Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Решение игр размерности 2x2



В случае если в матричной игре у игроков ровно две стратегии, игра допускает наглядную геометрическую интерпретацию. Игра в этом случае задана платежной матрицей

.

Решение в смешанных стратегиях ищется в виде: , где 0 £ р £ 1 для первого игрока и , 0 £ q £ 1 для второго игрока.

Решение ищется в два этапа, сначала находим решение первого игрока.

По горизонтальной оси р откладывается единичный отрезок, соответствующий интервалу 0 £ р £ 1. Каждая его точка соответствует какой-либо смешанной стратегии (р; 1-р), а крайние точки р = 0 и р = 1 – чистым стратегиям А2 и А1 соответственно.

На вертикальной оси откладывается средний выигрыш первого игрока при выборе им какой-либо стратегии. Средний выигрыш первого игрока при использовании им смешанной стратегии (р; 1-р), в случае выбора вторым игроком чистых своих стратегий В1 и В2 равен и

соответственно.

Поскольку выигрыши представляют собой линейные функции, то для графического изображения каждой из прямых достаточно отметить две точки: при р = 0 и при р = 1, и соединить их по прямой. Например, прямая В1В1 проходит через точки (0, а21), (1, а11); прямая В2В2 проходит через точки (0, а22), (1, а12). В случае, если в игре нет доминируемых стратегий и седловой точки, получим две пересекающиеся прямые. (рис. 2.5)

Рис.2.5. Решение игры 2x2 для первого игрока

Поскольку первый игрок выбирает свою оптимальную стратегию исходя из принципа максимина, т.е. выбирает такую смешанную стратегию , при которой достигается максимум из всех минимально возможных средних выигрышей:

.

Все минимальные средние выигрыши первого игрока располагаются на ломаной В12 (нижняя огибающая). Наивысшая её точка N(; ) и будет определять оптимальную смешанную стратегию первого игрока.

Аналогично находится оптимальная стратегия второго игрока.

По горизонтальной оси q откладывается единичный отрезок, соответствующий интервалу 0 £ q £ 1. Каждая его точка соответствует какой-либо смешанной стратегии (q; 1-q), а крайние точки q = 0 и q = 1 – чистым стратегиям B2 и B1 соответственно.

На вертикальной оси откладывается средний проигрыш второго игрока при выборе им какой-либо стратегии. Средний проигрыш второго игрока при использовании им смешанной стратегии (q; 1-q), в случае выбора первым игроком чистых своих стратегий А1 и А2 равен и

соответственно.

Проигрыши второго игрока также можно изобразить двумя прямыми: прямая А1А1 проходит через точки (0, а12), (1, а11); прямая А2А2 проходит через точки (0, а22), (1, а21). В случае, если в игре нет доминируемых стратегий и седловой точки, получим две пересекающиеся прямые. (рис. 2.6)

Рис.2.6. Решение игры 2x2 для второго игрока

Поскольку второй игрок выбирает свою оптимальную стратегию исходя из принципа минимакса, т.е. выбирает такую смешанную стратегию , при которой достигается минимум из всех максимально возможных средних проигрышей:

.

Все максимальные средние проигрыши второго игрока располагаются на ломаной А21 (верхняя огибающая). Самая нижняя её точка N(; ) и будет определять оптимальную смешанную стратегию второго игрока.





Дата публикования: 2014-11-02; Прочитано: 380 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...