Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Упанишады учат пути знания, можно сказать, противопоставляя его пути обрядовости (карма-канде), представленному в Брахманах и Араньяках. В Брахманах и Араньяках Веды содержится свод предписаний и ограничений; есть действия надлежащие и рекомендованные (видхи), а есть - порицаемые и нерекоммендованные, (нишеда). Это учение основано на таких понятиях, как долг, жертвоприношене и специальная деятельность. Несмотря на то, что Упанишады связаны с Брахмнами и Араньяками, они содержат знание только об Абсолютной Истине; Упанишады открывают наиболее сокровенное знание. Индологи утверждают, что Упанишады связаны со школами Айтарейи и Каушитаки, передающими Брахманы, и поэтому более уважительно называют их Айтрейа и Каушитаки Упанишадами. Те Упанишады, что относятся к школам Сама Веды - Танди и Талавакара, - называют Чхандогья и Кина (или Талавакара) Упанишадами. Те, что оносятся к школе Яджур Веды - Тайттирья,- называют Тайттирья Упанишадами и Маха-нараяна Упанишадами. Упанишады школы Катха, называют Катхака Упанишадами, а принадлежащие школе Майтраяни известны как Майтраяни Упанишады. Брихад-араньяка Упанишад непосредственно происходит из Щатапаха Брахманы школы Ваджасанейи 28*.
Четыре части Веды можно сопоставить с каждым из четырех ашрамов, при этом Самхиты предназначаются для брахмачарий, Брахманы - для грихастх, Араньяки - для ванапрастх, а Упанишады - для санньяси.
Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 416 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!