Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ади-Парва 17 страница



не молодостью, мной уже овладела старость с ее седыми волосами и

морщинами. [Как я смогу покинуть этот мир, не утолив своих жела-

ний?]

Дорогой Яду, прими на себя мой грех и мою старость, а я, получив

от тебя твою молодость, смогу еще наслаждаться чувственными радос-

тями. Через тысячу лет я верну тебе твою молодость и возьму назад

свой грех и свою старость.

Яду сказал:

- С наступлением старости все волосы на голове седеют, тело ста-

новится некрасивым и немощным. Оно покрывается морщинами, делается

худым, слабым и безобразным. У старика не остается сил для работы,

и молодые, те, кого он поддерживал своим трудом, пользуются его

беспомощностью в своих выгодах. На что мне нужна старость?!

Царь Яяти сказал:

- Хотя ты мой родной сын, плоть от плоти моей, ты не хочешь от-

дать мне свою юность. Поэтому, мой возлюбленный сын, я с сожалением

должен сказать, что твоим сыновьям не суждено будет царствовать.

Турвасу, мой дорогой сын, прим на себя мой грех и мою старость,

а я, получив от тебя твою молодость, смогу еще наслаждаться чув-

ственными удовольствиями. Через тысячу лет я верну тебе твою омло-

дость и возьму назад свой грех и свою молодость.

турвасу сказал:

- Я не хочу быть стариком, отец, ибо старость лишает всех жиз-

ненных радостей и наслаждений. Она также губит силу и красоту и

производит опустошение в уме.

Царь Яяти сказал:

- Хотя ты мой родной сын, плоть от плоти моей, ты не хочешь от-

дать мне свою юность. Поэтому, Друхью, ты никогда не достигнешь то-

го, что больше всего желаешь. Ты не будешь иметь царского звания,

тебя и всех, тебя окружающих, будут называть бходжами, и ты будешь

жить в [дикой] стране, где мало дорог и путешествуют главным обра-

зом на лодках и паромах.

Мой сын Ану, прими на себя мой грех и мою старость, а я тысячу

лет буду пользоваться твоей юностью.

Ану сказал:

- Старики едят как дети - нечистоплотно, пуская слюни и не соб-

людая положенного времени. Они также не могут свершать жертвоприно-

шение, когда это требуется. Мне не нужна старость!

Царь Яяти сказал:

- Хотя ты мой родной сын, плоть от плоти моей, ты не хочешь от-

дать мне свою юность. Поэтому ты будешь стардать теми самыми, свой-

ственными старости, недостатками, о которых только что говорил.

Твои дети погибнут, достигнув самого расцвета юности, а самы ты

поскользнешься и упадеь перед жертвенным огнем.

Пуру, ты мой любимый сын, самый из всех лучший. Дорогое дитя, в

силу проклятия ученого Шукры мной овладела старость с ее морщинами

и седыми волосами, прежде чем я успел удовлетворить мои молодые же-

лания. Пуру, прими на себя мой грех и мою старческую немощность,

чтобы какое-то время, пользуясь твоей молодой энергией, я мог бы

наслаждаться чувственными радостями. По истечении полных тысячи лет

я возвращю тебе твою юность и заберу обратно мой грех и мою ста-

рость.

Шри Вайшампаяна сказал:

В ответ на эти слова отца Пуру без малейших колебаний сказал:

- Махараджа, я в точности выполню все, о чем ты просишь. Я при-

му, о царь, твой грех и твою старость, а ты можешь взять мо юностью

и удовлетворять любые свои желания. Я же, госопдин, отдав тебе

юность, вселившись в твое старое увядшее тело, проведу свою жизнь

так, как ты повелеаешь.

Царь Адвайта сказал:

- Пуру, я вижу, мое дитя, что ты истинно любиь меня, и в знак

моей к тебе любви обещаю, что твои дети получат все, чего только

пожелают, и что они будут править царством.

Шри Вайшампаяна продолжил:

Царь Яяти, сын НАхуши, был вполне удовлетворен тем, что получил

юность своего сына Пуру, и в соответствии с ведическими принципами

этот величайший из правителей начал наслаждаться всем, к чему стре-

мились его чувства. Будучи великим царем, он не нарушал религиозных

принципов, избегал всех недозволенных удовольствий, но когда время

позволяло, наслаждался всем, к чему влекли его вкусы и желания. Он

снискивал милость богов своими жертвоприношениями, угождал предкам

поминальными церемониями шраддха. Он милосердно исполнял просьбы

сех униженных и раздавал возвышенным духом членам общины дваждырож-

денных все, в чем они нуждались.

Неожиданных гостей он угощал едой и питьем и всячески поощрял

ощину торговцев, обеспечивая им общественную и политическую безо-

пасность. К трудовому люду он относился с добротой и сочувствием,

но преступников сурово наказывал. И самое главное, царь радовал

всех подданных строгим соблюдением сявщенного закона, он царствовал

и защищал свой народ как воплощенный Индра. Вселившись в молодое

тело, могучий и бесстрашный, точно лев, царь мог снова вкушать все

чувственные радости и, не преступая религиозного закона, испытывать

величайшее счастье.

В конце концов, получив все желаемое, венценосец вдосталь насы-

тился всеми мирскими удовольствиями. Помня, что его юность, как

предполагалось, должна была закончиться через тысячу лет и что его

время вот-вот должно истечь, могучий царь сосчитал все дни и часы и

убедился, что он истощил весь свой запас, до последней минуты. Тог-

да он сказал своему сыну Пуру:

- Благодаря твоей юной энергии, мой сын, я испробовал, сколько

хотел, все чувственные радости, проявляя весь свой пыл в подходящее

время и в подходящих местах. Мой дорогой Пуру, я так доволен тобой,

да благословит тебя Бог! Бери же обратно свою юность и бери цар-

ство, ибо из всех сыновей ты порадовал меня больше всех.

Затем царь Яяти, сын Нахуши, получил свою старость, а Пуру взял

нахад свою юность. Видя, что царь намеревается окропить его на цар-

ство, как своего преемника, младшего сына Пуру, члены четырех сос-

ловий во главе с брахманами сказали царю:

- О господин, как ты можешь пройти мимо Яду, внука Шукры и стар-

шего сына Деваяни и передать царство Пуру? Яду - твой старши сын,

второй твой сын Турвасу. Затем следуют сыновья Шармиштхи, Друхью,

Ану, а уж Пуру - самый последний. Как может младший брат, опередив

всех старших, стать наследником престола. Мы хотим, чтобы ты тща-

тельно взвесил это обстоятельство, ибо ты вссегда должен соблюдать

принципы справделивости.

Царь Яяти сказал:

- О члены всех сословий во главе с брахманами, прошу, выслушайте

мои слова. Мой старший сын Яду не выполнил моего повеления, поэтому

я никак не могу передать ему царство. Тот, кто противится воле от-

ца, по мнению святых мудрецов, не может считаться истинным сыном.

Настоящим сыном может считаться лишь тот, кто слушается воли матери

и отца, всегда заботясь об их благополучии.

И вообще называться сыном достоин только тот, кто служит надеж-

ной поддержкой своему отцу и матери. Я был оскорблен Яду, затем

Турвасу, Друхью и даже Ану. Все они проявили по отношению ко мне

величайшее неуважение. Только Пуру выполнил мое повеление, отнес-

шись ко мне с особым почтением. Поэтому царство унаследует мой

младший сын, ибо он принял на себя бремя моей старости! Пуру посту-

пил как мой истинный сын, выполнив отцовское желание.

Сам ученый Шукра пообещал мне, что следующим царем и правителем

земли станет тот мой сын, который будет преданно выполнять мои же-

лания. Поэтому я смиренно умоляю вас, добрые люди, пусть Пуру будет

окроплен на царство как ваш властитель.

Люди сказали:

- Сын, являющий все лучшие качества, всегда заботящийся о благе

матери и отца, заслуживает самой счастливой участи, хоть и является

младшим. Пуру вполне достоин стать царем, ибо он скмел снискать

твое благоволение, а если учесть еще и обещание Шукры, то нет ника-

кой надобности в дальнейшем обсуждении.

Шри Вайшампаяна сказал:

Воодушевленный поддержкой подданных, сын Нахуши окропил своего

сына Пуру на царство, отныне он стал новым правителем страны. Пере-

дав царство Пуру, Яяти, свершив все необходимые религиозные обряды,

перешел в следующую стадию жизни: отрекшись от этого суетного мира,

сопровождаемый брахманами и отшельниками, царь ушел в лес.

От Яду произошли Ядавы, сыновья Турвасу - яваны, сыновья Друхью

называются бходжами, сыновья Ану принадлежат к млеччхам. С Пуру на-

чалась династия Пауравов, одним из продолжателей которой являешься

ты, о царь. Теперь вся власть в твоих руках, ты будешь править этим

царством в течении тысячи лет.

Шри Вайшампаяна продолжил:

Посадив своего любимого сына на царский престол, царь Яяти, сын

НАхуши, был весьма обрадован. Отныне он мог перейти в третью стадию

своей жизни.

[В первой стадии жизни он жил учеником-брахмачари, придерживаясь

строгого воздержания и безбрачия. Женившись, став царем, мужем и

отцом, он перешел во вторую стадию своей жизни. Теперь же он пере-

шел в третью стадию, которая называется ванапрастха; в это время

муж и жена оставляют все семейные дела, отправляются в священный

лес или отшельническую обитель, чтобы обновить чистоту своего ду-

ховного сознания. Царь Яяти был счастлив, что достиг этой третьей

стадии.]

Во время своего пребывания в лесу он жил в обители со святыми

брахманами, укрощая свои чувства и питаясь лесными фруктами и кор-

нями. С таким усердием предавался царь религиозному служению, что

после смерти был вознесен на небесные планеты. Яяти счастливо про-

водил время в этой блаженной стране, обиталище богов, но через до-

вольно короткое время Господь Индра низверг его на землю. Я слышал

от людей осведомленных, что выдворенный с небес, падая головой

вниз, Яяти так и не достиг поверхности земли, а повис где-то на по-

лупути. Затем, после встречи с царем Васуманом, Аштакой, Пратарда-

ной и Шиби могучий царь все же снова вознесся на небесные планеты.

Царь Джанамеджайя сказал:

- Каким образом этот земной властитель смог снова достичь небес-

ного обиталища? Здесь, в присутствии многих святых и мудрецов, я

хочу знать, о святой ученый, подробно, без каких-либо опущений, как

все это произошло. Царь Яяти правил всей обширной землей, он много

способствовал процветанию династии Куру. О был равен самому Господу

Индре и блистал, точно сверкающее солнце. Его слава, опиравшаяся на

реальные деяния, распространилас далеко вширь. Он был великим му-

жем, я хотел бы слышать все о его деяниях на небе и на земле.

Шри Вайшампаяна сказал:

Хорошо, я расскажу тебе историю о последних деяниях Яяти на не-

бесах и на земле, ибо эта благочестивая история устраняет все при-

чиняемые грехами горести.

Итак, окропив своего младшего сына на царство, царь Яяти, сын

Нахуши, радостно отправился в лес. Разослав всех других сыновей во

главе с Яду в дальние уголки земли, царь долгое время жил в лесу,

питаясь дикими фруктами и корнями. Его жизнь была строго упорядоче-

на, он подавлял гнев, почитал предков и полубогов религиозными об-

рядами и постоянно свершал жертвоприношения. ТАк, отрекшись от всех

светских радостей, он жил жизнью ванапрастхи.

Этот могущественный человек почитал гостей лесной едой, предва-

рительно предлагаемой Господу, сам же питался тем, что мог собрать

в этой скудной местности, не гнушаясь и оставшимися от других объ-

едками. И так царь прожил целую тысячу лет. Тридцать осеней царь

проил на воде, строго управляя своей речью и разумом. Целый год,

сохраняя полную бодрость ума, царь питался лишь воздухом, еще один

год он подвергал себя жестокому испытанию, которое называется "пять

огней". [Подвергающийся этому испытанию окружает себя четырьмя кос-

трами, а сам жарится под паляющим летним солнцем.] Шесть месяцев

царь простоял на одной ноге, питаясь только воздухом; все это время

он решительно подавлял все телесные потребности, как некогда подав-

лял сопротивление враждебных царей. Таки образом он обрел славу че-

ловека [необычайно] благочестивого и, вознесясь над землей и меж-

планетными пространством, отправился в небесное обиталище.

Царь Вайшампаяна продолжил:

На небесных планетах, в обиталище огов, этого лучшего из царей

почтили такие небожители, как садхьи, маруты и васу. Достигнувший

полного самообуздания, творящий только добро бывший земной царь пе-

ренесся с Девалоки, планеты небесных правителей, на Брахмалоку,

планеут космического создателя, и как утверждают люди сведущие,

пробыл там долгое время.

Однажды туда прибыл Господь Индра, который поговорил с Яяти, а

затем спросил у него:

- Что ты сказал Пуру, когда передал ему в дар царство и освобо-

дил от бремени старости? Скажи правду.

Царь Яяти сказал:

- Я сказал ему: "Вся земля меж реками Гангой и Ямуной отныне в

твоей власти. Ты царь срединной части земли, твои же братья будут

править дикими народами, находящимися в дальних краях."

И еще я сказал ему: "Тот, кто освободился от гнева, выше челове-

ка гневливого. Человек терпимый выше нетерпимого. Подобно тому, как

человеческие существа стоят над всеми остальными, мудрые стоят над

лишенными мудрости.

Мы не должны отвечать оскорблениями на оскорбления, но когда че-

ловек терпимый все же не может удержать гнев, его гнев спаляет

обидчика, таким образом терпимый, даже и во гневе, вкушает плоды

благочестия.

Не причиняй другим боли, не говори с ними жестоко, не отнимай у

обездоленных то малое, что у них есть. Не говори слов, повергающих

в беспокойство, слов ранящих или слов, ввергающих тебя самого в мир

греха.

Человек, оскорбляющий других резкой речью, чьи слова вонзаются

как шипы, несчастливейший из всех, ибо его уста - источник жестоких

бедствий.

Тот, кто хочет продвинуться по духовной тропе, должен поступать

так, чтобы его в лицо чествовали преданые слуги Господа. Эти пре-

данные слуги защитят его и [от ударов, направленных] сзади. Всякий

духовно образованный члеовек должен следовать примеру преданных

слуг Господних и [спокойно] переносить оскорбления людей, обделен-

ных духовностью.

Слова, излетающие, как стрелы, из человеческих уст, заставляют

страдать пораженного ими и днем и ночью. Поэтому мудрый человек,

пандит, никогда не употребляет слов, вонзающихся, подобно стрелам,

в чужое сердце.

Во всех трех мирах нет лучшего способа покорять людские души,

чем быть истинным другом всем существам, давать щедрой рукой и го-

ворить уладительные, кроткие слова. Поэтому всегда следует говорить

только слова утешительные, но никогда слова, причиняющие боль и ра-

нящие. Всегда следует чтить всех, кто заслуживает почтения, щедро

раздавать то, что имеешь, но никогда не следует просить.

Господь Индра сказал:

- Покончив со всеми своими семейными и царскими обязанностями,

отринув свой дом, ты пошел в лес. Поэтому я искренне спрашиваю те-

бя, о Яяти, сын Нахуши, кто может сравниться с тобой в свершении

подвижничества?

Царь Яяти сказал:

- О царь, ты выказываешь пренебрежение к тем, кто на самом деле

равны тебе или выше тебя, не понимая, в сущности, истинной силы и

душевной высоты каждого из них, поэтому тебе не место на высоких

планетах. Подобной надменностью ты истощил запас своего благочес-

тия, и сегодня будешь низринут.

Царь Яяти сказал:

- О царь богов, если из-за своего высокомерного отношения к бо-

гам, мудрецам, гандхарвам и людям я в самом деле потерял право оби-

тать на высоких планетах, прошу тебя, выполни одно мое желание: из-

гнанный из небесного обиталища, да упаду я среди святых преданных

слуг Господних.

Господь Индра сказал:

- О царь, как и просишь, ты упадешь среди преданных слуг Господ-

них, и таким образом, даже после падения ты вновь обретешь [высо-

кое] положение. Зная все это, Яяти, впредь никогда не выказывай

презрение к тем, кто равен тебе или же выше тебя.

Шри Вайшампаяна сказал:

Когда царь Яяти падал, низринутый с благочестивых планет, где

блаженно обитает царь бессмертных, его увидел святой царь по имени

Аштака, который придерживался принципов верного служения Господу.

- Кто ты, такой же молодой и прекрасный, как Индра, - спросил

Аштака. - В своем могуществе ты подобен свреающему огню,

и ты как будто не пдааешь, а летишь, словно небесный путешес-

твенник, кажется, будто это солнце появляется из-за летящих стай

густых темных облаков. Глядя, как ты падаешь тропой солнца, мы все

в святении и удивлении думаем: "Кто это безгранично великое созда-

ние, сверкающее, точно огонь или пламя, направляющееся прямо к нам.

Вид твое могущество, напоминающее могущество самого Индры, либо

Вишну, а так же видя, что ты спускаешься тем же самым путем, что

ведет к богам, мы все как один поднялись, чтобы встретить тебя, ибо

мы очено хотим знать истинную причину твоего падения. Мы полагаем,

что ты занимаешь более высокое положение, чем мы, и не решаемся

первыми задавать тебе вопросы. Но поскольку ты не справшиваешь, кто

мы такие, мы позволим себе поинтересоваться у тебя, столь величаво-

го и красивого обликом: кто твой духовный наставник и как ты сюда

попал?

Отбрось всякий страх. О ты, равный красотой царю богов, оставь

все свои горести и смятение. Твердо знай, что ты находишься среди

слуг Господних, и никто даже Господь Индра, убийца Балы, не может

причинить тебе здесь беспокойства.

Ибо для Господних слуг, лишившихся счастливой жизни, общения с

преданными служителями Господа - надежнейший путь для возвращения

этой счастливой жизни. Ибо когда преданные святые, служители Госпо-

да, объединяются, они, естественно, становятся наставниками всех

движущихся и недвижущихся существ. Ты находишься там, где тебе и

надлежит быть, среди тех, кто, как и ты, неуклонно следует тропой

вечной истины.

Как огонь является повелителем тепла и обогрева, как земля явля-

ется повелительницей взращенных на ней злаков, как солнце является

повелителем света, так и для Господних служителей всякий прибыва-

ющий гость из повелителей.

ЯЯТИ ОКАЗЫВАЕТСЯ СРЕДИ ГОСПОДНИХ СЛУЖИТЕЛЕЙ

Яяти сказал:

- Я - Яяти, сын Нахуши и отец Пуру. За свое пренебрежение к дру-

гим существам я был низринут с планет, где обитают боги и достигшие

совершенства мудрецы. Отклонившись от пути праведного, почти исчер-

пав запас святой заслуги, я падаю прямо вниз. Только потому, что я

старше вас по возрасту, о уважаемые, я не обратился к вам первый с

почтительным приветствием. Дваждырожденные всегда почитают тех, кто

превосходит их знанием или суровостью отшельнических подвигов, либо

старше их по возрасту, поэтому я и ждал, тчо по их обычаю вы первые

обратитесь ко мне с приветствием.

Царь Аштака сказал:

- Хотя ты и сказал, о царь, что следует почитать тех, кто старше

годами и поэтому ты не приветствуешь нас первый, однако общеизвес-

тно, что среди дваждырожденных человек более ученый считается стар-

шим по возрасту и заслуживающим всяческого уважения. Поэтому мы

принимаем тебя не только как старшего по возрасту, но и как превос-

ходящего нас своей мудростью.

Царь Яяти ответил:

- Люди знающие считают, что всякий грех имеет нежелательные пос-

ледствия, ибо является преградой на пути наших деяний и постепенно

ведет к жизни, исполненной зла и страданий. Поэтому святые не сле-

дуют грешной тропой безбожников, всецело погруженных в мирские де-

ла, а внимают звучащему в их сердцах голосу Господа, который всегда

говорит только то, что благоприятно и желательно для души.

Велико и изобильно было утерянное мной богатство и, невзирая на

все свои старания, я нескоро обрету его вновь. Но тот, кто заботит-

ся прежде всего о благе своей души, а не тела, и делает это со всей

решительностью, даже живя в этом мире, может достигнуть духовного

знания.

В этом мире обусловленных душ есть много различных видов сущес-

твования, и все жизненные условия зависят от воли божественного

Провидения, ибо душа в этом мире лишилась свободы поступать, как ей

хочется. Поэтому, памятуя, что душа отлична от тела, и что условия,

в которых находится тело, определяются непреодолимой волей судьбы,

человек здравомыслящий не падает духом ни в каком положении.

Живое существо не должно горевать или радоваться, оказываясь в

тех или иных жизненных условиях, ибо счастливы мы или страдаем -

зависит не от нас самих, а от божественного Провидения.

В беде не следует горевать, так же как не следует радоваться

своим жизненным успехам; и в том и в другом случае человеку здраво-

мыслящему лучше всего сохранять невозмутимость. Памятуя, что судьбы

неодолима, не следует ни горевать, ни радоваться в любых преходящих

обстоятельствах.

Мой дорогой царь Аштака, я никогда не теряюсь перед лицом опас-

ности, не испытываю я никаких душевных страданий, ибо уверен, что

непременно достигну того, что творец предназначил мне в этом мире.

Все, что ни есть в мире, - рожденные из пота насекомые, те, что ро-

дились из яиц, овощи, ползучие гады, черви, морские рыбы, камни,

стебли травы, лесные деревья - рано или поздно обречено на немину-

емую гибель. Останется лишь их изначальная духовная природа.

Мой дорогой Аштака, учитывая преходящий характер всякой радости

и печали, почему я должен воспринимать физические страдания как ре-

ально существующие, почему я должен стремиться к обретению земного

счастья? Как смогу я избежать горя? Не лучше ли мне усиленно зани-

маться своим духовным развитием, избавившись от всякого беспокой-

ства по поводу преходящих обстоятельств.

Царь Аштака сказал:

- В прежние времена ты был великим земным царем, затем ты побы-

вал на многих других планетах. Прошу тебя, расскажи мне, о царь, о

наиболее важных мирах, где ты побывал, и как долго ты жил в каждом

из них. Расскажи мне все в точности. Я очень хочу послушать тебя,

ибо ты говоришь о религиозных принципах, как прозревшая свою истин-

ную суть душа, обитающая в телесной оболочке.

Царь Яяти сказал:

- Да, я был царем, правил всей землей. Окончив земное существо-

вание, я вознесся на высокие планеты и обитал там тысячу лет. Отту-

да я смог вознестись на более высокую планету, где находится име-

ющий восемьдесят йоджан в поперечнике тысячевратный город Господа

Индры. И там я блаженно прожил еще тысячу лет. Затем я вознесся на

еще более высокую планету, которую достигают лишь немногие: ослепи-

тельно сверкающий нестареющий мир Праджапати, космического правите-

ля. Там я прожил еще тысячу лет и вознесся на более высокую плане-

ту.

Так, с дозволения полубожеств, я один за другим облетел все их

планеты, и на каждой я обитал столько времени, сколько хотел. Все

боги чтили меня, я не уступал правителям вселенной ни мощью, ни ве-

ликолепием. Будучи в состоянии изменят свой облик, вместе с апсара-

ми я прожил бессчетные столетия в раю, называющеся Нандана, где в

многочисленных рощах растут дивные деревья с источающими чистое,

необыкновенно прекрасное благоухание цветами.

Там я и жил долгое, неподдающееся исчислению время, предаваясь

божественным удовольствиям, покуда в один прекрасный день передо

мной не предстал в ужасающем обличье посланец богов, который громо-

вым голосом провозгласил:

- Отправляйся вниз! Вниз! Вниз!

Это все, что я знаю о львоподобный царь. Я истощил весь запас

святой заслуги и вынужден был покинуть рай плотских утех Нандана.

Падая в межпланетном пространстве, о благородные цари, я слышал го-

лоса богов, сострадавших моей судьбе.

- Какая жалость, что Яяти истощил весь свой запас святой заслуги

и, хотя он свершил так много благочестивых деяний и своим благочес-

тием заслужил великую славу, все же падает вниз.

Я ответил им, продолжая падать:

- Скажите, как мне оказаться среди святых людей? Они показали

мне вашу жертвенную полщадку и, увидев ее, я быстро спустился туда,

с одобрением вдыхая аромат подбавляемого в огонь чистого масла и

исходящий от жертвенного костра запах клубящегося дыма.

Царь Аштака сказал:

- Ты мог принимать любой, по желанию, облик, несчетное количес-

тво столетий прожил в раю Нандана, как жеты смог покинуть его и

возвратится на землю, ты, который царствовал еще в Век Правды?

царь Яяти сказал:

- В небесах, где господствуют мирские утехи, дело обстоит точно

так же, как на земле: люди отвергают там ближайших родственников и

самых дорогих друзей, что размотали свое богатство.Человеческое су-

щество может попасть в эти горние сферы, но как только истощится

запас его святой заслуги, все космические правители и сонмы богов

тут же его отвергают.

Царь Аштака спросил:

- Каким образом люди истощают свой запас святой заслуги в этих

сферах?Тут я в полном недоумении.И что требуется, чтобы попасть на

или иную планету?Расскажи мне обо всем этом, ибо я верю, что ты

осознавшая свою итинную суть душа, обитающая в телесной оболочке.

Царь Яяти сказал:

- Горестно рыдая, все, истощившие свой запас святой заслуги, па-

дают в этот земной ад, и живут в разных обличиях, чтобы стать пищей

цапель, шакалов и ворон.Таковы плоды пребывания на небесах, где

господствуют мирские обычаи.Поэтому людям, обитающим в этом мире,

должно избегать отвратительных дел, ведущих к вознесению на эти не-

беса, дел, оскверненных вожделением, алчностью и честолюбием.Что

еще ты хотел бы услышать от меня, дорогой царь?

Царь Аштака сказал:

- Когда стервятники, белошеие хищные птицы и мухи распотрашат

это тело, каким образом душа остается живой и каким образом она

возвращается.До сих пор, кстати сказать, я не слышал, чтобы нашу

землю называли адом.

Царь Яяти сказал:

- Душа возносится над мертвым телом, а затем несомненно возвра-





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 197 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.049 с)...