя Вавилонского и будет говорить с ним устами к устам, и что Навуходоносор отведет его в Вавилон (Иер. 32,4). Пророк Иезекииль говорит о нем следующее: «И раскину на него сеть Мою, и будет пойман в тенета Мои, и отведу его в Вавилон, в землю Халдейскую, но он не увидит ее, и там умрет» (Иез. 12, 13).

[311] Первосвященник Хелкия нашел книгу Закона в Храме.

[312] Против Дамасских ворот указывают скалу, и в ней обширную пещеру пророка Иеремии; за небольшую плату (бакшиш), проживающий здесь турецкий дервиш впускает поклонников внутрь пещеры для обозрения. Пещера имеет в длину и ширину около 30-ти шагов, а вышиною около 6 метров; своды ее лежат на двух грубо иссеченных столбах. При самом входе в пещеру, в левой стороне, замечено как бы высеченное ложе, которое и называют «ложем Иеремии»; по преданию, это место служило отдохновением Пророку, и он оставил на скале как бы отпечаток своего тела, что можно видеть и ныне. В этой пещере Иеремия оплакивал разорение Иерусалима, изливая свои чувства в трогательных изречениях, известных под именем «Плача Иеремии».





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 297 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...